При оплате штрафа по SMS будет взята комиссия примерно 5% (точная величина зависит от банка, с которым сотрудничает мобильный оператор).


В Москве запущена новая услуга — оплата штрафа по SMS. Правда, эта услуга недоступна пользователям постоплатных тарифов, но сейчас разрабатываются поправки к законодательству, которые решат эту проблему. Ранее SMS-оплату ввёл Сбербанк. А теперь департамент информационных технологий Москвы предлагает аналогичный сервис. Для начала водителям нужно зарегистрироваться в единой мобильной платформе. Для этого нужно отправить на номер 7377 сообщение «сервис рег». Далее нужно подписаться на рассылку уведомлений о штрафах. Для этого на тот же номер высылается сообщение с номером свидетельства о регистрации ТС либо номером водительского удостоверения. Текст: «стс* штраф СерияНомерСТС» (пример: «стс штраф 77ва123456») или, в случае водительского удостоверения, «ву штраф СерияНомерВУ».

Так выглядят SMS с уведомлениями и предложениями об оплате со счёта мобильника.


Теперь в случае наложения штрафа ГИБДД (например, если камера зафиксирует превышение скорости) водителю придут два коротких сообщения: уведомление о самом штрафе и предложение оплатить его при помощи ответного SMS. Кстати, платная парковка в Москве более чем 70% оплачивается как раз при помощи SMS. В то же время депутаты Госдумы предложили уведомлять о штрафах через SMS не только водителей, зарегистрированных в системе, но вообще всех. Для этого предлагается, чтобы владельцы машин указывали свой мобильный телефон при регистрации ТС, а уже зарегистрированные написали бы соответствующее заявление в Госавтоинспекцию.
Ещё одна столичная новость касается нарушителей правил парковки. Теперь самые вопиющие случаи таких нарушений попадают на своего рода «доску позора» на сайте Департамента транспорта. Снимки делают эвакуаторщики, забирающие автомобили, к примеру, с остановок общественного транспорта. Эти фотоотчёты о проделанной работе служат своего рода социальной рекламой. А также в теории они должны заставить водителей вести себя более ответственно.

Для отчёта об устранении нарушения правил эвакуаторщики делают два снимка: до погрузки автомобиля на платформу и после.


Тут, впрочем, сразу возникает вопрос о неприкосновенности частной жизни. Можно ли считать публикацию снимков с номером автомобиля, адресом и временем съёмки разглашением информации о местонахождении человека? Как передаёт m24.ru, ссылаясь на начальника отдела информбезопасности Академии информационных систем Игоря Хайрова, публикация номера без указания сведений о его владельце не считается нарушением закона о персональных данных. Но в любом случае трактовка законов — вещь тонкая, и наверняка некоторые нарушители потребуют удалить эти снимки.

Источник