3000 км. на Фиесте по Прибалтике и не только.

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Aleksis
    Участник

    3000 км. на Фиесте по Прибалтике и не только.

    Как путешествие эта поездка не планировалась,все вышло спонтанно.Задача была проста:сесть в паровоз,доехать до Калининграда,забрать у немцев на таможне машину и перегнать ее в Питер,но позвонили друзья из Белоруссии,с просьбой купить в Литве,по дороге мелкую машинку типа фиесты или корсы,плюс финны задержали визу,тут и родилась мысль проехать по Прибалтике на машине,погулять по городам,попить пива,вобщем совместить приятное с полезным.Так как никто ничего не планировал,то и бюджета соответственно фиг.Ради экономии решили взять машину-малоешку:выбор пал на "Бобика".Автопарк у нас большой и большинство машин имеют имена собственные,чтоб не путаться."Бобик"-это дизельная фиеста,названая так по многим причинам:во-первых громко рычит,мало ест,во-вторых провел большую часть жизни на улицах Парижа,где,как известно,паркуются "на слух",поэтому имеет отметины от всяких пежо и ситроенов по всему кузову.Каким чудом он попал в Ганновер не известно,но был нами найден в тамошнем автохаусе,где мы не смогли устоять перед его грустными глазами и ценой в 2000 евро.Ну и в-третьих наши оф.дилеры шугаются от него примерно как в приличном клубе собаководов от собаки без родословной. На сем лирическое отступление заканчиваю,перехожу собственно к поездке.План был:Питер-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Минск-Питер,при этом уложиться в три дня(скажу сразу рухнул он с самого начала)
    Перегон Питер-Хельсинки ничего интересного не представляет:перед границей покупаем грин-карту(1500р),заправляем машину(700р)и вперед в очередь на въезд в свободную европу.У финнов на границе все стандартно:вопрос "Куда еддиите?"штамп в паспорт и мы катим в сторону парома.Тут начались первые проблемы:во-первых сдох навигатор(почему-ведомо только аллаху,но на попытки реанимации-не реагировал никак),правда в Хельсинки он нам для проезда к парому был не нужен,но сам по себе факт не приятный,во-вторых,пока мы стояли в очереди на границе-ушел паром,пришлось ждать1.5 часа следующий(радует что билет на него мы заранее не брали)цена парома 3чел.+машина от 80 евро.В Таллин прибыли вовремя,несмотря на хреновую погоду.В самом Таллине останавливаться не планировали,правда было желание попить пива и перекусить в любимом "Бирхаусе",что в центре старого города,но ливневый дождь решил за нас,что это лишнее.Поэтому мы быстренько рванули в сторону Риги к теплу и солнцу.Таможни теперь нет и выезд с парома свободный.Т.к.навигатор сдох,пришлось достать карты,правда зная номер шоссе можно обойтись и без них-со знаками у эстонцев проблем нет.До Латвии добрались без приключений,да и дождь закончился ровно на границе.Таможенные посты остались,знаки стоят,но проезд свободный.Деньги лучше поменять на границе,т.к.евро не берут,а карты принимают не везде.Дороги в Латвии почти как у нас,только ямы засыпаны,а колея и кривой,залатанный асфальт встречаются постоянно.До Риги доехали без проблем.По дороге есть несколько парковок ,выходящих прямо на Рижский залив:можно перекусить,пофоткаться,побродить по побережью.В Риге,при поисках своего отеля, столкнулись с проблемой отсутствия навигатора-пришлось заехать на заправку,поспрашивать аборигенов.При помощи подсказки через 5 минут были в отеле,где ухитрились познакомиться с итальянскими путешественниками-фиестоводами.Латвия по ценам дороже Эстонии или Литвы и при этом беднее.На утро,набродившись по старой Риге,решили прокатиться в Юрмалу,благо там всего 20 км.На въезде в город стоят парковочные автоматы-въезд платный,плакат об этом висит,но на латышском,билет на день стоит 1 лат, автомат принимает только монеты по 1 и 0.5лата. мы сходу проскочили зону с автоматами и уперлись в "кирпич"-пришлось пересекать сплошную и пятиться назад к автоматам за билетами.там имели долгую беседу с полицией на тему"нарушаете....неххорошоо",правда бесплатно.а вот всех,кто проскочил не заплатив, через 200 метров уже ждали полицейские с квитанциями.Юрмала не впечатлила-обычный ухоженый пригород,пляж только получше,чем у нас в Сестрорецке,а вот с указателями там ж.полная-без карты мы бы там пол-дня катались.Перематерившись,но не заблудившись доехали до Литвы,где тут же наткнулись на знак"платная дорога".Пришлось побегать,чтоб выяснить,что платная она только для грузовиков....На сем первая часть поездки закончена-продолжение и фото завтра.

  2. #2
    S.N.
    Старожил
    Ничетак 8) жду фоток и продолжения.

  3. #3
    Aleksis
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Alex McStan Посмотреть сообщение
    А чего через Хельсинки паромом решили, а не сухопутным маршрутом?
    визу дали в последний день,естественно финскую.

    ---------- Сообщение добавлено в 03:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:41 ----------

    Часть вторая.Литва,как много в этом слове....Кому-то это просто одна большая автосвалка,для меня же продолжение фильма "Кладбище домашних любимцев",часть -надцатая:"Они возвращаются".Кто там не был никогда не поверит и не поймет,что все то ,что стояло на рынках Москвы и Питера в конце 90-начале 2000,сверкая надраиными боками-приезжало в Литву в виде битых,горелых,утопленных или просто умерших собственной смертью автомобилей.И еще сложнее поверить,что все это оживало практически без покупки каких либо запчастей:исключительно с помощью кувалды,сварки,шпатлевки,пластилина ,клея,стекловолокна,а иногда и просто газеты,ну и естественно краски.Короче по приезду посетила нас ностальгия,тем более,что за 5 лет нашего отсутствия в стране НИЧЕГО не изменилось,даже кафе остались те же и с тем же меню.Кормят,кстати везде в Литве отлично и ,если не считать,центральных площадей Вильнюса и Каунаса очень бюджетно.Купили на въезде сим-карту местного оператора,начали обзванивать по выписанным в Питере телефонам,продавцов требуемых нам машин.Тут вышел очередной облом:из 9 подходящих нам по цене автомобилей,живого не было ни одного.Все или проданы или ведра.Ну дальше все как положено при аврале:звонок литовским друзьям и поездка на работающий в этот день авторынок,который оказался в Каунасе.В итоге машину нашли,правда на купили,ибо не успели,осмотрели центр Каунаса и покатили ночевать в Вильнюс,т.к. с гостиницами там получше,да и женскую половину ,пока мы на следующий день займемся покупкой машины есть чем занять.Зря мы жалуемся на нашу Питерскую администрацию:в Латвии и в Литве с 2009 года не то что крепкого,вообще никакого спиртного в магазине не купить после 10 вечера-только в баре.Пока мы ехали из Риги наши немецкие друзья ехали из Германии через Польшу- их поездка напоминала немецкий блицкриг 39 года,с смс-сообщениями о каждом пройденном городе.Последнее гласило "до России 50 км"....и тишина:разбился блицкриг о российскую таможню,как комар о лобовое стекло.Утром смотались в Каунас,купили епель(увы фиесты там стоят,как в России),описывать это шоу не буду,т.к.на это надо отдельную тему,но присутствовал полный набор литовских приколов от сказок про небитый автомобиль и попыток развести еще хоть на 5 евро сверх оговоренной цены,до посылания нас за транзитами на деревню к дедушке и горючих слез здоровенного детины,ростом под 2 метра,которого мы заставили таки нам их получить в местном мрэо(или как оно там у них называется).)))))Тот просто устроил нам "Плач Ярославны"на тему:домой хочу,кушать....отдайте мои деньги...Паниковский прям фигов.Из Каунаса опять в Вильнюс,где моя половина уже отфоткала все местные достопримечательности(я и не знал за10 лет поездок),что их там столько.
    Дальше крестимся и пытаемся перейти Белорусскую границу уж очень нас здесь строгостями батьки Лукашенко пугали.Оказалось все проще чем у нас на порядок.Ну сначала были литовские таможенники-те просто анекдот.Разговор дословно.Он,смотря на меня и на свидетельство от фиесты-"Как вы попаали в Литву?"Я-"через Латвию"он-"у меня вас нет в компьютере"я,уже понимая в чем проблема-"в Латвию через Эстонию,в Эстонию через Финляндию"он,улыбаясь-"чтоо по водее???"я,уже еле сдерживаясь чтоб не заржать-"ну да,на пароме".Пришлось объяснить,что мы из Питера и до Финки нам всего 150 км.Дошло-отпустил.Белорусы тоже отличились:деклараций никаких не надо,на одной машине поехали по зеленому каналу,вторую погнали таможить(у них машины растамаживают прямо на границе).Пока у меня напарник платил в кассу,мне дали волшебный талончик с фразой"вы едете по зеленому каналу-распишитесь здесь".расписываюсь.дальше разговор двух идиотов:что везете?-ничего,телевизоры-нет,двд,видео-нет,стиральные машины-нет,и швейных нет?-нет ничего.....аут....откройте багажник....мда....откуда вы?-из Питера.....сказали бы сразу,проезжайте.машину растаможили еще через 15 минут....у нас бы так.Белоруссия-страна миллионеров:бутылка пива 3500рублей,сходу не врубаешься,что местных.Деньги лучше поменять в банке,на границе,т.к.дальше, после 18 часов,до Минска обменников нет.И,если ближайшие к границе,заправки еще принимают рубли,доллары,евро,то километров через 30 от границы-только местная валюта.В кафе еле уговорили покормить нас за рубли.курс примерно 1 к 85.Еда стоит дешево(первое.второе,салат и кому пиво,кому кофе обошлось меньше 300 наших рублей на человека).Учитывая наше опоздание на сутки,в Минске нас уже не ждали и фразу "В Бобруйск"пришлось претворять в жизнь,благо от Минска там всего чуть больше 100 км.Дорога до Минска почти идеальная.Зная сколько постов ДПС и засад обычно на подъезде к Москве и Питеру,ожидали увидеть перед Минском все что угодно,до противотанковых "ежей"-нифига:ни постов,ни ментов,вообще никого до Минской объездной.Знаки понятны и стоят везде ,где надо.До Бобруйска долетели без проблем.Откуда все-таки взялась фраза "В Бобруйск животное!????"Спрашивал у местных-те не в курсе.Обычный провинциальный городишко:тихий чистенький.Сгрузили епель и вместо того,чтоб поехать домой-полетели спасать немцев,застрявших на нашей таможне,как их предки в 41-ом под Москвой.В сам Минск,увы не заехали,времени не хватило.Обратно обе таможни (белорусскую и литовскую)проскочили за пол-часа.Везде один вопрос"Что везете?НИЧЕГО????"-Полное непонимание в глазах.В следующий раз надо брать по блоку сигарет и бутылке водки на каждого с собой,а то для таможенников все что непонятно-то подозрительно)))).Дальше все просто:немцев спасли,машину растаможили и уже надеялись без приключений доехать до дому-увы надежды не сбылись.Подъезжаем к границе Латвия-Россия,а там все как 10 лет назад.Вроде очередь всего машин 20-30:для финской границы час-2 максимум.ХА....мимо очереди проезжает один,второй,десятый и обратно не возвращается.При этом очередь не движется совсем.Пошел глянуть "что за фигня?",может мы не в ту очередь стоим?Оказывается местные уроды стоят с промежутками между машинами в 1-2 машины и все,проехавшие мимо втискиваются туда.Спрашиваю у одного из таких,стоящих перед моей машиной:что за цирк и сколько нам стоять до границы?Ответ убил наповал:"У нас тут маленький бизнес:пиво,водка,бензин ,сигареты.А стоять???:если будут работать то часов 5,а если нет то все 8"Оказывается все это сборище дармоедов нигде не работает и живет только тем,что закупается всем выше перечисленным в России,причем специально для них,сразу за нашим шлагбаумом построили заправку,где все это продается круглосуточно,разворачивается и едет обратно.Причем не удивлюсь,если продает это все в ближайшем поселке в 2 км.от границы.зарабатывает 30-100 евро с ходки.Две ,а то и больше поездки в Россию-обратно в день-нахрена работать?? на всю очередь нашел 2 машины туристов:одни наши,вторых видно по машине(если машина дороже 500евро-значит на ней едет турист).Наши стояли в 7 машинах от меня,спросил как давно-почти 3 часа....ох..еть!!полный успех!Хорошо с собой была карта,глянули:100 с хвостом км.вдоль границы до соседнего перехода,но он уже у Эстонцев!Те тоже ездят в Россию за водкой,сигаретами и бензином,но там хотя бы очередь нормальная и этой игры в чехарду,с нашим совковым"я на этих 10 человек занимал!" нет.Разворачиваемся,катим через всю эту погранзону(авось не арестуют)))).Пол-дороги грунтовка,но хорошая,вторая половина асфальтовая.Знаки,хоть и бестолковые,но есть:если картой пользоваться умеешь-не заблудишься.Через 1,5 часа мы на эстонской границе,еще через час в России.Дальше прямик от Пскова до Питера."Бобик" скушал за всю дорогу примерно 140 литров солярки(меньше 5л.на 100км.),а так как никаких поползновений поломаться у него небыло,то и описывать в разделе ремонт и эксплуатация нечего))))..Описал,как сумел.У кого вопросы-задавайте.........фотки что-то не грузятся....попробую из дома.
    Последний раз редактировалось Aleksis; 08.09.2009 в 12:31.

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.04.2012, 17:27
  2. 7000 км без масла, как быть?
    от ZeeMark в разделе Mark VI
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2009, 08:06
  3. 22 000 км на "Фиесте" или итоговый отчет
    от orctos в разделе Покупка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.11.2008, 15:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •