Москва-Минск-Паланга-Вильнюс-Москва

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Listil
    Новичок

    Москва-Минск-Паланга-Вильнюс-Москва

    Отчет достаточно объемный – постаралась изложить максимум информации, которая может помочь собирающимся в дорогу.

    Стаж вождения у меня – 8 месяцев, так что на такое путешествие я решилась только потому, что попутчиком был опытный водитель, который уже ездил по этой дороге и заранее все разведал.
    Надеюсь, этот отчет поможет кому-то понять, что не все так страшно, как кажется поначалу.

    Про машинку.
    В путешествие отправилась Фиеста 2006 года, двигатель 1,6, пробег 80 000. За машинкой стараюсь следить, сделаны все предписанные ТО, а масло меняю раз в 10 тыс. на 70 тыс. поменяла ГРМ. Перед поездкой было проведено ТО, которое свелось к замене масла в двигателе, масл. фильтра, возд. фильтра, долива антифриза, замены топливного фильтра. Из непредвиденного-замена обоих задних ступичных подшипников, на сервисе сказали, что оба гудят и что это вообще слабое место «Фиесты». А еще обнаружила отсутствие домкарта, балонника и буксировочного крюка. Машинку я покупала подержанную, ничего этого не проверяла, вот, перед поездкой выяснилось. Доукомплектовали. Ещё купили буксировочный трос. В Европе необходим светоотражающий жилет, нашли и его. Ну и естественно аптечка, треугольник, огнетушитель. Из инструмента ещё взяли отвёртку, разводной ключ и плоскогубцы. А ещё фонарик и изоленту.  Слава Богу ничего не пригодилось.
    Всем сомневающимся могу сказать, что Фиеста вполне подходит для дальних поездок, по крайней мере вдвоём. Она хорошо держит дорогу, нормально тормозит и перестраивается, не шумит на крейсерских 120 км/ч (что меня изрядно удивило), шуметь начинает где-то после 130-140. Сидеть в Фиесте комфортно, ничего не устает, не затекает. В багажник влезло все необходимое, но, если бы нас было 3, явно пришлось бы использовать и место в салоне.
    Ну и расход, конечно, порадовал – минимальный средний расход был 5,6 л, на крейсерских 90 км/ч, максимальный – 6,6 на 120 км/ч соответственно. При этом скорость по России была – около 110(на трассе разрешённая 90+20). После переезда границы уже не нарушали, ехали чётко по знакам. Скорость смотрели по навигатору, родной спидометр чуть подвирает, показывает на 5-7 км больше в зависимости от скорости. На трассе в Белоруссии – 130. После границы с белоруссией не трасса т.е. ехать надо 90, а уже потом трасса и 130 км/ч. В Литве 90 за городом и 130 на трассе. В населённых пунктах строго 50, если нет других знаков. Везде, во всех странах, стоят гаишники и меряют скорость, так что мы всё время соблюдали правила. И в белоруссии и даже в литве встречные мигают, предупреждая о засаде, но, всё-таки рассчитывать на это не стоит.
    Еще мне показалось, что поначалу машинка неохотно разгонялась после 100км/ч, но через какое-то время привыкла, и вполне себе могла ускориться.
    Очень удобной при обгонах была функция поворотников – если его еле тронуть, то он три раза моргает и потом сам отключается.

    Документы делала следующие.
    Естественно, визу – что и как делать подробно описано на сайте посольства http://ru.mfa.lt/index.php?118122937. Единственное, что могу добавить – оформить медицинскую страховку можно прямо у ворот посольства, стоит белый фургончик, в котором и страховку сделают, и с оформлением анкеты помогут.
    Страховку на машину сделала и Осаго, и расширенную Каско. Осаго (или гринкарта) стоит 1550 руб., оформляется во всех крупных страховых компаниях. Каско у меня в Ингосстрахе, расширение ее на страны Европы стоило порядка 700 руб. Заодно сделала и ее. Оформить грин-карту можно и прямо на дороге, на подъезде к белоруссии масса фургончиков стоит на трассе.

    Дорога.
    С собой брали навигатор с картой россии, белоруссии и еворпы. Очень пригодился, но, если бы его не было, думаю справились бы. Везде хватает подробных указателей. Карта белоруссии оказалась самой неподробной. Навигатор всё время тупил и терялся. В России и Литве всё ОК.
    Общий пробег за поездку около 3000 км.
    Средняя скорость (по навигатору) 75 км/ч.
    Средний расход – 6,2.
    Маршрут был разбит на две части – Москва-Минск, ночевка в Минске и потом Минск-Паланга. Ехали по трассе М1.
    Из Москвы выехали в районе 11, в Минске были около 8.
    Что меня больше всего поразило – качество трассы по России. До этого я ездила только в Питер (в качестве пассажира) и самым ярким впечатлением было то, что на дороге периодически попадаются жуткие ямы, которые надо объезжать, и то, что постоянно надо обгонять огромные фуры, выезжая при этом на встречную полосу.
    Заранее ожидала подобного ужаса - и не дождалась. Дорога на всем протяжении четырехполосная (по две полосы в одну сторону), никаких ям и выбоин не видела. Единственный напрягающий момент – необходимость проезжать через населенные пункты и сбрасывать скорость. Ну и пасти гаишников, конечно.
    Заправки попадаются регулярно, перед границей есть даже Shell.
    Граница с Белоруссией очень смешная – мы три раза ездили туда-сюда, пытаясь найти пункт, на котором можно оплатить транзитный сбор (5$) и никто на нас не обратил никакого внимания. Если ехать транзитом через белоруссию его потребуют на выезде,и если нет-могут придираться. Потом выяснилось, что среди множества будочек с надписью «Страхование», одна – зеленая, и является этим самым пунктом. Хотя таможенник сказал, что оформить его можно и на въезде и на выезде, но мы подстраховались.
    Дальше – платная дорога, стоит 22 рубля, берут российские рубли. 2 участка по 22 руб. Итого 44, лучше чтобы было без сдачи, мы запаслись мелочью. Нам говорили, что нужно собирать эти чеки, но они так и не пригодились. На заправках тоже берут рубли, лучше всего заправляться на Лукойле. А вот когда мы захотели купить на заправке дворники на машину, то сказали, что их продают только за белорусские рубли, пригодилась кредитка.
    До Минска трасса такая, что даже сложно сравнить с чем-то в Москве – гладкая, ровная и абсолютно пустая. Ехать можно 130, в населенных пунктах 60.
    Из Минска выехали около 9 утра, в Паланге были в 3 часа дня.
    В Белоруссии, кстати, не так много заправок – Лукойловская есть перед границей с Литвой. Границу с Литвой прошли за полчаса, наверное. КПП – Мединенкай. Багажник наш никто не изучал, даже открывать не попросили. Из документов потребовались паспорта и техпаспорт и на транспортном контроле – еще и гринкарта.
    В Литве за городом разрешенная скорость – 90 км/ч, в городах – 50, по трассе – 130. Ехать – одно удовольствие, все едут с примерно одинаковой скоростью, нарушают только местные, да и то – максимум на 20 км/ч. Перестраиваются все очень аккуратно, все маневры – с поворотниками. Машин немного. В общем, вернувшись в Москву, наше движение каталось диким и совершенно хаотичным.
    А ещё в Литве нас остановили местные гаишники. Сначала ехали за нами, я долго думала, надо ли останавливаться, напрягалась. Через какое-то время они включили мигалку и поворотник. Как мы потом поняли, ехали они за нами потому, что в том месте останавливаться неудобно было. Как только дорога стала пошире, они и замигали. Подошел очень сурьезный литовский полицейский, представился, когда я ответила по-русски, он тоже перешел на русский. Взял документы, ушел в машину, сидел там мин 15, мы в это время гадали, за что нас остановили, и не было ли у меня превышения скорости. Потом дядечка вернулся, отдал документы и мы отправились восвояси.
    Через несколько километров нас остановили еще раз. На этот раз никто за нами не ехал, дядька стоял на дороге и махал палочкой. Когда я сказала, что только что у меня все, что можно, проверили, веселый дядька ответил, что они не дорожная служба, а пограничная – будут проверять наши визы. Тоже мин 10 сидел с ними в машине, потом все вернул.
    В общем, если вас останавливают – пугаться не обязательно, это может быть обычная проверка документов.

    Про отдых.
    Ездили мы с 15 по 26 сентября. Тем, кто не любит тусовки и не жаждет купания в море, рекомендую ехать именно в это время. Везде пусто, народа не видно и не слышно, при этом погода была большую часть времени ок. +20, никаких дождей, а облака даже если и были, то их быстро сдувало ветром.
    Еда там совсем недорогая – в среднем обед выходил в 60 лит (около 17 евро) на двоих, при этом порции там таких размеров, что я не всякую могла осилить.
    Из мест, в которые рекомендую съездить из Паланги – однозначно Куршская коса, Тракай и гора крестов. В принципе, как я понимаю, это все основные достопримечательности Литвы.

    На Куршскую косу ходит паром из Клайпеды - http://www.keltas.lt/ - здесь есть вся необходимая информация.
    Ну и еще один сайт http://www.visitneringa.com/ru
    Место очень красивое, рекомендую туда обязательно съездить. При въезде на косу лучше остановиться у информационного стенда и посмотреть, где лучше останавливаться. Вдоль дороги будут частенько попадаться парковки и съезды куда-то, поэтому лучше заранее определиться, что вы хотите посмотреть.
    По найденной на просторах Интернета наводке мы останавливались на парковке после 31 км в сторону Ниды (слева по направлению движения). За ней – тропинка к самым высоким дюнам. Зрелище потрясающее. При этом, как я поняла, такие впечатляющие виды – слева по направлению движения в Ниду. Справа будет обычный пляж, как в Паланге. Следующий заход на дюны мы нашли у Ниды – если ехать к границе с Россией, перед заправкой повернуть налево (третий по счету указатель на Ниду). Дальше по дорожке мимо какого-то поля, свернуть направо на указатель на кемпинг. Дорога пойдет круто вверх и приведет к парковке. Дюны там тоже ого-го какие высокие – видно море и справа и слева, и вообще пейзаж сюрреалистичный.

    Про гору крестов и Тракайский замок гора информации везде. На замок, если есть возможность, хорошо смотреть вечером. А еще в Тракае обязательно стоит поесть кибинов - какие-то особенные, очень вкусные пирожки.

    Затраты.
    На бензин – ок. 6 000 руб. Из них 190 литов потрачено в Литве, остальное – Белоруссия, Россия.
    Жилье – около 400 евро на двоих на 11 дней. Еда, билеты, парковка и прочие расходы – на двоих – около 15 тыс.

  2. #2
    tatti
    Участник
    фотки в студию!!!)))

Похожие темы

  1. [Москва] Превокс
    от Fiesta-club в разделе Москва
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.04.2010, 19:00
  2. Москва-Смоленск-Москва, мини-отчет
    от S.N. в разделе Путешествия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.04.2010, 10:03
  3. Москва-Кавказ-Калмыкия-Москва = 4000 км
    от AndrF в разделе Путешествия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.09.2009, 21:08
  4. [Москва] Нью-Йорк Моторс Москва
    от Fiesta-club в разделе Москва
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 17:01
  5. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.05.2008, 17:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •