особенности вождения авто зимой...

Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 91
  1. #71
    AS
    Старожил

    особенности вождения авто зимой...

    Существуют впитывающие коврики, которые эту влагу превращют в гель.
    В почем с таким же успехом в аптеке можно купить впитывающую пеленку, которая стоит в пару раз дешевле при тех же возможностях ;-)

  2. #72
    Вики
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от AS
    Существуют впитывающие коврики, которые эту влагу превращют в гель.
    Сегодня на заправке Agip на Ленинградке видела такие "памперсы", но "жаба задушила": 1 коврик для водительского места (впитывает до 10 л жидкости) стоит 380 руб., 1 коврик для пассажирского места - 320 руб.
    Может и стоит оно того, но пока ни одного отзыва не слышала.
    Кто уже использовал, подскажите.

  3. #73
    Radja
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от SUMANI
    1) Кто-нибудь может дать комментарии, как правильно справиться с машиной при движении по снежной каше, под которой лед? А то я сегодня пол-утра боролась с недостаточной поворачиваемостью с опасениями, что она перейдет в излишнюю ...
    2) Да, маленький совет (для таких любителей погазовать, как я): если пришлось трогаться в горку и машинка случайно забуксовала от излишнего газа, не газуйте. Можно попробовать повернуть колеса в другом направлении и плаааавненько тронуться с места, т.к. на новой траектории пока ледок не накатанный.
    1) Основной прием - это правильный выбор скоростного режима.
    Множество приемов борьбы с недостаточной поворачиваемостью служат для увеличения скорости прохождения дистанции и соответственнов городской езде неактуальны (точнее опасны). Также эти приемы могут помочь в экстремальной ситуации, но и тренировать их настоятельно рекомендую ТОЛЬКО в специально отведенных местах. Большинство приемов основаны на компенсации недостаточной поворачиваемости - избыточной (ручник, контрсмещение, одновременная работа газ+тормоз). Это все спорт или совсем уж край.
    Мало-мальски подходящий для гражданской езды прием - это распрямление траектории с плавным снижением скорости. Страшно бывает чуть-чуть "отпускать руль" влево, когда вам нужно направо, но зато снижая скорость и уменьшая угол поворота, вы быстрее восстановите сцепление колес с покрытием и буквально через секунду-две сможете выполнить нужный вам маневр.
    2) Есть простенький прием для трогания на льду, когда малейшее нажатие на газ вызывает пробуксовку ведущих колес: на первой передаче попытаться выполнить обычный старт, после того как колеса сорвуться в пробуксовку (на льду это гарантированно), а скорость движения авто будет чуть больше нуля, сразу включить вторую передачу и еще раз "стартовать", но максимально аккуратно газуя (если лед голый, то я иногда включаю после первой третью).


  4. #74
    SUMANI
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    2 Radja
    Спасибо за советы!
    1) По поводу распрямления траектории - действительно необычно. Будет время - потренируюсь, обычно просто не меняю скорости движения и не дергаю руль. Что-нибудь делать боюсь.
    2) Слышала, что у некоторых автоматов зимний режим как раз и состоит в том, что машина трогается не с первой, а со второй. К моему счастью, натренировала трогание с первой в горку по льду (сзади - Камри), теперь не боюсь. Хотя будет возможность, попробую.

  5. #75
    Radja
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от SUMANI
    1) По поводу распрямления траектории - действительно необычно.
    2) Будет время - потренируюсь,
    3) обычно просто не меняю скорости движения и не дергаю руль. Что-нибудь делать боюсь.
    4) К моему счастью, натренировала трогание с первой в горку по льду.
    1) На самом деле, это чистая физика. Для каждой скорости есть свой "предельный угол" поворота колес. Если вы ошиблись немного, а как правило разумные люди ошибаются не сильно, то коррекция угла на несколько градусов позволяет восстановить сцепление с покрытием. В реале, в городе чаще всего есть небольшая возможность "расширить траекторию", иногда даже маневра в пределах полосы хватает чтобы восстановить управляемость. К примеру вы вошли в плавный поворот 50 км/ч с углом колес градусов 15. Предположим, что на голом льду, на такой скорости градусов до 10 можно изменять направление колес без потери сцепления. Так вот плавное, мизерное распрямление руля с одновременным уменьшением тяги (потерей скорости) позволит Вам через секунду управлять авто без сноса (скорость 45, "допустимый угол" 17 градусов). Все цыфры похожы на реальные, но все-таки примерные.
    Все чистая физика. Именно она кстати и говорит, что "руль в сторону заноса" - не догма, а типовое правило со своими исключениями.
    2) Сочуствую. У всех, от кого я слышал эту фразу времени никогда не находится. Желаю Вам быть исключением.
    3) Если потренируетесь, то удивитесь как много действий можно делать с автомобилем в момент потери сцепления с дорогой.
    4) Если авто сдвинулось с места (на льду) и имеет скорость хоть 2 км/ч, то дальнейший набор скорости на 2-й передаче намного удобнее и проще.

    И последний совет для покрытий со свехнизким сцеплением. Очень полезно освоить такую работу педалью газа, когда тяга на колесах остается, а скорость падает. Это вполне возможно, а при движении по льду на высоких скоростях (80 - 120) просто необходимо.

  6. #76
    SUMANI
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Radja
    2) Сочуствую. У всех, от кого я слышал эту фразу времени никогда не находится. Желаю Вам быть исключением.

    5) Очень полезно освоить такую работу педалью газа, когда тяга на колесах остается, а скорость падает. Это вполне возможно, а при движении по льду на высоких скоростях (80 - 120) просто необходимо.
    2) Ну, сменим формулировку
    Обязательно попробую. Просто один из моих экспериментов на льду закочился разворотом на 180 градусов (машин не было, т.к. проселки, да и шипованных было 2 колеса). С тех пор выбираю для поворотов небольшую скорость.
    В городе, если честно, волнует не лед, а снежная каша. Вот к ней еще не приспособилась
    5) А можно поподробней? Если честно, перегазовку делать на Фиесте так и не приспособилась :
    Т.е., как понимаю, надо просто на высоких скоростях на больших оборотах ехать. Соответственно, если скорость нужно снизить, просто чуть убираешь газ. Так?

  7. #77
    Radja
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от SUMANI
    1) Ну, сменим формулировку
    2) В городе, если честно, волнует не лед, а снежная каша. Вот к ней еще не приспособилась
    3) А можно поподробней?
    ... если скорость нужно снизить, просто чуть убираешь газ. Так?
    1) Чего Вам и желаю.
    2) Каждое покрытие имеет свой коэффициент сцепления, чем они и отличаются друг от друга с точки зрения физики (названия у покрытий могут быть разные). У так называемой каши есть своя специфика (она же подлость) - часто неизвестно что под этой кашей.
    3) Можно.
    Так, но не только так.
    Представим два положения педали газа:
    1 - педаль отпущена (режим "торможение двигателем")
    2 - педаль нажата частично, настолько чтобы крутящего момента хватало чуть-чуть (минимум, миниморе) разгонять авто (т.е. увеличивать скорость).
    Вот эти два положения, это не кнопки и не тумблер. Между ними есть определенный ход педали. Можно потренироваться находить положение при котором скорость медленно падает, но на колесах остается минимальная тяга.
    Для чего? Наличие тяги на колесах переднеприводного авто позволяет поворачивать колеса на больший угол, чем при "накате" (другими словами на безприводном авто). Пример: город Черноголовка, после деревни Якимово следует извилистый участок дорги километра 3 длинной, на нем фактически нет ни одного прямого участка. По сильно скользкому там можно ехать 50 - 90 в зависимости от радиуса поворотов (там одна эска, повороты и дуги). Так вот Вам показалось, что целесообразно снизить скорость (неуверены в видимости, засомневались в кривизне предстоящего через секунд 5 поворота, да все что угодно). Скорость 80, угол поворота колес градусов 15. Что делать. Ситуация неаварийная, но к чему приведет нажатие на тормоз? Может и АБС не помочь, руль то повернут, любое резкое замедление может вызвать занос. Бросить газ совсем? Машина станет "безприводной", передние колеса загрузятся, задние может занести. Самое правильное решение: распрямить руль быстро снизить скорость до необходимого предела и двигаться дальше осторожнее. Но это если Вы считаете ситуацию опасной и решили предпринять эктренные меры и при этом ширина дороги позволяет руль распрямлять. Если же прямой угрозы безопасности пока нет, то не меняя положение руля, можно плавно уменьшить "газ" до состояния когда скорость начнет падать. Падать она будет очень медленно, но:
    - машина будет оставаться переднеприводной и никакого заноса не будет
    - ситуацию мы рассматриваем не аварийную, а штатную в которой Вы по какимто причинам решили снизить скорость.
    - с каждой милисекундой по мере снижения скорости сцепление колес авто будет расти, а вы тем временем будете получать дополнительную информацию о том, что вызвало у Вас сомнения и заставило изменить режим движения.

  8. #78
    Bef
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Я смотрю - много фиестоводов мимо Черноголовки катает, где я живу
    Может, пора место встреч перенести? ;D ;D ;D

  9. #79
    Radja
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Bef
    Я смотрю - много фиестоводов мимо Черноголовки катает, где я живу
    Может, пора место встреч перенести? ;D ;D ;D
    Не, немного.
    Просто у меня дача в Аленино, так что самый короткий путь через Черноголовку.

  10. #80
    SUMANI
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    2 Radja
    Кстати, теперь регулярно пользуюсь вашим советом касательно недостаточной поворачиваемости.
    Огромное спасибо!

    Снижением скорости при сохранении тяги воспользовалась только один раз. И то просто попробовала, а так оказии больше не возникало да и нога предательски бросает газ и тянется к тормозу :
    В общем, надо это да автоматизьма отрабатывать на трассе, в городе в последнее время быстрее 30 км/ч не получается ездить...

Похожие темы

  1. Особенности секса в легковых авто
    от val2k в разделе Оффтопик
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 07:46
  2. Магнитола зимой
    от andreikaboez в разделе Автозвук
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:50
  3. АКПП зимой
    от Анатолий в разделе КПП
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 16:52
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.07.2007, 19:02
  5. Особенности покупки в Украине
    от els в разделе Покупка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.04.2007, 13:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •