Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 44
  1. #21
    zemlja
    Участник

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    Цитата Сообщение от Freol
    все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.
    сам прицеп 750 кг или с тем что в нем везешь?
    при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны.
    если джип весит 2.0 т сам прицеп 300 кг и яхточка 1200 значит можно с категорией =В= я правильно поняла?

  2. #22
    freol
    Автор темы
    Газета «Коммерсантъ» № 149 (4204) от 15.08.2009
    Дмитрия Медведева попрекнули ремнем
    // Граждане жалуются на президента в ГИБДД

    Российские граждане пожаловались в ГИБДД на Дмитрия Медведева. 12 августа в программе "Вести" был показан сюжет, в котором президент России сел за руль автомобиля и поехал, не пристегнув ремень безопасности. Законодательство предусматривает за такое нарушение штраф в размере 500 руб., но представители ГИБДД заявляют, что за безопасность президента отвечает Федеральная служба охраны (ФСО), а ФСО настаивает на том, что президент все-таки пристегнулся, но "уже после начала движения".

    Нарушение статьи 2.1.2 правил дорожного движения (обязывает водителя быть пристегнутым во время движения), согласно Кодексу об административных правонарушениях, карается штрафом в 500 руб. Пресс-секретарь Межрегионального центра защиты прав человека житель Екатеринбурга Вячеслав Башков, направивший в управление ГИБДД по Москве жалобу на президента, считает, что Дмитрий Медведев нарушил эту статью. Основанием для жалобы господин Башков называет сюжет программы "Вести", где показано, как глава государства 12 августа в Сочи после просмотра футбольного матча Россия—Аргентина вышел из кафе, сел за руль автомобиля Mercedes ML (госномер е030кх97) и начал движение, не пристегиваясь ремнем безопасности.

    "Я заполнил заявление на правоохранительном портале Российской Федерации, описал ситуацию, приложил видеоматериалы и попросил проинформировать меня о результатах проверки. Я возмущен поведением президента, который должен быть примером законопослушности",— пояснил "Ъ" господин Башков. Аналогичное заявление на имя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова написал московский сценарист Олег Козырев. "В Российской Федерации существует равенство всех перед законом. Требую оштрафовать президента Россия Дмитрия Медведева за то, что он не пользуется ремнями безопасности",— пишет господин Козырев. "Я понимаю, что президент неприкосновенен, и штрафовать его никто не будет,— пояснил "Ъ" Олег Козырев.— Но если он сам добровольно признает свою ошибку и заплатит штраф, это будет неплохим примером для всех остальных автомобилистов".

    В самой ГИБДД к перспективам подобных жалоб относятся скептически. Глава отдела пропаганды ГИБДД Владимир Шевченко заявил "Ъ", что "поведение президента на дорогах не входит в компетенцию Госавтоинспекции", поскольку за безопасность президента отвечает ФСО. В свою очередь, руководитель центра по связям с общественностью ФСО России Сергей Девятов заверил "Ъ", что "правила дорожного движения едины для всех, и первые лица страны не являются исключением". "У меня есть большие сомнения, что президент ехал без ремня,— считает господин Девятов.— Дело даже не в том, что правила требуют пристегиваться, а в том, что, если ремень не пристегнут, машина начинает неприятно пищать. Насколько я знаю, и президент, и премьер пристегиваются всегда, когда ездят за рулем, я думаю, что президент пристегнулся уже после начала движения". Источник "Ъ" в Кремле уверяет, что именно так оно и было.

  3. #23
    freol
    Автор темы
    Хоть что-то может нас радовать... :

    Нефтяникам утроили штрафы
    // За завышение цен на топливо

    Газета «Коммерсантъ» № 158 (4213) от 28.08.2009

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выполнила угрозы увеличить штрафы для нефтяников, которых чиновники уже вторично обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке топлива. Снова признав ТНК-ВР и "Газпром нефть" виновными в нарушении антимонопольного законодательства, ФАС утроила для них штрафы. ТНК-ВР должна заплатить 4,2 млрд руб. "Газпром нефть" — 4,7 млрд руб. На очереди — "Роснефть" и ЛУКОЙЛ.

    Вчера ФАС сообщила, что за злоупотребление доминирующим положением на рынке оштрафовала ТНК-ВР на 4,19 млрд руб., а "Газпром нефть" за те же действия должна будет заплатить 4,67 млрд руб. Это уже вторичные взыскания, которые нефтяники получают от ФАС, после того как в прошлом году законодательство позволило службе применять к нарушителям оборотные штрафы. ФАС вправе взыскать с компании 1-15% от выручки за прошлый год, полученной на рынке, где совершено нарушение. В данном случае ФАС рассматривает общероссийский рынок бензинов, керосина и дизеля и обвиняет компании в необоснованном росте цен на топливо в оптовом сегменте в феврале. Аналогичные нарушения ФАС зарегистрировала в мае и июне, сообщила вчера служба.

    Впервые штрафы по новым критериям были начислены нефтяникам осенью. Но они были гораздо меньше. С ТНК-ВР служба пытается взыскать 1,1 млрд руб., с "Газпром нефти" — 1,35 млрд руб., с ЛУКОЙЛа — 1,44 млрд руб., с "Роснефти" — 1,5 млрд руб. "Сургутнефтегаз" освобожден от ответственности, поскольку монопольного положения на рынке не занимает, объясняла ФАС. "Осенью мы принимали во внимание кризисную ситуацию, поэтому компании получили минимальный предусмотренный законодательством штраф, около 1% от их оборота",— говорит замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Вчера он не захотел пояснить, на какую долю от выручки нефтяники оштрафованы в этот раз. Осенью ФАС в качестве расчетной величины использовала выручку компаний от продажи нефтепродуктов в 2007 году, сейчас — в 2008 году, поясняет чиновник.

    Помимо ТНК-ВР и "Газпром нефти" служба признала виновной в использовании доминирующего положения и "Роснефть", однако для нее штраф пока не определен — это произойдет в сентябре, говорит Анатолий Голомолзин. Расследование в отношении ЛУКОЙЛа пока не закончено, поскольку компания "не сотрудничает со службой и не предоставляет запрашиваемую информацию", поясняет чиновник. За это против ЛУКОЙЛа будет возбуждено административное производство, пригрозил Анатолий Голомолзин.

    Денис Борисов из ИК "Солид" отмечает, что хотя сумма штрафов не выглядит для компаний критичной, но может негативно отразиться на состоянии их экономики, "если они будут получать такие штрафы систематически". Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ" уверен, что компании будут оспаривать решение ФАС в суде и процессы могут занять долгое время, ведь индикатора цены и унифицированной методики ее расчета не существует.

    В "Газпром нефти" говорят, что рассмотрят целесообразность обжалования решения ФАС в суде, когда получат его. В ТНК-ВР отказались от комментариев. Суд еще не поставил точку в споре нефтяников и чиновников. ТНК-ВР выиграла дело в первой инстанции и апелляцию, а кассационное рассмотрение жалобы компании назначено на вторник. По поводу "Газпром нефти" и "Роснефти" решение пока не вынесла даже первая инстанция, дела будут рассматриваться в сентябре. ЛУКОЙЛ проиграл ФАС, но подал апелляцию.


    ***********************
    А когдато нас пытались радовать "Куклами" на НТВ...

  4. #24
    Mich
    Участник
    А цены на бензин всё равно растут не по дням, а по часам.

  5. #25
    freol
    Автор темы
    Правила хорошего шмона
    // Инспекторам ГИБДД предъявили права и обязанности

    Газета «Коммерсантъ» № 160 (4215) от 01.09.2009


    Сегодня вступает в силу административный регламент МВД, детально описывающий правила и действия сотрудников ГИБДД на дорогах — вплоть до их поведения. Инспекторов обязали представляться, четко объяснять свои действия водителям, чьи машины они останавливают для проверки, и вообще "быть вежливыми и тактичными". А если в документы водителей "вложены деньги", их надо "вернуть". При этом МВД узаконило "скрытое" патрулирование из придорожных засад и ввело совершенно новое понятие "осмотр транспортного средства", которое, по мнению экспертов, позволит инспекторам "залезать в любые машины без протоколов и понятых".
    Административный регламент был утвержден 2 марта приказом главы МВД Рашида Нургалиева. Документ состоит из 272 статей и детально описывает всю деятельность сотрудников ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до поведения постовых. Так, остановив автомобиль для проверки, инспектор должен представиться, назвать должность, звание и фамилию, объяснить причину остановки и вообще "быть вежливым, объективным и тактичным". В частности, если в переданные водителем документы "вложены деньги", их надо "вернуть", так как "материальные ценности" инспекторам принимать запрещается. Остановив машину, постовой должен показать водителю свое удостоверение, "не выпуская его из рук". Впрочем, последнее он делать не обязан, если человек за рулем кажется милиционеру пьяным или "создает угрозу жизни и здоровью окружающих". Водителям, в свою очередь, МВД разрешило пользоваться новыми технологиями при общении с инспекторами. В частности, разговоры с постовыми теперь можно записывать на диктофон или видеокамеру, а жаловаться на действия ГИБДД — по интернету, через региональные сайты ведомства.

    В МВД особое внимание уделяют норме, обязывающей инспекторов никак не реагировать на служебные удостоверения, которые им демонстрируют некоторые водители. По словам начальника ГИБДД Виктора Кирьянова, этот пункт специально введен в регламент для того, чтобы, например, отбирать права у нетрезвых прокуроров. "Раньше было непонятно, что делать инспектору, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. В регламенте четко прописано, что он обязан отстранить такого водителя от управления",— пояснил господин Кирьянов. Впрочем, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что сотрудники ГИБДД и раньше "могли это делать по закону, надо было просто закон соблюдать".

    Господин Похмелкин считает, что в документе "есть нововведения со знаком плюс", например, прямой запрет постовым тормозить машины под знаком "Остановка запрещена". Однако "многое ухудшилось", например, отсутствует четкий перечень причин, по которым инспекторы вообще могут останавливать машины. До сих пор, поясняет господин Похмелкин, "вне стационарных постов сотрудники ГИБДД могли делать это только в случае нарушений, а сейчас этой нормы нет". Кроме того, пункты 43 и 44 регламента официально разрешают вести наблюдение за дорожным движением "в скрытой форме", да еще и использовать для этого "естественные и искусственные укрытия". По мнению Виктора Похмелкина, это прямо противоречит указанию президента Дмитрия Медведева, "который призвал предупреждать, а не выявлять нарушения".
    Наконец, эксперты говорят о вводе в обиход совершенно нового понятия — "осмотр транспортного средства". "Про досмотр все понятно — это ковыряние в вещах с понятыми. А что такое "осмотр", нигде не раскрыто. Эта лазейка позволит гаишникам залезать в любые машины без протоколов и понятых, поясняя, что это вовсе не досмотр, а осмотр",— рассуждает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В целом, считает он, "как старые наставления многие инспекторы игнорировали, так и новый регламент будут — люди-то все те же". Господин Похмелкин уверен, что регламент должен приниматься не МВД, а Госдумой, "чтобы было больше возможностей на него повлиять". По словам Виктора Травина, в первые месяцы после ввода документа в силу "неизбежны конфликты": "Водители не знают нового регламента, а сотрудники ГАИ не понимают, что там написано. А любые разногласия на дороге — это вымогательство денег".



    Дмитрий Медведев ужесточает требования к водителям

    Газета «Коммерсантъ» № 160 (4215) от 01.09.2009


    Президент Дмитрий Медведев поручил правительству к 1 ноября 2009 года рассмотреть вопрос о целесообразности изменения правил сдачи экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, предусматривающего введение обязательного практического экзамена по доврачебной помощи на месте ДТП. Правительству поручено внести в Госдуму проект закона о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, предусмотрев в нем периодичность и порядок проведения обязательных медицинских освидетельствований, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами. "Представить предложения по установлению ответственности медицинских работников, осуществляющих медицинское освидетельствование кандидатов в водители и водителей, а также выдачу им медицинских справок установленного образца о годности к управлению транспортными средствами",— говорится в поручении главы государства. Минобрнауки совместно с МВД к 1 декабря должны обеспечить разработку и утверждение порядка проведения профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, а также типового положения об образовательном учреждении, осуществляющем подготовку и переподготовку водителей. МВД к 1 ноября 2009 года должно обеспечить введение во всех субъектах РФ телефонов доверия в целях обеспечения гражданам возможности информировать о неправомерных действиях сотрудников Госавтоинспекции и иных фактах, угрожающих безопасности дорожного движения. Президент также поручил Минздравсоцразвития совместно с Минюстом незамедлительно принять необходимые решения по установлению требований к автомобильным аптечкам.


    "РИА Новости"

  6. #26
    freol
    Автор темы

    Cool

    26.10.2009 23:41 —

    Жириновский вес в Думу законопроект против угонщиков
    Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес в Госдуму законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за угон автомобилей. Соответствующие изменения он предложил внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, сообщила в понедельник пресс-служба фракции ЛДПР в Госдуме.
    «В Уголовном кодексе до сих пор не решен вопрос об ответственности за угон автомобиля с целью его хищения, при этом технология угона доведена преступными группами до совершенства и постоянно варьируется», - заявил Жириновский.
    Инициированный им законопроект дополняет УК статьей «Угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства с целью хищения».
    Лидер ЛДПР считает, что виновные в этом преступлении должны быть наказаны штрафом в размере до пятисот тысяч рублей. Они могут быть также лишены свободы - максимальный срок предложено установить до шести лет. Если при захвате автомобиля с целью хищения было применено не опасное для жизни или здоровья насилие, либо была угроза насилия, штраф может возрасти до 1 млн рублей, а срок заключения увеличиться до десяти лет. При наличии предварительного сговора группы лиц, причинении особо крупного ущерба, а также в случае применения оружия максимальное наказание может составить 12 лет. До 15 лет возрастет срок, если при захвате автомобиля последовала, по неосторожности, смерть человека. «Интерфакс»

    http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009..._1418269.shtml

    ---------- Сообщение добавлено в 09:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:31 ----------

    http://www.rg.ru/2009/10/27/aptechki.html

    Ни йода, ни зеленки

    не будет в новой автомобильной аптечке
    Ирина Невинная
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №5027 (203) от 27 октября 2009 г.
    Версия для печати / сохранить материал





    В ближайшее время автомобилисты должны будут укомплектовать свои аптечки по новым правилам: количество бинтов вырастет, а лекарств не будет, в том числе и привычных обеззараживающих растворов йода и зеленки.

    Автоаптечкой в девяти случаях из десяти пользуются, когда на дороге случается что-то серьезное и нужно оказать первую помощь - перевязать рану, остановить кровь, наложив жгут. И лишь в исключительных случаях, если кто-то, находясь в пути, почувствовал недомогание, вспоминает о коробке с красным крестом и пытается найти там какое-нибудь "подходящее" лекарство. Между тем самолечение медики не приветствовали никогда. Тем более что условия хранения лекарств в автомобиле отнюдь не гарантируют их сохранности в течение срока годности. А кто из нас, оставляя свою машину то на морозе, то под палящим солнцем, вынимает из нее аптечку?

    Одним словом, в минздравсоцразвития сравнили российский опыт с европейским и пришли к выводу: для того чтобы оказать первую помощь пострадавшему в аварии, наши аптечки малопригодны - тремя небольшими бинтами мало что можно забинтовать надежно. Тем более если пострадали сразу несколько человек... В то же время пожелтевшие анальгин с аспирином, выпитые второпях, лишь бы "хоть чем-нибудь помочь", могут нанести больному больше вреда, нежели пользы. Во всяком случае, ни в одной из европейских стран в "стандартный" состав автоаптечек лекарства не включают вообще.

    "Автомобильные аптечки используются гражданами, не имеющими медицинского образования, и предназначены для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, - пояснил вчера на встрече с журналистами главный специалист по скорой помощи минздравсоцразвития Сергей Багненко. - Это и определило основные отличия нового состава от старого: существенное увеличение в составе аптечки перевязочных средств и отсутствие лекарств".

    Новая аптечка станет дешевле, добавила, в свою очередь, руководитель профильного департамента министерства Ольга Кривонос. В ней останутся средства, помогающие восстановить дыхание (аппарат для искусственной вентиляции легких), остановить кровотечение (жгут), качественные ножницы.

    А чтобы производители аптечек успели "перестроиться" - действовать соответствующий приказ министерства начнет с 1 июля будущего года.

