Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345
Показано с 41 по 44 из 44
  1. #41
    freol
    Автор темы
    А что никто не сделал новость про новую аптечку с завтрашнего дня?
    http://nnm.ru/blogs/JohnLord/ne_zabu...nuyu_aptechku/

    ---------- Сообщение добавлено в 12:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:12 ----------

    С 1 июля с. г. автомобилисты будут обязаны по-новому укомплектовывать автомобильные аптечки. Новая аптечка первой помощи станет дешевле, поскольку в ней останутся только бинты, аппарат для искусственной вентиляции легких, жгут, ножницы и резиновые перчатки.

    ----------------------<cut>----------------------

    Согласно новым требованиям, из автомобильных аптечек исключат все лекарственные препараты (анальгин, аспирин, активированный уголь, валидол, нитроглицерин, корвалол, раствор аммиака) и такие дезинфицирующие средства, как зеленка и йод. Сообщается, что нововведения делаются с учетом европейского опыта.

    Давайте посмотрим, что будет входить в новую аптечку: 2 вида бактерицидных лейкопластыря и лейкопластырь рулонный (размеры бактерицидного лейкопластыря, который должен содержаться в аптечке, должны быть не менее 1,9х7,2 см (ранее – 2,5х7,0 или 2х5 см), кровоостанавливающий жгут, ножницы, по 3 вида стерильных и нестерильных медицинских марлевых бинтов, стерильный перевязочный пакет, стерильные марлевые медицинские салфетки, устройство для проведения искусственного дыхания, медицинские перчатки, рекомендации по применению аптечки, футляр.

    На основании: Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 сентября 2009 г. N697н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325″

    Аптечки, произведенные до 1 июля 2010 г., действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2011 г. В то же время срок годности новой аптечки составит три года.


    По мнению инициаторов нововведения, большинство российских водителей практически не умеют оказывать помощь и не знают, как применять лекарства. Теперь главной задачей водителя будет не оказание доврачебной помощи пострадавшему, а вызов "скорой помощи" и остановка кровотечения с помощью бинтов.

    Так что не забываем, что с 1 июля бравые сотрудники ДПС кинуться проверять ваши аптечки, хотя делать этого не имеют права, только на станции ГТО! Тем не менее, очень интересен комментарий, оставленный на одном из сайтов:

    Как хирург, могу с уверенностью сказать, что новую аптечку комплектовали без участия практикующих врачей, а лишь для удовлетворения нужд владельцев медицинских складов с целью реализации залежалого перевязочного материала, качество которого вызывает уныние. Это первое. Второе, самым дорогостоящим и абсолютно бесполезным предметом в ней будет ЧЕХОЛ!Он-то и принесет производителям хорошие “бабки”!
    В третьих, абсолютно бессмыслена и бесполезна трубка для проведения искусственного дыхания! Уверяю, что никто из её производителей, участников и жертв ДТП, фантазёров из нашего министерства здравоохранения и профессионалов-медиков никогда не будет даже пытаться производить вентиляцию легких припадая к разбитому и окровавленному лицу пострадавшего. Профессионалы прекрасно знают, что ДАННОЕ приспособление, в силу конструкции, не способно сколь-нибудь ЭФФЕКТИВНО вентилировать легкие и НЕ ЗАЩИЩАЕТ человека, оказывающего помощь, от ЗАРАЖЕНИЯ ВИЧ-ем, ГЕПАТИТОМ С, СИФИЛИСОМ И ТУБЕРКУЛЁЗОМ!!!

  2. #42
    AndrF
    Старожил
    Цитата Сообщение от freol Посмотреть сообщение
    а лишь для удовлетворения нужд владельцев медицинских складов с целью реализации залежалого перевязочного материала, качество которого вызывает уныние.
    Явное передергивание - перевязочный материал был и в старых аптечках, которые можно продолжать использовать до истечения их срока годности. Кроме того срок годности новых аптечек выше. Как при этом можно увеличить реализацию "залежалого перевязочного материала, качество которого вызывает уныние" автор вброса нам, увы, не рассказал...

    Цитата Сообщение от freol Посмотреть сообщение
    Второе, самым дорогостоящим и абсолютно бесполезным предметом в ней будет ЧЕХОЛ!Он-то и принесет производителям хорошие “бабки”!
    Долго думал - что еще за ЧЕХОЛ??? В конце-концов нашел в интернете в описании одного из вариантов аптечек:

    Все лекарства в аптечке находятся в 16 ячейках полиэтиленового чехла, что делает пользование лекарствами удобным и дает возможность без лишних потерь времени отыскать необходимое средство.
    Что там понимается под чехлом сказать трудно, то ли то что коробочка разбита на отсеки, то ли то что все находится в политиленовом пакетике с кармашками - непонятно. Но явно это не ЧЕХОЛ из крокодиловой кожи, который "принесет производителям хорошие “бабки”"...

    Кроме того автор не указывает что мешает лично ему дополнить свою аптечку ножницами по мясу (однозначно они гораздо мощнее входящих в состав аптечек) и полным набором лекарств из ближайшей аптеки (кто его знает что понадобится в дороге)...

  3. #43
    freol
    Автор темы
    Лучше читайте сразу оригинал:
    http://finamauto.ru/news/article05E8...asp#1332382053
    Там же можно скачать ГОСТы. Из личного опыта наблюдений могу сказать, что приличная доля (5-10%) знаков в городе не по гостам.


    Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

    17.05.10 10:13


    Версия для печати
    Автор: Александр Хлынов
    независимый автожурналист
    В редакцию Finamauto пришло интересное письмо читателя, в котором он рассказывает о том, как сотрудники ГИБДД пытались выдать один знак за другой.

    Фактов подобного развода со стороны оборотней в погонах у нас накопилось немало. А это значит, что пришло время поговорить и о ГОСТах, касающихся дорожных знаков, чтобы вы, дорогие читатели, могли дать отпор недобросовестным работникам ГИБДД на месте, не дожидаясь суда, который любую дорожную ситуацию трактует не в пользу водителя, а в пользу его обвинителей. Даже если водитель абсолютно прав (читайте предыдущие статьи цикла «Развод ГИБДД»). Но сначала письмо:

    "Здравствуйте! Живу в городе Наро-Фоминск, недалеко от Москвы. Вчера столкнулся с нечестными ГИБДДшниками. Ситуация была следующая:

    Есть у нас в городе памятник, находится он в глубине леса. Въезд к нему был всегда свободный и частенько к нему ездят машины, молодожены и не только. Туда ведет асфальтированная дорога. Съезд на данную дорогу находится на повороте основной дороги, главной. Так вот, выезжаю я с этого места, в 30 метрах от выезда вижу еле крадущуюся машину ДПС. Время 23:00, я еду один, ну грех не тормознуть! Приближаюсь к ним, как обычно светомузыка, выбегает инспектор, тормозит. Я останавливаюсь. Подходит сотрудник ДПС, представляется и просит документы. Посмотрев документы, выдает фразу: «Вы знаете, что движение автомобилей запрещено по этой дороге, ведущей к памятнику?». Повторюсь, там широкая асфальтированная дорога, часто зимой проводят в лесу лыжные соревнования, машины ездят там круглосуточно. Я объясняю, что, сколько живу в городе, ни разу такого не слышал. На что он отвечает - вон на столбе висит знак - движение запрещено! Я чуть не испугался - лишение прав, взятка крупная. Выхожу из машины, и правда висит знак в 50 метрах от съезда на второстепенную дорогу с главной. Знак прикреплен к фонарному столбу и очень сильно отсвечивает от фонаря. Вроде знак действительно висит… но! Подхожу к знаку посмотреть, что на нем нарисовано, и что я вижу! В центре знака видны очертания цифр - ограничение скорости 20 км/ч. Сами цифры стерты, но четвертинку нолика и небольшой силуэт двоечки различимы.
    Увидеть это издалека просто не возможно. Я подзываю инспектора, говорю, что это какой то развод с его стороны, тут явно видны цифры. На что он заявляет: «хулиганы подписали!» Я ему и говорю, что так не возможно подписать – уж очень затерто! Следующая его фраза - «дорожники повесили «бэушный знак», ранее использовавшийся для ограничения скорости».
    Тут я окончательно понимаю - это просто развод и ничто другое! Я часто читаю ваши статьи о недобросовестных инспекторах и знаю (у вас же и вычитал), что у дорожных служб есть план по размещению знаков на дороге. Думаю, там-то правда и прояснится! Объясняю сотруднику, что знаки четко разделяются по действию и этот знак явно движение не запрещает, а ограничивает скорость. В общем, теперь я перешел в наступление! В итоге сотрудник отдает мне документы и говорит, что в следующий раз оштрафует. Я ему в ответ: «На каком основании?» Кажется, он понял, что не осуществится его коварный план, и пошел на попятную.
    До конца не понятно, что обозначает данный знак и кто был прав, но сотрудники ДПС явно этим пользуются!"
    Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

    Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.
    В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.
    Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:
    3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

    5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.)
    5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
    То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

    5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

    Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

    4.1 Дорожные знаки

    4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
    4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
    4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
    4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).
    4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
    4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).
    Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

    В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!
    Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.
    Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.
    В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.
    Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:
    3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

    5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.)
    5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
    То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

    5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

    Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

    4.1 Дорожные знаки

    4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
    4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

    4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
    4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).
    4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
    4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).
    Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

    В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!
    ГОСТ Р 50597
    ГОСТ Р 52289
    ГОСТ Р 52290

    ---------- Сообщение добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 09:04 ----------

    http://vg-news.ru/news-tekhosmotr-dl...-budet-otmenen

    В правительстве России готовят законы, облегчающие процедуры регистрации и технического осмотра автомобилей. Одной из главных новаций станет отмена техосмотра для новых машин.

    О готовящихся изменениях сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в аппарате Правительства. Изменения предполагают, что новые автомобили теперь будут выпускать на дороги без техосмотра в случае, если автосалон предоставит документы, подтверждающие подлинность маркировки, соответствия транспортного средства техническим и экологическим требованиям и др.

    Также в случае одобрения изменений можно будет проводить регистрацию машины и проходить ТО в любом субъекте РФ вне зависимости от места жительства собственника.
    Кроме того, предполагается разрешить сохранять госномер транспортного средства при смене собственника, в случае если оба участника сделки прописаны и проживают в одном регионе.

    Еще одно приятное для автовладельцев новшество - предоставлять медицинскую справку при проведении обязательного периодического технического осмотра больше не потребуется.

  4. #44
    freol
    Автор темы
    Суд обязал автодилера вернуть ростовчанину деньги за повышенный расход топлива

    09.07.13 08:35

    Крупный ростовский автодилер по суду заплатит недовольному покупателю почти два миллиона рублей

    ООО "Гедон-Трейд" суд обязал вернуть покупателю деньги, уплатить неустойку и почти миллион рублей штрафа за нежелание договариваться по-хорошему

    Судебная коллегия Ростовского областного суда 13 июня 2013 года оставила без изменения решение Ворошиловского суда Ростова по иску Захарченко С.В. к ООО «Гедон Трейд».

    Согласно данным дела, в ноябре 2011 года господин Захарченко приобрел в компании «Гедон-Трейд» внедорожник Mitsubishi Pаjero Sport DID 2.5. Машина обошлась покупателю в 1 660 000 рублей, однако вскоре в ней обнаружился целый ряд дефектов, о чем покупатель незамедлительно сообщил продавцу. В течение месяца Захарченко несколько раз посетил фирменный сервис компании, поскольку в машине сразу вышел из строя бортовой компьютер, не работала блокировка заднего моста и регулировка ближнего света. Кроме этого, частично неисправным оказался мультимедийный центр машины.

    Позже покупатель установил, что расход топлива в машине почти в два раза превышает тот, что был указан в паспорте технического средства. Продавец сначала пытался убедить покупателя, что увеличенный расход топлива связан с его манерой езды. Потом сослался на неисправность бортового компьютера, однако ни заменить компьютер, ни провести исследование в своем диагностическом стенде «Гедон-Трейд» не смог, поскольку ни диагностического оборудования, ни запасных компьютеров у продаца не оказалось.




    Несколько независимых экспертиз установили, что причиной перерасхода топлива был заводской дефект топливных форсунок. Согласно независимым оценкам, ремонт всего блока обошелся бы покупателю в 180 000 — 200 000 рублей, однако «Гедон-Трейд» отказался это признавать, и дело дошло до суда.

    Разбирательство длилось больше года. Адвокаты господина Захарченко выяснили, что все исковые претензии к компании «Гедон» чаще всего отклоняются в Ленинском суде Ростова, поэтому заявление было подано в Ворошиловский суд, который иск удовлетворил.

    «Взыскать с ООО «Гедон-Трейд» в пользу Сергея Владимировича Захарченко сумму, уплаченную по договору № 920 купли-продажи автомобиля Mitsubishi Pаjero Sport от 25.11.2011 в размере 1 660 000 рублей, неустойку за нарушение сроков устранения недостатка товара в размере 250 000 рублей, возмещение морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф в порядке ст. 6.13 Закона «О защите прав потребителей» за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке в размере 50% от суммы в размере 960 000 рублей», - постановил суд, копия судебного решения имеется в распоряжении редакции.

    Апелляцию в областном суде «Гедон-Трейд» также проиграл и теперь в общей сложности должен выплатить 2 800 000 рублей, из которых почти 2 миллиона достанутся недовольному покупателю.

    В ГК «Гедон» входит 15 дилерских автоцентров в 5 городах Юга России. «Гедон» представляет 8 мировых брендов, включая премиальные: Porsche, Volkswagen, Infiniti, Skoda, Opel, KIA, Mitsubishi, Chevrolet.

    Помимо этого, ГК «Гедон» имеет свои интересы в сфере строительства, спортивной инфраструктуры и отдыха.

    Примечательно, что в июне 2013 года компания ООО Гедон-Трейд совместно с одним из крупных информационных интернет-порталов города подготовила обзорный материал под названием "Лучшее СТО", «в которой наглядно отразила преимущества обслуживания автомобиля у официального дилера».

    http://news.rostov-today.ru/news_full.php?id_news=13249

Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •