На Токийском международном автосалоне европейские и американские компании выступают достаточно формально, зато японские производители, словно соревнуясь, выставляют добрый десяток электрических концептов каждый вдобавок к парочке серийных премьер.



В Токио открылся международный автосалон: в 42-й по счету выставке в японской столице участвуют 179 компаний из 12 стран, однако в главных ролях здесь выступают японские автопроизводители. Toyota представляет пять мировых премьер, Suzuki и Honda — по три, Nissan Mitsubishi и Subaru — по две, а Mazda показывает концепт, на основе которого будет создана Mazda 6 нового поколения.
Предыдущее мотор-шоу пришлось на кризисный 2009 год и некоторое время находилось под угрозой срыва, а от участия отказались европейские и американские компании. В этом году Токийский автосалон вновь проходит на фоне тревожных сообщений о второй волне рецессии и массовых сокращений рабочих с заводов европейских автопроизводителей.
Кроме того, выставка этого года прежде всего призвана продемонстрировать миру, что японский автопром так или иначе справился с последствиями весеннего стихийного бедствия.
В результате на стендах местных автокомпаний, которые из-за их протяженности впору размечать под беговые дорожки и устраивать сдачу физкультурных нормативов, вырастают целые города с фасадами домов и сложным рельефом, в отдельном зале экспонируются разработки в области городской <wbr>«электромобильной» инфраструктуры, а производители мотоциклов и автобусов извлекают из запасников музейные экспонаты.
Корпорация Toyota представила в Токио гибрид Aqua, в качестве концепта показанный как Prius C. Габаритная длина машины менее 4 м — он относится к европейскому классу B. Автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, соединенными планетарной передачей, развивает мощность в 100 л. с. В продажу в Японии он поступит уже в декабре, а позднее будет предлагаться и в других странах.
Совместно разработанные купе Toyota GT-86 и Subaru BRZ в серийном исполнении дебютировали одновременно. Также уже известно, что во второй половине 2012 года начнутся поставки GT-86 в Россию. Автомобили оснащаются 2-литровыми оппозитными двигателями Subaru с технологией непосредственного впрыска от Toyota, максимальная мощность — 200 л. с. Трансмиссия шестиступенчатая, механическая или автоматическая, развесовка по осям — 53:47. Также Subaru показывает в Токио новое поколение Impreza.
Концепт Mazda Takeri выступил в роли предвестника нового поколения Mazda 6.
В нем демонстрируется эволюция дизайна автомобилей компании, а под капотом размещен дизельный мотор Skyactiv-D с низкой степенью сжатия.
Немецкий концерн Volkswagen, стремящийся стать крупнейшим мировым автопроизводителем, привез в Токио целых две мировые премьеры, учитывая, что большинство европейских компаний представлены на выставке скорее формально.
На стенде французского Citroen замечен праворульный DS5, Peugeot показывает дизель-электрический 3008. Поддерживая <wbr>«электрическую» тему, BMW привезла в Токио свои концепты i3 и i8 с Франкфуртского автосалона, а близкое к нему тюнинг-ателье Alpina, не пропустившее и прошлой выставки, представила в ранге мирового дебюта B6 BiTurbo Coupe на базе 6-й серии. Автомобиль с доработанным 4,4-литровым мотором способен набрать <wbr>«сотню» за 4,8 с и разогнаться максимум до 311 км/ч.
Volkswagen представил концепт Cross Coupe: более компактный и приземистый, чем Tiguan, этот автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, а приводится в движение гибридной силовой установкой.
Под капотом двигатель TSI мощностью 150 л. с., агрегатированный с коробкой передач DSG, также на передней и задней оси смонтированы вспомогательные электромоторы, а в центральном тоннеле блок литийионных батарей. По данным разработчиков, автомобиль может проехать на электротяге до 45 км. Другая новинка — универсал Passat Alttrack с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.
В целом Токийский автосалон имеет свой неповторимый колорит и остается достаточно <wbr>«игрушечным» — за счет ярких цветов многочисленных компактных концептов.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/12/01_a_3853790.shtml