Стало известно, что американский автомобилестроитель Ford выполнил свои, обнародованные два года назад, планы и закрыл, принадлежащий ему завод в небольшом бельгийском городке Генке. Сборочный конвейер был остановлен после выпуска белой модели Galaxy, которая оказалась последним собранным здесь автомобилем. Принято решение пожертвовать минивэн на благотворительность.
Бельгийский Генк прощается с Фордом-pic-26983.jpg
Запущенный в 60-ые годы завод в Генке за, без малого, полвека своего существования изготовил около 14-ти миллионов машин. Перед его закрытием в последние годы с конвейера сошли известные фордовские модели: компактвэн S-MAX, Galaxy и Mondeo. Для Генка, насчитывающего немногим более 60-ти тысяч жителей, увольнение около 12-ти тысяч рабочих является ощутимым социальным ударом. В нынешнюю зиму даже недорогой электрокамин для дома станет неподъемным для некоторых из потерявших работу бельгийцев.
Причиной остановки производства стала необходимость экономии средств, связанная с ухудшившимися в последнее время продажами в Европе. Компания предпочла выплату в качестве выходного пособия уволенным работникам порядка 750 млн долларов нежели продолжать убыточное производство. Прощаясь с выгодным местом работы, бывшие сотрудники завода образовали живую цепь, протянувшуюся на несколько километров.
Производство переносится в испанскую Валенсию, а в течение нескольких месяцев оставшиеся временно на заводе рабочие осуществят демонтаж оборудования со сборочного конвейера.
В течение последних 15-ти лет подобно компании Ford сократили свои производственные мощности в Бельгии и другие автогиганты (Opel остановил завод в Антверпене, а Renault – два предприятия под Брюсселем).