R14 175/65 или R15 195/50 ?

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 69
  1. #51
    loy848
    Участник
    Цитата Сообщение от Radja Посмотреть сообщение
    То есть, Вы облажавшись с элементарным пониманием длинны рычага, продолжаете намекать мне, что я не знаю основы физики.
    Я есть-но не претендую на роль большого знатока физики, но персонально с Вами наш разговор можно считать законченным.
    Как Вы не можете понять... Не длина рычага важна, а распределение массы по этому рычагу...

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B5%D1%81%D0%BE

    http://www.udm-press.ru/projects/num...&proj_id=50142

    Прочитайте и, думаю, вопрос будет исчерпан.

  2. #52
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил
    Цитата Сообщение от loy848 Посмотреть сообщение
    Как Вы не можете понять... Не длина рычага важна, а распределение массы по этому рычагу...

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B5%D1%81%D0%BE

    http://www.udm-press.ru/projects/num...&proj_id=50142

    Прочитайте и, думаю, вопрос будет исчерпан.
    А при чем тут ссылка на велосипедное колесо? Где там про распределение массы
    по рычагу? Поясни, зачем ты дал первую ссылку?

    по второй:

    "
    Великая инерция

    На этом изъяны не исчерпали себя. При разгоне, когда нужно не только придать поступательное ускорение машине, но и раскрутить колеса, они этому изо всех сил противятся. Инерция! Причем чем дальше от центра распределена масса, тем сильнее колесо будет сопротивляться изменению скорости его вращения. Именно этот случай наблюдается на больших дисках: обод и шина у них отнесены куда дальше, чем у обычных. В результате нужный для разгона крутящий момент может возрасти достаточно заметно, процентов на 10. Для солидной машины – это, конечно, не смертельно, запас всегда есть. Но то же самое касается и замедления: усиление на тормозах для остановки колеса должно возрасти. Впрочем, здесь есть и некоторая компенсация: диски большого диаметра предоставляют достаточно места для размещения усиленных тормозов.

    Можно увеличить момент инерции колес, не меняя диаметр диска, – взять более широкие шины. Так как высота профиля шины указывается в процентах от ширины, то, например, по внешнему диаметру шина 205/55 R 16 практически равна 225/50 R 16 или 255/45 R 16. Умножение массы на самом краю колеса приводит к росту момента инерции, хотя и не такому значительному, как при наращивании диаметра.

    "

    А теперь переведи на русский нам, чего тут написано. У нас есть два колеса одинакового внешнего Д, но одно с низким
    профилем, а другое с высоким. Ширина пусть будет одинаковая!
    Внимание, вопрос: У какого колеса будет больше момент инерции? Не забываем, что диск то тоже увеличивает
    свой вес, если он становится бОльшего Д, для низкопрофильного варианта.
    Последний раз редактировалось Slava (aka F.LIZ); 08.04.2010 в 17:49.

  3. #53
    loy848
    Участник
    Slava,
    1. Чем велосипедное колесо отличается от какого либо другого колеса?
    2. Там все предельно ясно написано. Момент инерции будет больше у колеса с низким профилем резины, т.к. бОльшая часть массы будет приближена к внешнему радиусу за счет увеличенного диаметра обода. Это же принцип обычного маховика... на автомобиле, на древней швейной машинке и т.д.
    Вспомните облегченные маховики двигателей, что там делают для того чтобы мотор легче раскручивался? Облегчают именно внешний радиус либо высверливанием отверстий либо делая вставки из более легкого металла http://www.tuningsport.ru/market/images/maxovik.jpg при этом уменьшая момент инерции.

  4. #54
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил
    Цитата Сообщение от loy848 Посмотреть сообщение
    Slava,
    1. Чем велосипедное колесо отличается от какого либо другого колеса?
    2. Там все предельно ясно написано. Момент инерции будет больше у колеса с низким профилем резины, т.к. бОльшая часть массы будет приближена к внешнему радиусу за счет увеличенного диаметра обода. Это же принцип обычного маховика... на автомобиле, на древней швейной машинке и т.д.
    Вспомните облегченные маховики двигателей, что там делают для того чтобы мотор легче раскручивался? Облегчают именно внешний радиус либо высверливанием отверстий либо делая вставки из более легкого металла http://www.tuningsport.ru/market/images/maxovik.jpg при этом уменьшая момент инерции.
    1. Что за "еврейская" манера на вопрос отвечать вопросом? Я не понимаю и спрашиваю, ты спрашиваешь в ответ. Для меня такой вопрос все равно что "ну а чем отличается танк от самолета?". Я понимаю чем отличается, но не могу понять как это относится
    к теме, на каком профиле легче разгоняться?

    2. Фраза "облегчают внешний радиус" - это на каком языке вообще? Как радиус
    можно облегчить? Это геометрический термин. Может у него еще и вкус и цвет
    бывает?

    А вот не подумал ли ты о том, что когда ты уменьшаешь профиль резины, то ты
    увеличиваеьш Д диска, и его полка, которая, собсстенно и образует диск,
    удаляется от центра. И диск становится тяжелее. Если для диска Д=13 полка
    будет на удалении 6.5" от центра, то для 15" она будет уже на удалении 7.5".
    Ты уменьшаешь немного вес резины, но ты увеличиваешь вес металла, который
    ее заместил. Надеюсь, понятно изложил. Я вот не готов сразу взять и поверить
    что математическая модель замещения веса резины весом полки диски такая
    уж простая. Дескать взяли, намазали резиной только самый край колеса и это
    дало выигрыш.


    И вот опять. Ты не объясняешь свои доводы а просто приводишь очередной пример
    из интернета. Это не объяснение!

    Типа, спросит у меня дочка:
    - Папа, а почему небо синее?
    - Дочка, смотри а вот самолеты тоже синие, и тапочки на тебе синие
    - Папа, а как же преломление света в атмосфере, которое и дает синий
    оттенок (надеюсь, именно так она никогда не спросит )
    - Дочка, а чем по твоему синие тапочки от синего самолета отличаются?

    Ты ПОЯСНИТЬ то сам можешь? По нормальному?

  5. #55
    loy848
    Участник
    Цитата Сообщение от Slava (aka F.LIZ) Посмотреть сообщение
    1. Что за "еврейская" манера на вопрос отвечать вопросом? Я не понимаю и спрашиваю, ты спрашиваешь в ответ. Для меня такой вопрос все равно что "ну а чем отличается танк от самолета?". Я понимаю чем отличается, но не могу понять как это относится
    к теме, на каком профиле легче разгоняться?

    2. Фраза "облегчают внешний радиус" - это на каком языке вообще? Как радиус
    можно облегчить? Это геометрический термин. Может у него еще и вкус и цвет
    бывает?

    А вот не подумал ли ты о том, что когда ты уменьшаешь профиль резины, то ты
    увеличиваеьш Д диска, и его полка, которая, собсстенно и образует диск,
    удаляется от центра. И диск становится тяжелее. Если для диска Д=13 полка
    будет на удалении 6.5" от центра, то для 15" она будет уже на удалении 7.5".
    Ты уменьшаешь немного вес резины, но ты увеличиваешь вес металла, который
    ее заместил. Надеюсь, понятно изложил. Я вот не готов сразу взять и поверить
    что математическая модель замещения веса резины весом полки диски такая
    уж простая. Дескать взяли, намазали резиной только самый край колеса и это
    дало выигрыш.

    Ты ПОЯСНИТЬ то сам можешь? По нормальному?
    Вот Вы уже близки к разгадке. Я про, так Вами называемое, удаление полки и говорю. Правильно, на большем диаметре диска она будет более удалена от центра колеса. Соответственно, в наибольшей степени будет и удалена от центра масса этой самой полки (как объяснить примитивней, я уже не знаю). Это самое удаление повлечет за собой увеличение момента инерции самого колеса. А высота профиля в данном случае ни при чем, т.к. внешний радиус колеса не изменится. Простите, но я больше по этому вопросу никаких разъяснений давать не желаю. Если у Вас есть сомнения, то пообщайтесь с каким нибудь физиком. Просто доступней я уже не знаю как Вам объяснить. Такое чувство, что Вы просто не желаете в это верить, даже читая выдержки из интернет ресурсов.

  6. #56
    Radja
    Участник
    Цитата Сообщение от Slava (aka F.LIZ) Посмотреть сообщение
    Я не понимаю и спрашиваю, ты спрашиваешь в ответ.
    У меня последний вопрос, теперь к Вам.
    Как Вы выбираете собеседников для обсуждения технических вопросов?

    Честно, для меня загадка.

    Помнится Вы просили меня "не учить Вас жить", мне не трудно выполнять Вашу просьбу, именно поэтому я и ограничиваюсь вопросом, несмотря на то, что ответ на вопрос темы прост как три копейки: в РЕАЛЬНОСТИ (в полном соответствии с законами физики) возможны все три варианта (ухудшение динамики, её улучшение и отсутствие изменений).

  7. #57
    Radja
    Участник
    Цитата Сообщение от Slava (aka F.LIZ) Посмотреть сообщение
    Я не понимаю и спрашиваю, ты спрашиваешь в ответ.
    Ты ПОЯСНИТЬ то сам можешь? По нормальному?
    Во-первых, спасибо, что не затруднились пояснить.
    Во-вторых, можно уже догадаться, что товарищ не только пояснить, даже понять не может.
    В-третьих, для тех кто переходит на больший радиус может пригодится:
    Поехали:
    1) Переход с 175/65 14" на 195/50 15" автоматически увеличивает потери на колесе при условиях "цилиндрического коня в вакууме".
    То есть Если все другие условия остаются неизменными:
    - диск: штамповка на штамповку
    - шина: Файрстоун на Фаурстоун (или шина с одинаковым удельным весом)
    Физически это объясняется элементарно, если знать, сколько весит диски и шины (нужно просто примерно распределить их вес по длине рычага).
    Справка:
    диск 14" штамповка - примерно 7 с чем-то килограмм,
    Файрстоун 175/65 14" - примерно 7 килограмм.

    2) Я не встречал людей, которые делают такую замену. Не говоря уже о том, что у бюджетных (читай весьма фуфловых) шин типоразмера 195/50 просто нет.

    В реале, люди меняющие сток 14" на 195/50 15", почти всегда покупают литье или ковку и шины автоматически классом явно выше Файрстоуна.
    И здесь нужно посчитать, но разобраться несложно.

    Случай 1: покупается ковка ВСМПО (согласитесь не редкость) и шина достаточно приличного класса, например Адреналин.
    15" ВСМПО весит 6,1 - 6,5 кг
    195/50 15" весит несколько легче, чем Файрстоун (у кого есть новые взвесьте если не трудно)
    Кто хочет посчитать, пожалуйста. Я ориентировочно прикинул: если Адреналин легче Файрстоуна, хотя бы грамм на 500, то небольшое улучшение (в смысле уменьшение сопротивления вращению) будет, но заметить его будет сложно (скорее нереально).

    Случай 2: покупаются "красивые литые диски" (ну или крутые, кто как назовите).
    Беда у этих дисков одна - они явно тяжелее ковки. И в нашем случае будут или равны или тяжелее, чем 14" штамповка.
    При выборе резины, "любители красивых дисков" вряд ли задумываются о весе шин. И здесь может быть и равенство веса с Файрстоуном и небольшое увеличение или уменьшение.
    В таких случаях чаще всего динамика машины пострадает. Хотя я скептически отношусь к величине этой потери в городских условиях.

    Случай 3: тоже не редкий
    Есть деньги и есть понимание влияния величины неподрессоренных масс.
    Берется ковка 15" весом 5,9 кг (6,1 кг)
    Шины АД 08 - завтра взвешу.
    Кто не в курсе шины "трэк-дэй", кроме сцепных свойств имеют еще и меньший вес.

    В сумме получается вес 15" колеса в сборе легче штатного 14" на 1,5-2 кг.
    Улучшение динамики безусловное, но опять-таки реально почуствовать его можно на автодроме.

    Возможно куча "промежуточных" вариантов. Нужны просто конкретные данные диска и шин и ответ при поможи калькулятора получить как два пальца об асфальт.

  8. #58
    loy848
    Участник
    Смешно читать высказывания людей, которым и ссылки привели и на пальцах с простыми примерами все объяснили, а они все пытаются оспорить элементарные вещи... Нет, ну правда уже СМЕШНО.

  9. #59
    Radja
    Участник
    Цитата Сообщение от loy848 Посмотреть сообщение
    Смешно читать высказывания людей, которым и ссылки привели и на пальцах с простыми примерами все объяснили, а они все пытаются оспорить элементарные вещи... Нет, ну правда уже СМЕШНО.
    Писано вообще-то было не Вам. Кажется я прямо написал, что диалог с Вами невозможен.

    P.S. Отсутствие мозгов никогда смеяться не мешало. Чаще наоборот.

  10. #60
    loy848
    Участник
    Это весомый аргумент)))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •