особенности вождения авто зимой...

Страница 4 из 10 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 91
  1. #31
    Gefahr
    Старожил

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Питон
    Да нет никаких особенностей.
    Надо просто выехать один раз на лёд и понять, что машина может ехать не только передом, но и боком.
    Все эти советы типа: "не дави газ, не дави тормоз" никак не помогут при отсутствии практики.
    и это правильно

  2. #32
    Bef
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    И ещё цитатку вспомнил в тему:
    Опыт - сын ошибок трудных (с) Кто-то из умных

  3. #33
    vSAS
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    А IVD есть? Вообще в сугробы поаккуратнее сначала заезжай или с кем-нибудь, кто может вытолкать..

  4. #34
    Dardanell
    Новичок

    особенности вождения авто зимой...

    Утром счищать наледь со стекол лучше предварительно побрызгав на них какой нибудь размораживающей жидкостью. Потому как если будешь соскребать всухую, то стекла все равно будут шоркаться и видимость со временем ухудшиться.

  5. #35
    Тося
    Старожил

    особенности вождения авто зимой...

    Ого, сколько тонкостей всяких. Уж не первую и не вторую зиму пережила на машине - и ничо, нормально все, и не знала такого. Заноса одного в первую зиму хватило - машина куда-то полубоком вдруг, в пробке (!) между мерседесом и КАМАЗом поехала ;D Обошлось. Потом уж не было ничего.
    А меня вот ругают еще зимой за то, что я с крыши снег не стряхиваю утром. Ну обалдеть. Зачем?? Поедешь - сам улетит. Неужто так вредно?

  6. #36
    Губанов Игорь
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Дикий Ангел
    А как на роботе тормозить двигателем??
    Да очень просто! Когда газ отпускаете, сразу начинается торможение двигателем (а подача топлива прекращается, пока обороты не упадут примерно до 1500). Интенсивность зависит от передачи. Они тоже сами будут вниз переключаться.
    Если хотите активнее тормозить двигателем, переключайте последовательно вниз (правда тут уже надо за оборотами следить, что бы невзначай управление не потерять).

    Робот в этом плане отличается от ручки только тем, что сам выжимает сцепление и переключает передачи тоже сам, других отличий нет.

  7. #37
    Дикий Ангел
    Чертовка

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Gefahr
    просто гнать по трамвайкам не нужно... вот и все, просто есть места где кроме как по трамвайкам и не проехать нормально, вокруг все в огромных ямах, а так встал на пути и мимо ям прошел
    25 км\ч это называется "гнать"? интересненько.
    у меня тоже полпути по центру от офиса - трамвайные пути, остальное все заставлено. но можно ехать не наезжая на рельсы, вот, что я имела в виду.

    Цитата Сообщение от patriot2000
    Еще советую по загородным трассам лишний раз из ряда в ряд не шнырять (между полосами такой бугорок из снежка), а если уж нужно обогнать то перестраиваться по пологой траектории не меняя скорости.
    инструктор про такие "бугорки" говорил так: если уж надумали перестроиться, въезжайте по максимально близкой к прямой траектории (не перпендикулярно) и как бы "щупайте" крайними колесами этот бугорок.

    Цитата Сообщение от Uzul
    На роботе - в ручном режиме, конечно
    но как? я серьезно спрашиваю - у меня пробел в воспитании

  8. #38
    Дикий Ангел
    Чертовка

    особенности вождения авто зимой...

    Цитата Сообщение от Тося

    А меня вот ругают еще зимой за то, что я с крыши снег не стряхиваю утром. Ну обалдеть. Зачем?? Поедешь - сам улетит. Неужто так вредно?
    вот так едешь утром, а тебе в лобовое - сугроб с чужой крыши "слетает" или листья желтые осенью в октябре несколько раз ловила ворох этой красоты

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь
    Да очень просто!
    Игорь, большое Вам спасибо. я поняла.

  9. #39
    Bef
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    А теперь послушаем профессионалов (если уж вам самим "гуглить" влом ):

    Советы по вождению автомобиля зимой

    Эти советы помогут сохранить Вас и Ваших пассажиров в безопасности в течение всей зимы.

    1. Подготовьте к зиме Ваш автомобиль.
    Добавьте достаточное количество антифриза к охлаждающей жидкости двигателя. Он защитит Ваш автомобиль от замерзания и коррозии. Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь в том, что заряда будет достаточно для запуска двигателя холодной зимой. Проверьте тормоза. При неисправных тормозах автомобиль может пойти в занос в момент торможения. Возьмите с собой аварийные источники питания. Ручной электрический фонарь, одеяло, песок или соль, а также скребок для льда должны быть обязательно в Вашей машине. Проверьте обогреватель салона и стеклообогреватель. Смените масло. Зимний сорт масла обеспечивает легкий запуск двигателя. Используйте зимний очиститель для ветрового стекла. Незамерзающая жидкость и дворники помогут уберечь ветровое стекло от замерзания.
    2. Следите за сцеплением, Соблюдайте скорость перед поворотом для того, чтобы избежать недостаточной или избыточной поворачиваемости.
    Избегайте резких маневров для того, чтобы уменьшить вероятность скольжения. Равномерно нажимайте на тормоза. Не давите на их. Если Ваш автомобиль оснащен ABS, то он остановится без скольжения.
    3. Обдумайте заранее запаситесь достаточным временем для поездки.
    Удвойте расстояние безопасного вождения. Дополнительное пространство между Вашим автомобилем и автомобилем впереди обеспечит время для и место для безопасного торможения. Содержите свой автомобиль в чистоте. Регулярная мойка уменьшит коррозию, вызванную химреагентами и солью, используемых для очистки дорог. Будьте внимательны на мостах и переездах. Там быстрее появляется лед, поэтому вождение должно быть аккуратным. Смотрите сами и будьте видимы. Включите фары и позаботьтесь о чистоте ветрового стекла. Будьте готовы к буксировке на льду или в снегу. Не поворачивайте колеса. Удалите снег вокруг колес и аккуратно толкните автомобиль по направлению назад и вперед.
    4. Подготовьтесь к неожиданному: недостаточная и избыточная поворачиваемость.
    Как бороться с недостаточной поворачиваемостью: Поворот автомобиля недостаточен. Это происходит потому, что передние шины потеряли сцепление с поверхностью дороги. Не увеличивайте угол поворота и не тормозите, это только ухудшит ситуацию. Вместо этого: Уберите ногу с педали газа и не тормозите. Вес Вашего автомобиля перенесется вперед. Осторожно уменьшите угол поворота. Теперь появится возможность аккуратно повернуть автомобиль в нужном направлении. Как бороться с избыточной поворачиваемостью: Поворот автомобиля слишком велик. Это происходит потому, что задние автошины потеряли сцепление с поверхностью дороги. Произведите следующие действия, но внимательно следите за реакцией автомобиля: Осторожно нажмите на педаль газа. Вес Вашего автомобиля перенесется на задние колеса. Одновременно поверните руль в направлении скольжения задних колес. Смотрите в том направлении, куда Вы хотите повернуть. Таким образом, Вы сможете исправить направление автомобиля после того, как он начнет откликаться на Ваши действия.
    5. Помните о том, что 4-х колесный привод - это на самом деле усовершенствованный 2-х колесный привод.
    Все четыре колеса получают какую-то порцию крутящего момента, но только два получают полный подвод энергии от двигателя. На снежной и ледяной дороге автомобиль с 4-х колесным приводом не может затормозить значительно лучше автомобиля с 2-х колесным приводом.
    6. Будьте внимательны к условиям на пути при езде по бездорожью зимой.
    Глубокий снег часто скрывает под собой пни, камни, бревна и обледеневшую землю. Обычно легче проехать через недавно выпавший снег. Залежавшийся снег имеет твердый слой в середине и он может причинить неприятности.
    7. Опасайтесь налипания снега под днище 4-х приводного автомобиля при езде по бездорожью.
    Снег может заморозить даже работающий двигатель. Сбивать его - опасно. Чаще проверяйте чистоту двигателя и обращайте внимание на температуру масла, трансмиссионной жидкости и других важных жидкостей. Кусочки льда и затвердевший снег, попавшие под двигатель, могут повредить тормозные колодки. Пересекая мелкую воду, следите за потоком льда - он может заморозить тормоза. По возможности не выключайте двигатель.
    8. Основательно готовьте к зиме Ваш автомобиль с 4-х колесным приводом!
    Проверьте антифриз - промывание и пополнение. Проверьте шланги - замените, если слабые. Замените все треснувшие и потерявшие гибкость ремни. Замените масло на зимний сорт. Проверьте трансмиссионное масло и другие жидкости. Удалите любые влажные предметы - они могут замерзнуть и стать причиной проблем. Проверьте давление в шинах (включая запасную!) Проверьте жидкость дворников ветрового стекла. Проверьте трубу выхлопа на наличие отверстий и трещин - выхлопные газы вдвойне опасны при плотно закрытых окнах!
    9. Укомплектуйте для себя наиболее полный комплект инструментов для экстренных случаев, особенно для вождения по бездорожью.
    Используйте жесткий контейнер для набора инструментов (плотную сумку). Совет по комплектации: дорожные сигнальные огни, шерстяные одеяла, соединительные кабели, легкая закуска, маленькая переносная печка, пакетики с супом, кастрюля и столовые приборы, толстые носки, шапка, рукавицы, лекарства, колёсные цепи, лопата для снега, свечи, фонарь и спички, радио и батарейками, что-то для чтения. Не забудьте лекарства и необходимые личные вещи.



    И по обслуживанию...

    Полезные советы - Эксплуатация автомобиля зимой


    Когда вы оставляете машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

    Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

    Если вы заводите бензиновый двигатель холодным утром, а он не заводится, хотя и пытается это сделать, или заводится еле-еле и тут же глохнет, то в 99 случаях из 100 этому двигателю по какой-то причине не хватает топлива. Плесните ему во впускной коллектор немного (1-2 столовых ложки) бензина из бутылочки, которая у вас будет с собой. Делается это так. Если двигатель карбюраторный, то надо снять крышку воздушного фильтра, под ней вы увидите несколько отверстий (они могут быть закрыты заслонками), в каждое из этих отверстий (или прямо на заслонку) и надо плеснуть порцию бензина. Если двигатель с впрыском, надо снять любую резиновую трубочку с впускного коллектора и в дырочку налить бензина. Если бутылочка были принесена из дома, т.е. бензин в ней относительно теплый, машина заведется мгновенно. Конечно же, чтобы не возиться каждое утро под капотом, такой автомобиль надо ремонтировать.

    Зимой многие автовладельцы уносят "слабую" аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день. Аккумуляторные батареи в японских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте (особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки - и вынул (отсоединив предварительно сначала "минус", а потом "плюс" - вывод).

    Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может "стать на ледяной клин", и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.
    При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива в износ ступичных подшипников.
    Знак "Шипы", наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

    Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами. совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

    Если у вас слабый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть "цокнуть" стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос. Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только "цокнули" стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа "на стартер" аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром "садит" аккумулятор.

    Современные японские карбюраторные двигатели утром следует заводить следующим образом. Включить зажигание. Надавить на педаль газа и через секунду отпустить ее. За это время пружинки на карбюраторе приведут все системы карбюратора в положение запуска. Выжать педаль сцепления и повернуть ключ "на стартер". Педаль газа не трогать. После запуска двигателя немедленно отпустить ключ зажигания. Исправный двигатель заведется. После прогрева или он сам "сбросит" обороты, или вы чуть хлопните ногой по педали газа, для того чтобы он это сделал.

    Если у вас слабый аккумулятор, не гоняйте им стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (при этом у него, кстати, может подгореть коллектор); и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель "схватит" заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

    Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.

    Для того чтобы зимним утром двигатель легко запустился, с вечера залейте в маслозаливную горловину примерно стакан бензина. Лучше, конечно, сменить масло на менее вязкое, но в жизни всякое бывает,

    Если с вечера вы набросите на горячий двигатель какой-нибудь ватник, то утро обнаружите, что запустить двигатель будет легче, т.к. он будет чуть теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтобы двигатель был не слишком горячим, иначе от температуры выпускного коллектора этот ватник (или одеяло) может загореться.

    Попробуйте на ночь под машину в районе картера поместить электрическую лампочку (примерно на 100 Ватт) и включить ее на всю ночь. Утром завести двигатель будет намного легче.

    Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим "AUTO". Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления в режиме "AUTO" при холодном двигателе тоже задаст малые обороты) не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от "предыдущей жизни" (легкая деформация кузова от каких-то ударов и столкновений).

    Если вы на зиму снимите резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отсека при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. Особенно эффективен этот способ для заднеприводных машин, у которых двигатель расположен вдоль, и постоянно крутится вентилятор обдува двигателя (вентилятор помпы).



    >>>> Вся инфо с сайтов www.auto-instructors.ru и www.poleznosti.ru
    Спасибо профессионалам

  10. #40
    illyha
    Участник

    особенности вождения авто зимой...

    такое почитаешь, дак ваще никуда не поедешь...

Похожие темы

  1. Особенности секса в легковых авто
    от val2k в разделе Оффтопик
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 07:46
  2. Магнитола зимой
    от andreikaboez в разделе Автозвук
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:50
  3. АКПП зимой
    от Анатолий в разделе КПП
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 16:52
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.07.2007, 19:02
  5. Особенности покупки в Украине
    от els в разделе Покупка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.04.2007, 13:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •