Стали известны подробности программы утилизации старых автомобилей, которая стартует в России с 1 января 2010 года. Акция продлится ровно двенадцать месяцев, но принять в ней участие смогут только жители Москвы, Санкт-Петербурга и еще 17 регионов, где построят специальные заводы - "шредеры".
В пилотном проекте по утилизации автохлама, подготовленном Минпромторгом, говорится, что каждый из выбранных регионов отличается высокой концентрацией автобизнеса и имеет размер автопарка не менее 2% от общероссийского. А это - основной критерий для участия в эксперименте. Тем не менее в будущем программа по обмену старых машин на новые, возможно, станет общефедеральной. Это будет зависеть от того, насколько популярной она окажется.
Изначально Минпромторг собирался начать утилизацию только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. С одной стороны, это позволило бы лучше проконтролировать программу. С другой - обидело бы тысячи автовладельцев, проживающих за границами эксперимента.
Между тем в каждом из девятнадцати выбранных регионов надо иметь как минимум один шредерный завод - предприятие, занимающееся переработкой автомобильного мусора. В противном случае его предстоит построить. Цена вопроса - 10-12 млн евро.
- В действительности средств понадобится в два-три раза больше. Надо ведь еще подвести железнодорожную ветку, обеспечить транспорт, создать систему контроля поступающего металла и т.д., - говорит заместитель гендиректора промышленной компании "Втормет" Юрий Воронцов.
Кроме строительства заводов, властям необходимо договориться с местными автодилерами. Которым, собственно, и предстоит тянуть программу по обмену машин. В Америке, например, продавцы жаловались, что компенсация за проданные по акции автомобили поступала им слишком поздно. В России неразберихи бывает еще больше, поэтому такая же проблема может возникнуть и у нас.
Что хорошо, так это сроки проведения акции. На то, чтобы дотащить свою развалюху до автобойни и получить взамен ваучер номиналом 50 тысяч рублей (его, напомним, можно будет зачесть в счет стоимости нового автомобиля), власти готовы отвести целый год: программа начнется 1 января 2010-го и закончится 1 января 2011-го. Правда, в реальной жизни все может получиться не столь гладко, предупреждает замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
- Даже если эта программа будет официально запущена в январе, она сразу не заработает. Возможно, машины скупаться и будут, но дальше процесс не пойдет - механизм утилизации до сих пор не отлажен, - говорит эксперт.
Кроме того, выделенные на утилизацию госсредства - 10 миллиардов рублей - могут преждевременно закончиться. Именно по этой причине акция по обмену подержанных авто в США продлилась всего месяц, хотя рассчитана была на три.


Источнк:Известия

---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:28 ----------

А круто, да, валяется вот у меня во дворе старый запор, за который больше 3000р никто не даст, а тут за него полтос сразу)) За эти деньги можно пусть и сильно бу но все таки на ходу восьмерку или пятерку взять. причем не одну а штук 5 и тоже сдать... За неделю можно несколько миллионов заработать.

Пошел скупать старые машины до 5000р)))