Вторая прогулка по Европе:Питер-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Австрия-Чехия

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Aleksis
    Участник

    Вторая прогулка по Европе:Питер-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Австрия-Чехия

    Сорри,писать буду частями,как будет время и возможность.Что делать с фото подскажите,т.к.их более 3000 штук.)))
    Эта,как и первая поездка,заранее не планировалась,просто так сложились звезды.Во-первых любимой на день рождения родители решили подарить путевку в Прагу(ну и себе заодно).Во-вторых тестевский автомобиль был атакован сначала Джумшудом на "тазе",а потом соседом-неумейкой на стоянке,в следствии чего понес невосполнимые потери в виде передней двери и заднего бампера.Так как достать запчасти на это чудо французской инженерной мысли в Питере за разумные деньги не возможно в принципе,а всем понравился наш первый,Парижский,автопробег,было принято решение прокатиться на машине,заодно починить ее у моих знакомых в Литве.
    Часть первая:Россия-Латвия-Литва.
    Поскольку решение приняли в последний момент,то выбор отелей был невелик,к тому же усложнялся тем,что ехали мы впятером.Но были и свои плюсы:если бронировать отель за два-три дня до приезда,есть возможность купить за 30-40 евро номер,стоящий в нормальное время 100 евро и более.Разобрались с бронью,собрали чемоданы и в путь.
    Стартуем из Питера в 6-30 утра,дорога неоднозначна:местами идеальная автострада в 2 полосы в каждую сторону,местами залатанный, раздолбанный асфальт,по которому и 80 км.в час уже запредельная скорость.За 4 часа добираемся до Пскова,еще час до границы,заправляемся,завтракаем и....начинаются первые проблемы.Перед границей стоит длиннющий "хвост"из эстонско-литовских "бензовозов"(для тех,кто не в курсе,"бензовоз"-это бездельник,зарабатывающий тем,что едет в Россию,покупает бак бензина,бутылку водки и блок сигарет,привозит все это в Прибалтику,сгружает оптом в ближайшем поселке и все по-новой.Вот такой маленький бизнес))). Очередь примерно часов на 5-6,весь график движения летит на....Положение спасают проезжающие мимо Псковские ребята,которые объяснили что для русских своя полоса,для ЕЭС своя.В итоге:объезжаем всех по встречке,подъезжаем к шлагбауму,10 минут и прощай Россия.В Эстонии такой халявы нет:знаки висят,но все стоят вперемешку и ЕЭС и не ЕЭС.Эстонцы привычно тупят,дотошно проверяют все страховки,5 машин перед нами растягиваются на час,но,наконец шлагбаум поднят и здравствуй Европа. Через 20 километров Эстония плавно переходит в Латвию.Единственное напоминание об этом-маленький знак на обочине."Приятный"сюрприз преподносит навигатор:в нем почему-то отсутствует Латвия и Литва,при этом адрес отеля он видит,но ведет к нему тупо по прямой. Не страшно,но неприятно.Дорога в Латвии примерно,как у нас:где денег хватило,там новый асфальт,а где нет,там заплатки,разве что ям нет.200 км до Риги проезжаем за 2.5 часа.Отель,на удивление,нашелся сам и без навигатора.Весь персонал говорит по-русски,так что проблем с языком не будет.Быстро селимся,берем карту достопримечательностей,меняем деньги(1 лат=примерно 57рублей,курс в банках сильно отличается,надо не лениться,сравнивать) и идем бродить по городу.фото будут.Рига тихий ухоженный город,подходит для поездки на выходные,но что там делать больше двух дней-не знаю.За 4-5 часов,с заходом в пару баров,обошли весь центр.
    Утром собираемся,завтракаем,выезжаем в Литву.До границы 80 км,пограничные будки остались,но теперь там кафе.Еще 70 км.,приезжаем в Паневежис.Литовцы уже ждут.Сдаем машину,идем гулять по городу.Смотреть в Паневежисе особенно нечего,один приличный памятник,да один костел.За 2.5 часа,пока мы гуляли, пили пиво и кушали цепелины,литовцы поменяли бампер с парктрониками и дверь,причем в цвет.Все счастье обошлось в 260 евро(получено с крохоборов из страховой 68т.р.а по дилеру бы стоило около 100).Забираем машину,выдвигаемся в Польшу,т.к.заезд в Вильнюс запланирован на обратный путь.Дороги в Литве гораздо лучше,чем в Латвии,навигатор не оживает, да и пес с ним,благо все дороги знакомы еще по тем временам,когда 4 из 5 "немецких"машин были пригнаны с местных автосвалок.Через три часа добираемся до польской границы.Граница номинально,но присутствует,во всяком случае в виде полицейских по обе стороны.Литовцам не понравились англичане,ехавшие перед нами,а поляки тормознули нас,правда зачем,так и не понял:полицай подошел,глянул под заднее правое крыло и махнул палкой-свободны.Да,кто бы вас не остановил в Европе:полиция,таможня и т.д.-без команды из машины выходить НЕ НАДО.Реагируют достаточно жестко,можно получить в лучшем случае дубинкой,в худшем автоматом.И...о счастье,ожил навигатор,ибо без него в Польше вас ждет "полный успех"))). продолжение следует

  2. #2
    S.N.
    Старожил
    На сколько дней гоняли?

  3. #3
    Aleksis
    Автор темы
    Часть вторая-Польша
    Дороги в Польше от наших отличаются в лучшую сторону только отсутствием ям,зато скоростных шоссе почти нет,во всяком случае я видел только одно: Варшава-Берлин,да пару еще строится.Кольцевых дорог нет,все трассы проходят через города и деревни.Средняя скорость 60-65 км.час,камеры в каждом поселке,иногда по две-три.Пока доползли до Варшавы,начало темнеть,поэтому фото получились соответствующие.Заселились,поехали в центр:парковки нет ни платной,ни бесплатной,т.к.места мало,а желающих дофига.Минут 30 кружили,искали где встать,плюнули встали на запрещающей разметке.Город красивый,но большей частью "новодел",т.к.во Вторую Мировую был сильно разрушен.Пока гуляли,закрылись все кафе(проблема с этим в Европе после 12 ночи),еле нашли один бар рядом с отелем,работавший до часу ночи.Утром выдвинулись в Краков.Этому городу повезло больше,спасибо нашим разведчикам.С парковками проблем нет,встали в самом центре.Ходить пешком не стали,взяли экскурсию на электрокаре(удобнее чем на любом другом транспорте да и сложно обойти все пешком).Экскурсия была из двух или трех частей:Старый Краков,Казимиж(старый город,вошедший в состав Кракова),я правда не уверен в правильности написания, и Еврейское гетто.Поляк экскурсовод говорил только по-английски,но электрокар был оборудован аудиогидом с русским языком,так что трудности перевода были только в начале,когда пришлось объяснять,что гетто нам не интересно совсем.Бедолага переспросил аж три раза,это при том,что двое из нас по-английски говорят хорошо,а он почти как на родном))).Экскурсия стоила на всех 40 злотых (10евро). Вообще в Польше все очень дешево:ужин на пятерых 40-50 евро,вместе с алкоголем,причем в центре,сувенирка то же муку,если не покупать что-нибудь уж очень экзотическое.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:09 ----------

    Часть третья-Словакия.
    Из Кракова выехали по шоссе Е77-это было первым проколом в маршруте.Ну кто же мог знать,что шоссе класса Е окажется горным серпантином в полторы полосы.400км тащились часов 7.Зато был свой плюс:возможность посмотреть горные пейзажи,попалось даже несколько старых заброшенных замков.На границе со Словакией надо купить виньету(наклейка на стекло)стоит на неделю 9 евро.За езду без нее по автостраде штраф 200 евро,правда полиции я там не наблюдал.Под вечер прибыли в Братиславу-увидеть в центре Европы такой "Совок" даже я не ожидал.Отель Киев вообще супер,его как наши построили в начале 70х,так ничего в нем и не менялось:от ключей с биркой весом в пару кило и размером с тарелку,до скрипучих кроватей из пионерлагеря.Первая мысль при входе в номер"кто здесь сдох?",формалином воняет с порога и фильм "4 комнаты"перед глазами.На всякий случай поискал труп проститутки под кроватью....не нашел и то хорошо.Стали спускаться в город,перепутали этажи,попали на этаж ресторана:темнота,ни огонька,а посредине круглая дыра в полу с винтовой лестницей вниз.Ну прям готовая декорация к фильму ужасов,так и кажется,что зомби сейчас полезут.Центр города маленький,обойти не торопясь можно за час,плюс старый замок на горе.Все начали реконструировать совсем недавно,в замке и сейчас идут работы.Словакия недавно перешла на евро,все подорожало раза в два по отношению к соседней Чехии.Утром отель приятно удивил завтраком,такого разнообразия нам не встретилось за всю поездку.Это хоть как-то компенсировало веселую ночь,когда в номере справа полночи выясняли отношения,а в номере слева занимались садо-мазо.Пришлось сходить попинать дверь,чтоб орали потише(((.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:56 ----------

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    На сколько дней гоняли?
    почти две недели

    ---------- Сообщение добавлено в 00:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:02 ----------

    Часть четвертая-Австрия.
    Про трассу писать нечего-идеальная.От Братиславы до Вены всего 60 км.Посредине,на бывшей границе,надо ОБЯЗАТЕЛЬНО купить австрийскую виньету(8 евро на неделю).Это не Словакия,здесь полиции полно,а штрафы за езду без виньеты запредельные.Описывать Вену бессмысленно,слов не хватит,на осмотр надо минимум неделю.За три дня успели только обойти центр,посетить Бельведер,Шенбрун и Пратер.Город красивый но очень дорогой,впрочем как и Париж и Рим.Чтоб не ночевать лишнюю ночь в Вене,под вечер третьего дня выдвинулись в чешский Брно(примерно 130 км).
    Последний раз редактировалось Aleksis; 09.07.2011 в 21:19.

  4. #4
    Aleksis
    Автор темы
    Часть пятая-Чехия.
    Вместе с Австрией закончилась и нормальная автострада.В Чехии для проезда по автострадам то же надо покупать виньету,но т.к.у нас на пути автострады было всего километров 50 мы на это дело забили.Переночевали в Брно:тихий,красивый,маленький городок,столица Моравии.Из посмотреть:есть несколько соборов,в одном даже посчастливилось послушать орган,пару памятников,несколько церквей.Все компактно,можно обойти за час.Из минусов:в большинстве баров не берут карты,а обменники закрываются рано.Утром выехали в Прагу.По пути заехали в Кутну Гору:бывший шахтерский город,знаменит Костницей (церковь с интерьером из костей)и Собором св.Варвары.В Праге обнаружилось два нововведения,одно хорошее,другое не очень.Во-первых во всех обменниках начали принимать рубли по вменяемому курсу,и везде в кафе появились меню на русском,а во-вторых иногородним запретили парковку в центре(кроме платных паркингов).Описывать Прагу не буду-смотрите фото.Помимо Праги,съездили в Карловы Вары:курорт,знаменитый своими горячими источниками и бехеревкой(алкогольный напиток типа аперитива).

    ---------- Сообщение добавлено в 18:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:57 ----------

    Часть шестая-дорога домой.
    Была мысль поехать через Берлин-Росток-Хельсинки:короче раза в полтора,но дольше и дороже.К тому же было понимание,что после Вены и Праги,Берлин впечатления не произведет.В итоге поехали через Варшаву-Вильнюс-Ригу.Перегон от Праги до Вильнюса 1150 км,скучный,особенно польская часть,автострад нет,навигатор ведет либо через все поселки,либо кругом в 150 км.через автобан,который уже не первый год перестраивают(хорошо была карта и ума хватило по нему не поехать).Без карты в Польше делать нечего,знаки хуже чем у нас.В Вильнюс добрались поздно вечером,догадались позвонить,предупредить о своем позднем прибытии,т.к.бронь в отеле была не обязательная,могли остаться без мест.Утром дождь испортил всю экскурсию,пофоткали немного основные достопримечательности,в основном не выходя из машины.Затарились алкоголем,покатили домой.По дороге ждал очередной сюрприз в виде ремонта Рижской объездной,так что на границу приехали как раз в пересменок.Тут такой халявы,как с нашей стороны не наблюдалось-все в одну очередь:и мы и "бензовозы".Через час,не продвинувшись за это время ни на метр,терпение лопнуло,купили за 1000рублей у этих дармоедов очередь.Сразу оказались вторыми от въездного шлагбаума,сэкономив себе часа 3-4.При этом мы еще у Эстонцев от въездного до выездного шлагбаума простояли часа 3,а вся граница заняла 4,5 часа.Все грешат на наших,а на самом деле тормозят Прибалты.У них одна девушка на паспортном и одна на три полосы,не считая грузовиков, на досмотре,оттого все так медленно.Наших прошли за полчаса,никто даже не досматривал.Оставшийся путь прошел без приключений.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:32 ----------

    поскольку умных идей,как поместить сюда фото в таком количестве,не поступило,могу дать только ссылку на vkontakte-там висят в открытом доступе.http://vkontakte.ru/albums4278907

  5. #5
    Andy
    Старожил
    Ул. Парижская, Прага. Домик очень симпатичный,
    зы. видел в 10-х числах июня в центре Праги (где-то вот тут) Фиесту с Петрозаводскими номерами, не из вашей компании случайно?

  6. #6
    Aleksis
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Andy Посмотреть сообщение
    Ул. Парижская, Прага. Домик очень симпатичный,
    зы. видел в 10-х числах июня в центре Праги (где-то вот тут) Фиесту с Петрозаводскими номерами, не из вашей компании случайно?
    не.мы одной машиной ехали.

Похожие темы

  1. (СПб) БИТВА.СЕСИЯ ВТОРАЯ 28.05.2011 от RT Piter Style
    от kiratym в разделе Санкт-Петербург
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 00:38
  2. Ваша вторая машина, какая она? (без флуда)
    от Slava (aka F.LIZ) в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 18:06
  3. Ford Fiesta Club Чехия
    от Romus1984 в разделе Клубы владельцев автомобилей Ford Fiesta в других странах
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 23:50
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 13:34
  5. Моя вторая половинка
    от ПА 174 в разделе Оффтопик
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 09:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •