Обкатка

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 34
  1. #11
    invictus
    Участник

    Обкатка

    а зачем вы фиесту обкатываете???

  2. #12
    RoMih
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от Ljolik
    резина ни при чём. показания спидометра зависят от показаний тахометра. резина влияет на реальную скорость, а не показвыаемую.
    Да, тут ты прав, разницы возникать не может.

  3. #13
    Ljolik
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь
    Вы имеете в виду, что обычно машины ездят с одной скоростью а на спидометре другая?

    Глупость полнейшая! Фиестовский спидометр завышает от реальной не более 5 км/час (сам сверял по навигатору). Но это погрешность.
    это не погрешность, а фича, притом, насколько я знаю, на всех изделиях автопрома в большей или меньше степени это присутствует. для проверки этой теории можно выбрать длинный кусок дороги и ехать с постоянной скоростью по гпсу. если спидометр показывает погрешность в 5 кмч, то стрелка спидометра должна гулять в пределах 10 кмч, как любая физическая величина с погрешностью. этого произойти не должно, если что.
    Цитата Сообщение от invictus
    а зачем вы фиесту обкатываете???
    ну чтоб всё как у взрослых было
    а вообще, кажется мне, что нулевой движок идеологически неверно сразу в отсечку крутить, там всё-таки всё притереться должно под нагрузкой. ну и плюс, остальные системы тоже устаканиться должны.

  4. #14
    Губанов Игорь
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от Ljolik
    это не погрешность, а фича, притом, насколько я знаю, на всех изделиях автопрома в большей или меньше степени это присутствует. для проверки этой теории можно выбрать длинный кусок дороги и ехать с постоянной скоростью по гпсу. если спидометр показывает погрешность в 5 кмч, то стрелка спидометра должна гулять в пределах 10 кмч, как любая физическая величина с погрешностью. этого произойти не должно, если что.ну чтоб всё как у взрослых было
    а вообще, кажется мне, что нулевой движок идеологически неверно сразу в отсечку крутить, там всё-таки всё притереться должно под нагрузкой. ну и плюс, остальные системы тоже устаканиться должны.
    Если говорить на инженерном языке, то вот:

    1 - фича тут ни причем: есть единые (немного отличающиеся для америки и Европы) требования безопасности - спидометр всегда должен показывать немного больше истиной скорости (от 0,2 до 20%). И это вовсе не теория. Конкретно на Фиесте на скорости 100 погрешность +5. Поэтому любой исправный спидометр будет немного завышать скорость. На машинахнашего автопрома может быть и 25%, мы всегда идем своим путем.

    Во всем остальном вы просто запутались: обороты тахометр может выдавать основываясь на подсчетах импульсов с катушек, так обычно и происходит. А спидометр считывает показания с вала коробки передач (или шестеренки, жеско закрепленной с таким валом), поэтому будет четко показывать скорость (с изначально заданной погрешностью) в зависимости от плеча обкатки (размерности шин).

    2 - обкатка (если она вообще нужна) подразумевает работу двигателя на возможно более низких нагрузках:

    передвигаясь со скоростью 50 на 5й передаче вы просто убиваете мотор, так как заставляете его работать при совершенно непереносимых нагрузках (естественно с открытым дросселем) но вы продлите ему жизнь, двигаясь на оборотах, больше или равных оборотам максимального крутящего момента.


    Эти строки не инженерам - прошу не читать:

    современные моторы (евро4) изначально делаются так (точнее, их блоки управления), что бы заставить работать мотор на предельных нагрузках, существено снижая ресурс, но при этом намного улучшая экологические показатели. В таких условиях любая обкатка становится совершенно бестолковым делом. Ну проедет ваш двигатель не 200 000, а 170 000!

    Зато стало очень важным менять масло и фильтр в предписанные сроки. (я не затрагиваю спортивную езду, где масло меняется всегда, когда предоставляется такая возможность).

    Осюда следует примитивный вывод - при гражданское езде на автомобиле (на катере все иначе) обкатка не при делах. А уж если и морочится обкаткой, то нужно стараться в первую тысячу ездить на пониженных передачах, а вовсе не на повышенных. Согласитесь, это принципиально меняе подход к обктке!

  5. #15
    Romano
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь
    Если говорить на инженерном языке, то вот:
    Если говорить на инженерном языке, то большая часть сказанного - непонятно откуда взятая ерунда. Это я говорю как инженер-двигателист. Начать хотя бы с того, что тахометр не берет данные с катушек (подразумевались индивидуальные катушки зажигания, да?), а просто показывает в аналоговой форме значение регистра памяти, в котором хранится мгновенное значение частоты вращения коленвала.

    современные моторы (евро4) изначально делаются так (точнее, их блоки управления), что бы заставить работать мотор на предельных нагрузках, существено снижая ресурс, но при этом намного улучшая экологические показатели.
    Можно узнать, откуда такая замечательная теория? ЭБУ любого двигателя, в т. ч. и выполняющего Евро-4 занимается всего-лишь одной задачей: на основе данных, полученных от датчиков, выдает сигналы исполнительным механизмам. Если под нагрузками считать среднее эффективное давление (которое определяет крутящий момент), то эта величина зависит от текущего режима мотора и сигналов управления от водителя. Если я держу педаль управления акселлератором, скажем, на 13% (спокойная езда), то и режим будет именно такой. Конечно, дроссель на современных моторах не имеет прямой связи "педаль - заслонка", но все равно ни о каком предельном режиме речи идти не будет.

    С точки зрения экологичности у ЭБУ всего одна задача: поддерживать стехиометрический состав смеси для уверенной и беспроблемной работы каталитического нейтрализатора. В зависимости от показаний альфа-зондов (первичной и вторичной обратной связи). Иногда стехиометрия промежается режимом переобогащенной смеси, когда нужно "обнулить" (иначе можно сказать "выжечь") NOx-уловительную часть трехкомпонентного нейтрализатора.

    Но опять же, ни о каких "предельных режимах" речи не идет.

    Или же я не понял, что вы как инженер считаете "предельным режимом". Вообще, в теории ДВС такого понятия нет. Есть, например, номинальный режим вращения коленвала при полной нагрузке (в бензиновых моторах полностью открытый дроссель, в дизельных - максимальная цикловая подача топлива). Есть частичные режимы при полной нагрузке. Но ни один из них не является и не может являться предельным.

  6. #16
    Romano
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от Ljolik
    а вообще, кажется мне, что нулевой движок идеологически неверно сразу в отсечку крутить, там всё-таки всё притереться должно под нагрузкой. ну и плюс, остальные системы тоже устаканиться должны.
    На АвтоВАЗе есть такая штука: выборочный контроль движков на конвейере. Выглядит так: вытаскивают с конвейера первый попавшийся под руку мотор, ставят на стенд, дают номиналку (5600 об./мин.) на полную нагрузку и крутят так сутки. Если возникла проблема - выявляют, в чем, и соответственно ревизируют производство. Обычно проблем не бывает.

    Это к вопросу, что современный мотор не боится "предельных" режимов, даже будучи нулевеньким. Однако "щадящий" режим в первые сотни километров действительно рекомендуют практически все производители. Связан он с тем, что двигатели (как и другие узлы и агрегаты), все же девайсы массовые, собираемые не в индивидуальном порядке со строжайшими допусками, а серийно. В частности, методом селективной сборки, которая подразумевает определенную разноразмерность с определенными допусками на нее. Какой-то процент движком при этом заведомо находится в более сложных условиях, чем остальные, и этот процент довольно велик. Чтобы не было проблем, и выработана рекомендательная практика "щадящей" обкатки моторов.

    Еще смазочные материалы в современных моторах не принято менять до первого ТО, а оно наступает аж на отметке 15-20 тыс. км. Чтобы увеличить ресурс масла до этого момента и избежать потерь его качеств раньше срока, тоже помогает "обкатка", снижающая начальные выбросы продуктов износа и смолистых отложений в смазку.

    Есть и еще кое-какие резоны, но все они сводятся, в общем-то, к одному: перестраховаться. Если вам попался "правильный" мотор, и если вы готовы поначалу менять масло раза в три-четыре чаще чем положено по регламенту ТО, то движок можно насиловать считай с первых километров. Но помните, что в некоторых ЭБУ есть замечательный регистр "средняя частота вращения коленвала с момента последнего обнуления". Представьте, вы приносите на эвакуаторе машину с "гарантийно сломавшимся" мотором (клина схватил, например), а сервис-инженер и говорит: "у вас средняя частота вращения коленвала с момента покупки составляет 3850 об./мин. И таки вы будете уверять, что ездили все это время спокойно?"


  7. #17
    RoMih
    Участник

    Обкатка

    В инструкции упоминается необходимость обкатки, но четких цифр нет. Я для себя определил: до 1500 км не крутить выше 3000 об/мин.

    Romano, как специалист разъясни плз основные положения об обкатке: до какого пробега целесообразно проводить обкатку и в каком режиме?

  8. #18
    vns
    Участник

    Обкатка

    интересно послушать мнение Romano по вопросу смены масла после обкатки (стоит ли и когда). хоть такая тема уже есть,но однозначного ответа там нет

  9. #19
    Romano
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от RoMih
    Romano, как специалист разъясни плз основные положения об обкатке: до какого пробега целесообразно проводить обкатку и в каком режиме?
    Четких цифр нет. Есть рекомендации производителя - их и выполняем. То есть: не нагружаем мотор педалью на низких оборотах (где-то менее 2000 об./мин.) и не крутим его выше максимума крутщего момента (более 4000 об./мин.). Двух этих правил вполне достаточно чтобы обкатка прошла тихо и мирно.

    На низких оборотах и больших нагрузках страдает масляный клин в подшипниках, а на высоких оборотах - он же в паре поршень-цилиндр, из-за высоких значений боковых сил. И то, и другое приводит к интенсивному износу пар трения.

    Кстати, что касается Фиесты, то в виду отсутствия на ней гидротолкателей, рекомендую пока стрелка температуры жидкости не поднимется хотя бы до 60 градусов, быть поаккуратнее с педалью газа. Но это лично мое мнение.

  10. #20
    Romano
    Участник

    Обкатка

    Цитата Сообщение от vns
    интересно послушать мнение Romano по вопросу смены масла после обкатки (стоит ли и когда). хоть такая тема уже есть,но однозначного ответа там нет
    Если бы дело касалоссь дорогих мерсюков или биммеров - я бы сказал, что не надо. Там есть датчики оптической и диэлектрической плотности масла, мозги сами завоют, когда заметят, что масло грязное. Но на Фиесте этого нет, поэтому 50/50: можно менять, а можно не менять. Если старательно обкатывали машину, уберегая ее от "крутки" и езды внатяг, тогда просто дождитесь планового ТО. Если же особо рекомендаций по обкатке не придерживались, советую сменить тысяч через 5. Потом через 15 - уже на плановом ТО, и далее согласно графику работ.

    Скажем так. Ничего плохого автомобилю от дополнительной смены масла не будет точно. Исходя из этого и думаем.

Похожие темы

  1. Обкатка
    от gans в разделе Общие вопросы
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 17:00
  2. Обкатка мк6, 1.6 101 лс МЕХАНИКА
    от Juventus в разделе Mark VI
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:20
  3. Обкатка неправильная
    от demidroll в разделе Общие вопросы
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 11.07.2007, 19:43
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2007, 10:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •