Под Донецком упал Ту-154 (расшифровка)

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    FoFik
    Старожил

    Под Донецком упал Ту-154 (расшифровка)

    Да простят меня участники... наткнулся вот на такую вещь в сети.

    Аэропорт Анапа, 22 августа 2006.

    Рейс 612 а/к Пулково, Анапа — Санкт-Петербург
    на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

    [править] Сокращения
    КВС: Командир Воздушного Судна — Иван Корогодин, инженер-пилот 1-го класса, инструктор, налет более 12 тысяч часов.
    2П-ст: Второй пилот-стажёр — Андрей Ходневич
    БИ: Бортинженер — Виктор Макаров
    ШТ: Штурман — Игорь Левченко
    Д: Диспетчер
    Э: Кто-то из экипажа
    Внешняя связь: переговоры с диспетчером, или между диспетчером и другими бортами
    (нрзб) — неразборчиво[2]
    [править] Расшифровка
    (Время UTC)

    11:03:28 КВС Говори 612, к взлету с 22-й готов.
    11:03:46 2П-ст Пулково 612-й, к взлету готов. (Внешняя связь)
    11:03:49 БИ На номинале, да?
    11:03:50 КВС Да, на номинале.
    11:03:52… 11:03:55 Д Пулково 612, взлет разрешаю. (Внешняя связь)
    11:03:54… 11:03:55 КВС На номинале.
    11:03:55… 11:03:57 2П-ст Взлетаю, Пулково 612. (Внешняя связь)
    11:03:56 КВС А предполетную (нрзб)?
    11:03:58 КВС Не горит, готов, режим номинальный, РУД держать, фары большой.
    11:04:01 ШТ Взлет 5 минут.
    11:04:02 2П-ст Не горит, готов
    11:04:03 БИ Параметры двигателей, систем в норме.
    11:04:05 КВС (нрзб).
    11:04:06 ШТ Потом нам эшелон даст.
    11:04:07 КВС Поехали.
    11:04:09 2П-ст Штурвал от себя?
    11:04:10 БИ Закрыты клапаны перепуска, ставим?
    11:04:12 КВС Да-а.
    11:04:13 Э Поехали.
    11:04:18… 11:04:22 КВС Фары большой, время, экипаж взлетаем, рубеж 245.
    11:04:20… 11:04:22 БИ Параметры в норме, РУДы держу.
    11:04:23… 11:04:42 ШТ Скорость растет: 160, 180, 200, 220, 240 рубеж.
    11:04:42 КВС Взлет продолжаем.
    11:04:43 КВС Подъем.
    11:04:45 ШТ 265.
    11:04:46 КВС Шасси убрать.
    11:04:48 2П-ст Шасси убираются.
    11:04:48 ШТ 280.
    11:04:51 КВС Фары выключить, убрать.
    11:04:52 ШТ Высота 50.
    11:04:57 ШТ Фары убраны, шасси убраны.
    11:04:58 Э Круг установлен, работаем.
    11:05:04 ШТ «Анапа-Круг», добрый день, Пулково 612-й, взлет правым на SORUL (Внешняя связь)
    11:05:10 Д Пулковский 612-й, «Анапа-Круг», добрый день, правым на SORUL, набирайте 2100, код ответчика 10-0-4 (Внешняя связь)
    11:05:18… 11:05:19 КВС Набираем 2100.
    11:05:18… 11:05:22 2П-ст 10-0-4, набираем 2100, Пулково 612-й (Внешняя связь)
    11:05:24 2П-ст 2100
    11:05:25 ШТ 2100
    11:05:26 КВС Набираем 2100
    11:05:32 Э (нрзб).
    11:05:34 ШТ (нрзб).
    11:05:36 Э (нрзб).
    11:05:37 2П Кран (нрзб) нейтрально, нет?
    11:05:43 БИ Кран нейтрально.
    11:05:47 Э (Можно) убирать?
    11:06:14 КВС Хорошо живут, да?
    11:06:15 ШТ Да вообще.
    11:06:17 2П-ст (нрзб).
    11:06:23 КВС (нрзб)Блин, прям в море (нрзб).
    11:06:26 ШТ Подходим к курсу.
    11:06:27 КВС Закрылки «ноль».
    11:06:30 2П-ст Закрылки «ноль», убираются.
    11:06:31 ШТ Убираются синхронно. Стабилизатор к нулю. Предкрылки убираются.
    11:06:36 ШТ САУ подготовлена (нрзб).
    11:06:39 Э Перехода?
    11:06:40 Э 2100 будет.
    11:06:42 КВС Эшелон перехода 1013, 760 установить.
    11:06:45 2П-ст 10-13, 760 справа установлено.
    11:06:48 Э Пр-р-р…
    11:06:50 Э (нрзб).
    11:07:22 Э (нрзб).
    11:07:25 КВС Включил, «СТАБ. ВЭ» горит.
    11:07:29 Э Приберем, приберем, приберем (нрзб).
    11:07:31 ШТ Подходим.
    11:07:41 ШТ 2-100.
    11:07:45 2П-ст 2-100.
    11:07:46 2П-ст Пулково 612-й, занял 2-100. Внешняя связь
    11:07:49 Д Пулково 612, работайте «Ростов-Контроль» 122,9 (Внешняя связь)
    11:07:54 2П-ст 122 и 9 Пулково 612. До свидания. Внешняя связь
    11:07:57 ШТ «Ростов-Контроль», добрый день, Пулково 612, 2100 на SORUL. (Внешняя связь)
    11:08:11 Д Пулково 612, «Ростов-Контроль», добрый день, набирайте 3000 на SORUL не… ниже Внешняя связь
    11:08:21 ШТ Набираем 3000 на SORUL, Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:08:23 Э Я так и знал (нрзб).
    11:08:24… 11:08:29 062 По курсу засветки, отвернули влево, разрешите на RIDLY и сразу расчетное снижение. (Внешняя связь)
    11:08:31 КВС (нрзб).
    11:08:33… 11:08:36 062 Обходим по своим средствам. (Внешняя связь)
    11:08:35 КВС Вечно в Ростове, блин, примороженные.
    11:08:38… 11:08:43 Д Только на RIDLY, не левее, работают соседи (Внешняя связь)
    11:08:44 062 062, принял, сию берем курс RIDLY и расчетное снижение (Внешняя связь)
    11:08:50 Д 062, снижайтесь пока э… 7200. (Внешняя связь)
    11:08:57 062 7200 снижаюсь, 062 (Внешняя связь)
    11:09:12 Э Пулково 612, занял 3000 (Внешняя связь)
    11:09:17 Д Пулково 612, набирайте э… 5700 (Внешняя связь)
    11:09:24 Э Набираю 5700, 612-й (Внешняя связь)
    11:09:27 Э 5700?
    11:09:18 Э Ага.
    11:09:29 КВС Опять снижаешься.
    11:09:30 Э (нрзб).
    11:09:35… 11:09:36 (ШТ) Никто не мешает (нрзб).
    11:09:36… 11:09:37 Звуковой сигнал ВБЭ.
    11:09:56 Э (нрзб).
    11:09:58 2П-ст Говорить 5700?
    11:10:00 ШТ Правильно
    11:10:01 Э (нрзб).
    11:10:51 КВС Ой (нрзб) Анапа, да Игорек я (нрзб) это место.
    11:11:01 ШТ (Одно радует) экономика (нрзб).
    11:11:05 КВС Один ***, Андрюха, работает.
    11:11:07 Э (нрзб) 20 %
    11:11:11 КВС Тебе платят за экономию?
    11:11:13 ШТ Премия прошлого месяца.
    11:11:14 2П-ст (нрзб) стали платить.
    11:11:17 2П-ст Два месяца не платили.
    11:11:18 Э Смотри, чтоб платили.
    11:11:25 КВС Должны были в июле заплатить, а ему правильно в июле и заплатили за июнь.
    11:11:42 2П-ст За месяц сколько платят?
    11:11:44 ШТ За август заплатят в октябре.
    11:11:48 Д 062, снижайтесь пока 6-600. (Внешняя связь)
    11:11:54 062 6-600 снижаюсь, 062 (Внешняя связь)
    11:12:01 КВС (От себя).
    11:12:03 2П-ст (От себя).
    11:12:04 КВС Да (нрзб) сделал.
    11:12:06 Э (нрзб)
    11:12:07 Э (нрзб)
    11:12:11 Э (нрзб) обычные (нрзб)
    11:12:16… 11:12:17 КВС (смех).
    11:12:19 КВС Вот этого не знает(нрзб)
    11:12:20… 11:12:32 Д 062б для информации SIGMET, в зоне фронтальные грозы с сильным градом… гро… градом, до 12 тыс.… до 13 тысяч, смещение северо-восток (Внешняя связь)
    11:12:24 ШТ Мы знаем.
    11:12:32… 11:12:34 062 Информацию принял, 6600 заняли (Внешняя связь)
    11:12:35 КВС (нрзб).
    11:12:36… 11:12:40 Д 062, пока 6000, снижайтесь (Внешняя связь)
    11:12:37 ШТ Мы не успеем набрать (нрзб).
    11:12:41… 11:12:43 062 6000 снижаемся, 062 (Внешняя связь)
    11:12:42 Э (нрзб).
    11:12:46 Д Пулково 612, для информации, встречный снижается 6000, 5700 пока, доложите, и имеем по трассе SIGMET на… фронтальные грозы с сильным градом, смещение северо-восток. (Внешняя связь)
    11:12:59 ШТ Пулково 612, приняли информацию, заняли 5700, сохраняем.(Внешняя связь)
    11:13:03 Д 612, 5700 до команды. (Внешняя связь)
    11:13:06 ШТ Встречный 6000.
    11:13:06… 11:13:07 КВС Как долго набираем.
    11:13:06… 11:13:08 (ШТ) Встречный 6000.
    11:13:09 КВС А?
    11:13:07 Звуковой сигнал ВБЭ?
    11:13:09 ШТ Встречный 6000.
    11:13:11 КВС А сколько до встречного (нрзб)?
    11:13:14 062 062, 6000. (Внешняя связь)
    11:13:17 Д 062, 6000 до команды, встречный 5700 по курсу. (Внешняя связь)
    11:13:20 062 Информацию принял, сохраняю 6000. (Внешняя связь)
    11:13:22 КВС Вот, дураки чтоб раньше не развести, да?
    11:13:27 Э (нрзб).
    11:13:44 ШТ 612-й, сколько между нами, подскажите? (Внешняя связь)
    11:13:48 Д 612-й, сию между вами 35 по курсу правыми. (Внешняя связь)
    11:13:53 ШТ Понял, Спасибо.
    11:13:58 КВС Ой, прямо в тучу лезем. Не красиво как.
    11:14:01 ШТ Вправо надо.
    11:14:02 ШТ На курсе.
    11:14:07 КВС Да убираем, ставь 8-5.
    11:14:10 БИ 8-5
    11:14:14 ШТ (нрзб) вправо надо.
    11:14:16 КВС А?
    11:14:18 ШТ Вправо 10 взять надо.
    11:14:20 ШТ Пулково 612, у нас впереди заветочка, мы берем курс вправо, примерно так 25 градусов э… 15 градусов (Внешняя связь)
    11:14:30 Д Пулково 612, обход по своим средствам. (Внешняя связь)
    11:14:33 ШТ Пулково 612. (Внешняя связь)
    11:14:35 Э Красивая?
    11:14:44 Э Страшно?
    11:14:47 КВС (нрзб)
    11:14:50 Э (смех).
    11:14:52 ШТ В принципе все в порядке.
    11:14:55 КВС (нрзб)
    11:14:56 Э (нрзб)
    11:15:04 КВС (нрзб)
    11:15:08 062 062, разрешите курс SORUL со снижением. (Внешняя связь)
    11:15:13 Д 062, берите курс SORUL, пока 6000, до команды, через (нрзб) секунд, до расхождения. (Внешняя связь)
    11:15:19 062 062, 6000 сохраняю, курс SORUL. (Внешняя связь)
    11:15:33 062 062, разошлись с бортом. Внешняя связь
    11:15:35… 11:15:43 Д 062, подтверждаю расхождение по локатору, снижайтесь, пока 3… Э… 3600. (Внешняя связь)
    11:15:43… 11:15:45 062 3600 снижаемся, 062 (Внешняя связь)
    11:15:39 Э (нрзб)
    11:15:41 Э Разошлись?
    11:15:46 КВС Да.
    11:15:48 5045 VSV 50-45, расчетная смена эшелона 180. (Внешняя связь)
    11:15:52 Звуковой сигнал.
    11:15:56 Д VSV 50-45, набирайте эшелон 180-й. (Внешняя связь)
    11:16:02 5045 Набираю 180-й эшелон, 50-45. (Внешняя связь)
    11:16:06 Д Пулково 612-й, набирайте 8600 на OLGIN. (Внешняя связь)
    11:16:10 ШТ На OLGIN набираем эшелон 8600, Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:16:14 КВС Номинал.
    11:16:17 Э Да, начальник.
    11:16:19 КВС (нрзб) надо набрать потом обходить (нрзб).
    11:16:24 КВС Ты там давай (нрзб).
    11:16:28 КВС Замечания он командиру делает.
    11:16:29 Стук
    11:16:31 БИ Куда он (везет/ведет) пассажиров.
    11:16:33 КВС Дай, (нрзб) Дядь Вов
    11:16:37 (ШТ) Второй пилот ничего (нрзб), да командир?
    11:16:40 БИ Мало летал (нрзб).
    11:16:47 БИ Я ж (нрзб) не глотал, поэтому я лучше себя чувствую.
    11:16:54 КВС (нрзб) В жизни не пойду больше, попробуйте заставить меня.
    11:17:01 КВС Не имеете права, блин, когда наши космические корабли бороздят просторы мирового океана, заставить глотать эту херню (нрзб) ради эксперимента мы вам платим здоровьемвам хочется посмотреть, блин, полюбоваться, вот ***.
    11:17:21 КВС Нашли, блин, клоунов.
    11:17:32 Э (нрзб) 4 года глотал.
    11:17:32… 11:17:36 5045 VSV 5045, RENAT 180-й эшелон. (Внешняя связь)
    11:17:37… 11:17:47 Д 5045, подтверждаю RENAT на эшелоне 180. Работайте «Симферополь-Радар» 134,3. Счастливо. (Внешняя связь)br /> 11:17:37 КВС Пошел салфетку выкинуть.
    11:17:39 КВС (нрзб).
    11:17:40 Э Пошли в салон.
    11:17:41 Э E… т. Мать.
    11:17:48 5045 «Симферополь-Радар» 134,3. Всего доброго, 5045. (Внешняя связь)
    11:17:56 КВС (нрзб) все врачи пингвины, елы-палы, мучают нас.
    11:18:01 КВС Здоровых пацанов, да?
    11:18:01 Э Да.
    11:18:04 КВС Этим мучают?
    11:18:07 КВС Да, сделай мне кофе.
    11:18:09 Э Да, я в академии проходил.
    11:18:11 КВС Поехали вместе проходить (нрзб).
    11:18:26 062 062, 3600 Внешняя связь
    11:18:27 Д 062, снижайтесь 3000 (Внешняя связь)
    11:18:26 КВС На OLGIN отлично было бы.
    11:18:29 062 3000 снижаюсь, 062 (Внешняя связь)
    11:18:37 КВС Набирать бы. Хотя в академию
    11:18:38 КВС А если будут сильно зазывать, посылай всех на х (нрзб). Скажи: у меня там свои врачи и я у них наблюдался и не собираюсь менять, меня это устраивает.
    11:18:42 КВС Посылай всех на х.
    11:18:44 КВС Мягко так.
    11:18:46 Э Боишься?
    11:18:47 2П-ст А если правда боюсь.
    11:18:49 КВС Кто хочет газировки?
    11:18:50 Э Прохладной
    11:18:51 Э Никто
    11:18:52 КВС А?
    11:18:53 Э Никто
    11:18:55 КВС Почему?
    11:18:56 КВС Не любите?
    11:18:56 062 062, 3000 (Внешняя связь)
    11:18:59 Д 062, снижайтесь 2400 (Внешняя связь)
    11:19:01 062 2400 снижаемся, 062 (Внешняя связь)
    11:19:04 КВС Хорошая прохладненькая, Дядя Вова, и ты не хочешь что ли?
    11:19:09 КВС Макар, давай.
    11:19:17 Э (нрзб).
    11:19:19 Э Полезно
    11:19:20 Э (нрзб).
    11:19:20 КВС Во еще один простофиля.
    11:19:27 КВС Где его (нрзб)?
    11:19:41 Э Нормально.
    11:19:45 Э (нрзб) 700, да?
    11:19:46 ШТ Семьсот
    11:19:47 062 062, 2400 (Внешняя связь)
    11:19:52 Д 062, на 2400, работайте «Анапа-Круг» 118,7. (Внешняя связь)
    11:19:54 062 118,7, 062. До свидания. (Внешняя связь)
    11:19:58 ШТ 612-й, заняли 8-600. (Внешняя связь)
    11:20:01 Д 612-й, обошли грозу, нет? (Внешняя связь)
    11:20:13 ШТ Вот километр через 5 значит э… будем влево подворачивать. (Внешняя связь)
    11:20:15 Д 612-й, понял, уклонение большое. Будете набирать далее? (Внешняя связь)
    11:20:16 ШТ Да-да (Внешняя связь)
    11:20:18 Д 612-й, не понял (Внешняя связь)
    11:20:20 ШТ Да, я буду набирать выше 9-600 (Внешняя связь)
    11:20:23 Д Пулково 612, набирайте 9-600 (Внешняя связь)
    11:20:24 ШТ Наберем эшелон 9-600, Пулково 6-12 (Внешняя связь)
    11:20:23 КВС (нрзб) выше.
    11:20:24 КВС Не дадут.
    11:20:24 Э Вам (нрзб).
    11:20:26 2П-ст 9-600
    11:20:29 КВС (нрзб)
    11:20:35 ШТ Тут нормально будет
    11:20:45 КВС Скажи им, Андрюха, Пулково 612, берем курс на трассу. Взяли курс на трассу.
    11:20:51 Э Давай, набирай.
    11:20:51 КВС Говори, говори!
    11:20:52 Э (смех).
    11:20:53 2П-ст (нрзб)
    11:20:54 КВС Говори.
    11:20:55 2П-ст Пулково 612-й, взяли курс на трассу. (Внешняя связь)
    11:20:57 Э (нрзб).
    11:21:02 КВС Куда ты ему сказал?
    11:21:05 ШТ Тогда (нрзб). Ты командир… по заданию.
    11:21:08 Э Вторых пилотов (нрзб).
    11:21:11 Д Пулково 612, Харьков разрешил вам курс на LIPSO (Внешняя связь)
    11:21:16 ШТ Вот спасибо, курс LIPSO, Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:21:20 КВС Сказали бы выход OLGIN на трассу.
    11:21:25 КВС Значит диспетчер подумал, раз меня уважают и я их уважу.
    11:21:28 400 «Ростов-Контроль», UTAIR 400, добрый вечер, 2100 на PATUM (Внешняя связь)
    11:21:33 Д UTAIR 400, «Ростов-Контроль», добрый вечер. Пока 2100 до команды. Встречный 2400, между вами сию две… 15 по курсу. (Внешняя связь)
    11:21:42 Э А нам вообще туда с каким курсом?
    11:21:44 400 UTAIR 400, сохраняю 2100, информацию принял. (Внешняя связь)
    11:21:46 КВС (нрзб) убирай м… мэтом.
    11:21:54 Э Километров 45-43. Чисто, да?
    11:22:00 Э Я смеюсь?
    11:22:04 Э Поставь Харьков.
    11:22:20 ШТ Пулково 6-12, подходим траверзом OLGINа, в наборе 9-600. (Внешняя связь)
    11:22:24 Д Пулково 612-й, 9-600 пока доложите. (Внешняя связь)
    11:22:27 ШТ Доложим 9-600, Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:22:33 Д UTAIR 400, со встречными разошлись, он ушел уже вправо от вас. Набирайте пока 4800 и подписали? (Внешняя связь)
    11:22:46 400 UTAIR 400, набираю 4800, а подписан… 10100 подписан, но ESIMO 9100 пока. (Внешняя связь)
    11:22:55 Д 400-й понял. (Внешняя связь)
    11:23:06 Звуковой сигнал ВБЭ.
    11:23:07 ШТ Пулково 612, 9-600 заняли (Внешняя связь)
    11:23:16 ШТ Пулково 6-12, 9-600 (Внешняя связь)
    11:23:22 Д Пулково 612, следуйте 9600 сию траверз OLGINа проходите, работайте «Харьков-Радар» 135,6… 135,8. Счастливо. (Внешняя связь)
    11:23:31 ШТ 135,8 Пулково 612. Спасибо, до свидания. (Внешняя связь)
    11:23:32 (нрзб). Внешняя связь
    11:23:38 Д Turkish 1451, Be informed about thunde

    ---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:22 ----------

    11:23:38 Д Turkish 1451, Be informed about thunderstorm over Donetsk. Thunderstorm over Donetsk and advise me your alternate. (Внешняя связь)
    11:23:50 1451 Roger… eh… (нрзб)… hold… eh… before Papa Victor approximately thirty minutes. (Внешняя связь)
    11:23:58 Э Да задолбал турок.
    11:24:04 КВС Давай
    11:24:05 ШТ «Харьков-Радар», добрый день, Пулково 612, 9600 на смену 3-6-0, курс LIPSO (Внешняя связь)
    11:24:10 Д Пулково 612, «Харьков-Радар», добрый день, траверз OLGINa 20 км восточней, набирайте LIPSO, эшелон полета 3-6-0. (Внешняя связь)
    11:24:17 ШТ На LIPSO, набираем эшелон 3-6-0, Пулково 6-12 (Внешняя связь)
    11:24:19 Звуковой сигнал
    11:24:20 КВС Набираем 36(нрзб).
    11:24:21 (БИ) 3-6-0
    11:24:23 ШТ Вот тупой турок, блин, (нрзб) а он говорит, да тут осталось тебе 50 минут.
    11:24:31 КВС Нормально (смех). Как дела?
    11:24:33 (КВС) Потому что.
    11:24:34 ШТ Да-а, молодец опять по турецки.
    11:24:40 ШТ (нрзб) писать (нрзб).
    11:24:45 КВС (нрзб).
    11:24:49 Э Запишем.
    11:24:50 КВС А… Получилось шикарно (нрзб).
    11:24:55 322 «Харьков-Радар», ну что турок так и сообщил свой запасной? (Внешняя связь)
    11:24:59 Д VNZ 322, нет (Внешняя связь)
    11:25:03 322 А как его позывной? (Внешняя связь)
    11:25:05 Д Вы считаете, что вы лучше ему объясните? Позывной у него «Turkish 1451» (Внешняя связь)
    11:25:11 1451 Turkish four… 1451, go ahead. (Внешняя связь)
    11:25:14 322 Turkish 1451, please advice to «Harkov-Radar» your alternate aerodrome. Alternate. (Внешняя связь)
    11:25:21 1451 Roger? Understand. We are maintain 2-7-0 and… holding Papa Victor 10 miles to North… South. (Внешняя связь)
    11:25:38 КВС Пипец.
    11:25:41 ШТ Вот тупой блин
    11:25:45 Д Turkish 1451, roger. You will… will be over Papa Whiskey at FL270? (Внешняя связь)
    11:25:55 1451 Roger, Papa Whiskey South of Papa Whiskey 20 miles we will be holding approximately 30 miles if available. (Внешняя связь)
    11:26:08 ШТ Три минуты фраза, вот блин, вот придурок.
    11:26:11 Д Turkish 1451, how long will you wait over Papa Whiskey? (Внешняя связь)
    11:26:18 1451 30 minutes, 30 minutes. Three zero minutes. (Внешняя связь)
    11:26:22 Д Turkish 1451, roger. Hold over Papa Whiskey 30 minutes. (Внешняя связь)
    11:26:31 1451 Roger. It is ok, 20 miles to South Whiskey hold. (Внешняя связь)
    11:26:37 ШТ Вот тупой блин, я херею, для турка, блин, все делается (нрзб).
    11:26:42 322 «Харьков-Радар», Тбилавиа 322, выходим из зоны, эшелон 330. (Внешняя связь)
    11:26:48 Д VZN 322, работайте «Ростов-Контроль» 133,6 (Внешняя связь)
    11:26:53 322 133,6 всего доброго. (Внешняя связь)
    11:26:53 Э Все.
    11:26:55 Д До свидания. (Внешняя связь)
    11:26:55 ШТ Сейчас быстрей набрать надо.
    11:26:56 Э Режим 90.
    11:26:57 Э Через двадцать (нрзб) контроль будет.
    11:26:58 Э (нрзб)
    11:27:01 Э (нрзб)
    11:27:03 КВС Режим сохраняем
    11:27:06 ШТ «Харьков-Радар», Пулково 6-12, разрешите набор 3-8-0. (Внешняя связь)
    11:27:10 КВС По «Грозе» скажи.
    11:27:11 Д Пулково 612, следуйте эшелон полета 3-6-0 LISPO (Внешняя связь)
    11:27:11 Звуковой сигнал
    11:27:15 ШТ Разрешите набрать 3-8-0 Внешняя связь
    11:27:17 Д Пулково 612, набирайте эшелон полета 3-8-0 (Внешняя связь)
    11:27:21 Э (нрзб) Ну вот (нрзб).
    11:27:21 ШТ Набираю эшелон полета 3-8-0, Пулково 6-12 (Внешняя связь)
    11:27:21 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:27:24 КВС (Кру)той, блин он то (смех) он тоже там перепуганный сидит.
    11:27:28 ШТ Ага, блин, турок-то напугал.
    11:27:32 КВС Турок я так понял не над Papa Whiskey ждет.
    11:27:34 ШТ Не, да вот так, напрямую сразу.
    11:27:36 Э (нрзб).
    11:27:37 КВС (нрзб) километров 20.
    11:27:39 ШТ (нрзб)
    11:27:39 Э (Семь) (нрзб)
    11:27:41 Э Да.
    11:27:42 Э Ой, блин…
    11:27:43 КВС Вот туркмен баши, блин, урод мелкий
    11:27:45 Э (нрзб)
    11:27:50 КВС Орлы.
    11:27:55 Э Орлы…ы.
    11:27:56 ШТ (нрзб) с провалами, блин
    11:27:59 КВС Надо ее, наверное, выше(нрзб)
    11:28:01 Э Ой, Андрюшка сдрейфил.
    11:28:03 Э (смех)
    11:28:04 Э Андрей
    11:28:07 Э Так, вроде светленько.
    11:28:08 Э Нормально.
    11:28:09 ШТ Вот сверху тут (нрзб).
    11:28:13 Д Turkish 1451. (Внешняя связь)
    11:28:14 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:28:15 1451 Go ahead. (Внешняя связь)
    11:28:16 Д Turkish 1451, Donetsk informed: aerop… airfield will be closed three zero minutes. (Внешняя связь)
    11:28:22 КВС Вот пипецему (нрзб) на фиг (смех) ставь 4-600 пока
    11:28:24 1451 Eh… 55 minutes now, 20 minutes South Papa Victor holding, turning left base. Turkish 1451 (Внешняя связь)
    11:28:33 КВС ***дь (смех) пипец (нрзб)
    11:28:45 Э (нрзб) (смех)
    11:28:48 ШТ Control, ask you about fuel, endurance fuel. (Внешняя связь)
    11:28:51 Э (смех)
    11:28:55 Э (смех)
    11:28:57 Д Пулково 612, мы разобрались с ним, все спасибо. (Внешняя связь)
    11:29:00 КВС Как хотите (нрзб) тогда спрашиваешь.
    11:29:04 КВС Орлы, вот крутой (нрзб)
    11:29:08 ШТ 20 минут как пролетели (нрзб) Papa Whiskey (нрзб) (смех).
    11:29:13 КВС Молодцы.
    11:29:15 КВС Андрюха, тебе надо в Турцию ехать летать, там тебе (нрзб) (смех).
    11:29:22 КВС Да туда вот придешь сразу ахнешь.
    11:29:23 Э Как получится.
    11:29:29 КВС Чуть бы повыше
    11:29:31 ШТ Пулково 6-12, заняли эшелон 3-8-0 (Внешняя связь)
    11:29:35 Д (нрзб) следуйте 3-8-0 LIPSO. (Внешняя связь)
    11:29:37 ШТ 3-8-0 LIPSO, Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:29:41 Э Крути только (нрзб) не особливо нравится.
    11:29:45 КВС Расскажи что тут (штурман)?
    11:29:50 Э Все будет нормально, блин.
    11:29:56 КВС Перетаскивай.
    11:30:02 Э (нрзб)
    11:30:10 Э Да (нрзб).
    11:30:13 Э Я потом расскажу тебе, нормально будет.
    11:30:17 Э Как знать (нрзб)
    11:30:24 Э Как дела?
    11:30:25 ШТ Отпад.
    11:30:26 Э Нормально (смех)
    11:30:29 КВС А вы доложите о том, что отпад.
    11:30:33 КВС А.
    11:30:34 Э (нрзб) 290
    11:30:35 КВС Еще соточку прибери.
    11:30:48 (БИ) Да
    11:31:03 ШТ Пулково 6-12, для обхода влево 10 разрешите. (Внешняя связь)
    11:31:06 Д Пулково 612-й, разрешил (Внешняя связь)
    11:31:09 ШТ Спасибо (Внешняя связь)
    11:31:20 КВС Еще сто прибери
    11:31:23 БИ Еще 100 приберем (нрзб)
    11:31:29 Д Turkish 1451. (Внешняя связь)
    11:31:32 1451 Go ahead. (Внешняя связь)
    11:31:33 Д Turkish 1451, Donetsk informed: airfield will be closed… will be closed three zero minutes. (Внешняя связь)
    11:31:46 1451 Closed 30 minutes, confirm, three zero minutes. (Внешняя связь)
    11:31:50 Д Turkish 1451, confirm, 30 minutes will be closed. (Внешняя связь)
    11:31:54 1451 Roger, we are holding 270, South of Papa Whiskey 20 miles and turning left to outbound course. (Внешняя связь)
    11:32:12 Д Turkish 1451, roger. (Внешняя связь)
    11:32:21 Э Мы с тобой летим (нрзб). Начальники.
    11:32:38 Э (Запросите набор).
    11:32:48 Э Дай (нрзб).
    11:32:58 Сигнал АУАСП [3].
    11:32:58 Д Turkish 1451 (Внешняя связь)
    11:33:00 Э Ебгу
    11:33:01 1451 Go ahead. (Внешняя связь)
    11:33:02 Д Turkish 1451, how long you will hold over Papa Whiskey after 12:00 UTC. (Внешняя связь)
    11:33:04 Э (нрзб).
    11:33:05 КВС Да-да-да
    11:33:07 КВС Давай временно 400 или какой, твою мать, а то это ***** полная, да. Проси 390, а то нам не обойти ебт.[4]
    11:33:14 Сигнал АУАСП.
    11:33:18 ШТ Переключил.
    11:33:21 ШТ «Контроль», Пулково 6-12. (Внешняя связь)
    11:33:22 Д Пулковский 612-й, слушаю вас. (Внешняя связь)
    11:33:23 КВС Добавляй, да
    11:33:25 ШТ Пулково 6-12, разрешите набор временно эшелон 3-9-0. (Внешняя связь)
    11:33:29 КВС Сильная болтанка и т. д. скажи
    11:33:32 Д Пулковский 612-й, набирайте 3-9-0. Внешняя связь
    11:33:35 ШТ Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12 (Внешняя связь)
    11:33:38 КВС Еще *** наберем его.
    11:33:39 КВС 3-9-0.
    11:33:40 КВС Набираем
    11:33:41 1451 Turkish 1451, wait… 12:00… approximately 30 minutes hold… available, Turkish 1451. (Внешняя связь)
    11:33:46 КВС Куда от них уйти, еб.
    11:33:48 Э Гроза внизу.
    11:33:49 КВС Ебошит здесь на 380-м.
    11:33:50 Э Тоже (нрзб).
    11:33:52 КВС И здесь (нрзб) поехали влево.
    11:33:56 Звуковой сигнал ВБЭ[5]
    11:34:00 Д Turkish 1451, confirm 30 minutes after now. (Внешняя связь)
    11:34:05 1451 Negative. After 12:00 30 minutes. Now 50 minutes. (Внешняя связь)
    11:34:17 Д Turkish 1451, roger. (Внешняя связь)
    11:34:24 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:34:25 КВС Ни херая трясет, блин.
    11:34:28 КВС Мама не горюй, блин.
    11:34:31… 11:34:33 Звук от наводки статического электричества Предположительно
    11:34:33 КВС Опа, блин, еще и град, еб твою мать, билн.
    11:34:41 КВС Да я (нрзб).
    11:34:44 КВС Там куда-нибудь можно в сторонку, Игорек отойди еще.
    11:34:47 КВС Игореш.
    11:34:49 КВС Игорь!
    11:34:50 ШТ Что?
    11:34:50 КВС В сторону можно куда-нибудь еще от нее отойти, блин?
    11:34:53 Э (нрзб) нет.
    11:34:55 КВС Скажи, заняли 390, Андрюха, еб твою мать.
    11:34:57 2П-ст Пулково 612, заняли эшелон 390.
    11:34:59… 11:35:00 Звуковой сигнал АУАСП
    11:34:59… 11:35:01 КВС Говорите что-нибудь, да ебт[6].
    11:35:01 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:01 Э (нрзб)
    11:35:02 Д (нрзб) 3-9-0 LIPSO (Внешняя связь)
    11:35:02 Звуковой сигнал «Отключение автопилота»
    11:35:05… 11:35:08 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:06 Э Снижаемся (нрзб). Углы, углы.
    11:35:07 КВС Куда снижаемся, тупые дураки! Блин.
    11:35:10 КВС Ставь номинал на х.
    11:35:11 БИ Номинал.
    11:35:12… 11:35:16 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:13 КВС Скажи, что снижаемся еб ты.
    11:35:14 2П-ст Снижаемся, Пулково 612-й. (Внешняя связь)
    11:35:14 Звуковой сигнал
    11:35:17 Э Ваня.
    11:35:18 КВС Спокойно
    11:35:19… 11:35:27 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:21 Звуковой сигнал
    11:35:23 КВС За кренами смотрите
    11:35:23 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:35:25 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:35:29 ШТ Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0. (Внешняя связь)
    11:35:31… 11:35:38 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:31 Звуковой сигнал
    11:35:32 КВС Сильная болтанка скажи, еб ты.
    11:35:34 ШТ Сильная болтанка
    11:35:35 Д Пулковский 612-й, снижайтесь 3-6-0 (Внешняя связь)
    11:35:37 КВС Снижаемся, еб ты.
    11:35:39 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:35:41… 11:38:31 Звуковой сигнал АУАСП
    11:35:40 Э (нрзб)
    11:35:42 КВС Спокойно, все держим.
    11:35:45 КВС Держим, блин
    11:35:46 БИ Генераторы вылетают
    11:35:49 БИ Помпаж[7]. Снижаемся, Ваня. Помпаж!
    11:35:56 КВС Смотри по КИ-13-му крены
    11:35:59 Э (нрзб) нормально, нормально(нрзб)
    11:36:03 КВС Скорости смотрите, скорости!
    11:36:05 Э Ну, упала чуток
    11:36:05 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:36:08 КВС (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся.
    11:36:08 Звуковой сигнал
    11:36:12 КВС На себя
    11:36:15 КВС На себя
    11:36:16 ШТ (нрзб) Вань
    11:36:17 КВС По КИ-13 посмотрите.
    11:36:20 ШТ По КИ-13 5-5, Вань, 5-5
    11:36:23 КВС Сколько говоришь?
    11:36:24 ШТ (нрзб) 245
    11:36:25 КВС Какой курс еб твою? 11:36:26 ШТ У нас (нрзб)
    11:36:29 КВС У нас все выбило
    11:36:29 БИ Я понимаю
    11:36:30 Э Только куражимся
    11:36:32 БИ Правильно
    11:36:33 КВС Вова, давай командуй
    11:36:35 2П Я не знаю, по моему влево надо.
    11:36:37 ШТ Влево, Ваня
    11:36:38 КВС Беру влево
    11:36:39 Э (Шасси) выпустить(им)?
    11:36:41 ШТ Снижаемся, снижаемся
    11:36:42 Э Во-во влево, давай, давай, нормально.
    11:36:47 Э (нрзб) вверх, вверх
    11:36:48 Э Высотомеры
    11:36:49 КВС Включаем S.O.S
    11:36:50 Э (нрзб)
    11:36:51 КВС (Набор)
    11:36:56 КВС Доложите, что у нас S.O.S.
    11:36:58 2П-ст S.O.S., Пулково 612-й, S.O.S. (Внешняя связь)
    11:37:02 Д Пулковский 612-й, я вас не понял (Внешняя связь)
    11:37:03 ШТ S.O.S. S.O.S. Пулк… 12, S.O.S. S.O.S. S.O.S. Пулк. (Внешняя связь)
    11:37:04 КВС У нас скорость какая?
    11:37:07 КВС Скорость какая?
    11:37:08 Э Смотри вертикальная
    11:37:08 Д Вас понял S.O.S. (Внешняя связь)
    11:37:08 Э 65
    11:37:10 Э Смотри за скоростью
    11:37:12 2П Зачем затормозился, держим, держим так, вот так.
    11:37:15 Э Угол атаки
    11:37:15 Э Нормально, нормально
    11:37:16 Д Пулковский 612-й, ваше решение? 30 км от Донецка. (Внешняя связь)
    11:37:17 КВС Андрюха, помогай, чтоб курс не крутился, давай, давай, давай.
    11:37:20 2П-ст S.O.S., Пулково 6-12, S.O.S. Пулково 612 (Внешняя связь)
    11:37:21 КВС Выводим, выводим
    11:37:23 Э Плавно выводим.
    11:37:24 Э У нас (нрзб) на себя.
    11:37:27 КВС Вправо, чтоб курс не крутился, давай, давай, давай.
    11:37:29 Д Пулковский 612-й, аварийное снижение? (Внешняя связь)
    11:37:30 КВС Давайте (орлы), боремся, еб то.
    11:37:31 Э (нрзб) крути больше
    11:37:35 ШТ Пулково 6-12, S.O.S. S.O.S. Снижаемя у нас уже … высота 3000 (Внешняя связь)
    11:37:39 КВС У нас все работает, генераторы, все?
    11:37:39 Д Пулково 612, вас понял, высота 3000. (Внешняя связь)
    11:37:41 БИ Нет.
    11:37:42 2П-ст Так мы падаем?
    11:37:43 БИ (нрзб) помпажирует (нрзб) второй
    11:37:45 КВС Левый, да
    11:37:45 Э Левый (нрзб)
    11:37:49 Э (нрзб)
    11:37:50 КВС Вова, давай там помогай Андрюхе
    11:37:52 Э (нрзб)
    11:37:55 ШТ Высота 2000, Вань 2000
    11:37:58 ШТ У нас 2000, Вань 2000
    11:38:00 КВС Е мое
    11:38:02 Э Брось это делать
    11:38:04 КВС Крутите вправо
    11:38:05 Э 2000
    11:38:05 Э Вертикальная
    11:38:07 ШТ Так влево, влево (нрзб)
    11:38:08 ШТ У нас 2 тысячи, Вань
    11:38:09 Э Я не видел
    11:38:09 2П Боже мой
    11:38:10 ШТ 2000, Вань
    11:38:11 Э Без крена
    11:38:11 КВС На себя, на себя, на себя, на себя, на себя. Андрюха тяни на себя. Андрюха тяни на себя. А себя, Андрюха теперь (нрзб)
    11:38:18 Э (Взлетный режим давай)
    11:38:20 КВС Режим взлетный
    11:38:21 Э Левая нога, крен убери
    11:38:23 2П-ст (нрзб) (Не убивайте)
    11:38:23 КВС Андрюха, не паникуй!
    11:38:25 Э Не убивайте, Ну, не убивайте.
    11:38:27 КВС (Земля)
    11:38:28 Э (нрзб)
    11:38:29 Крик
    11:38:29 Конец записи.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:23 ----------

    В продолжение темы:


    Содержание и стиль разговоров в кабине экипажа перед встречей с грозовой облачностью свидетельствуют о крайне слабой степени озабоченности предстоящими маневрами по обходу грозовых очагов, что значительно снизило уровень мобилизации необходимых навыков у всех членов экипажа, прежде всего у КВС и штурмана. Такой настрой является прямым следствием перегруженности экипажей в летний период, большого опыта предыдущих безопасных полетов в сочетании со слабой тренажерной подготовкой по последствиям попадания в опасные метеоявления. Все эти факторы носят объективный характер и могут быть исправлены лишь через ужесточение проверок знаний по метеорологии внутри авиакомпаний, которые должны носить не формальный, а самый принципиальный характер.
    В процессе выполнения рейса бортом 85185, как известно, экипажем был выполнен обход первой зоны грозовой облачности справа, а вторую зону экипаж пытался обойти верхом.

    Бортовой локатор «Гроза» был исправен и позволял безопасно выполнить все необходимые маневры даже при отсутствии должных консультаций метеорологов, бортовой погоды и при неработающем метеорологическом радаре в Харькове. Об этом свидетельствует успешное выполнение маневра по обходу первой зоны облачности в 11:14-11:22 (Рис.1). Эта зона имела даже несколько больший размер, чем вторая (катастрофическая) зона, и была успешно обойдена справа. Представляется маловероятным как внезапный отказ локатора сразу после обхода этой зоны, так и принципиально иной характер атмосферной деятельности второй зоны, помешавший определить ее размеры. Ничто не препятствовало экипажу в течение четырех минут с 11:24 до 11:28 выбрать правильный способ обхода второй зоны с поворотом влево или вправо, но на значительный угол в 40-60 градусов. При этом поворот влево был предпочтительнее, в силу того, что облачность смещалась вправо по курсу трассы. Такой с виду глубокий маневр обхода на деле означал удлинение маршрута максимум на 120-150 км, полетного времени на 8-10 минут и дополнительному расходу 700-900 кг топлива. Экипаж располагал аэронавигационным запасом топлива в 6000 кг. Таким образом, имелась возможность обойти грозовой очаг сбоку, что и неоднократно проделывали другие борта в этой воздушной зоне, как это видно из документов службы УВД.
    Почему данный манёвр не был выполнен? Одна из причин заключается в нарастающем дефиците времени на решение о повороте в сочетании со все возрастающим потребным углом поворота, растущим с каждой секундой. Если в 11:24 было достаточно отвернуть влево на 40 градусов, чтобы обойти очаг (см. отметку времени на Рис.1), то в 11:28 потребный угол составлял уже около 70 градусов влево в сочетании с проходом сквозь небольшое облачное образование.

    Решение об обходе грозовой облачности верхом было принято экипажем борта 85185 на основании наблюдаемой структуры облачного образования. По данным спутниковых наблюдений [3], сплошное основание облачного массива было ниже доступного эшелона в 11900 м, а отдельные вертикальные шапки чередовались со свободными участками (Фраза штурмана в 11:27:56: «С провалами (нецензурно)»). Схематично подобная структура облачности изображена на Рис.2. Экипаж, по всей видимости, посчитал, что наблюдаемые провалы являются сравнительно безопасными участками для выполнения полета.

    Представление о безопасности таких участков является грубой ошибкой, свидетельствующей о слабой метеорологической подготовке. Выбросы облачных «шапок» представляют собой зону мощных воздушных потоков, занимающую все якобы безопасное пространство между шапками. Динамика атмосферных процессов и, в частности, скорость воздушных потоков в рассматриваемом облачном массиве обоснованно рассчитана в прилагаемых к отчету Метеорологической подкомиссии МАК расчетах, выполненных группой Российского Государственного Гидрометеорологического Университета (Санкт-Петербург) [3]. Ими было показано, что вертикальная скорость порывов могла достигать от 43 м/с для нисходящих до 65 м/с для восходящих потоков, а зона влияния облачных шапок достигала по высоте 17 км. Эти данные однозначно говорят о недопустимости попадания самолета в зону влияния облака с такими параметрами, что для Ту-154 подразумевает единственную возможность: обход грозы сбоку на удалении не менее 15-30 км. Следует отметить, что непосредственного воздействия порывов с такими скоростями в данном случае не было, а атмосферная турбулентность явилась лишь провоцирующим к отключению автопилота и раскачке фактором. Тем не менее, имеет место ситуация, когда не только экипажи пассажирских самолетов, но даже и дежурные синоптики не обладают информацией об указанных выше катастрофически опасных параметров подобных грозовых облаков, что опять является системной ошибкой гражданской авиации и метеорологической службы
    Последний раз редактировалось FoFik; 29.07.2009 в 16:22.

  2. #2
    tkach
    Старожил
    Убери мат иначе тема будет удалена.

  3. #3
    FoFik
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Alex McStan Посмотреть сообщение
    Вообще-то эта инфа не то, что с бородй, а уже даже и с пейсами. ИМХО поскипать.
    а я и не скрываю! просто лично для меня это было в новизну, думаю я здесь не один такой...

Похожие темы

  1. Ответов: 43
    Последнее сообщение: 11.01.2009, 09:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •