Среди показанных в Токио серийных новинок — сплошь автомобили для внутреннего рынка, которые не будут продаваться за пределами Японских островов. Наиболее интересные из них — на тойотовском стенде.

Взгляните на седан Toyota Sai — узнаете? Под этим именем в Японии будет продаваться перелицованная версия гибридомобиля Lexus HS 250h, которая станет тринадцатой гибридной моделью в гамме компании Toyota. От Лексуса Sai отличает типичная тойотовская внешность, новый салон с «гладильной доской» центральной консоли и приборная панель с пологой дугой спидометра вместо двух циферблатов. Но техническая начинка осталась прежней — это шасси седана Toyota Avensis с задней двухрычажной подвеской и комбинированной силовой установкой от американского седана Camry Hybrid (единственного тойотовского гибридомобиля, который не продается в Японии). Под капотом у Sai — работающая по циклу Аткинсона 150-сильная бензиновая «четверка» 2.4, 105-киловаттный электромотор и вариатор, в багажнике — никельметаллгидридная батарея. Совокупная максимальная мощность агрегата — 190 л.с., заявленный средний расход топлива — 4,4 л на 100 км.

По оснащению гибридный Sai почти не уступает Лексусу — у Тойоты есть и сис*тема превентивной активации средств пассивной безопасности в случае неизбежности столкновения, и радарный круиз-контроль, и система слежения за линиями разметки, и парковочные видеокамеры в переднем бампере. Но стоить в Японии Toyota будет примерно на шесть тысяч долларов дешевле Лексуса. Планируемый объем продаж — 36000 машин в год. То есть Sai в любом случае не поспорит по популярности с гибридомобилями Toyta Prius и Honda Insight, но на «бронзу» в общенациональном гибридном зачете претендовать может вполне.


Toyota Sai


Toyota Sai


Toyota Sai


Toyota Sai

Одновременно в Токио дебютировал еще один тойотовский седан для домашнего рынка, хотя и с обычным бензиновым двигателем — модернизированный Mark X. Заднеприводный бизнес-седан, построенный на общей платформе с автомобилями Toyota Crown и Lexus GS, выпус*кается с 2005 года — тогда он заменил собой популярную у нас «праворукую» модель Mark II. Теперь пришло время рестайлинга — передняя оптика стала еще более раскосой, задняя — крупнее, а дизайн в целом — более выразительным. Новый интерьер качественнее и солиднее прежнего и выглядит почти по-европейски. Главное техническое новшество — бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л (318 л.с.) с комбинированным (распределенным и непосредственным) впрыском топлива, заменившая прежний трехлитровый двигатель. Мотор V6 2.5 (215 л.с.) изменений не претерпел, но полноприводная трансмиссия, с которой агрегатируется только этот двигатель, теперь работает в паре не с пяти-, а с шестиступенчатым «автоматом».

Благодаря небольшой перепланировке интерьера (пассажирский диван сдвинут назад, передние кресла смещены к бортам) салон стал просторнее, до 480 л вырос объем багажника. Рулевое управление теперь оснащается редуктором с изменяемым передаточным отношением, амортизаторы — электронноуправляемые, а водитель с помощью специального селектора может выбрать «спортивный», «зимний» или «экологичный» режим работы подвески, силового агрегата и системы стабилизации. В Японии цены на Mark X начинаются с суммы, эквивалентной 26 тысячам долларов. Заманчиво? Увы, единственная зарубежная страна, где Mark X продается легально — да еще и с левым рулем! — это Китай.


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Toyota Mark X


Источник: http://www.autoreview.ru/news/202/57986/