    Сегодня каждый второй из погибших в результате дорожной аварии умирает еще до приезда "скорой" - вот такая грустная статистика. В Европе "скорая" доезжает к месту происшествия в считаные минуты, у нас - в лучшем случае за 20-25. Хотя еще пару лет назад, до того как минздравсоцразвития начало выполнять специальную программу по улучшению медицинской помощи на дорогах, время "доезда", как выражаются медики, вообще никуда не годилось - 45 минут в среднем. По словам Кривонос, "на выходе" новые нормативы для оснащения бригад "скорой", работающих "по травме", - теперь в таких автомобилях будет все необходимое для оказания помощи непосредственно на месте и во время доставки пострадавших в больницу.

    Что касается самой первой доврачебной помощи - овладеть ее азами обязаны все водители.

  7. #27
    freol
    Автор темы
    Госдума пошла на встречку к водителям
    // За выезд на встречную полосу можно будет отделаться штрафом

    Газета «Коммерсантъ» № 206 (4261) от 05.11.2009



    Фото: Алексей Куденко/Коммерсантъ



    Госдума приняла в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие штрафовать водителей на 5 тыс. руб. за выезд на встречную полосу с целью обгона, если это в автоматическом режиме зафиксировала камера. Сейчас за такое нарушение применяется безальтернативное наказание в виде лишения прав. Кроме того, для тех, кто ездит с нечитаемыми номерами, штраф будет увеличен в пять раз.

    Принятые в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовлены Московской областной думой в соавторстве с ГИБДД. Основное новшество, которое вводит законопроект,— возможность штрафовать водителей на сумму 5 тыс. руб. за выезд на встречную полосу с целью обгона, если это нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме. Напомним, в 2007 году были установлены разные санкции при выезде на "встречку": при повороте налево или развороте полагается штраф до 1,5 тыс. руб., при обгоне — лишение водительского удостоверения. В том же году в России заработали комплексы фиксации правонарушений, которые получили право в автоматическом режиме штрафовать водителей (лишить прав может только суд). Таким образом, выезд на встречную полосу для обгона, фиксируемый камерами, оказался безнаказанным. Введение штрафа решает этот правовой пробел. Предлагаемый ГИБДД штраф в размере 5 тыс. руб. является максимальным, который может быть наложен на гражданина за административное правонарушение.

    В поддержанном Госдумой законопроекте ГИБДД предложила также усилить ответственность для водителей, которые пытаются избежать фотофиксации и различными способами мешают камере считывать номера на машине (это нужно, чтобы "пробить" автомобиль по базе ГИБДД и отправить штраф по почте). Один из самых распространенных и популярных способов — установка на номере полупрозрачной сетки, которую можно купить в любом автомагазине. Законопроектом предлагается увеличить штраф за нечитаемые номера со 100 до 500 руб. Напомним, что по ГОСТу автомобильный номер должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было прочесть с расстояния 20 метров при свете от штатных фонарей освещения, установленных на автомобиле.

    "Выезд на встречную полосу — это опаснейшее нарушение с очень высокой тяжестью последствий, поэтому я бы не стал смягчать наказание, устанавливая штраф в 5 тыс. руб. вместо безальтернативного лишения прав,— говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Что касается нечитаемых номеров, то эту инициативу я полностью поддерживаю. Ведь помимо создания помех для работы камер, нечитаемые номера значительно усложняют поиск виновника ДТП, который, к примеру, скрылся с места преступления".


    Иван Ъ-Буранов

  8. #28
    freol
    Автор темы
    Дополнение к новости из первого поста (ситуации похожи):


    «Известия», 13.11.2009
    Власти заплатят за яму на дороге
    Жительница Волгограда отсудила у коммунальщиков 135 тысяч рублей—компенсацию ущерба за разбитую машину. Женщине, правда, пришлось целый год доказывать в суде, что за состояние дорог в городе несут ответственность местные власти.
    КСЕНИЯ АХМЕТЖАНОВА ВОЛГОГРАД
    Тридцатилетняя Лола Икрамова в сентябре прошлого года поздно вечером ехала по Электролесовской улице на своем Opel Corsa. Вдруг левым передним колесом автомобиль попал в яму на проезжей части. В результате машина потеряла управление и врезалась в ехавшую рядом «Газель». К счастью, в той аварии никто, кроме авто¬мобиля Лолы, не пострадал. Но передняя часть машины превратилась в груду метал¬лолома.
    «Виновница» аварии—яма размером 70 на 35 и глубиной в шесть сантиметров не была огорожена и освещена. А также, как оказалось, была больше, чем положено по стандарту. (Размеры дорожных выбоин по ГОСТ «Автомобильные дороги...» не должны превышать по длине 15 см, 60 см—по ширине и не более 5 см—по глубине).
    Лола подала иск о компенсации материального и морального вреда. Однако найти ответчика в этом деле оказалось очень сложно. Выходило, что кусок дороги с ямой никому не принадлежал и никто за него не отвечал.
    — Подобные дела всегда сложные по той причине, что чиновники всячески пытаются уйти от ответа,—рассказал председатель волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. —Справиться с этой бюрократической структурой одному практически невозможно. Поэтому Лола обратилась за помощью к нам.
    Но «подозреваемого» все-таки нашли. Им оказалось муниципальное предприятие «ЖКХ Советского района».
    — Нашей вины в том самом ДТП нет, — утверждал директор предприятия Владимир Черчагин. — От ГИБДД заявления о некачественном состоянии проезжей части на месте аварии не поступало.
    Судебная тяжба продлилась около года, и за яму на дороге коммунальщикам все-таки пришлось ответить. Судья обязал их выплатить Лоле Икрамовой материальный ущерб в размере 135 тысяч рублей. В компенсации морального вреда ей было отказано.
    —Мало кто из наших знакомых верил, что нам удастся выиграть,—делится пережитым Лола. — Столько было потрачено сил, времени!
    —У нас уже есть несколько выигранных в судах подобных дел,—комментирует Армен Оганесян. — Это, конечно, сложные про¬цессы, но если автомобилисты не будут добиваться соблюдения своих прав на безопасную езду, то чиновники никогда не сделают наши дороги годными. И в этом случае районная администрация вместо того, чтобы упорядочить работу своих подразделений, думала, как уйти от ответственности.
    Кстати, недавно улицу Электролесовскую, бывшую настоящим кошмаром для водителей, все-таки отремонтировали. Лола Икрамова надеется, что в этом есть и ее маленькая заслуга.


    ************************************************



    по ходу просто реклама видеорегистратора...


    №30 01 август 2009 "Деловое Поволжье"
    ИНИЦИАТИВА
    Водители займутся отловом VIP-нарушителей
    Специалисты Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» проводят пилотные испытания уникальной системы видеорегистрации правонарушений на дорогах. По словам председателя волгоградского отделения Армена Оганесяна, после окончания испытаний все водители смогут приобрести эти устройства, гарантирующие защиту от противоправных действий сотрудников ГИБДД. Между тем, представители правоохранительных органов считают, что эта идея не найдёт должного развития.
    — Эта система — защита от того беспредела, который порой творят на дороге так называемые VIPы, — рассказал Армен Оганесян. — Ведь практически всегда в ДТП по вине сильных мира сего виновным почему-то оказывается простой смертный. Сразу же находится куча свидетелей, которые проходили в этот момент по улице, ели мороженое и видели, как бедного, честного, круглосуточно думающего о народе «слугу народа» нагло подрезал какой-то автомобильный хам, в результате чего и произошло ДТП. Наша же система позволяет фиксировать всё, что происходит вокруг машины как во время движения, так и во время стоянки. Отснятое видео будет как записываться на диск, так и передаваться по интернету, к примеру, на монитор домашнего компьютера автовла-дельца, тем самым обезопасит машину от преступных посягательств на парковке. В случае ДТП или каких-либо противоправных действий запись видеорегистратора вполне может послужить доказательством невиновности человека в суде.
    Также господин Оганесян рассказал, что в дальнейших планах организации — открытие сайта волгоградского отделения. Одна из страниц будет отведена для вывешивания на ней правонарушений чиновников и сотрудников правоохранительных органов с параллельным направлением официального запроса, целью которого будет пресечение подобных действий сильных мира сего и наказания виновных. Система пока только проходит испытания, поскольку разрабатывается исключительно за счёт сил и средств активистов движения.
    Между тем, в ГИБДД не в восторге от подобной инициативы:
    — Надзором за безопасностью дорожного движения занимаются сотрудники ДПС, — пояснили в отделе
    пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду. — Если честно, то с трудом представляется порядок действий человека, который заснимет правонарушение «большого» человека, ведь обращаться люди будут опять же в ГИБДД, и эти жалобы только добавят нам работы. С другой стороны, есть такое понятие, как телефон доверия. Любой житель Волгограда, увидев, что тот же сотрудник правоохранительных органов совершил правонарушение, может позвонить на телефон доверия, сообщить номер автомобиля, место и время совершения правонарушения. Уверяем, все подобные сообщения тщательно расследуются, и если факты подтверждаются, сотрудника наказывают.
    Представители ГУВД утверждают, что будут только рады помощи общественности при выявлении фактов нарушений сотрудниками милиции, однако опасаются при этом, что с помощью этой системы некоторые водители начнут мстить инспекторам ГИБДД.
    — В ГУВД есть целых три подразделения, контролирующих соблюдение сотрудниками милиции законов, — говорит начальник центра общественных связей облГУВД Светлана Смольянинова. — Первая — это созданные по указанию начальника ГУВД специальные группы по соблюдению автотранспортной дисциплины, куда входят инспекторы по безопасности движения АТХ ГУВД, инспекторы по личному составу и представители ГИБДД. Кроме этого, в структуре ГИБДД есть контрольно-профилактический отдел, в том числе выявляющий правонарушения среди сотрудников. Ещё одна структура, контролирующая соблюдение закона и законности сотрудниками милиции, — это управление собственной безопасности. Если же к ним
    подключится и общественность, мы будем только рады. Между тем, есть серьёзные опасения в том, что отдельные граждане при помощи подобных систем будут пытаться из мести опорочить милиционера, благо современные компьютерные технологии в буквальном смысле слова позволяют творить чудеса.
    Любопытно, что в прокуратуре полностью разделяют мнение Армена Оганесяна:
    — Видеофиксация у нас в стране ничем не запрещена, — считает исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Волгоградской области Михаил Расстрыгин. — И никто не вправе говорить о том, что видеофиксация ограничивает его права. Если это общественная инициатива — пусть занимаются этим. Однако, на мой взгляд, это должно исходить от милиции. Кое-где в Волгограде уже установлены камеры наружного наблюдения. Я полагаю, что меры государственного контроля всё же более правильные. Однако если этим будет заниматься ещё и общественность — то почему бы нет? Ведь в конечном счёте это приведёт
    к тому, что на дорогах станет больше порядка.
    Отметим, что сами автомобилисты всё же скептически оценивают инициативу «ДАРа».
    — Если и так все знают, что гаишники берут взятки — зачем устанавливать ещё и подслушки, под-глядки, — размышляет председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов. — Бороться с этим нужно не такими способами, а глобальным, системным подходом. Я с уважением отношусь к Армену Карленовичу, но этого его начинания я понять пока не могу. Возможно, для активистов движения это будет полезно, но вводить массово — у нас народ просто ещё не готов.
    Ещё раз повторюсь, что бороться с произволом на дорогах можно только системно, а при разработке этого системного подхода использовать и его здравые мысли. Таких людей, как господин Оганесян, нужно слушать, брать их мысли, и уже на их основе строить систему по наведению порядка на дорогах. Проблема вся в том, что их не слышат ни власти, ни гаишники.
    Андрей ПЕТРОВ, 34auto.ru

  9. #29
    AndrF
    Старожил
    Цитата Сообщение от freol Посмотреть сообщение
    А также, как оказалось, была больше, чем положено по стандарту. (Размеры дорожных выбоин по ГОСТ «Автомобильные дороги...» не должны превышать по длине 15 см, 60 см—по ширине и не более 5 см—по глубине).
    По дороге где я езжу на работу есть несколько ям глубиной 20..30 см посреди дороги. Причем эти ямки с крутыми краями - если влетишь то без колеса точно останешься... 10 км от МКАД всего навсего...

  10. #30
    freol
    Автор темы
    Газета «Коммерсантъ» № 221 (4276) от 26.11.2009
    Чиновники ставят водителям технические условия
    // Правительство вносит изменения в техрегламент безопасности автомобилей



    Минпромторг подготовил новую редакцию технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает единые технические требования к автомобилям в России (вступает в силу в 2010 году). Из документа, в частности, исключен фактический запрет на эксплуатацию японских автомобилей с правым рулем. Правозащитники тем не менее уверены, что даже после этих правок регламент способен серьезно осложнить жизнь автомобилистам.

    Вчера на сайте Минпромторга опубликован проект поправок в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный премьером Владимиром Путиным 10 сентября 2009 года. 460-страничный документ регулирует все аспекты производства, ввоза, сертификации и эксплуатации транспортных средств в РФ. Большая часть его положений вступает в силу в августе 2010 года.

    Напомним, что регламент вызвал негативную реакцию со стороны автомобильной общественности еще на стадии разработки. В частности, документ запрещает с 2013 года эксплуатировать в РФ машины с установленными в передней части популярными среди владельцев внедорожников "кенгурятниками". Основные же споры вызваны требованием к "расположению органов управления выпускаемых в обращение (то есть производимых и ввозимых в РФ.— "Ъ") автомобилей", которое "должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения". Это означало запрет на ввоз праворульных авто, однако к моменту утверждения из регламента эту фразу убрали.

    Тем не менее в документе оставался пункт, фактически запрещающий эксплуатацию японских автомобилей: заводской идентификационный номер машины (VIN) должен содержать 17 знаков. Однако VIN автомобилей, выпущенных для японского рынка, содержит только 11 знаков. Ранее Минпромторг предлагал решить эту проблему, запросив у японских производителей таблицы для перевода 11-значных в 17-значные номера, но от идеи отказались. Вместо этого чиновники предложили не распространять требования к VIN-коду "ранее находившихся в эксплуатации транспортных средств", то есть ввезенных в РФ до вступления регламента в силу.

    Минпромторг вносит в регламент ряд и других изменений. Например, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов, должны оснащаться "техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха" — тахографами. Минпроторг таким образом отреагировал на поручение президента Дмитрия Медведева принять меры, которое он дал на совещании после крупного ДТП в Ростовской области 24 июля 2009 года, когда в результате столкновения грузовика с автобусом погиб 21 человек (по одной из версий, водитель грузовика заснул за рулем).

    "Все эти поправки — попытка пустить пыль в глаза и успокоить тех автомобилистов, которые продолжают ездить на своих японских автомобилях в России,— заявил "Ъ" лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— В Минпромторге забывают, что запрет на ввоз праворульных авто остается (соответствие VIN-номера российским стандартам будут проверять у ввозимых авто.— "Ъ")". Господин Канаев отметил, что Минпромторг не стал менять регламент и в той части, которая вынудит граждан покупать импортные автомобили и оригинальные запчасти к ним только у официального дилера: "Это гораздо серьезней, чем проблемы с VIN, поскольку будет способствовать монополизации рынка и росту цен".

    Иван Буранов

    ---------- Сообщение добавлено в 06:22 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 06:04 ----------

    Коммерсантъ(Волгоград) № 221 (4276) от 26.11.2009

    Поддержанные машины
    // С 1 января в Самарской области должна начаться реализация проекта по утилизации старых машин


    Министерство промышленности и торговли РФ определило перечень из 18 регионов, где с 1 января 2010 года может начаться реализация пилотного проекта по утилизации старых автомобилей в обмен на средства для покупки нового. В него вошли Самарская и Ульяновская области. В течение года в рамках пилотного проекта в этих регионах планируется утилизировать автомобили старше 10 лет. Причем зарабатывать компаниям — участникам госпрограммы —предлагается непосредственно на переработке машин, пока никакой помощи на модернизацию производства со стороны государства для них не запланировано.

    Минпромторг РФ назвал окончательный перечень регионов, которые выбраны для реализации «пилотного проекта» по утилизации подержанных авто. Причем если ранее называлось не более десяти областей, то в окончательном варианте их число выросло до 18. На территории ПФО избавиться от старого автомобиля и получить за это сертификат на покупку нового автомобиля отечественного производства номиналом 50 тысяч рублей можно будет в Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях, а также в республиках Башкоркостан и Татарстан. Эксперимент предлагается проводить в течение года начиная с 1 января 2010.

    Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения ведомства Алексей Рахманов говорит о том, что в рамках «пилотного проекта» планируется принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года (автомобиль также должен быть на ходу и быть полнокомплектным. — „Ъ“)». Ранее источники, близкие к Минпромторгу, сообщали, что в 2010 году в программе будет участвовать около 200 тыс. автомобилей, таким образом, исходя из среднего размера премии в 50 тыс. руб., ведомство запрашивает на 2010 год на всю программу примерно 10 млрд руб.

    Так называемая утилизационная премия впервые начала работать в Германии в январе этого года. Сейчас она работает почти во всех европейских странах. Суть программы в том, что государство доплачивает автовладельцу, если он согласен сдать в утиль старый автомобиль и приобрести взамен новый. Почти во всех странах, где в начале года были введены утилизационные премии, продажи к началу лета стали расти. Так, в Германии в июне они выросли на 40% (в январе упали на 14%), во Франции — на 12% (в январе упали на 7,9%), в Италии — на 12% (в январе упали на 32%). На российском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в январе-июле 2009 года упали на 50%.
    В Минпромторге РФ отмечают, что окончательное решение о том, какие предприятия станут участниками программы, будет принято после 1 декабря. «Пока никакой помощи на модернизацию производства со стороны государства для этих компаний не запланировано», — сообщили в министерстве. В правительстве Самарской области не раскрывают список компаний, которые смогут заняться авторециклингом в рамках госпрограммы и не озвучивают возможный объем работ. Источник в областном минпроме назвал лишь одного самарского претендента на участие в госпрограмме — ГК «Акрон плюс». Из 20 производственных площадок компании в регионе в госпрограмме могут быть задействованы лишь три, мощностью около 1 тыс. автомобилей в месяц каждая. В ГК ограниченность количества площадок обяснили требованием Министерства промышленности РФ об организации максимально быстрого и эффективного процесса приема автомобилей, снятие их с учета на территории площадки и выдачу сертификатов, в режиме «одного окна».

    Начальник отдела маркетинга «Акрон плюс» Михаил Сухоребров вчера уточнил, что среди требований, предъявляемых Минпромторгом, наличие у утилизатора лицензий на заготовку и переработку лома черных металлов, цветных металлов, а также лицензии на обращение с отходами 2-4 класса опасности. Кроме того, компания должна располагать достаточными производственными мощностями, отработанными технологиями разборки автомобилей и действующими договорами на утилизацию отходов (резина, стекло, технические жидкости и т.д).

    «Учитывая статистику автомобильного парка Самарской области, где доля старых автомобилей составляет 34% (старше 1998 года) — примерно 274 000 штук, мы рассчитываем утилизировать 10-15% этого объема ( 15-20 тыс. автомобилей), из которых 75-80% будут автомобили, произведенные АвтоВАЗом, — говорит Михаил Сухоребров. По словам господина Сухореброва, окончательно тариф за утилизацию автомобиля в Самарской области не определен, «но можно с уверенностью говорить, что его размер не превысит 2500-3000 рублей».

    Предполагается, что в Ульяновске реализацией правительственного пилотного проекта займутся три предприятия: ОАО «Ульяновское народное предприятие «Вторчермет», ООО «Индустрия» и ООО «УАЗ Вторресурс». Будущие участники пока не определились, в какой форме будет существовать центр по утилизации автомобилей. «Не исключается появление нового юридического лица, но, скорей всего, это будет работа по кооперации, где лидирующая роль будет у нашего предприятия», — сказал „Ъ“ заместитель гендиректора по производству ОАО «Ульяновское народное предприятие «Вторчермет» Илья Прохоров. По его словам, предприятия уже предварительно договорились о разделении — «УАЗ Вторресурс» будет, вероятно, заниматься машинами до 3,5 тонн, «Вторчермет» — легковыми автомобилями, а «Индустрия», имеющая соответствующее оборудование, будет утилизировать электронику, электропроводку по кооперации. Согласно заданию облправительства ульяновский центр должен перерабатывать не менее 40 автомобилей в сутки.

    Эксперты говорят о том, что такой вид деятельности мог бы быть интересен и ОАО «АвтоВАЗ». «Только после того, как окончательно будут сформулированы правила получения премии за утилизацию и программа начнет действовать, станет понятно, насколько она эффективна и как в ней будет участвовать автозавод», — отметили вчера в пресс-центре ОАО.

    «Когда создавалась «Лада-Сервис» (дилерская дочка АвтоВАЗа), в технологии была заложена возможность заниматься утилизацией», — отметил экс-председатель правления Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков. По его оценкам, «Лада-Сервис» способна утилизировать не менее 1 тыс. автомобилей в год. «На этапе запуска пилотного проекта государственной программы утилизации мы изучаем и анализируем различные варианты участия в ней. Ранее мы внимательно следили за аналогичным зарубежным опытом. Учитывая географию присутствия нашего холдинга (55 регионов), компания может стать одним из партнеров этой программы», — заявил вчера директор по коммуникациям ОАО «Лада-Сервис» Артур Селищев.

    Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын не сомневается, что программа может заработать с 1 января: «Для того чтобы утилизировать самым простым способом, никакой особой подготовки не надо, они уже готовы, и эта деятельность будет для переработчиков лома достаточно выгодной, как и прежде». По его мнению, правительственная программа стимулирования утилизации автомобилей может дать небольшую прибавку — около 3%. «Но чтобы помочь автопрому, подобных программ должно быть много, тогда и будет эффект», — отметил эксперт.

    Елена Колычева, Сергей Титов, Мария Гуторова

    ---------- Сообщение добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 06:22 ----------

    Российский союз автостраховщиков (РСА) в ходе выездной проверки не смог обнаружить Городскую страховую компанию в офисе компании, пишет «Коммерсантъ».
    Страховщика, входящего в Топ-30 участников ОСАГО, не могут найти также страхователи, агенты и брокеры. РСА уже заявил о пропаже компании в правоохранительные органы, а Росстрахнадзор готовит санкции в отношении страховщика. «Газета.Ru»
    26.11.2009 03:41 —



    Водителя бывшего главы РАО ЕЭС Анатолия Чубайса лишили водительских прав, сообщает Life News. «У водителя Анатолия Чубайса за выезд на встречную полосу отняли права. По закону, за такое нарушение ему грозит лишение прав на четыре месяца. Да, с проблесковым маячком на встречку выезжать можно, но только убедившись в безопасности маневра. Так что до выяснения всех обстоятельств водительское удостоверение отняли», – заявил источник в правоохранительных органах.
    В ДТП с автомобилем, в котором ехал руководитель госкорпорации РОСНАНО Анатолий Чубайс, в общей сложности пострадали шесть автомобилей. В результате происшествия никто не пострадал. «Газета.Ru»



    МК
    Пьяных водителей могут лишать прав пожизненно
    Источник: РосБизнесКонсалтинг
    Идея пожизненного лишения прав водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения может вскоре обрести вид законодательной инициативы, заявил директор Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. Он отметил, что последние принятые законы, ужесточающие ответственность за вождение в состоянии опьянения дали положительный результат - примерно на 40% снизилось количество ДТП с участием пьяных водителей.






    Ведомости, 26.11.2009, 224 (2494)
    Чиновники от бизнеса
    Хоть правительство и не велело главам госкорпораций и госкомпаний разъезжать на машинах с мигалками, многие из них этот запрет успешно обходят
    Анастасия Корня
    Наталья Костенко
    Служебный автомобиль руководителя госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса во вторник вечером попал в ДТП. Уточняя подробности происшедшего, пресс-служба госкорпорации подтвердила: служебный автомобиль гендиректора «Роснано» был оборудован проблесковым маячком и сиреной. Но спецсигналы полагаются только высшим федеральным чиновникам.

    В 2006 г. тогда еще президент Владимир Путин объявил войну привилегиям чиновников на дорогах. Указом «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» были отменены флажковые номера и перечень должностных лиц, для автомобилей которых предусмотрен спецсигнал (в него входили чиновники, федеральные судьи и руководители госкорпораций). Общее число автомобилей без цветографических схем, на которые установлены спецсигналы, сокращено в 6 раз — до 1000. Постановлением правительства за каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству их сейчас полагается 25, аппарату правительства — 40, администрации президента — 25, Госдуме — 12, а ФСБ — 230. Госкорпораций в правительственном перечне нет.

    Представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (именно там выдают разрешения на установку спецсигналов) не смог объяснить, как Чубайс получил спецсигналы на автомобиль. Сотрудник МВД говорит, что мигалки по-прежнему выдаются руководителям госкорпораций и госкомпаний. Но ему не известно, на каком основании.

    «Проблесковый маячок и спецсигнал, установленные на машине руководителя госкорпорации, получены в установленном порядке», — уверен член правления «Роснано» Андрей Трапезников. Что это за порядок, он уточнять не стал. Не исключено, что спецсигналы получены в рамках квоты, установленной правительством для ведомств, предполагает сотрудник госкорпорации.

    Чубайс — не единственный обладатель мигалки среди чиновников от бизнеса, хотя такой привилегией пользуются не все. Сергей Чемезов («Ростехнологии»), Александр Семеняка (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и Александр Турбанов (Агентство по страхованию вкладов) ездят на автомобилях без спецсигналов, говорят представители этих госкорпораций. А вот у гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Константина Цицина машина с мигалкой есть, знает сотрудник корпорации. Это совершенно законно, убежден он: «Все проходило через правительство».

    Мигалкой оснащена и машина президента РЖД Владимира Якунина. Право ее использовать было выдано «ответственными за это ведомствами», рассказал представитель РЖД. Но когда и по чьей инициативе, не уточнил. По словам сотрудника «Газпрома», мигалка есть и на автомобиле предправления концерна Алексея Миллера. С проблесковым маячком и сиреной ездит предправления ВТБ Андрей Костин (фото есть в архиве «Ведомостей»), в машине с мигалкой был замечен и президент Сбербанка Герман Греф.

    Кроме мигалок, обозначенных в постановлении правительства, есть еще первые лица государства, которым машина со спецсигналами предоставляется по закону о госохране, знает бывший сотрудник ГИБДД. Еще около трех десятков человек получают машину с мигалкой вместе со статусом охраняемого лица по указу президента. Но это закрытые документы, добавляет он.

    Машины с проблесковыми маячками предоставляются тем, кто указан в специальных указах президента, однако это редкий случай, говорит сотрудник ФСО. Оборудованные спецсигналами машины предоставляет подразделение службы — «Гараж особого назначения».

    Ни на сайте главы государства, ни в системе «Консультант плюс» «Ведомостям» не удалось найти указы или распоряжения президента о предоставлении статуса охраняемых лиц Чубайсу, Якунину, Костину и другим руководителям госкорпораций и госкомпаний.

    «Народу дурят голову, — констатирует зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. — Мигалок гораздо больше, чем та тысяча, которая указана в постановлении правительства. В основном это машины начальников». Практика такова, что разрешение на спецсигнал можно получить в ГИБДД, даже устно договорившись с правительством, объясняет депутат. Скорее всего так его и получил Чубайс. Гудков говорит, что дал поручение помощникам записывать номера машин с мигалками. Депутат рассказал, что уже делал запросы в ведомства, чтобы понять, кто ездит на машинах с мигалками: «В большинстве их проигнорировали, а там, где ответили, выясняется — на них ездят начальник треста питания или завхоз».

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •