Ford завершает исследование навигационных систем и прочего мультимедийного оборудования, отвлекающих водителей от дороги. Наибольшую опасность гаджеты представляют для молодых драйверов, у которых внимание рассеивается быстрее всего.


Фордовские исследователи находятся на завершающей стадии своих изысканий. Их интересуют разные аспекты вмешательства гаджетов в процесс вождения. Для получения более точных результатов они применяют настоящее чудо техники – специальные очки, которые способны замерять, как долго водитель отвлекался от дороги. Получив данные, инженеры могут доработать ту или другую систему в автомобиле, сделать ее более удобной, информативной и безопасной.
Исследования Ford свидетельствуют о том, что люди в возрасте до 20 лет наиболее склонны к рискованным поступкам за рулем. Они могут отвлечься от дороги на длительное время, чтобы набрать номер, отправить эсэмэску, поискать любимую песню в плеере. По статистике, 80% дорожных аварий происходит из-за невнимательности водителей. Это же и основная причина смертности молодых водителей. Только 61% людей в возрасте до 35 лет считают чтение SMS во время управления автомобилем очень опасным занятием. При этом высокую вероятность риска подтверждают 92% опрошенных в возрасте старше 50 лет. В целом американские автомобилисты осознают, что печатание SMS может привести к трагедии – таких 86%. При этом 93% заокеанских водителей поддерживают запрет на эсэмэски за рулем.
Современный автомобиль, напичканный электроникой и разными устройствами, превращает поездку в нечто большее, чем просто передвижение из пункта A в пункт B. Водитель может слушать музыку, следить за маршрутом по навигатору и даже смотреть телепередачу. Обратная сторона удовольствия – рассеивание внимания. Монитор той же навигационной системы вполне может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.
В компании Ford всерьез озаботились вопросом – насколько безопасно «сожительство» водителя с передовыми гаджетами. Специальные очки – только один девайс, являющийся частью уникальной лаборатории (Human Machine Interface Verification Laboratory), которая известна также как Distraction Lab (в вольном переводе – отвлекающая лаборатория). По сути это полноформатный симулятор автомобиля, с помощью которого команда ученых и инженеры пытаются понять, как различные действия влияют на процесс вождения.
Эксперименты, выявляющие сильный отвлекающий фактор мобильных телефонов, проводятся не только на автомобилистах, но и пешеходах. Айра Хаймен, исследователь из американского Western Washington University проследила за тем, как болтовня по телефону отражается на ходьбе студентов. Отмечено, что они "отклонялись от курса" и шли медленнее, чем другие пешеходы. Одного из студентов попросили одеть костюм клоуна и покататься на моноцикле по университетской площади. Интересно, что его заметили меньше половины любителей поговорить по телефону. Это говорит о том, что при общении по мобильнику требуется повышенная концентрация внимания даже в обычных условиях. И лишний раз подтверждает, что телефон и вождение автомобиля несовместимы.


Тестирование с очками проходит следующим образом. Водителю дается определенное задание, например выбрать адрес на экране навигатора. На это отводится определенное время. Очки распознают, когда водитель считывает графическую и тестовую информацию. Девайс можно считать безопасным, если в срок укладываются 85% и более тестируемых. Хуже обстоят дела, если значительная часть "виртуальных" водителей не справится. Когда слишком много драйверов не успевают выполнить задание, то это повод запрограммировать функцию таким образом, что пользоваться ей можно лишь тогда когда автомобиль остановился. Во время движения она будет заблокирована.
Исследователи говорят, что такой способ тестирования более эффективный и быстрый, нежели исследования по другим методикам.
Все то, что отвлекает от процесса управления автомобилем, потенциально опасно. Но осознают это далеко не все. Отвлечения на гаджеты вроде мобильников и плееров наиболее характерно для молодых и малоопытных водителей, которые в силу возраста не отдают себе отчет, что они уязвимы, а машина – источник повышенной опасности. Тем не менее, согласно статистике, четверо из пяти молодых драйверов пользуются мобильными телефонами, MP3-плеерами во время вождения. Переубедить молодежь непросто, ведь для них эти устройства ассоциируются с улучшением качества жизни.


Источник: http://www.gzt.ru/topnews/auto/267499.html