Отчет о поездке в Суздаль 30го мая - трафик!

Страница 17 из 35 ПерваяПервая ... 7151617181927 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 345
  1. #161
    Дикий Ангел
    Чертовка

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Цитата Сообщение от Тигренок
    Вот такое есть предложение:
    Выехать часиков в 7-8 утра и дорога пустая и приедим днем - встречаем РОМУ + ЖЖЕНЮ :friends: :-*
    перекус + потрындеть и прогулка по основным историческим местам

    Маршрут рассчитан на 1 день, для тех, кто в Суздале первый раз и хочет осмотреть только главные достопримечательности.

    От Кремля (Рождественский собор, палаты, валы) к Покровскому монастырю. После осмотра Покровского монастыря через Каменку в Спасо-Евфимиев монастырь. Возможно после посещения Спасо-Евфимиева монастыря зайти в Посадский дом. От Спасо-Евфимиева монастыря - обратно к Торговой площади по центральной улице.

    Далее перекус Кафе "Лимпомпо" - вроде отзывы не плохие
    Теперь как всегда

    Страницы истории

    Датой рождения городов, точное время основания которых неизвестно, считается первое дошедшее до нас упоминание о них в какой-нибудь летописи. В одной из них сказано, что в 1024 году, после неурожая, в Суздале и его окрестностях вспыхнуло восстание. На его подавление прибыл из тогдашней столицы - Киева сам Ярослав Мудрый. Летопись умалчивает, как именно Ярослав подавил бунт - мудростью или яростью, но беспорядки прекратились. Видимо, жизнь в городе до 1024 года текла относительно мирно, иначе о его существовании мы узнали бы раньше. Впрочем, есть версия, что города Суздаля в это время как такового еще не существовало, а под этим именем понималась лишь местность.

    Обилие плодородных земель, близкое соседство с огромным лесным массивом, маленькая, но судоходная речка, проходящие неподалеку торговые пути - все создавало условия для тихой зажиточной жизни в медвежьем углу Киевской Руси, в тысяче километрах от столицы.

    Так продолжалось до 1054 года, когда полулегендарный правитель Киева отошел в мир иной. Дети Ярослава все делили по-братски. Суздаль, Ростов, Белозерск и многое другое получил брат Всеволод, а позже унаследовал внук Владимир, более известный как Мономах. Мономах отдал Суздаль Мстиславу, но тот предпочел Новгород. В конце концов, город оказался у Юрия Владимировича Долгорукого. Тем временем "большие князья" устроили кровавые разборки (1096) по земельному вопросу. Князь Олег Черниговский покусился на мономашие земли и захватил их изрядный кусок. Узнав, что Мстислав бросил все дела и идет из Новгорода к нему навстречу, Олег отступил, походя спалив беззащитный Суздаль. "Справедливость", как всегда восторжествовала, земли вернулись владельцам, но город пришлось отстраивать заново. Однако через десять лет проблемы возникли вновь. На этот раз с Волги пришли болгары, опустошили окрестности, осадили Суздаль. Пришло время Мономаха оторваться от дел и наводить порядок (1107) на Суздальских землях.

    Некоторое время спустя маленький Юра подрос и стал большим и сильным князем, властителем Ростово-Суздальского княжества. В 1125 году он перенес его столицу из Ростова в Суздаль, а свою загородную резиденцию устроил в Кидекше (5 км от Суздаля). Вокруг города Юрий возвел земляные валы с дубовым частоколом, а вокруг этих укреплений были вырыты рвы, сообщавшиеся с Каменкой. Вскоре после смерти Юрия столица княжества переносится во Владимир. Суздаль, однако, продолжает расти, вокруг него строятся новые монастыри, обновляются укрепления.


    Впрочем, укрепления оказываются бессильными против монголо-татарских орд, особенно, когда некому воевать. Монголы шли широко и напали сразу и на Владимир, и на Суздаль (1238). Ополчение последнего находилось в это время в походе, из которого так и не вернулось. Город был захвачен, сожжен, а население его частично убито, частично пленено. Некоторое время город платил дань самостоятельно, а в 1392 году московский князь получает от монгольского хана право на управление Суздалем. Очевидно, у хана были проблемы со сбором дани с мелких административных образований, и он занялся объединением российских земель. С тех пор город навсегда теряет свою самостоятельность, но покой не обретает. Полчища захватчиков продолжают периодически нападать на Суздаль, нанося ему значительный ущерб.

    В 16-ом веке в городе усиливается каменное строительство, сюда лично приезжает Иван Грозный. И то, и другое свидетельствует о высоком статусе Суздаля. Значение города во многом обуславливается тем, что с 14-го века он становится центром Суздальской епископии, одной из богатейших феодальных организаций того времени. Более того, в веке 16-ом она возводится на степень архиепископии.

    Немного цифр. К 16-му веку в Суздале сформировалось 11 монастырей и 1 кремль. Кремль имел 15 башен, на его территории располагался 1 каменный собор и еще 7 деревянных шатровых церквей. (Когда окажетесь на месте, попробуйте представить себе плотность застройки!) В черте городского вала находилось еще 14 деревянных церквей. Упомянутые выше 11 монастырей в сумме располагали еще 27 храмами. Учитывая, что к концу 16-го века в Суздале было лишь немногим более 400 жилых дворов, получаем, что примерно на каждые 8 из них приходилась "своя собственная" церковь!

    17-й век начался для города неудачно. В 1611 году после полугодовой осады Суздаль разрушается польско-литовскими интервентами. В 1634 году переживает нападение Крымских татар. А в году 1644 город отдают... в приданое принцу датскому Вольдемару, будущему мужу царевны Ирины.

    Довершает дело разорения города чума 1654-1655 года, истребившая почти половину всего населения.

    И тем не менее, с сороковых годов 17-го века в Суздале начинается период расцвета монументального строительства. Очевидно, все многочисленные напасти слабо затронули казну Суздальского духовенства. Строится епископ, не отстают и монастыри - их каменные храмы и стены могут теперь посоперничать с кремлем! Стены Спасо-Евфимиева монастыря обзаводятся 12 башнями. И какими!

    Мощные укрепления монастыря в полной мере были оценены в 1767 году, когда в нем организовали центральную тюрьму для всякого рода вольнодумцев, как духовных, так и политических.

    В целом, 18-й век не привносит в жизнь города ничего хорошего. Государственные реформы подрывают экономическое могущество Церкви, Суздальская епископия упраздняется.

    В 1788 году, при Екатерине Великой, учреждается новый план города, который ясно свидетельствует о появлении такого чертежного инструмента, как линейка. На карте Суздаля появляются прямоугольные кварталы и длинные прямые улицы. В то время город имел 17 кожевенных, 3 кирпичных и 7 солодовых заводов, шелковую фабрику и 138 лавок. Культурные учреждения были представлены 5 монастырями, 12 питейными домами и 34 церквями.

    19-й век отметился в истории Суздаля колокольней Ризположенского монастыря и торговыми рядами. Можно смело сказать, что обе постройки далеки от того, чтобы называться шедеврами. Значительные размеры обеих лишь подчеркивают безнадежную провинциальность города.

    Наконец, наступает год 1862. В этот год вступает в строй железная дорога, разумеется, обошедшая Суздаль стороной. К концу 19-го века, как и девятью веками раньше, Суздаль становится лишь центром сельскохозяйственной округи.

    Уже в близкие нам дни, в 60-х годах 20-го столетия, были приняты судьбоносные решения, призванные сделать Суздаль туристической Меккой. Многие памятники восстановили, отреставрировали, построили необходимую туристическую инфраструктуру. Поток туристов, действительно, одно время был велик. В начале 90-х годов 20-го века этот поток существенно уменьшился, однако в последнее время Суздаль вновь становится популярным местом проведения выходных, свадеб и выпускных вечеров. Возможно, в скором будущем туризм снова начнет приносить городу заметный доход.

    Достопримечательности

    Когда один из авторов настоящей статьи увидел впервые Богородице-Рождественский собор (в то время он как раз был только что отреставрирован), то ему показалось, что он смог бы весь день, не отрываясь, смотреть на его синие купола. (Прошло менее 10 лет и их цвет изменился до неузнаваемости.) Собор, стоящий посреди кремля, был построен в 12-ом веке. Однако уже к началу 13-го века собор стал разрушаться, поэтому по распоряжению князя Георгия Всеволодовича в 1222-1225 годах он был разобран до основания и отстроен полностью заново. Но и этот вариант собора до нас целиком не дошел. В 1445 году у него обрушился верх и более 80 лет собор стоял в развалинах. Наконец, в 1528 году начались восстановительные работы, включившие в себя частичную разборку стен, и к 1530 году собор был отстроен вновь, получив на этот раз обычное для того времени пятиглавое завершение. Работы производились по приказу Московского царя Василия III и были приурочены к окончанию набега казанского хана. Большая часть последующих переделок собора была ликвидирована уже в наше время при реставрации 1964 года.

    Собор также известен своими "Златыми вратами", датируемыми 1230-1233 годами. Створки ворот разделены на квадраты, в каждом из которых представлена своя сюжетная картинка. Все изображения выполнены в своеобразной и эффектной технике золотого письма по черненой меди. Врата установлены в западном и южном порталах собора.

    С внешней стороны стены собора украшены декоративными колоннами и резьбой по камню. Со стороны внутренней - фресками самого разнообразного времени: от начала 13-го века, до конца века 19-го.

    Чтобы подойти к собору, надо зайти внутрь пояса стен кремля, которые кажутся очень невысокими, недостаточными для защиты города. Другое дело мощные укрепления Спасо-Евфимьева монастыря! Вокруг кремля кое-где сохранились остатки древних земляных валов, мало подверженных разрушительному воздействию времени.

    Сегодня на территории кремля располагается музей, который занимает несколько помещений, в том числе Архиерейские палаты - резиденцию духовного руководства. Палаты представляют из себя сложный конгломерат, создававшийся на протяжении 15-18 веков. Судя по размаху сооружения, местные архиереи распоряжались большими деньгами.

    В 1635 году на территории кремля появляется шатровая колокольня - очень массивное и тяжеловесное сооружение. Интересно, что нижний ярус колокольни вмещает в себя маленькую домовую митрополичью церковь. Церковка соединяется с архиерейскими покоями галереей, так что высшее духовенство могло добираться к месту работы, не выходя на улицу.

    Напротив кремля, на другом берегу Каменки, располагается музей деревянного зодчества, довольно любопытный. Большинство его экспонатов интересны, но их взаимное расположение оставляет желать лучшего.

    Спасо-Евфимьевский монастырь.

    В 1352 году к северу от центра города, на высоком левом берегу Каменки, по приказу Суздальско-Нижегородского князя Константина был основан мужской Спасо-Евфимьев монастырь. Монастырь задумывался как крепость и был первоначально обнесен деревянной оградой (разрушена поляками). Справедливости ради, необходимо признать, что расквартировав в монастыре свои войска, поляки ограду восстановили заново. Сегодняшние же красноватые кирпичные стены были возведены к 1664 году. Мощные укрепления имеют 12 башен построенных с учетом возможностей появившейся в то время артиллерии. Надо сказать, что новой могучей крепости так и не довелось сыграть боевой роли. Внешний враг уже не грозил глубинам России. Другое дело враг внутренний. И вот, в 1767 году, чтобы добро не пропадало, ему нашли новое применение. Монастырь стал центральной тюрьмой для инакомыслящих. К арестантам здесь применялись самые бесчеловечные наказания, и место это стало пользоваться дурной славой. Тюрьма была упразднена лишь в 1905 году. (Сравните с историей Кирилло-Белозерского монастыря.)

    Весь комплекс сооружений монастыря находится в отличном состоянии. За стенами прячутся Спасо-Преображенский собор (1564), шатровая Успенская церковь (1525), монастырские хозяйственные и жилые постройки, звонница (16-17 вв). В наше время звонница полностью восстановлена, и на ней опять висят колокола. Если повезет, то можно попасть на концерт (обычно около 3 часов дня).

    У стен монастыря похоронен князь Пожарский. Похороны его состоялись в 1642 году, а надгробие установленное на могиле, было сооружено аж в 1974.

    Покровский монастырь.

    от Спасо-Евфимьевского монастыря.
    На другом берегу Каменки, напротив мужского Спасо-Евфимьева монастыря, в 1364 году был основан женский Покровский монастырь. Монастырь использовался как место ссылки для женщин знатных фамилий и даже жен великих князей. История его расцвета на редкость трагична и достойна подробного описания (прочитать ее можно здесь).



    Ансамбль монастыря складывается из белокаменной ограды с 9 башнями, в том числе двумя башнями с каменными шатрами, уникальной Благовещенской надвратной церкви (1518) , Покровского собора (1510-1514) с пристроенной колокольней, Зачатьевской трапезной церкви (1551), нескольких монастырских зданий. Сегодня в монастыре опять можно увидеть монашек, хотя основное нынешнее назначение монастыря - ресторанное и гостиничное. Если вы никогда не жили в "русской избе" или в номере за 100 долларов, то здесь вы сможете с успехом совместить оба эти приключения.

    К югу от Спасо-Евфимьева монастыря расположен монастырь Александровский, основанный, по некоторым данным, в 1240 году самим Александром Невским. Однако, единственный дошедший до наших дней храм этого монастыря (Вознесенский) датируется 1695 годом. Отсюда открывается приятный вид на Покровский монастырь. Как и в последнем, на территории Александровского монастыря также зародилась очередная гостиница, пониже уровнем. В целом прослеживается занятная тенденция.

    Далее к югу расположен четвертый монастырь - Ризположенский. Он был основан аж в 1207 году Суздальским епископом Иоанном и предназначался для женщин. Впрочем, сегодняшний свой вид он начал принимать значительно позже - в веке 16-ом, когда началась замена деревянных сооружений на каменные. Главная достопримечательность этого монастыря - "Святые врата" (1688) в южной, обращенной к городу, стене. На территорию лучше не заходить - реставрация не закончена, и памятники старины огорчают своим состоянием. Монастырь украшен контрастирующей со всей архитектурой древнего города колокольней (1813-1819) высотой в 72 метра. На наш взгляд, сооружение это совершенно неуместно и не обладает выдающимися архитектурными достоинствами. Скорее всего, строя ее, отцы города хотели показать, что Суздаль ничуть не хуже, чем столичный Петербург. В результате, город приобрел чуждое ему по стилю сооружение.


  2. #162
    Дикий Ангел
    Чертовка

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!


  3. #163
    ЖЖеня
    Мисс Талант' 2011

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Цитата Сообщение от Boston
    Рома, Женя - с Вами мы встретимся в Суздали около местного гостинного двора, приблизительное время прибытия 11 часов. Вы во сколько сами выезжаете?
    Нам до Владимира 250 км + 50км (где-то) до Суздаля, думаю выехать в 7.00 или 7.30

  4. #164
    Дикий Ангел
    Чертовка

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Зачем ехать в Суздаль: огромное количество памятников истории и архитектуры самого разного времени и в самых разных стилях, сконцентрированное на очень маленькой территории: кремль, пять монастырей (два из них укрепленных), около трех десятков отдельно стоящих церквей XVII-XVIII веков и жилые дома XVII века и позже. Рождественский собор в кремле и церковь Бориса и Глеба в Кидекше — уникальные домонгольские памятники белокаменной архитектуры. Архиерейский двор в кремле, корпуса Спасо-Евфимиева и Покровского монастырей и Посадский дом — редкие примеры допетровских палат — зданий гражданского назначения. Соборы начала XVI века в Спасо-Евфимиевом, Покровском и Ризоположенском монастырях, а также Святые ворота Ризоположенского монастыря — лучшие образцы архитектуры своего времени. Замечательные музеи города, включая один из немногих в России музеев деревянного зодчества. Красивые виды с обоих берегов Каменки.

    Ориентация: Суздаль расположен на обоих берегах Каменки (большая часть — на левом) и имеет размер примерно 4 на 2 километра. Главная улица в направлении север-юг — улица Ленина (раньше она так и называлась — Главная), ведущая далее на юг во Владимир, а на север — в Иваново. Примерно в середине улицы находится главная площадь города — Торговая площадь. Южнее Торговой площади находится кремль, севернее — основные монастыри. На восток от площади Васильевская улица приводит сначала к автовокзалу (на выезде из города), а затем примерно через три километра — в Кидекшу. С запада, на правом берегу Каменки, Суздаль ограничен объездной дорогой. Достопримечательности равномерно рассредоточены по всей территории города. Легкие мосты через Каменку весной смывает половодьем, и их строят заново.

    Суздаль, особенно левый берег, плотно покрыт памятниками архитектуры. Основные ансамбли города — кремль, а также укрепленные Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри. Три остальных монастыря существенно меньше по размеру и менее интересны. Большая часть церквей построены в конце XVII — начале XVIII веков в господствовавшем тогда стиле барокко. Среди других выделим три церкви с вогнутыми шатрами. Церквей много, но так как город маленький, то, гуляя по нему, скорее всего, вы так или иначе все их увидите. Отдельно за Каменкой — музей деревянного зодчества.


    Суздальский кремль — древнейшее ядро города, застроенное, вероятно, в X веке. В конце XI — начале XII веков кремль был как следует обустроен, поставлена каменная крепость, окруженная земляным валом. Земляные валы и рвы заметны и сейчас. Самое древнее сохранившееся здание кремля — Рождественский собор (1222-1225). Это один из нескольких дошедших до нас памятников домонгольского белокаменного владимиро-суздальского зодчества, наряду с соборами Владимира и церковью Покрова на Нерли. Особенностью, отличающей его от всех остальных храмов этого периода, является сочетание белокаменного и кирпичного строительства — кирпичные стены собора с двух сторон облицованы известняковыми плитами. Собор сильно перестроили после пожара в 1528-1530 годах, в результате чего он из трехглавого превратился в пятиглавый. Небесно-голубых куполов с золотыми звездами нигде в Суздале больше нет. Собор совместно используется Русской православной церковью и музеем-заповедником, в настоящее время (ноябрь 2004) закрыт на реставрацию. Рядом с собором — комплекс зданий Архиерейского двора, создававшийся с XV по XVIII век. Более ранние постройки — старые архиерейские палаты (XV век) — первая резиденция суздальского архиепископа, трапезная Благовещенская церковь (XVI век) и шатровая колокольня (1635) — были при суздальском архиепископе Иларионе (1682-1707), получившем чин митрополита, объединены в одно здание, композиционным центром которого является Крестовая палата. Здание входит в состав музея-заповедника. Рядом с ним — деревянная Никольская церковь из села Глотово Юрьев-Польского района (1766), перевезенная в Суздаль как первый экспонат музея деревянного зодчества (находящегося на правом берегу Каменки).

    Спасо-Евфимиев монастырь (Спасо-Евфимьевский монастырь) — в северной части города, на левом берегу Каменки, выходит на улицу Ленина.

    Покровский монастырь в северной части города, на правом берегу Каменки, Покровская улица.
    Александровский монастырь — через реку от Покровского монастыря (к нему можно попасть от Ризоположенского монастыря по улице Гастева).

    Отдельные памятники архитектуры. Практически весь город состоит из памятников архитектуры — часто Суздаль любят описывать как город-музей. Так, улица Ленина (бывшая Главная) сплошь застроена купеческими домами и публичными зданиями XIX века. Если вы отойдете от к реке, увидите кварталы деревянных домов, сплошь украшенных резьбой. В Суздале охраняются государством 250 памятников градостроительства и архитектуры, а также еще 6 памятников истории. Мы перечислим только наиболее заметные (в буквальном смысле этого слова) достопримечательности, отправив читателя за более подробной информацией в раздел ссылок в конце этой страницы.


    МАРШРУТ

    Будем сначала двигаться по левому берегу Каменки. Начнем со Спасо-Евфимиева монастыря и пойдем на юг по улице Ленина. Прямо напротив монастыря, на углу с улицей Пожарского (отходит налево — на восток) в бывшей слободе Скучилиха, находятся холодная Смоленская церковь (1696) в стиле барокко, с теплой Симеоновской церковью (1749) и более поздней колокольней, а рядом с ней (южнее) Посадский дом XVII века — единственный сохранившийся в Суздале памятник жилого (каменного) допетровского зодчества. В настоящее время он принадлежит музею-заповеднику, восстановлен интерьер. Еще южнее, на пересечении с улицей Энгельса (Красная площадь, справа) — Ризоположенский монастырь, а если пойти дальше по улице Энгельса, можно выйти на берег Каменки к Александровскому монастырю. Если же свернуть направо за Ризоположенским монастырем на улицу Крупской — вы довольно быстро попадете на мост через реку, а оттуда к Покровскому монастырю. Перед мостом справа — деревянный дом купца Лихонина начала XVIII века (Слободская улица, 34). Он принадлежит музею-заповеднику (восстановлены интерьеры), но используется как гостиница.

    От Ризоположенского монастыря идем еще на юг по улице Ленина — мы уже в самом центре. Слева от нас — живописные пятиглавая Лазаревская церковь (1667) и Антипьевская церковь (1745), одна из четырех в Суздале с вогнутым шатром. Чуть дальше за ними — поздняя и не такая интересная Кресто-Никольская церковь (1770). Справа от нас — Цареконстантиновская церковь (1707) с вогнутым шатром, с пристроенной зимней Скорбященской церковью (1752). Наконец, мы выходим на Торговую площадь (слева от нас) — главную площадь Суздаля.

    На самой Торговой площади построены торговые ряды (Гостиный двор, 1806-1811, арх. Вершинский), похожие на торговые ряды во многих провинциальных городах. Это длинное здание, идущее параллельно улице Ленина на расстоянии двухсот метров от нее. Между улицей и торговыми рядами стоит еще одна церковь в стиле барокко, Воскресенская (1720) — сама церковь практически без декора, зато рядом с ней стоящая колокольня украшена рядами ниш с изразцами. Около Воскресенской — Казанская церковь (1739) в классическом стиле. От площади отходит Кремлевская улица, в конце которой видны легко узнаваемые голубые купола Рождественского собора кремля. Торговая площадь и Кремлевская улица — центр деловой активности Суздаля, тут с лотков продают все, что вы только можете себе представить. Справа от улицы (до вала кремля) в ряд стоят Входоиерусалимская церковь (1686), Успенская церковь (конец XVII века) и Пятницкая церковь (1763). Слева, у старого крепостного рва - церковь Иоанна Предтечи (1720), с построенной над крыльцом колокольней.

    Возвращаемся на улицу Ленина и идем дальше на юг. Справа, на горе — Никольская церковь (1720-1739), тоже с вогнутым шатром, и за ней Христорождественская церковь (1771). Центр закончился. Осталось перейти мост через Каменку и дойти до южного края города. На выезде в сторону Владимира стоят Ризоположенская церковь (1777) и Знаменская церковь (1749), в которой расположено экскурсионное бюро музея-заповедника. Еще южнее — старая Владимирская застава, служившая с XIX века въездом в город, с полицейской будкой.

    Теперь пойдем обратно уже по правому берегу. Вернемся по улице Ленина до моста и перед ним свернем налево. Дорога выведет нас к музею деревянного зодчества (смотри ниже). Дальше в зависимости от погоды — либо полями, придерживаясь берега Каменки, либо по окружной дороге, которая срезает все петли (тогда к церквям придется ходить на "экскурсии" по тупиковым улицам). Не забываем смотреть направо - теперь красивые виды уже левого берега. Первая церковь (сразу за музеем) — Борисоглебская (1749, улица Герцена) из красного кирпича, дальше — Ильинская церковь (1744), построенная на вершине холма, напротив Кремля. В излучине реки (улица Шмидта) — летняя церковь Рождества Иоанна Предтечи (1739) удивительно простых форм и зимняя Богоявленская церковь (1781). Еще дальше — Тихвинская церковь (XVII век, улица Шмидта). Выходим на объездную дорогу и двигаемся по ней на север, никуда не сворачивая (она скоро перестанет быть объездной и уйдет в очередную излучину Каменки, но не будем обращать на это внимание). В конце нее — Покровский монастырь, а перед ним — Петропавловская церковь (1694, Покровская улица) и Никольская церковь (1712). Дальше можно вернуться к перекрестку: налево — в центр города, к торговой площади, направо (вместе с объездной дорогой) — к туристическому комплексу. Около комплекса — Крестовоздвиженская церковь (1696, улица Коровники) и Козьмодемьянская церковь (XVIII век).


    Музеи

    Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник . Адрес администрации: Кремлевская улица, 3; телефон экскурсионного отдела (09231) 2-09-37. Часы работы отличаются разнообразием и могут быть найдены на этой странице; ориентировочно, все выставки работают с 9:00 или 10:00 до 16:00, 17:00 или 18:00; выходным может быть понедельник, вторник или среда, а санитарным днем — последний четверг или последняя пятница месяца. Экспозиции в Суздале сгруппированы в несколько ансамблей. В кремле: Древнерусская живопись (в Благовещенской церкви) — иконы XIV-XVII веков, большая часть которых происходит из Покровского монастыря в Суздале; восстановленная обстановка XVIII века в Крестовой палате; историческая экспозиция (археология, а также история Суздаля с основания до наших дней) — на втором этаже старых архиерейских палат; сокровища закрытого на реставрацию Рождественского собора (фрески, естественно, показаны только на фотографиях, а все остальные экспонаты, включая Золотые врата XIII века, представлены в оригинале) — в Благовещенской церкви и переходе из нее в старые архиерейские палаты. В Спасо-Евфимиевом монастыре: фрески Спасо-Преображенского собора; иконы XVIII-XX веков (включая написанные в Мстере); "Золотая кладовая" — византийское и русское декоративно-прикладное искусство XI-XX веков (металл, камень, дерево, эмали и чернь, шитье); книги XVI-XX веков (в том числе рукописные); музей реставрации; исторические экспозиции — одна по истории суздальских монастырей и одна, посвященная Дмитрию Пожарскому, род которого происходил из суздальских земель и был одним из спонсоров монастырей Суздаля; тюремный музей, рассказывающий о том, как использовался монастырь последние два века своей истории, с 1766 по 1967 год; экспозиция "Сплетение судеб", посвященная содержавшимся в монастыре итальянским военнопленным, режиссеру Андрею Тарковскому и художнику и сценаристу Тонино Гуэрре; музей наивного искусства России, а также аптекарский огород. Пять раз в день (10:30, 12:30, 13:30, 15:00, 16:30) звонят колокола на монастырской звоннице (концерт бесплатный и продолжается около десяти минут). В Приказной избе Покровского монастыря восстановлен интерьер и размещена экспозиция по истории монастыря. В Посадском доме восстановлен интерьер жилого дома ремесленника XVIII века.

    На правом берегу Каменки, через мост от кремля, находится один из немногих в России Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Начиная с 1960-х годов, в город начали свозить деревянные здания из сел и деревень Владимирской области. В настоящее время на территории музей находится 15 таких зданий, еще три амбара — около музея (вне ограды) на берегу Каменки, а еще одно — Никольская церковь (1766) из села Глотово — в кремле. На территории музея находятся Преображенская церковь (1756) из села Козлятьево Камешковского района - многоярусная (четверик и три восьмерика), с двумя приделами; Воскресенская церковь (1776) из села Патакино Камешковского района — тоже ярусная, с пристроенными трапезной и колокольней; рубленые избы; колодец, баня, две ветряные мельницы, амбар и два овина. Преображенская церковь, одна из мельниц и две избы открыты для посещения.


  5. #165
    Дикий Ангел
    Чертовка

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Девочки! Не забываем платочки и палантины, которые будут назначены юбками.

  6. #166
    Светлячёк
    Старожил

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Может быть выехать нам в 6.30, т.к. дачники попруться, и не забывайте в переде Балашха всё таки))))???

  7. #167
    Tatty_FF
    ПозитиFFчик :)

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Наталь, спасибо за напоминание ))

  8. #168
    Дикий Ангел
    Чертовка

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    По поводу маршрута выезда из города, кто сориентирует? по ощущениям, хоть в 6, хоть в 7 встанем колом.

  9. #169
    Boston
    Автор темы

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Ребята, собираемся в 7-30, выезжаем 8-00.
    Встречаемся тут:
    Горьковское шоссе через 500 метров, после съезда с МКАД!


    Карту позаимствовал у Ольки

    в 6-30 слишком круто, и сонно

  10. #170
    Nadin
    Участник

    А погнали в Суздаль на выходной! 30 мая! ФИЕСТАКОЛОНА !!!

    Цитата Сообщение от Маковка
    Блин, а у меня с машиной проблемс. А я с подругой хотела ехать. Если не решусь на своей возьмете двоих пассажирок со стажем?
    Маковка, индивидуальное приглашение в мою машину! Не бойтесь стаж вождения у меня приличный. Единственное нет опыта таких "колонных" путешествий. Ну не думаю, что это страшно.
    Ну так что, кто со мной поедет?

Похожие темы

  1. Отчет о поездке в Нижний Новгород
    от FEO в разделе Путешествия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 09:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •