История знает массу примеров тому, как интереснейшие концепты после первой же премьеры предавали забвению. Тогда они могли рассчитывать разве что на еще одно дефиле на следующем по счету автомобильном форуме. Теперь же ситуация несколько изменилась. Один за другим концепты стремительно превращаются в серийные модели. Их явно стали делать приближенными к реальности. Вот и на автосалоне во Франкфурте нашлось место для подобной премьеры. Мало кто мог подумать, что полностью электрический спорткар от Audi AG имеет шансы пойти в продажу. Но, как оказалось, это вполне возможно. Единственная оговорка – в 2010 году появится только предсерийная модель. Причина подобного шага кроется в противостоянии между грандами. Их желание выделиться как раз и приводит к принятию подобных решений.












Ни для кого не секрет, что каждый из “немецкой тройки” старается выбрать собственную линию силы и постоянно использует свои преимущества в конкретной области для достижения результата. Долгое время Audi в качестве козыря эксплуатирует полный привод quattro и дизельные технологии, превосходство которых неоднократно доказывалось в различных гоночных соревнованиях. Зато в области гибридных нововведений Audi не особо старается, так как BMW и Mercedes-Benz уже давно раскручивают эту тему и ушли в ней гораздо дальше. Однако, несмотря на кажущееся равнодушие, в Audi все-таки работали над альтернативным проектом. Вот только он оказался не гибридным и не водородным, а полностью электрическим.
Внешний вид этой новинки отчетливо указывает на родство с Audi R8, да и с моделью TT тоже. Спутать этот болид будущего с творением какой-либо другой марки просто невозможно. Вряд ли с превращением в серийную версию этот концепт претерпит сильные изменения во внешности. Конечно, живьем он выглядит не так внушительно. Виной тому полное отсутствие обзорности, странный дизайн колесных дисков, да и не очень привлекательный цвет кузова. Но все эти моменты очень легко исправить, так что вряд ли их оставят без внимания. Первым же пунктом в списке изменений необходимо поставить странную голубоватую подсветку радиаторной решетки, которую обязательно надо упразднить.
На каждом колесе у e-tron стоит электромотор. Общая мощность всей системы составляет 230 кВт или 313 л.с., а крутящий момент и вовсе стал самой известной особенностью этого автомобиля, ведь он составляет 4500 Нм. При разгоне спорткар будущего вполне оправдывает ожидания, разгоняясь до 100 км/ч за 4,8 секунды. После чего ему под силу разменять и 200 км/ч. На полностью заряженной литиево-ионной батарее можно будет преодолевать расстояния до 250 км, чего вполне достаточно для двух-трехдневной городской езды. Масса этой батареи, кстати, всего 213 кг.
По заявлению президента американского отделения Йохана Нишена, в ближайшие два года этот концепт превратится в полностью готовую модель, которая и пойдет в продажу. Пока неизвестно, будут ли менять название этой модели, но если нет, то в Европе она точно станет объектом для насмешек. Во всяком случае, во Франции точно. Дело в том, что для французов название спорткара созвучно со словом “какашка” в дословном переводе.
Конечно, основная мишень для этой электрической бомбы – по-прежнему США, так как рынок автомобилей, работающих на альтернативных источниках питания, растет там быстрее всего. На данный момент идет усиленное развитие инфраструктуры для подобных автомобилей, да и конкуренты на рынке уже есть. Взять хотя бы хорошо известных производителей электрокаров – фирмы Fisker и Tesla. Помимо Audi, к 2012 году вполне может разродиться серийной версией своего концепта под названием Vision и компания BMW. Кстати, в следующем году должна появиться и гибридная версия Q5, так что Audi явно вступает в игру на новом для себя поле с желанием побеждать.

Источник: http://www.autonews.ru/luxury_cars/n.../10/06/1495563