Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    Juventus
    Участник

    Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

    Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа – это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

    «НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

    Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но – не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах – в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...
    У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее – 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!



    ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

    Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика – даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно – кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.


    «Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.


    ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

    Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова – крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями – от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

    Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».


    В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

    Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.


    КОМУ ЭТО НАДО?

    Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами – с помощью оригинальных фар, например.

    Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.


    Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

    А вот сзади места только для двоих.


    Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство – совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой – всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

    Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.


    Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).


    Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.


    Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть – Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?




    http://www.zr.ru/a/123389/
    Последний раз редактировалось Romus1984; 04.02.2010 в 09:10.

  2. #2
    KID163
    Участник
    Слов нет...УРОДСТВО а не машина!

  3. #3
    Zmey
    Старожил
    ХА-ХА-ХА!!!! ДО слез!!! Сначала не хотел писАть, но не удержался. Это уже издевательство конструкторов автоваза над самими собой, ведь покупатели научились обходить стороной ВАЗики! ) Мне стыдно было бы даже нарисовать этот авто и показать знакомым (об обладании этим супер каром я уже не говорю, даже думать не хочется), а тут позорище на всю страну!!! ПОхоже на самодел из какого-нибудь совкового журнала СДЕЛАЙ САМ в рубрике "поделки читателей" ))) Ну просто пипец!!! Я в шоке!!! Выпустите людей (тазоделов) из подвалов, пусть выйдут на улицу, посмотрят на современные автомобили!!!

    ---------- Сообщение добавлено в 21:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:27 ----------

    У нее моторный отсек длиннее чем салон, и еще известное автоиздание всерьез взяло потестить этот расчудесный автомобиль!!! ))) Вдруг что интересное в нем найдут!?

  4. #4
    kuper7
    Участник
    :o Ваще поддерживаю попытки отечественного автопрома на пути к "хорошему изделию". Но это в натуре уродство - огрызок какой-то. Почему просто нельзя сделать абсолютно новый маленький автомобиль, а надо обрубать предыдущие модели. Денег стоить небось будет почти как полноценная калина, и жрет дофига.

  5. #5
    El_Gato
    Участник
    3,14здят деньги на полноценные разработки. А то, что остается - хватает вот на таких вот "штук". Странно только что люди, которые-таки 3,14здят деньги, не задумываются над тем, что пора бы прекращать на время хотя бы эту традицию, чтобы предприятие выпустило-таки пару действительно новых неплохих машинок, чтобы потом 3,14здить самим же больше!!!

  6. #6
    Trjm
    Участник
    Мда заставить бы этих заказчиков ездить на этом в качестве наказанья

  7. #7
    kursiv557
    Старожил
    Неплохое решение. По своему опыту скажу что 3х дверка имеет свои преимущества.
    А брыжжут слюной здесь видимо в основном люди с комплексами - либо =молодые= водители без опыта достаточного, старающиеся подчеркнуть что у него именно не ВАЗ а иномарка, либо несведущие даже в азах экономики совершенно.
    Даже ежу понятно что создавать кузов с нуля дороже чем на существующих прессформах слелать то-же путём простого обрезания.

    Объективно ВАЗ решил занять наконец-то нишу микролитражек оставшуюся пустой после снятия ОКИ с пр-ва, путём наимньших затрат.
    В разговоре с Каюмовым (директором ЗМА) на презентации инжекторных Окушек в 2004мб он упомянул что ОКА-2 (тогда был такой проект) на базе нового кузова будет неоправданно дорогим и что поскольку сейчас ВАЗ вложился именно в Калину заморозив ОКУ-2, видимо на базе неё потом и будет сделана ОКА. Он был прав как стало видно сейчас.
    Ну и напомню что именно при Каюмове была запущена немецкая линия DURR подготовки и окраски автокузовов на ЗМА и кузова ОКИ 2003-2005 были окрашены лучше всего автопрома. ВАЗовцы приезжавшие на ЗМА говорили что о такой они могут только мечтать...

    и для тех кто совершенно не в теме... http://forum.saveoka.com/viewtopic.php?t=28
    Последний раз редактировалось kursiv557; 04.02.2010 в 10:04.

  8. #8
    AndrF
    Старожил
    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    А брыжжут слюной здесь видимо в основном люди с комплексами - либо =молодые= водители без опыта достаточного, старающиеся подчеркнуть что у него именно не ВАЗ а иномарка, либо несведущие даже в азах экономики совершенно.
    Есть такое. Особенно любят посравнивать с иномарками в несколько раз дороже...

    P.S
    На Калине ездил только раз - один из первых тестдрайвов в Москве. Какой либо разницы с Фиестой не припомню. Не взял ее тогда потому что в то время в ней еще не было ни ABS, ни кондиционера, да и без кредита в который тогда влазить не хотелось, не тянул. Потому и была взята первая б/у Fiesta. Нынешняя Fiesta уже с автоматом - за все годы у Калины обещанный автомат так и не появился...

  9. #9
    Zmey
    Старожил
    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    Объективно ВАЗ решил занять наконец-то нишу микролитражек оставшуюся пустой после снятия ОКИ с пр-ва, путём наимньших затрат.
    В разговоре с Каюмовым (директором ЗМА) на презентации инжекторных Окушек в 2004мб он упомянул что ОКА-2 (тогда был такой проект) на базе нового кузова будет неоправданно дорогим и что поскольку сейчас ВАЗ вложился именно в Калину заморозив ОКУ-2, видимо на базе неё потом и будет сделана ОКА. Он был прав как стало видно сейчас.
    Ну и напомню что именно при Каюмове была запущена немецкая линия DURR подготовки и окраски автокузовов на ЗМА и кузова ОКИ 2003-2005 были окрашены лучше всего автопрома. ВАЗовцы приезжавшие на ЗМА говорили что о такой они могут только мечтать...

    и для тех кто совершенно не в теме... http://forum.saveoka.com/viewtopic.php?t=28
    Уфффф, Курсив я прошу прощения, но очевидно ты держишь всех за идиотов! Мне как потребителю абсолютно наплевать каким способом (экономно, не экономно) на ВАЗе будут делать автомобиль который бы мне понравился, мне важен конечный результат, внешность, стоимость и потребительские свойства. ТО, что я вижу на фото - это обрубок Калины и в прямом и в переносном смысле! МНе такая пежня не нужна, сколько бы она не стоила. Думаю многие со мной согласятся. И для этого не нужно знать азы экономики! МНе абсолютно все равно как с экономической точки зрения сделана фиеста предположим, она мне нравится за свои положительные качества (достаточно стильный, качественный, драйверский автомобиль) и мне так же не важно как с экономической точки зрения сделана ОКА-3 - я на нее даже смотреть не могу, а уж ездить бы и подавно не стал. Экономически целесообразно из любого авто, делать его укороченную версию, но стиль, пропорции и хотя бы элементарную вкусовщину никто не отменял. Вот была ОКА-2 отличный авто с точки зрения дизайна (т.е. уже какие-то потребительские качества мне в ней нравятся), а значит возможно я его готов купить и многие будут готовы купить. Это ведь гораздо выгоднее чем выпустить обрубок Калины и ждать какой идиот купит это Г.

    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    Неплохое решение. По своему опыту скажу что 3х дверка имеет свои преимущества.
    А брыжжут слюной здесь видимо в основном люди с комплексами - либо =молодые= водители без опыта достаточного, старающиеся подчеркнуть что у него именно не ВАЗ а иномарка, либо несведущие даже в азах экономики совершенно.
    Даже ежу понятно что создавать кузов с нуля дороже чем на существующих прессформах слелать то-же путём простого обрезания.
    [/url]
    Более того, я скажу что многие автопроизводители поступают аналогичным образом, и тут америку открывать не нужно Другое дело, что они адекватно и реально смотрят на потребительские свойства автомобиля. Ну а слюной брызжу, потому что мне сложно поверить, что ВАЗ находясь в такой сложной финансовой ситуации выбрасывает деньги на ветер, выпуская бесперспективные модели, не думая о своем будущем, о будущем своих работников. Лучше бы потратили бы деньги на доведение ОКА-2, вот она бы точно продавалась, ну 100%, достаточно на нее взглянуть, очень гармоничный авто! Да что там в этом плане ОКА-1 тоже очень даже ничего! А подчеркивать, что у меня не ВАЗ, зачем? У всех моих знакомых не ВАЗ, в форуме фиеста клуба тоже вазов как я понимаю нет или 2-3 штуки Зачем подчеркивать? Такие комплексы были у людей с начала 90-х до их конца, вот тогда это носило массовый характер, сейчас этого нет, во всяком случае в Москве, большинству вообще по барабану какой у тебя автомобиль.

  10. #10
    freol
    Старожил
    Если меньше 170 тыс. руб. то вполне приемлемый конструктор для энтузиастов.

Похожие темы

  1. Ответов: 120
    Последнее сообщение: 16.04.2012, 21:34
  2. За три года 73-летний американец разбил 10 суперкаров
    от Romus1984 в разделе Новости - в Мире
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:40
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 23:00
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.04.2008, 18:01
  5. Презентация вольво с30
    от val2k в разделе Оффтопик
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.11.2006, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •