Взлетит самолет или нет

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 45678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 108
  1. #51
    ElenaK
    Участник

    Взлетит самолет или нет

    посижу. почитаю. что народ пишет


    вот тока все равно ничего не понимаю :blink: но красиво написано :

  2. #52
    vns
    Участник

    Взлетит самолет или нет

    на сколько я понимаю в современной робототехнихе, тьфу самолетостроении, колеса у самолета пассивные (свободно вращаются) и стоят там только ради того, чтобы НЕ было трения при взлете. беговые дорожки под колесами не только ничего не ухудшат, но и улучшат (просто колеса будут вращаться чуть медленнее, так как беговая дорожка тоже начнет вращаться) при этом скорость самолета относительно земли принципиально не изменится

  3. #53
    Dude
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    ну то есть самолет все равно поедет вперед, будет отталкиваться от воздуха (винтом или руактивной струей) и рано или поздно взлетит

  4. #54
    Uzul
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    По условиям задачи ускорение самолета постоянно компенсируется дорожкой. То есть - фактически - самолет относительно земли будет стоять. А значит - и относительно окружающей воздушной массы, при условии, что она находится в состоянии покоя - а значит - будет отсутствовать встречный воздушный поток, необходимый для развития подъемной силы крыльями.

  5. #55
    Dude
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    не, Uzul, это было бы реально (стояние наместе) если бы двигатель самолета как-то был связан с колесами ... то есть двигатель самолета набирает обороты, это передается колесам, при этом дорожка компенсирует все поползновения самолета разогнать колеса, тогда да, самолет будет стоять относительно земли ))

    а так они просто болтаются и крутятся себе, как на тележке в супермаркете ))

  6. #56
    Гарбычь
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    Цитата Сообщение от Uzul
    По условиям задачи ускорение самолета постоянно компенсируется дорожкой. То есть - фактически - самолет относительно земли будет стоять. А значит - и относительно окружающей воздушной массы, при условии, что она находится в состоянии покоя - а значит - будет отсутствовать встречный воздушный поток, необходимый для развития подъемной силы крыльями.
    +1. Мне кажется будет расти скорость вращения колес и соответственно дорожки.

  7. #57
    Dude
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    Антон, ну так самолет же отталкивается от первоначальной точки не за счет колес, а за счет воздуха ( в одном случае это реактивная струя, в другом некие поползновения воздуха за плоскостью вращения винта ))

    я так понимаю, двигатель самолета с одной стороны засасывает воздух, а с другой его выкидывает, то есть пофигу, воздушная масса стоит или не стоит, главное чтобы она была ))

  8. #58
    Uzul
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    Не, состояние воздушной массы очень важно - тот объем, который проходит за винтом - существенного влияния на подъемную силу не оказывает - он только обеспечивает тягу. А реактивные так и вовсе поток воздуза не через круло, а через турбину протаскивают - тут и вовсе никакой подъемной силы. То есть от работы самих двигателей (любого принципа действия) - создается тяга, которая, согласно условиям задачи - компенсируется обратным движением беговой дорожки. Подъемная сила возникает за счет взаимодействия крыла и воздушной массы - для этого существует понятие "относительный ветер" - это как раз движение воздушной массы относительно самолета, или - движение самолета относительно воздуха. Относительный ветер, соответственно - всегда направлен в направлении, противоположном направлению движения самолета. И уже этот о. ветер, огибая плоскости самолета - взаимодействует с ним. И при правильной ориентации самолета относительно относительного ветра - возникает подъемная сила, за счет чего самолет собственно и летает.
    Другими словами - если самолет неподвижен относительно земли, а соответственно - и относительно воздушной массы - то он в принципе не может летать, по крайней мере полагаясь на современные законы аэродинамики.

  9. #59
    vns
    Участник

    Взлетит самолет или нет

    Uzul, с последним абзацем согласен, но:
    желающие могут провести эксперимент: берется подшипник, во внутреннее отверстие вставляем ось и внешней касаемся, к примеру, стола. Тем или иным образом с фиксированным усилием воздействуем на ось горизонтально. подшипник начнет вращаться (если он достаточно прижат к столу). Теперь внешней касаемся листа бумаги и повторяем эксперимент с одновременным движением листа. Динамика изменится очень слегка (скорее всего неуловимо), и то в силу неидеальности подшипника (есть трение между внутренним и внешним кольцом).

    Здесь просто слишком много автомобилистов: движение в автомобиле осуществляется за счет "контролируемого" трения между кузовом и колесом, посредством двигателя (т.е. все с точностью до наоборот: мы вращаем колеса, чтобы воспользоваться трением), а в самолете колеса стоят только для того, чтобы была опора, при этом не мешающая разгону (вращается свободно, за счет чего трение с поверхностью НЕ передается самолету).

    Если у кого-то еще остались сомнения, можете пообщаться с авиамоделистами: эти модели достаточно точно передают динамику, при этом в силу габаритов их можно легко поместить на движущийся коврик. Я бы и сам мог попробовать продемонстрировать взлет с движущегося ковра, но, к сожалению, в данный момент есть только моделька без шасси, подразумевающая вслет с рук...

  10. #60
    Uzul
    Старожил

    Взлетит самолет или нет

    Только с последним абзацем?
    Хорошо - если последний абзац не вызывает сомнений, то есть мы принимаем самолет с работающими на полную двигателями, едущий по беговой дорожке, полностью компенсирующей его скорость - за самолет, стоящий на месте. Таким образом - тяга двигателей полностью скомпенсированна дорожкой, т.е. вектор тяги в сложении с вектором движения по дорожке получается нулевой. Ведь как говорится в начале топика - "Скорость движения беговой дорожки равна ускорению, полученному от двигателей самолета. То есть, беговая дорожка, вращаясь, имитирует разгон самолета по взлетной полосе." - если я верно понимаю написаное - со стороны выглядит так, что самолет не сдвигается с места, верно? Тогда за счет чего возникнет подъемная сила?
    При запуске модели из рук картина примерно та же - пока мы удерживает модель - то мы работаем той же дорожкой - то есть компенсируем силу тяги винта своей силой. И лишь когда мы отпускаем модель - то есть убираем компенсирующую силу - только тогда самолет начинает движение и набор высоты.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •