Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 44
  1. #1
    freol
    Старожил

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    Ведомости, 09.10.2008, №191 (2213)
    Люки надо закрывать

    Высший арбитражный суд признал правоту страховщика, который оплатил ремонт попавшей в канализационный люк машины и выставил счет владельцу люка
    Алексей Рожков
    В сентябре 2004 г. водитель автомобиля Mercedes, застрахованного в компании «Русский мир», наехал на открытый люк в Мурманске. Размер ущерба превысил 250 000 руб. Выплатив страховку владельцу машины, «Русский мир» обратился за возмещением убытков к ГОУП «Мурманскводоканал», которому принадлежал люк. По мнению страховщика, именно «Мурманскводоканал», не закрывший люк, должен отвечать за причиненный вред. «Водоканал» платить не стал, и в 2006 г. страховщик обратился в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании выплаченной страховки. Но суд отказал «Русскому миру», сославшись на недоказанность причинно-следственной связи между повреждением автомобиля и тем, что ответчик не закрыл люк.

    Апелляционная инстанция, куда обратился «Русский мир», поддержала страховую компанию и признала ГОУП ответственным за причинение ущерба. Попытка «Мурманскводоканала» переложить вину за незакрытый люк на «Спецавтотранс», который, по мнению ответчика, не выставил ограждения и предупредительные знаки у открытого люка, не нашла понимания у суда, говорит замгендиректора «Русского мира» Андрей Знаменский. Кассационная инстанция оставила решение суда без изменений.

    «Мурманскводоканал» попытался оспорить акты апелляции и кассации в Высшем арбитражном суде (ВАС), но тот не нашел оснований для пересмотра дела и отказал в передаче дела в президиум ВАС. «Лицом, ответственным за техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков и крышек», является «Мурманскводоканал», и, следовательно, он отвечал за поддержание колодца в надлежащем состоянии«, — говорится в определении ВАС.

    «Подобные дела в России пока редкость, — комментирует Знаменский. — Как правило, службы, отвечающие за состояние дорог, под любыми предлогами отказывают потерпевшим в выплате компенсации. Тем более важным является то, что ВАС фактически указал механизм подтверждения причинно-следственной связи между неудовлетворительным состоянием дороги и повреждением автомобиля».

    После того как ВАС отказал «Мурманскводоканалу», в России ему больше некуда обращаться, если только ГОУП не будет требовать пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам, отмечает партнер адвокатской конторы «Бартолиус» Юлий Тай. Но суды, добавляет он, вряд ли будут считать определение ВАС прецедентным, поскольку все зависит от обстоятельств конкретного дела и того, как стороны доказывают причинно-следственную связь. Связаться с «Мурманскводоканалом» вчера не удалось — телефоны ГОУП не отвечали.

  2. #2
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    ДТП без гаишников и поправки ОСАГО могут отложить.
    С 1 декабря этого года жизнь автолюбителей не упростится – раньше все надеялись на то, что именно с 1 декабря 2008 года вступит в действие новое правило, согласно которому мелкие аварии можно будет оформлять без вызова сотрудников ГИБДД.
    Так же страховые компании предложили правительству отложить вступление в силу механизма прямого урегулирования убытков по ОСАГО из-за последствий мирового финансового кризиса.
    Однако, как передает «Московский комсомолец», правительство России приняло постановление, согласно которому без гаишников можно будет обходиться лишь с 1 марта 2009 года. Напомним, что упрощенная схема оформления ДТП подразумевает, что водители могут разбираться самостоятельно и затем спокойно идти в страховые компании. Правда, есть некоторые ограничения. Во-первых, не должно быть пострадавших, а, во-вторых, сумма ущерба не должна превышать 20 000 руб. Причем, предстоящие расходы водителям придется определять, что называется, «на глазок» - если потом выяснится, что ремонт стоит, скажем, 30 000 руб., то страховая компания заплатит только 20 000 руб.
    Страховые компании, работающие с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) в четверг предложили правительству отложить вступление в силу механизма прямого урегулирования убытков по ОСАГО из-за последствий мирового финансового кризиса. Этот механизм должен заработать с 1 марта 2009 года, однако как пишет "Газета", страховщики опасаются проблем из-за необходимости взаиморасчетов с компаниями, имеющими нестабильное положение на рынке.
    В свою очередь, чиновники из Росстрахнадзора предполагают, что уже в следующем году объемы сборов могут упасть на 25-50 процентов и повлечь за собой падение доходности ОСАГО в целом. Однако по статистике той же организации за первое полугодие, сборы страховщиков выросли на 24,5 процента. И даже по самым пессимистичным оценкам некоторых страховых компаний, к концу года сборы все равно окажутся выше прошлогодних. Правда, всего на пять процентов, вместо запланированных ранее 18 процентов.

    В Минфине же вообще считают, что в 2012 году объем страхового рынка в России увеличится вдвое по сравнению с нынешними показателями.
    Источники.:
    Авто @ Mail.ru
    Лента.Ru

  3. #3
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1034749
    Нестраховой случай

    Журнал «Деньги» № 39(694) от 06.10.2008

    Только наивный водитель считает, что полное каско гарантирует компенсацию любого ущерба, который может быть причинен автомобилю. Страховщики прибегают к разным уловкам, чтобы не платить по добровольным страховкам, задерживать выплаты или уменьшать их размер до смешного. При этом виновниками непризнания случая страховым могут быть объявлены кто или что угодно — люди в погонах, мирные голуби или камешки на дороге.

    Воздушная тревога
    Наверное, самый вопиющий нестраховой случай произошел в начале осени под Выборгом. Ольга Беляева и ее мама на Renault Logan попали под обстрел во время военных учений. Снаряд установки "Град" взорвался возле автомобиля, он был поврежден, а женщины чудом остались живы. Страховая компания объяснила клиентке нежелание компенсировать ущерб по каско тем, что, мол, война — явный форс-мажор.

    "Ущерб, нанесенный осколками от снаряда, может быть расценен как падение постороннего предмета,— говорит юрист Никита Шабатин, специализирующийся на возмещении ущерба.— Этот пункт указан в правилах страхования большинства компаний". Тут уж как смотреть. В тех же правилах обычно записывают, что страховым случаем не считается ущерб, причиненный во время военных мероприятий. "Здесь ключевую роль может сыграть то, что именно указано в справке ГИБДД, а также то, что написала Ольга в заявлении: указала ли она в нем, что ущерб нанесен снарядом или просто посторонними предметами",— говорит директор петербургского страхового агентства "Советник.ru" Сергей Орлов. Так или иначе, компания, где была застрахована Ольга, посоветовала ей судиться с военными. Впрочем, при этом они вроде бы и так пообещали заплатить.

    По данным Федеральной службы страхового надзора, за первые два квартала 2008 года от граждан поступило 1892 жалобы на невыполнение страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования. Снаряд в мирной обстановке вещь редкая, но фантазия страховщиков в изобретении мотивов для отказа в выплатах безгранична.

    Заказ на отказ
    Форумы в интернете полны сообщений недовольных автовладельцев: страховые компании то не платят положенную сумму, то занижают ее. Когда москвичка Юлия Ч., застраховавшая Toyota Rav4 по каско в компании МАКС, обнаружила на своей машине царапину, затронувшую крыло и две двери, она вызвала сотрудников ГИДББ, получила все необходимые справки и в срок уведомила страховую компанию. Чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает МАКС, Юлия не хотела и сразу указала, что возьмет деньги на ремонт. "Я каждый день по часу дозванивалась в страховую компанию, чтобы узнать, как продвигается рассмотрение моего дела",— возмущается в беседе с корреспондентом "Денег" Юлия. Спустя три месяца пришел ответ: за ремонт трех деталей страховщик был готов выплатить 5,5 тыс. руб. "За эти деньги убрать царапину с трех деталей нереально,— говорит Юлия.— Тогда я согласилась чинить машину в сервисе страховой компании, но в этом мне было отказано, так как я уже сделала выбор в пользу выплаты наличных". Юлия отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера "Тойота Кунцево" — $1500. Спустя еще два месяца СК МАКС выплатила своей клиентке 6236 руб.

    "Это стандартная уловка страховых компаний: сервисы, с которыми они сотрудничают, предоставляют им скидки, и страховщики объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов,— предостерегает эксперт-консультант управления автомобильного страхования компании "АльфаСтрахование" Константин Томашевский.— Это неправильно, сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта". Когда речь идет о сравнительно небольших деньгах, клиенты зачастую соглашаются на условия страховщика. Дмитрию Карнаушенко из Барнаула не повезло сильнее: 22 июля в его новый Volkswagen Golf, припаркованный на улице, въехал уснувший за рулем таксист. В сервис-центре ущерб оценили в 595 тыс. руб., однако оценщики, сотрудничающие с компанией "РЕСО-Гарантия", где Дмитрий приобрел каско, насчитали 312 тыс. руб., объяснив это тем, что сфотографировать повреждения КПП они не могут и будут рассматривать доплату после разбора машины. Через 30 дней (хотя в договоре указан срок 20 дней) автовладелец получил деньги — 243 тыс. руб.: на фотографиях оценщиков не были зафиксированы некоторые повреждения, и стоимость их ремонта страховая компания вычла из определенной ранее суммы. "В сервисе мне выдали счет на 257 тыс. руб. только за запчасти,— негодует Дмитрий.— К тому же все расчеты велись в долларах по курсу на 23 июля, а деньги отдали только в сентябре — 25 тыс. я потерял только из-за этого".

    Страховщики считают по минимуму только тогда, когда им это выгодно. Москвичке Светлане Сахаровой в страховой компании МАКС оценили ремонт ее Opel Astra в сумму большую, чем было необходимо. Вовсе не из добрых побуждений, а чтобы выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту. "Больше месяца с момента ДТП в МАКС вели подсчеты и потом вынесли вердикт: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля",— рассказывает Светлана. Договором предусматривалось, что в таком случае возмещение выплачивается по сценарию "полной гибели" автомобиля. Формулировка предполагает, что клиентке нельзя оставить у себя машину и получить деньги на ремонт: нужно сдать компании "годные остатки" и получить положенную сумму либо оставить их у себя и не получить ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. Начались математические шарады: если сдаете "остатки", получаете $6693, если хотите оставить у себя, они оценены в $6700.

    Над поданной в письменном виде просьбой Светланы предоставить ей калькуляцию ущерба в МАКС размышляли три недели, а потом отказали, сославшись на то, что это внутренний документ компании. "Очевидно, они считали все по самым высоким дилерским расценкам, хотя машине больше трех лет, заметили даже маленькую вмятину на торпеде в салоне",— возмущается Светлана. Если бы Светлана сразу решила взять наличные, отказавшись от ремонта в МАКС, то компания вряд ли оценивала бы его по дилерским ценам и дело не дошло бы до "полной гибели" машины. Которая, к слову, уехала с места ДТП своим ходом. "Машину я починила за свой счет, а с МАКС сужусь вот уже полгода",— рассказывает Светлана.

    Страховые компании не выполняют свои обязательства по нескольким причинам. Страховой агент из Москвы Алексей Клейменов объясняет это большой загруженностью и непрофессионализмом персонала: "Зарплаты невелики, и найти хороших специалистов, готовых работать за эти деньги, сложно". Но главное — это трактовка отечественными страховщиками рыночного принципа минимизации затрат. "Страховщики нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли,— говорит Сергей Онищенко, директор Первого страхового агентства, занимающегося брокерской деятельностью в Нижнем Новгороде.— В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов". Задержки по выплатам тоже играют страховщикам на руку: деньги клиентов ведь не просто так валяются в компании — они могут использоваться в рыночных операциях. У Елены Т. из Одинцова нет претензий к компании "Росгосстрах" по сумме, выплаченной за ее украденный Lexus RX, но ждать денег ей пришлось больше двух месяцев. "Страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов,— рассказывает Никита Шабатин.— Но жесткого ограничения по срокам выплат по каско не прописано".

    Сами страховщики отмечают, что наряду с медицинским сегмент автострахования является наименее рентабельным. "В России показатели аварийности — 120-140%,— рассказывает директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.— Это значит, что на каждые 100 договоров приходится около 130 страховых случаев. На Западе эта цифра составляет около 10%". Тем не менее, по его словам, рост продаж полисов каско в прошлом году достиг 40% и тенденция к расширению рынка сохранится. "За последние десять лет цены на каско упали вдвое, несмотря на то что к основному продукту — страхованию — прибавился ряд дополнительных услуг: эвакуация машины с места ДТП, выезд на место аварийных комиссаров и т. д.",— добавляет он. Страховые компании рады расширять клиентскую базу и порой не рассчитывают свои силы, что приводит к проблемам с выплатами клиентам.




    Скрытые эффекты
    Специалисты по страхованию в один голос заявляют, что главной мерой, которую может использовать клиент, чтобы обезопасить себя от последующих трудностей, является всего-навсего внимательное чтение договора. "Большинство людей не читают правила страхования ни до, ни после покупки полиса,— констатирует Сергей Орлов.— А в них прописаны все обязательства страховой компании". Однако прочесть, а главное, понять правила не так просто: зачастую формулировки очень расплывчаты, разобраться в них может только специалист. Но далеко не каждый обратится к юристу, прежде чем покупать полис каско. "Важно обращать внимание на формулировки: что является страховым случаем, а что не подпадает под это определение,— советует Константин Томашевский.— Например, сумма по каско обычно выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП. Но если водитель был нетрезвым, то есть грубо нарушал ПДД, то страховая компания может отказать в выплате". За сгоревшую машину страховщики обычно платят компенсацию, но если ее владелец курил в машине и сбрасывал пепел на пол, то он может не получить деньги. Важно обратить внимание на условия хранения автомобиля: если в правилах указано, что ночью он должен стоять на охраняемой стоянке, то нужно уточнить, что это подразумевает: возможно, это место, где машину досматривают при каждом выезде, а найти такую стоянку в Москве практически невозможно. "Чтобы получить компенсацию при угоне автомобиля, владелец должен предоставить страховщикам полный комплект ключей и все документы на машину",— напоминает Константин Томашевский. Стоит обратить внимание и на сроки, в течение которых должны быть произведены выплаты или машина принята в ремонт. "В договоре могут написать, что выплаты по угону автомобиля осуществляются по окончании собственного расследования компании. Но оно может тянуться вечно",— предупреждает Томашевский. Не всегда клиент имеет право получить деньги за ремонт на руки: если машина куплена в кредит, то банк не даст на это разрешения.

    Пункты договора, касающиеся его расторжения, тоже могут содержать подводные камни. Продав свой Mercedes A-Class, Ирина К. из Москвы решила расторгнуть договор с компанией "Оранта" и вернуть часть денег. Однако в компании ей заявили, что ничего не должны. "Они пересчитали по дням, вычли 11 тыс. руб. за страховой случай и еще отняли 30% от общей суммы, сославшись на правила договора, в которых сказано, что они могут вычитать до 40% за оформление документов,— говорит Ирина.— Если формулировка размытая, то почему не 3% и не 23%?"

    Если компания ведет учет износа, то при наступлении страхового случая вся сумма за новую деталь выплачена не будет, а снимутся проценты за ее старение, хотя понятно, что на машину вы будете ставить не подержанную деталь, а новую. Особого внимания заслуживает и страхование автомобиля от угона. "Лимитированность страховой суммы подразумевает, что выплаты по каждому страховому случаю вычитаются из суммы, на которую застрахован автомобиль, и превысить общую сумму они не могут",— поясняет Сергей Орлов.

    Кстати, не очень выгодно из-за нежелания связываться со страховщиками по поводу возможного ущерба страховать один только риск угона. "Процент по каско рассчитывается исходя из риска, а если человек страхуется только от угона, то это очень серьезный риск, и процент будет близок к комбинированному каско",— объясняет Виталий Княгиничев.

    Наконец, следует помнить о том, что дополнительное оборудование (даже если это всего лишь зимние колеса, которые здравый смысл в отличие от страховых правил велит отнести скорее к основным частям автомобиля) страхуется отдельно. Причем тарифы здесь выше — до 20% от стоимости оборудования.

    Впрочем, даже четкое понимание того, что и от чего у вас застраховано, не гарантирует выплаты. Страховщик наверняка не упустит случая придраться к малейшему нарушению процедуры заявления о страховом случае, каким бы оправданным с житейской точки зрения это нарушение ни было.

    Стоп-сигналы
    Одна из самых частых причин отказа в страховых выплатах — особенности формулировок в милицейских справках. Например, если машину ограбили ночью, разворотив замки, это компетенция не ГИБДД, а районного отдела милиции. Известны случаи, когда пострадавший обращался в милицию, там отказывали в возбуждении уголовного дела, выдав соответствующую справку, и для страховщика это становилось поводом к отказу в выплате компенсации. Москвич Юрий Л., к собственному удивлению, добился того, что одна из страховых компаний изменила свое мнение, но для этого ему пришлось направить гендиректору страховой компании жалобу, в которой он написал, что управлять волей милиции — возбуждать или не возбуждать дело — гражданин не властен.

    Сергей Орлов советует: в справке должны содержаться фразы, совпадающие с формулировками из правил каско. "Например, лучше писать не "хулиганство", а "противоправные действия третьих лиц"",— уточняет он. Уведомлять страховщика о событии положено в определенный срок. "Лучше это сделать по мобильному телефону, чтобы потом можно было, если что, достать распечатку, подтверждающую факт звонка",— говорит Константин Томашевский.

    Столичной автомобилистке Марине Кочетовой сотрудники ГИБДД выдали справку с формулировкой "место и время аварии не определены". Формально так и было: Марина оставила свой Hyundai Getz припаркованным, а когда вернулась к нему, обнаружила вмятину на двери. Может, еще по дороге кто-то "поцеловал", а она не заметила, хотя, скорее всего, зацепили уже на стоянке. "В "РЕСО-Гарантии" меня уверили по телефону, что все, что им нужно для полной компенсации ущерба,— это любая справка формы 745,— рассказывает Марина.— Иначе по условиям договора им полагалось выплатить мне только $500". Но когда Марина привезла полученную справку в офис страховой компании, там ей заявили, что именно из-за вышеупомянутой формулировки в компенсации ей будет отказано. "Дело все-таки взяли на рассмотрение, и через месяц (а не через десять дней, как заверял их эксперт) пришло письмо с обещанием выплатить $500,— возмущается Марина.— Машина на гарантии, и любая вмятина означает замену детали у официального дилера, а это стоит дороже".

    Понятно, что судиться с компанией после того, как ее гендиректор проигнорировал поданную вами в письменном виде претензию, обычный человек станет только в случае очень уж серьезных финансовых потерь. Помощниками в борьбе с крючкотворством страховщиков могли бы стать, как это происходит на Западе, страховые брокеры, которые помогают выбирать оптимальную компанию и тариф. "За границей через брокеров приобретается до 70% страховых полисов",— замечает Сергей Онищенко. Однако в чистом виде страхового брокерства в России почти что нет. "Брокеры должны получать процент от клиента, а у нас они получают прибыль за счет скидок у страховщиков,— говорит Сергей.— То есть де-юре это те же агенты, но сотрудничающие с большим количеством компаний". Агенты — основные распространители полисов в России — отличаются от брокеров тем, что они нацелены прежде всего на продажи, а не на послепродажную поддержку. Поэтому у нас автовладельцам и приходится самим вникать во все тонкости. А тонкостей немало. Например, страховщики отказываются чинить капот, побитый множеством летящих из-под колес камешков,— каждый такой скол следует фиксировать отдельно. Или вам не положен ремонт крыши, на которую соседская бабуля по доброте положила размоченный хлебушек и его склевали птицы, только потому, что голубей нельзя считать третьими лицами, ущерб от действий которых вы застраховали.


    ЕКАТЕРИНА ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

    // ЖЖИВОЕ МНЕНИЕ
    Непробиваемое каско

    Мнения блогеров публикуются в рамках совместного проекта журнала "Деньги" и Livejournal.com.

    viktorova
    Были проблемы с ВСК: счет за ремонт был выше определенной суммы, и они заявили, что требуется согласование с московским офисом. Без этого два месяца машину не начинали ремонтировать; не отвечали на звонки, хамили и т. д. До тех пор, пока я не позвонила владельцу компании, ситуация не менялась. Думаю, если бы не звонок, закончилось бы это плохо.

    Luiza myshkina
    Абсолютно никаких проблем не было с AIG, ребята работали четко и быстро. От компании "Уралсиб", казалось бы, в совсем простой ситуации (разбитое правое зеркало) и с наличием VIP-пакета не могу добиться ответа, т. е. направления на ремонт.

    Про обязательства страховщиков можно забыть, если случай произошел в условиях бездорожья (пусть даже машина может эксплуатироваться в таких условиях). Если хотите получить возмещение по страховке, это магическое слово "дорога" обязательно должно быть в объяснении, пусть она была и в лесу.

    seven vk
    Однажды я стоял на перекрестке за рулем своей первой достойной иномарки. Прикуривал сигарету в тот момент, когда меня догнала какая-то "копейка", у которой отказали тормоза. В итоге выяснилось, что этот тип на "копейке" был застрахован в компании, которая давно обанкротилась. В таких ситуациях ответственность на себя берет Российский союз автостраховщиков (РСА). Мне полагающуюся сумму выплатили, но только через семь месяцев. Машину, к слову, быстро продал, даже не ремонтируя.

    red smith
    Очень много вопросов возникает из-за того, что каско заключают при покупке машины в кредит и пытаются на всем сэкономить. В результате берут полис без условия "новое за старое" (без износа) и с условием ограничений по хранению (в период с 00.00 до 6.00 автомобиль должен храниться либо на охраняемой стоянке, либо в гараже). Страхователь не обращает на это внимания, а потом удивляется — почему не выплатили страховое возмещение. Так что читайте договор, прежде чем его заключать.

    О темах предстоящих публикаций "Денег" вы можете узнать по адресу http://community.livejournal.com/opinion ru и оставить свои комментарии. А приключившиеся с вами истории, которые могли бы стать поводом для наших журналистских расследований, излагайте по адресу http://www.kommersant.ru/reply.aspx.


  4. #4
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    http://www.fontanka.ru/2008/01/18/030/
    Дело о гибели дочери мэра Сочи: Виновник ДТП получил 1,5 года условно
    18/01/2008 12:57
    Дзержинский суд Санкт-Петербурга признал Алексея Боталева виновным в нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее за собой смерть пятилетней Валерии Колодяжной, дочери мэра Сочи, и приговорил к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев условно с испытательным сроком в 1 год. Также суд лишил Боталева на 1 год водительских прав.

    Как сообщает АЖУР, при вынесении приговора федеральный судья Анжелика Морозова учла смягчающие обстоятельства: чистосердечное раскаяние подсудимого, положительные характеристики с места работы и места жительства, ходатайство с места работы о смягчении наказания, справки о состоянии здоровья (заболевание позвоночника), безупречное поведение во время расследования дела и судебного процесса.

    Ни сторона обвинения, ни сторона защиты не намерены обжаловать данный приговор.

    Напомним, авария произошла 20 июля 2007 года на Дворцовой набережной. Мэр Сочи Виктор Колодяжный вместе со своей семьей арендовал карету компании 'Валкит'. Во время прогулки его 5-летняя дочь Валерия сидела на переднем сиденье рядом с возницей. Неожиданно сзади в карету врезались 'Жигули', управлял которыми Алексей Боталев. От сильного удара девочка вылетела вперед и упала между каретой и лошадьми, экипаж, продолжая по инерции движение, переехал ребенка. Валерия Колодяжная была госпитализирована с сильными травмами в Мариинскую больницу. Однако, несмотря на усилия врачей, она умерла.
    *********
    по другим версиям лошадь испугалась авто, т.к. поворотников на карете нет, то и водитель машины тоже был прав, а девочка в бок упала и её переехало колесо кареты. Колодяжный просто видел, что люди не виноваты, поэтому не стал настаивать на заключении.

  5. #5
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    Камеры ГИБДД больше не действуют ?

    По данным ГИБДД, с 1 июля в Подмосковье видеокамерами зафиксировано около 20 000 нарушений ПДД. При этом оштрафовано только 1800 водителей – все остальные правонарушения “спущены на тормозах”. Автовладельцы по-прежнему не воспринимают введение системы видеослежения всерьез и продолжают объезжать по встречке и тротуарам любые пробки, гонять по МКАД и игнорировать квитанции о штрафах. Для того чтобы система заработала нормально, необходимо еще долгое совершенствование технических нюансов.

    Напомним, с 1 июля 2008 г. в действие вступило положение федерального закона от 24 июля 2007 г. “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”. Согласно положению, в качестве доказательства административных правонарушений в области дорожного движения предусмотрено принятие фотографий, сделанных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Вынесенные подразделениями ГИБДД постановления о назначении наказания в виде штрафа должны направляться собственникам автомобилей по почте заказными письмами с уведомлением о вручении.

    Гаишники уверяют, что установка видеокамер положительно сказалась на безопасности дорожного движения. Например, в Подмосковье общее число нарушений правил дорожного движения снизилось более чем на 20%, а детская смертность уменьшилась втрое. В частности, с начала года на дорогах Подмосковья произошло 8800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1,5 тысячи человек, в том числе 38 детей. Подавляющее большинство нарушений – это превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил при проезде перекрестков. Однако на самом деле число правонарушений в сотни раз превышает число зарегистрированных видеокамерами.

    Большинство водителей работу камер видеослежения всерьез по-прежнему не воспринимают. В частности, автовладельцы уверяют, что если под камерами стараться выдерживать “дельту” в 40 км/ч – гаишники не тронут (постановление при такой “мелочевке” не выписывается). Таким образом, говорят водители, на МКАД в любое время вполне можно двигаться со скоростью 140-160 км/ч, ну а если камер вообще нет поблизости, то и все 200 км/ч.

    Во многом работу тормозит то, что техническое состояние системы пока далеко от совершенства. Сейчас система в автоматическом режиме фиксирует правонарушение, после чего через центральный компьютер отправляет информацию с фотографией машины в момент нарушения и квитанцию для уплаты штрафа нарушителю. Система видеофиксации правонарушений адаптирована ко всем оперативно-розыскным базам правоохранительных органов, в том числе к базе судебных приставов. Однако на практике больше половины “спускается на тормозах”, причина – недостаток финансирования и технические недостатки.

    В частности, далеко не всегда удается правильно распознать номер автомобиля или личность водителя. Гаишники признают, что запускают дело в производство только в том случае, когда номер автомобиля идентифицирован точно. Бывают случаи, когда из-за погодных условий или плотности потока машин номерные знаки определяются по видеозаписи не со стопроцентной гарантией. Уже возникли скандальные случаи, когда автовладельцы доказывали, что за рулем на самом деле находились не они, а доверенные лица. Существуют и проблемы с финансированием программы. Так, квитанции должны доставляться водителям заказными письмами с уведомлением, но на практике застать дома автовладельцев почти невозможно, а многие совсем не проживают по адресу регистрации. Ходить по десять раз доставлять письма почтальоны не могут, так как на каждое письмо из федерального бюджета выделено всего по 32 рубля. В случае, если автовладелец не получил уведомления (то есть не расписался на квитанции), доставка письма считается провальной, а штраф по прошествии трех месяцев просто сгорает. Таким образом, огромное число нарушителей остаются фактически безнаказанными.

    Тем не менее система все-таки начала работать, и под камерами водители, по их собственному признанию, все же стремятся притормозить. Скорее всего, после отладки технологии все вполне может заработать в полную силу – ведь работает аналогичная система в Европе, и весьма успешно. Во всяком случае, работники ГАИ продолжат устанавливать видеокамеры за пределами Москвы. Сегодня в Подмосковье видеокамеры установлены в трех пилотных зонах – на 37 километре Дмитровского шоссе, на 45 километре Минского шоссе и на Новорязанском шоссе, в районе деревни Чулково. На этих участках фиксация правонарушений ведется по всем полосам движения в обе стороны. В ближайшее время камеры появятся и на других участках, в частности планируется установить такие посты в Жуковском, Балашихе, Мытищах, Железнодорожном и Красногорске.

    ------------------------
    Елена Костякова
    www.Autonews.ru

    мой вывод - с камер менты могут только получить от высокопоставленных нарушителей, а бабло скосить не могут = невыгодно, провал или еще чего...

  6. #6
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    И помните друзья есть п. 2.7 КоАП где сказано, что правила можно нарушать при острой необходимости, если это нарушение вызывает меньшие последствия!
    А так можно сказать почти всегда: -"Мне показалось, что из-за машин могут выбежать пешеходы, поэтому пересёк двойную сплошную, видя, что на встречке никого нет!"
    Мент: - "Так мнимого пешехода ведь небыло!". Так аварии со встречкой тоже не было! За что хотите штрафануть? И помните лучше 100рублевый штраф опротестовать в вышестоящ. инстанцию, т.к. (нидайбог) в следущем суде предыдущий может считаться отягчающим обстоятельсва!

  7. #7
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)


    ДЛЯ УКРАИНЦЕВ!
    //хотя мы иногда тоже туда ездим//


    Первый день с новыми штрафами. Водители заново учат правила движения

    Сегодня (17-11-2008) начинают действовать новые штрафы, больше предыдущих в 10 раз. Законодательно они вступили в силу ещё вчера, но поскольку воскресенье – выходной день, инспекторы ГАИ начинают по-новому штрафовать только с 17 ноября.

    Водители ждали "чёрный понедельник" с ужасом. Некоторые из них считают, что таким поднятием "тарифов на нарушения" за их счёт подняли зарплату гаишникам. Однако большинство владельцев железных коней согласились, что в этом есть и позитивный момент, ведь такое повышение штрафов заставило их повторить правила дорожного движения, а их соблюдение поможет не терять деньги, сообщает газета "Сегодня".

    Если же гаишники будут требовать деньги, несмотря на наличие огнетушителя, аптечки и всего остального, то есть незаконно, киевляне могут пожаловаться на них по номеру "телефона доверия": 483-70-64.

    Сами же инспекторы ГАИ уже сейчас говорят о том, что ездить стали лучше. В то же время они соглашаются с водителями относительно того, что штрафы подняли очень сильно, пишет газета "24". По их мнению, такое изменение ударит по кошелькам, в первую очередь, среднестатистических водителей с невысокими зарплатами, что касается владельцев "Лексусов" и "Бентли", то они продолжат нарушать правила дорожного движения с той же частотой.

    Помимо новых штрафов, в силу должны были вступить и другие нововведения, но этого не произошло. Диктофоны, на которые патрульные должны записывать все разговоры с водителями, у большинства есть, но ими почти не пользуются. Машин, оборудованных системами наблюдения, – десяток на всю страну.

    Автомобилей с локаторами, фиксирующими все перемещения патрулей, тоже пока 40 штук. Прописанная в законе фото- и видеофиксация нарушений не проработана, поэтому введена будет не раньше, чем через несколько месяцев, как и система начисления баллов.

    Согласно закону "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", принятому Верховной Радой в конце сентября и подписанному президентом Украины Виктором Ющенко, за непристёгнутый ремень безопасности, например, могут взять от 51 до 85 гривен (раньше было 3,4—8,5 грн), за проезд на красный свет - 510—680 грн (вместо прежних 8,5—17 грн), а пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, должны быть готовы попрощаться с 85 гривнями. Полная таблица штрафов.

    На прошлой неделе начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец рассказал о схеме контроля за уплатой штрафов: инспектор ГАИ выдаёт нарушителю протокол и постановление, в котором указана сумма штрафа. Водитель должен уплатить штраф в течение 15 суток, по истечении которых штраф удвоится. Собственно контроль осуществляется, когда водитель приезжает на техосмотр или снимать машину с учёта - именно тогда ему откажут в техосмотре, если он не сможет показать корешки квитанций об уплате штрафа.

    Коломиец также уточнил, что штрафные баллы будут не только начислять, но и снижать, например, за своевременную уплату штрафа. Баллы будут начисляться на специальные пластиковые карточки.

    Напомним также, что в конце октября министр внутренних дел Юрий Луценко издал приказ, запрещающий инспектору на службе иметь в кармане валюту и более 100 гривен. Для слежения за инспекторами будет введён выборочный контроль, а также видеоконтроль.

    "До конца года 400 патрульных машин будет оборудовано видеонаблюдением, работающим на 270 градусов. Три видеокамеры пишут ситуацию снаружи машины (вперёд, назад, на тротуар, а на проезжей части инспектору запрещено работать) и одна - внутри салона. Доступ к этой съёмке экипаж "патрульки" не имеет. Так что все действия инспектора постоянно фиксируются", - сообщил Коломиец

    Обратим внимание, что ещё 7 мая этого года президент был серьёзно обеспокоен ростом количества ДТП. Он обратился к парламенту, Луценко и к губернаторам с просьбой безотлагательно принять меры для урегулирования катастрофической ситуации.

    В частности, он настаивал, чтобы Верховная Рада безотлагательно приняла в целом законопроект о безопасности дорожного движения, повышающий ответственность водителей, а также размеры штрафов за нарушение ПДД.
    http://rus.newsru.ua/ukraine/17nov20...afi_vsile.html

  8. #8
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    Видеофиксация незаконна???
    http://aboutall.nnm.ru/strana_nezrelyh_pomidorov

  9. #9
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    Газета «Коммерсантъ» № 5(4060) от 15.01.2009
    Российский авторынок притормозил падение
    Продажи автомобилей в декабре снижались медленнее, чем в ноябре

    Несмотря на кризис, российский авторынок по итогам 2008 года вырос на 26%. Его лидером осталась марка Chevrolet, на второе место поднялся Hyundai, третье впервые заняла Toyota. Ford, в 2008 году бывший вторым, не вошел в тройку. К концу года резкое падение рынка замедлилось. В декабре продажи новых иномарок снизились на 10%, тогда как в ноябре падение было в полтора раза больше. Ряд брендов даже показали рост продаж.

    Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок в России за 2008 год. По данным АЕБ, их было продано 2,08 млн, рост рынка составил 26%. Лидером года по продажам стала марка Chevrolet (235,5 тыс., рост 24%), второе место занял Hyundai (192,7 тыс., 30%), третье — Toyota (190 тыс., 31%). Самым продаваемым автомобилем в 2008 году стал Ford Focus (93,5 тыс., падение продаж на 4%), за ним следуют Chevrolet Lacetti (81,7 тыс., рост на 101%) и Renault Logan (74,3 тыс., рост на 10%).

    Опубликованные цифры говорят о том, что Россия по итогам 2008 года не станет крупнейшим авторынком Европы, им останется Германия с объемом продаж более 3 млн легковых авто. По оценкам ИФК "Метрополь", в России в 2008 году было продано около 700 тыс. отечественных авто, то есть с учетом иномарок Россия займет второе место. Предсказать лидера таблицы АЕБ было нетрудно — марка Chevrolet занимает в ней первое место с мая 2007 года. По итогам 2008 года она перешагнула порог продаж в 200 тыс. машин — такого до сих пор не удавалось ни одному иностранному бренду в России.

    В General Motors (контролирует Chevrolet) вчера сказали, что довольны итогами года, отметив, что прирост Chevrolet "почти не отстал от рынка". До Chevrolet лидерство удерживал Ford, который за 2008 год потерял сразу два места и опустился до четвертой строчки, как говорили дилеры, во многом из-за остановок завода "Форд-Всеволожск" во время забастовок и удорожания модельного ряда. Тем не менее в Ford говорят, что "довольны итогами года".

    Заметное перемещение вверх по таблице АЕБ в 2008 году из первой тридцатки показали Fiat и SsangYong: если большинство брендов (Hyundai, Toyota, Renault, Mitsubishi, Opel, Honda, Peugeot) поднялись на одно-два места, то Fiat — сразу на пять (на 17-е), а SsangYong — на четыре (на 22-е). В "Соллерсе" (дистрибутор марок) пояснили, что в 2008 году вышли на полную мощность заводы компании по сборке Fiat и SsangYong. На три места вверх переместился бренд Skoda, как отметили в российском офисе Volkswagen (VW), также благодаря началу сборки моделей Skoda в России. Самое заметное перемещение вниз по таблице показал китайский бренд Chery — он упал с 13-го на 25-е место. Гендиректор Chery в России Геннадий Павлов говорит, что после остановки сборки марки на калининградском заводе "Автотор" у бренда "возникли сложности с сертификацией своих автомобилей в России". Лучший прирост продаж (131%) из первой тридцатки в 2008 году показала Honda во многом благодаря моделям Civic и СR-V, которые в 2008 году вошли в список самых продаваемых моделей. Наихудший результат — у той же Chery.

    В рейтинге самых продаваемых моделей наиболее заметный рывок совершил автомобиль Chevrolet Lacetti (в 2008 году начал собираться на "Автоторе" по полному циклу): его продажи в 2008 году удвоились, и он занял второе место в рейтинге. В то же время в GM признали, что Lacetti конкурирует с другой моделью концерна — Chevrolet Lanos, который потерял в рейтинге три места. Успешными были продажи Nissan Qashqai (переместился с 25-го места на 17-е) и обновленного Mitsubishi Lancer (переместился с 12-го места на 6-е). Чтобы не создавать в России очереди на Qashqai, завод в Англии перешел на трехсменный режим работы, отмечает представитель Nissan Татьяна Натарова. Nissan Almera потеряла десять строк в таблице во многом из-за того, что "сегмент бюджетного авто класса С чрезвычайно конкурентен", поясняет госпожа Натарова. Лучший прирост продаж в 2008 году показала Honda СV-R (257%).

    Но в целом итоги года разочаровали участников рынка — дилеры рассчитывали минимум на 30-процентный рост, говорит совладелец Genser Игорь Пономарев. Авторынок резко упал из-за кризиса. Но декабрь оказался "не самым плохим месяцем", говорят дилеры и импортеры — падение продаж не превысило 10%, тогда как в ноябре составляло 15%. Ноябрьское падение сумели компенсировать Chevrolet, Ford, Nissan и Mitsubishi. В компаниях поясняют, что из-за введения с 12 января Россией новых пошлин на импорт иномарок потребители хотели успеть купить автомобиль в декабре.
    Дмитрий Ъ-Беликов

  10. #10
    freol
    Автор темы

    Автоновости (Юридические прецеденты в РФ)

    ГИБДД поставили на счетчик
    // В новых правилах на регистрацию автомобилей отводится не больше трех часов

    Газета «Коммерсантъ» № 13(4068) от 27.01.2009

    Сегодня вступают в силу новые правила регистрации автомобилей, обязывающие ГИБДД тратить на постановку или снятие с учета транспортного средства не более трех часов. Раньше такая норма отсутствовала, и гражданам приходилось стоять в очередях целый день. Однако при внимательном рассмотрении документа выясняется, что ГИБДД предусмотрела еще три часа на ожидание начала регистрации, таким образом, с момента прибытия в ГИБДД до получения номеров автомобилист может просидеть в очереди до шести часов. Вступающий в силу Административный регламент исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним впервые вводит временные нормативы по обслуживанию граждан в регистрационных подразделениях ГИБДД (МРЭО). К примеру, не более часа отводится инспекторам на проверку документов; не более десяти минут — на осмотр автомобиля на площадке; не более 15 минут — на оформление документов (например, техпаспорта). Согласно документу, вся процедура регистрации автомобиля в МРЭО не должна занимать более трех часов с момента приема заявления до выдачи номеров на автомобиль, не требующего дополнительных проверок (к примеру, посещения криминалиста).

    "В указанный срок (три часа.— "Ъ") не входит время ожидания заявителем административных действий, которое в сумме не должно превышать трех часов",— уточняется в регламенте. Это значит, что "чистое время" ожидания с момента прибытия водителя в МРЭО с учетом очередей может достигать шести часов. При этом если подразделение оборудовано системой электронной очереди, когда каждому посетителю выдается талон и присваивается номер, который высвечивается по мере готовности документов на электронном табло, время отчитывается с момента получения талона. Таким образом, у водителя, который приехал, например, в 9.00, инспекторы обязаны принять заявление не позже полудня, а выдать номера (с учетом обеденного перерыва) не позже 16.00. Отметим, что раньше для постановки автомобиля на учет автомобилисты, как правило, занимали очередь у ГИБДД в шесть-семь утра, чтобы первыми подать заявление, и получали номера во второй половине дня. Выходит, что с введением нового регламента автомобилисты не получат существенной экономии времени при регистрации транспортных средств.

    Если же и за шесть часов автоинспекторы не справятся со своими обязанностями, им грозит, как пояснил "Ъ" заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, "дисциплинарная ответственность". Отметим, что сейчас Госавтоинспекция разрабатывает аналогичные регламенты по приему экзаменов на водительские права и по прохождению техосмотра, где будут также установлены временные нормативы по обслуживанию граждан.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •