Результаты опроса: Что предпочитаете?

Голосовавшие
169. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • МКПП

    67 39.64%
  • РКПП

    39 23.08%
  • АКПП

    56 33.14%
  • вариатор

    7 4.14%

МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

Страница 2 из 22 ПерваяПервая 123412 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 212
  1. #11
    Дикий Ангел
    Чертовка

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    Цитата Сообщение от renny
    Я за АКПП, но поскольку была ограничена в дензнаках, взяла робот. Для такого водителя, как я, т.е. начинающего, по-моему нормально, т.к. со светофора я не летаю, то, что долго думает, при перестроениях - я , кажется, думаю еще дольше А скажите тогда, если все этот робот так ругают, почему на большинство новых моделей ставят именно робот? Причем машиы эти классом повыше, чем Фиеста. Для примера, сотрудники на работе новую Короллу и Кашкай юзают - обе с роботом.
    а я когдамашину заказывала, АКПП на Фиесту вообще не ставили. А робот - только на 1,4.
    Робот - это по сути своей механическая коробка, стоит дешевле АКПП.

    Вот, кстати, про Тойоту

    РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Ко второй половине 90-ых годов Тойота работала с двумя традиционными трансмиссиями - автоматическими и механическими коробками передач, и работала, надо сказать, успешно. Но однажды ее маркетологи заметили, что в Европе набирают популярность автоматизированные (или роботизированные) механические КПП - при всей своей непонятной любви к механике, жителям западной Европы оказался не чужд и хотя бы минимальный комфорт. Тойотовцам нужно было всего лишь не отходить от собственных традиций - немного выждать и затем позаимствовать уже отработанные другими технологии. Но увы, здесь они решили обойтись своими силами и учиться на своих ошибках...

    Первым опытом стала впечатляющая по своей ненадежности система Toyota FreeTronic - механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. Выжимать сцепление TFT умеет, но в остальном... Электроника TFT живет своей жизнью и сыплет кодами ложных неисправностей. Быстро заканчивают свои дни золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. В свою очередь, конченный гидроаккумулятор заставляет постоянно трудится электронасос, который подобное обращение терпит очень недолго. Жидкость гидропривода просто вытекает через абсолютно ненадежные уплотнения. Разумеется, вся эта совокупность сбоящих узлов периодически сжигает диск сцепления (на удивление, это происходит не так часто, как могло бы). В добавок ко всему, запчасти TFT стоят более чем впечатляющих денег, а для полноценного ремонта одних слесарей мало - нужен еще человек со сканером, желательно фирменным. Хотя проще всего решить вопрос установкой обычной механической коробки.

    В итоге, система получилась настолько гнилой, что от нее стали шарахаться даже не обойденные сервисной сетью европейцы. А динамика продаж заставила тойотовцев очень быстро забыть про технологию FreeTronic. Но тогда еще никто не знал, что японские инженеры заготовили любителям комфортной езды вторую бомбу - Multi-Mode Transmission...

    Задача их была ясной - сделать "как бы автоматическую" коробку передач по цене механической, а уж другие подразделения компании постараются внушить покупателям, какой прорывной продукт им достался - сплав простоты и экономичности механики с комфортом автомата. Опыт TFT показал, что без гидроприводов лучше обойтись, тем более чистая электрика дешевле и совершеннее... Пять датчиков, три электромотора - и вот уже готов агрегат, не только самостоятельно выжимающий сцепление, но и передергивающий передачи.



    Всего за три года в Европе (тамошние автовладельцы не считают зазорным делиться проблемами и обманутыми ожиданиями) эта коробка успела заслужить определение "Dreadful gearbox" - от несчастных водителей, сервисменов и даже эвакуаторщиков, посредством которых тойоты с M-MT зачастую и передвигаются.

    В отсутствие гидравлики число возможных неисправностей здесь уменьшилось. Регулярнее всего заменяются блоки управления трансмиссией, чуть реже - сгоревшие диски сцепления и силовые приводы. Но главная проблема кроется даже не в надежности деталей, а в том, что тойотовцы просто не смогли наладить адекватную работу M-MT и заставить ее быть долговечной.

    Самый безобидный недостаток - впечатляющая тугодумность коробки при переключениях. Неизбежны выматывающие рывки и провалы тяги (M-MT не способна переключаться не то что без разрыва потока мощности, но даже без сброса газа, поэтому обязана придушивать мотор). При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу, при движении на подъем "робот" путается в двух смежных передачах и постоянно переключается вверх-вниз. Машина откатывается назад на мало-мальской горке, что для коробки, претендующей на звание "как бы автоматической", вообще недопустимо.

    Идеологически M-MT создавалась для экономичной городской езды по пробкам, но оказалось, что именно в пробках на такой машине делать нечего. Сцепление очень быстро перегревается, начинает вонять, потом дымить и окончательно сгорает - пробочного движения "ползком" оно не выносит в принципе, особенно если надо трогаться или ползти в горку. При движении с частыми остановками коробка периодически забывает переключиться, так что старт как минимум со второй передачи только усугубляет судьбу сцепления. Еще одна серьезная проблема - выбивание передачи и блокировка коробки на нейтрали, которая происходит не только при остановках, но даже и на ходу - так реализован своеобразный защитный алгоритм M-MT. Будьте добры остановиться, немного остудить коробку, перезапустить двигатель - и, возможно, машина поедет дальше. В основном переживают именно по этому поводу: когда нет уверенности в том, что удастся завершить обгон или просто повернуть на перекрестке перед встречным потоком - ездить не очень приятно.

    На этом фоне частные советы тойотовских официалов по езде с M-MT звучат просто издевательски:
    - Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
    - Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
    - Не нажимайте педаль газа слишком резко, чтобы не допустить срабатывания защиты и сброса на нейтраль.
    - Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
    - Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
    - Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
    - Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
    - Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
    - Система М-МТ - новое слово в технологиях Toyota и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.

    Все это, разумеется, чушь - для того и покупаются автоматические и автоматизированные коробки, чтобы при езде вообще не задумываться о них. Именно для медленной езды по городу, именно для непринужденного троганья в горку... И владелец автомобиля вовсе не должен каждый раз подстраиваться под очередное "гениальное" изобретение японских инженеров. Не можете сами сделать работоспособный агрегат - так не перекладывайте эти проблемы на покупателей.

    А может быть, построить нормальную роботизированную коробку для массовых машин нельзя в принципе? Да нет, очень даже можно - взять хотя бы трансмиссии концерна VAG... Но, к сожалению, между их продвинутым DSG с двумя многодисковыми "мокрыми" сцеплениями и предлагаемым тойотой убогим эрзац-автоматом лежит дистанция огромного размера.

    Стоит обратить внимание, что примитивные "роботы" в Европе внедрялись больше в качестве альтернативы механике, нежели как замена автоматам. Поэтому думающие о перспективах автопроизводители предлагают на выбор все три варианта - "дешевая" базовая механика, немного более дорогой "робот" и дорогой классический автомат. Однако Toyota пошла другим путем, комплектуя все младшие модели европейского рынка только механикой и M-MT - Yaris, Corolla Verso, а теперь и новое поколения евро-королл. Вероятно, на этих машинах еще поездят любители обычных механических коробок, но в нашем мегаполисе, где для ежедневной езды автомат уже просто необходим, придется забыть про существование таких моделей - похоже, история Corolla закончилась. Желающие и дальше спонсировать эксперименты над собой могут оставаться с Тойотой, ну а как же быть остальным? К счастью, в мире достаточно и других нормальных машин с нормальными трансмиссиями.





    Москва, ноябрь 2006 - январь 2007
    © Toyota-Club.Net


  2. #12
    renny
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    Да, много раз слышала, что тойотовские роботы совсем не хвалят... Думала, на новую Короллу ставят уже нечто доработанное-усовершенстованное. В принципе, когда делали тест-драйв на Фиесте на роботе, муж сам тоже поюзал - сказал, что для меня годится ;D Я так понимаю, фордовский робот еще не самый плохой вариант.

  3. #13
    SUMANI
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    Я ответила МКПП, т.к. толком ни на чем другом и не ездила.
    Вернее, ездила на роботе-тугодуме на тест-драйве, но это не сильно считается, хотя машины с роботом у меня в будущем не будет.
    Если подзаработаю деньжат, то подумаю об автомате (не 4-х ступенчатом, ессно) на нормальном движке.
    Если же разница в цене будет для меня существенной, то лучше потрачу на всякие допы, чем на АКПП...

  4. #14
    Gothrom
    Старожил

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    МКПП - (+) дополнительная степень в управлении машиной, маленькие потери мощности, дешево (-) устает левая нога в пробке, новичкам тяжело все время ее переключать
    РКПП (+) не устает левая нога в пробке, можно не переключать самому, маленькие потери мощности (-) свои мозги им не пришешь, капризничает, стоит дороже МКПП, требует всяких ритуалов для пуска/остановки, может подвести на бездорожье, где часто работаешь сцеплением.
    АКПП (+) не устает левая нога в пробке, можно не переключать самому (-) велики потери, свои мозги ему не пришешь, стоит дороже всего, требует ритуалов каких то особых, особенно если сломался дорог в ремонте, можно засесть даже в цивильных условиях (зимой, например).. Потребляет больше бензина.
    Вариатор - у меня по ним пока никакого мнения не сложилось..

    ЗЫ. голосовал за МКПП.. не люблю, когда меня ограничивают :

  5. #15
    West
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    а я уже привык к роботу,тупит бесспорно,но можно играть педалью и почти не замечаешь.а на быстром обгоне почти всегда педаль до упора и на кик дауне облетаешь всех.

  6. #16
    West
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    ах да еще провал на старте,но ето уже обсуждалось в другой теме.

  7. #17
    Питон
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    Идеальная КПП - механическая, шестиступенчатая, кулачковая, секвентальная
    Только уши от воя устанут.

    А теперь ранжирую от лучшего к худшему (чистое имхо, разумеется)

    По удобству - гидроавтомат, вариатор, робот, механика
    По безопасности - механика, вариатор, гидроавтомат, робот
    По деньгам на бензин - вариатор, механика, робот, гидроавтомат
    По вероятности отказа - механика, гидроавтомат, вариатор, робот

    Взвешиваем факторы (макс. 10):
    10 безопасность
    6 удобство
    4 бабло
    3 отказ

    Ставим баллы (макс. 10)

    По удобству - гидроавтомат(10), вариатор(9), робот(6), механика(3)
    По безопасности - механика(10), вариатор(9), гидроавтомат(5), робот(4)
    По деньгам на бензин - вариатор(8), механика(7), робот(6), гидроавтомат(3)
    По вероятности отказа - механика(10), гидроавтомат(8), вариатор(7), робот(2)

    Умножаем на коэффициенты

    По удобству - гидроавтомат(60), вариатор(54), робот(36), механика(18)
    По безопасности - механика(100), вариатор(90), гидроавтомат(50), робот(40)
    По деньгам на бензин - вариатор(24), механика(21), робот(18), гидроавтомат(9)
    По вероятности отказа - механика(30), гидроавтомат(24), вариатор(21), робот(6)

    Суммируем
    Механика - 18+100+21+30 = 169
    Вариатор - 54+90+24+21 = 189
    Гидроавтомат - 60+50+9+24 = 143
    Робот - 36+40+18+6 = 100

    Результат:

    Первое место заслуженно занял вариатор - единственная коробка, которая умеет работать лучше обученного водителя.
    Второе место, естественно, механика. Системы управления коробками с фиксированными передачами, увы, не научились думать и реагировать лучше человека.
    Третье место - гидроавтомат. Американская классика, для ленивых източкиавточкубэ водителей. Или для ценящих своё время и силы, кто знает?
    И последнее - робот. Классический пример того, как технологий не хватает для выполнения поставленных задач.


  8. #18
    File
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    Цитата Сообщение от West
    и на кик дауне облетаешь всех.
    на 1,4 с роботом

  9. #19
    tar
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    С МКПП интереснее водить + есть куда совершенствоваться. А с АКПП просто тупо жать на педальку.

  10. #20
    File
    Участник

    МКПП, РКПП, АКПП... Муки выбора?

    А забыли еще мега-коробку DSG едет быстрее ручки и имеет плюсы АКПП

Похожие темы

  1. Focus 2.0 АТ vs Mazda3 2.0 АТ, муки выбора
    от Night Racer в разделе Одноклассники
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 21:50
  2. Машина в кредит - муки выбора
    от Дикий Ангел в разделе Автокредит и страхование
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.12.2007, 10:19
  3. Муки выбора? 1.3 - 1.4 - 1.6 ...
    от kursiv557 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 24.07.2007, 14:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •