Like Tree1понравилось

Тормоза Фиесты

Страница 7 из 30 ПерваяПервая ... 5678917 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 293
  1. #61
    Radja
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от Serge

    Миш, а в чем разница? Коэффициент сцепления другой, остальное все то же самое.
    Привет.
    Я просто отметил, что в реале встречаются условия, когда эффективность торможения двигателем выше чем эффективность торможения рабочей тормозной системой. Редко конечно, но тем не менее реально, а не теоритически.
    Я просто не очень понял как ты высказался об использовании торможения двигателем и просто уточнил. Речь про тачку без АБС.
    Почему при АБС тормозить нужно на нейтралке? Я кстати не знаю.

  2. #62
    indian
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от Radja

    Почему при АБС тормозить нужно на нейтралке? Я кстати не знаю.
    почему на нетралке ? как тормозишь, так и тормози... на передачи эфективнее будет... это может на новых АБС системах...

  3. #63
    Serge
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Миш, я не претендую на абсолютную истину, но западная точка зрения (отличающаяся до недавнего времени от российской, может поэтому наши ни в одних приличных гонках не участвуют? ) следующая: рабочая система современного автомобиля достаточно эффективна для поставленных перед ней задач, задействование двигателя ведет только к неизбежному изменению баланса (распределение массы по осям) автомобиля при переключении передач, что может спровоцировать блокировку и другие радости. Гораздо большего эффекта можно достичь один раз сбаласировав автомобиль для торможения и поддерживая этот баланс в дальнейшем.
    Суть подхода - не топтать педали, а сохранять баланс, для этого нужен только необходимый минимум плавных движений.

  4. #64
    Hooliganz
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от Radja
    Привет.
    Я просто отметил, что в реале встречаются условия, когда эффективность торможения двигателем выше чем эффективность торможения рабочей тормозной системой. Редко конечно, но тем не менее реально, а не теоритически.
    Так!!! давайте определимся!!

    Торможение двигателем это не отпускание газа, а торможение на включенной передаче!!! Момент мотора не даёт калёсам легко заблокироваться!! Верно????

    А па поваду таго чта
    Цитата Сообщение от Radja
    в реале встречаются условия, когда эффективность торможения двигателем выше чем эффективность торможения рабочей тормозной системой. Редко конечно, но тем не менее реально, а не теоритически.
    Если посто атпустить газ, эфективность не будет выше, а вот если дополнительно оттормаживаться - это и будет самым эффективным торможением!

  5. #65
    Radja
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от Serge
    Миш, я не претендую на абсолютную истину, но западная точка зрения (отличающаяся до недавнего времени от российской, может поэтому наши ни в одних приличных гонках не участвуют? ) следующая: рабочая система современного автомобиля достаточно эффективна для поставленных перед ней задач, задействование двигателя ведет только к неизбежному изменению баланса (распределение массы по осям) автомобиля при переключении передач, что может спровоцировать блокировку и другие радости. Гораздо большего эффекта можно достичь один раз сбаласировав автомобиль для торможения и поддерживая этот баланс в дальнейшем.
    Суть подхода - не топтать педали, а сохранять баланс, для этого нужен только необходимый минимум плавных движений.
    То что мы говорим о разных вопросах - эт понятно.
    В гонках торможение двигателем не используют, а учитывают (как данность). Но нейтралка там вообще не используется (кроме аварийных случаев), на коробке до неё просто не доходит очередь. Шумахер тот вообще использовал работу газом при дотормаживании в повороте. Эт всё понятно, но так ездить по дорогам никто не умеет да и не требуется. Факт торможения двигателем приходится так или иначе учитывать при настройке баланса. Ясно что задача переключения коробки при этом не обеспечить замедление, а начать разгоняться с нужной передачи.
    Почему наши не могут добиться успехов в мире? Полагаю теория здесь не первая причина, тем более, что ознакомиться с ней могут и наши гонщики, правда где они её применят? В формуле Русь или в формуле Nippon?
    Я где-то встречал (чуть ли не в паспорте на Фиесту), что на машинах с АБС тормозить нужно на нейтралке??? У кого есть описание глятьте. Так ли это?
    Если это так, то что это за совет??? Мне показалось это бредом. Причем как для штатных ситуаций и уж тем более для аварийных.

    P.S. Приведённая мной ситуация торможения на льду всего лишь частный, редкий случай. Лично я встречал условия (голый лёд перед перекрёстком), когда замедление двигателем можно обеспечить большее, чем рабочим тормозом. Если использовать и то и другое, ест-но эффект больше.

  6. #66
    Radja
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от Hooliganz
    1)Торможение двигателем это не отпускание газа, а торможение на включенной передаче!!! Момент мотора не даёт калёсам легко заблокироваться!! Верно????

    2)если дополнительно оттормаживаться - это и будет самым эффективным торможением!
    1) Торможение двигателем - это отпускание газа при включенной передаче. При этом передачи можно выбирать (желательно пониже)
    2) безусловно!

  7. #67
    tetrahuman
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Читал-читал... и решил что будет очень в тему отсканировать и распознать главу из книги М.Г. Горбачева. Самоучитель безопасного вождения. (сейчас читаю её потихонечку - очень интересно)
    Привожу её ниже:

    9.2. ТОРМОЖЕНИЕ НА МАШИНАХ С АБС.
    УДАРЬ ПО ТОРМОЗАМ!


    На современных автомобилях тормозная система очень эффективна, и торможение со скорости в 100 км/ч до полной остановки длится всего 2,6 с. Но главное, что автомобиль, снабженный АБС, абсолютно не меняет своего прямолинейного движения на дороге, даже если за рулем начинающий водитель. Пересаживаясь на автомобиль без АБС, надо помнить о разнице в особенностях торможения. Главная особенность автомобилей с АБС состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто ударить по тормозам — сильно нажать на педаль тормоза.
    Однажды в руководстве но эксплуатации «форда-фокус» всеволжского производства я прочитал следующее: «В экстренной ситуации выжмите педаль сцепления (!) и непрерывно прикладывайте полное усилие к педали тормоза». Далее сказано, что система АБС поможет, при наличии пространства, объехать препятствия, и рекомендовалось освоить данную технику торможения. Вот это да! Здесь стоит разобраться подробнейшим образом.
    Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, то есть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге.
    Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи» — без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами.
    ......

  8. #68
    tetrahuman
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Рекомендация очевидна; переключение на понижаю-щую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!
    Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль, так считает и ваш покорный слуга (рис. 39).
    Выходит, что российский водитель дождался своего звездного часа, и теперь его считавшийся специалистами неверным метод торможения стал, наоборот, абсолютно правильным благодаря АБС. И произошло это исключи-
    тельно благодаря гениальному изобретению АБС и широкому использованию его большинством автопроизводителей.
    При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов, возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется. Понятие юз в торможении с АБС как таковое отсутствует. Именно поэтому на машинах, оборудованных АБС, тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому не ошибусь, если назову АБС лучшим автомобильным изобретением прошлого века.
    Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «Советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой!»
    Если АБС вышла из строя — загорается надпись «АБС» в окошке, что размещается на приборной панели. В этом случае автомобиль тормозит как без АБС. Это означает, что продолжать движение на нем можно, но все же лучше ехать в сторону автосервиса.
    Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом — в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим.
    .......

  9. #69
    tetrahuman
    Участник

    Тормоза Фиесты

    Во-первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребенке»)
    АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
    Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС. При торможении на однородном покрытии АБС вступает в работу, только если машину начинает разворачивать, что вызывает разность скорости вращения колес, считываемую датчиками и отправляющими эту информацию в компьютер, который и включает АБС.
    Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «Пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойником, ему, увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе впервые за историю автогонок на кольцевой трассе появились машины с АБС («фольксваген-поло»).
    Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается, когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.
    В-третьих, в экстремальной ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно — вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю,
    собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно.
    Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.
    --- всё ---

  10. #70
    AndrF
    Старожил

    Тормоза Фиесты

    Цитата Сообщение от tetrahuman
    Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, то есть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести.
    Куда-куда понести? Остапа несло... ;D

    Никуда ударять не надо.
    Даже при несильном нажатии на педаль тормоза, если начнется пробуксовка, сработает ABS - куда тут может понести? Кстати, собственно ABS срабатывает на скоростях > 50 км/ч. На меньших срабатывает другая система (не помню ее аббревиатуры). Но внешне, для водителя все выглядит также - те же толчки педали тормоза. Так что можем все это дело и считать работой собственно ABS.

Похожие темы

  1. Тормоза
    от solders в разделе Технический тюнинг
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 06.04.2010, 14:12
  2. Вибрации на педале тормоза
    от OrderLaw в разделе Mark VI
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.11.2008, 22:02
  3. Педаль тормоза
    от Андрей в разделе Mark VI
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 10:55
  4. Дисковые тормоза по кругу
    от val2k в разделе Шины и диски
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 13.06.2007, 09:33
  5. про задние тормоза
    от tata в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 20:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •