Фотоотчёт об отпуске в Калининграде

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 21
  1. #11
    rex20004
    Старожил

    Фотоотчёт об отпуске в Калининграде

    Цитата Сообщение от Пан
    Запущеность да. Но живность голодной не назовешь, их наверное посетителями кормят.
    Скорее посетители. Самолично видел 3-х человек (с полными пакетами фруктов-овощей и замороженной рыбы), кормяшие бедную живность.

  2. #12
    Пан
    Автор темы
    Продолжаем разговор. : )
    Так случилось, что лето началось а куда мы с женой поедем в отпуск, или не поедем так и не решили. В конце концов я сказал: «Тебе в прошлом году в Калининграде понравилось? Поехали снова». Ну вот таким образом мы вновь отправились в Прибалтику. Ехать до Москвы и лететь оттуда желания не было, так что глянули, что летает от нас, ну ладно КД-авиа, так КД-авиа. Черт с ними, отзывы в Интернете об их обслуживании поганые, но пилоты одни из лучших, а уж 4 часа мы в самолете просидим даже с плохим обслуживанием. Долетели, поселились в прежнем отеле, взяли машину в прежней прокатной конторе (правда на этот раз решили Гетцу попробовать). Ну и что изменилось и в какую сторону по сравнению с прошлым годом. Первое, что бросилось в глаза – город стал намного чище. По всем углам плакаты, призывающие бороться за чистоту, куда не плюнь в урну попадешь, но верно урны маленькие, практически везде поставили контейнеры для мусора, апогеем борьбы для меня стало, когда остановились у леса и наткнулись на мусорный контейнер. Цены и на гостиницы и на прокат машин остались на прошлогоднем уровне, что весьма удивило, т.к. у нас всё норовят увеличить, мотивируя то кризисом, то падением метеорита. Зоопарк расцветает по прежнему – жирафы бегают, сивуч плавает, лев лежит выражая фунт презрения ко всему окружающему. Нет и в самом деле зоопарк ИМХО получше московского, хотя финансирование никакое. Автопарк Калининграда изменился в лучшую сторону. Разумеется новых машин значительно меньше, чем в Е-бурге, но чадящих, как паровоз, рыдванов, выброшенных на свалках Европы, стало на порядок меньше. По прежнему на дорогах царят старые гольфы и мерсы, НО и целых новых 3-4 штуки Фи. модели 6,5, и ИМХО один разок модельку 7 встретили, по сравнению с прошлым годом прогресс на лицо. Относятся к машинам по прежнему отвратно. На прокатном Гетце мелких царапин и вмятин мы при приеме насчитали десятка три (не вру, если кого интересует, могу отсканить карточку приема машины), ужас одним словом, но зато и принимали машину обратно без особых вопросов: «Новых царапин нет?», «Нет», «Ну и хорошо, давайте ключи». В положительную сторону отмечаю прокатную контору Рентакар (чтобы не объявили рекламой, координаты их не даю, кому надо в Интернете найдет без труда): в пути загорелась лампочка неисправности движка, я остановился вызвонил их диспетчера, созвонились с владельцем, меня попросили ехать потихоньку в город, а когда я приехал у гостиницы уже ждала техлетучка (в двенадцатом часу ночи!!!), механик быстро разобрался с компьютером, сказал, что если какие еще проблемы, то без вопросов в любое время звоните, приезжайте. Ни малейших претензий к прокатчикам. Зато претензии к нашему всеми любимому автоВАЗУ. Когда пришел срок возвращать машину потребовалось её вымыть. На объездной натыкаюсь на ВАЗовскую станцию СТО «Преголь АвтоВАЗ» (надеюсь в названии не наврал, врага надо знать в лицо), заезжаю на мойку, два поста, рабочее время, стоят несколько машин и ни одного мойщика. Я начинаю искать рабочий класс. Нахожу за болтологией на общие темы далеко от рабочего места. «Мыть мы сегодня будем или как?». «Видите заняты, Ждите. Придет время вымоем». Та-а-ак. Ну их нафиг, поехал куда глаза глядят. А глаза нашли первую попавшую частную мойку, заеду туда. Пять постов, в т.ч. три открытых. «К вам можно?», «Нет проблем, добро пожаловать, пост номер 2» и тут наприлетела куча машин, диспетчер-кассир хватает телефон и начинает орать: «Ты где?! Мне плевать, что у тебя рабочий день через час начинается! Клиенты приехали! Отдохнешь потом! Добирайся как хочешь, я открываю оставшиеся посты!» Через десять минут работали все пять постов. Сервис блин. Калининградские водители наверное почти самые культурные в РФ, что нервирует это их стиль подъезжать к перекрестку на полном ходу и ещё высовывать морду машины на полкапота, всё кажется, что он не успеет затормозить. Деревьями обсажены все старые дороги области, притом деревьями толстенными, что чревато серьезными повреждениями при съезде с дороги. Поэтому все аварии, встретившиеся за этот период, имели очень тяжелые последствия. Что понравилось. Немецкие дренажи работают по прежнему, дороги сухие. Даже на Гетце, который далеко не вездеход, можно проехать и в лес и к морю и т.д и т.п., не боясь что сядешь. Уже буквально в последний день откопали, что практически свободный доступ есть во многие старинные укрепления, по которым можно бродить, ну и пусть весь металл собрали любители сувениров, пускай в коридорах нет света но есть мусор, но ведь это настоящая история. Особо хочу отметить старые немецкие дороги. Как дорожник пускал слюни постоянно, а жена еще дразнила, читая в путеводителе – «дорога построена 800 лет назад, заброшена 300 лет» а мы по ней совершенно спокойно выезжаем на берег моря, она по прежнему в идеальном состоянии, не считая тех мест, где брусчатку местные жители разобрали на строительные нужды в последние 60 лет. Вообще местные жители оставили самое неблагоприятное впечатление в этом году. Например проезды к некоторым местам, к которым мы проезжали в прошло году, в этот год перерыты экскаватором: «А нечего сюда ездить!» А уж замки простоявшие сотни лет и существовавшие еще в 90-е года, а ныне разобранные на кирпичи это нечто. А всё что осталось окружаются забором и продается вроде как история: «Развалины старинного замка Бальга, покупайте сувениры!!» , «Замок брандербург!!!» и т.д. А что эти замки разрушены в последний десяток лет про то тишина, что как раз немцы их холили и лелеяли, а мы все загадили и развалили. Как я уже говорил ранее, все часы на крихах расстреляны и явно не немцами. Иногда от некоторых прогулок пришлось отказываться, так противно было видеть свежие обломки и продавцов, ими торгующими. Еще неприятное впечатление произвело то, что мы так и не поняли с чего живет область. Сельское хозяйство на нуле, поля все заросли (даже в Саратове такого сейчас не увидишь!), промышленность в кризис встала, рыбная промышленность… хм … ну пару сейнеров мы видели всего один раз, хотя на море были практически ежедневно, реки заросли, следовательно баржи также не пройдут, хотя я помню в далекие школьные годы как они сновали по рекам, каналам одна за одной. Еще одним недостатком стали проблемы со стоянкой машины. Практически везде в городе вывесили знаки «остановка запрещена» а во всех остальных местах поставили кассовые аппараты – хочешь остановиться плати, хочешь зайти в магазин (кафе, кино и пр.) плати. Ну уж у магазина то нафига! Клиент вам деньги принести желает, а вы с него еще 30 руб/ час дерете! Ведь таким образом вы убираете возможность спонтанных покупок и посещений!
    Одним словом впечатление не выскажешь. У поездки есть и плюсы и минусы. Море есть, история тоже. Приезжайте короче сами, и решайте. : )
    Теперь сам фотоотчет
    Этот самолет отвез нас в отпуск

    Сбор земляники

    Обычная лесная дорога. Проезд вполне свободный

    Это тоже дорога и тоже не самая центральная.

    просто цветок (какой не знаю)

    Шишки сосновые

    Мо-о-оре

    Ну как? Нет желание уклоняться от трассы? Такие деревья ждут любителей съезжать на обочину.

    и тут от фридайверов нет спасения.

    Чайка тоже любитель принять соленную ванну

    Тут где-то янтарь завалялся…

    Дорога, хоть сейчас снимай фильмы сказок братьев Гримм. А её построили 800 лет назад, и уж лет 60 точно никто не ремонтировал.

    Прокатная Гетца, красивого красного цвета

    А черепица то по конструкции явно даже не 19 века-то.


    Замок Брандербург (10 лет назад ещё существовал)

    Снова море!!!!

    Море

    Чайки

    Калининградская мода- дамы с собачками

    Три попрошайки

    Если верить вывеске, это яки

    Рыбу мне!

    Закат перед отъездом

  3. #13
    Пан
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Alex McStan Посмотреть сообщение
    А в чего не в Питер?
    [/img]
    Питер жена любит до умопомрачения. Ей для этого пары недель мало. А больший срок в гостинице я просто финансово не потяну. Если всё будет ОК, то на следующий год.

  4. #14
    ПА 174
    Старожил
    Пан,
    А где последний отчет о поездке?

  5. #15
    tuchak
    Участник
    Гм ) Ну почти все так и есть - вполне объективно. Бальгу, правда, развалили лет 50 назад (остальные замки/кирхи тоже), Черняховск звался Инстербургом, водятелы у нас нифига не культурные (по сравнению с европами - как хрен с пальцем) и т.п. мелочи. Но это мелочи ) Очень интересно и объективно.

    Из области выехать, кстати, не проблема - лишь бы виза была...

  6. #16
    Пан
    Автор темы
    Цитата Сообщение от tuchak Посмотреть сообщение
    ... Бальгу, правда, развалили лет 50 назад (остальные замки/кирхи тоже), ...
    Ага. И замок Таплакен, и замок Брандербург, ну про Шаакен я уже не говорю. Всё это простояло до 90-х годов а потом было разобрано на кирпичики. В инете можно найти фотографии и 70-х и 80-х годов, когда это были общежития клубы и пр. да и во многих путеводителях приводятся это фотографии сравнительно недавнего времени. Так что говорить про то, что разрушили не мы, это 50 лет назад, до нас - это перебор. Кстати и корелевский замок, который сейчас рекламируется в каждом киоске, на каждом углу также разрушен не во время войны и не 50 лет назад а намного позднее. А если про недавнее, то в 2008 году мы наткнулись, на памятник "героям войны 1914 года церковного округа Ширау" (такая надпись, если не наврал в переводе), а в 2009 подъезд к нему был целенаправлено перекопан экскаватором, мол не фига здесь ездить (я оч.неплохой строитель и целенаправленное загорождение проезда от плановых земработ отличу). И свежевыкопанные кости в кирхах и на старых немецких кладбищах тоже не 50 лет назад вандалы отрывали а в этом году.


    Про европейских водителей не скажу, не был, не знаю. А вот с нашими "внутренними" водилами сравнить могу. И это явно в пользу Калининграда, в Саратове например без хамства по улице не проедешь, затрут.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:07 ----------

    Цитата Сообщение от ПА 174 Посмотреть сообщение
    Пан,
    А где последний отчет о поездке?
    Э-э-э... Про какую поездку мы говорим? Я вроде чесно за почти всё отчитываюся.
    Последний раз редактировалось Пан; 21.01.2010 в 00:17.

  7. #17
    tuchak
    Участник
    Ну не все, конечно Я основываюсь на собственных знаниях: Рагнит был разрушен в середине 60-х, Королевский замок (на месте которого сейчас Дом Советов) - тоже. Бальгу разбомбили в 45-м. Тапиау прекрасно сохранился - там тюрьма сейчас. Шаакен частично используется и по сей день (другая часть в руинах).

    В начале 90-х начались первые робкие разговоры о возможном восстановлении тех или иных памятников архитектуры (это конечно не значит, что аборигены автоматически перестали их разбирать). Например, Кафедральный собор в Калининграде начали восстанавливать в 91-м, а до тех пор он тоже представлял собой руины.

  8. #18
    Пан
    Автор темы
    Вот к примеру замок талпакен (взято отсюда http://offtop.ru/castles/index.php?p...030c9da398845d) три фотографии: довоенная, 1997 года и 2008 ) Насчет кафедрального собора пример ИМХО не очень удачный, т.к. он восстанавливается на частные пожертвования (по сведениям Калининградских СМИ) а вот как он стал более менее на что-то похож, то пошли разговоры о передаче его РПЦ.

  9. #19
    vadpc
    Старожил
    Спасибо за отчет.

  10. #20
    tuchak
    Участник
    Цитата Сообщение от Пан Посмотреть сообщение
    Вот к примеру замок талпакен ... три фотографии: довоенная, 1997 года и 2008 )
    Насчет кафедрального собора пример ИМХО не очень удачный, т.к. он восстанавливается на частные пожертвования (по сведениям Калининградских СМИ) а вот как он стал более менее на что-то похож, то пошли разговоры о передаче его РПЦ.
    Да я не спорю, что разбирали. Но не исключительно в 90-х - это заблуждение. В 90-х доразбирали то, что можно было. Все ветшает со временем, а русский человек всегда тащит домой то, что плохо лежит. И фотки из Талпаков (деревня сейчас так называется) это иллюстрируют: то, что там было в 97-м мало отличается от того, что там осталось сейчас - те же руины. Есть примеры куда более яркие - я говорил о Рагните (он вообще гораздо больше напоминает замок, нежели Талпакен, потому что служил форпостом когда-то) - он был абсолютно целым до 1964 г., а сейчас представляет печальное зрелище, но его разбирали потихоньку как раз где-то с 60-х по 95-й, после чего местные власти на волне немецкого ностальгического туризма попытались заделать все входы и выходы в оставшихся стенах (ну не смогли местные жители разобрать кладку 3-хметровой толщины), повесили ворота, немного прибрали внутренний двор, покрыли черепицей башню и т.д..

    Кафедральный собор действительно восстанавливали и на общественные деньги тоже. Но куда больший вклад внесли отдельные организации (например, на шпиль дал денег Балтфлот) и люди (крупнейший в России орган внутри собора был создан не без помощи Германа Грефа).

    Помимо собора восстановили Королевские ворота (на федеральные деньги к 750-летих Кенигсберга-Калининграда). Сейчас еще несколько объектов приводят в порядок (скорее всего на деньги областного бюджета).

    РПЦ - да, позарилась. Но с другой стороны все 100% сохранившиеся на сегодняшний день кирхи принадлежат именно ей (за исключением одной, кажется, лютеранской в Черняховске). Т е. свой вклад в восстановление/сохранение она тоже внесла. Но Кафежральный собор - это перебор


    ---------- Сообщение добавлено в 23:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:59 ----------

    Вот, кстати, дядько - директор собора. Он, в общем, можно сказать его и восстановил (ну не в одиночку, конечно ):
    Последний раз редактировалось tuchak; 22.01.2010 в 01:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •