Уже во второй половине 2014 года новый Ford Escort получат китайцы, позднее модель может появиться и на других рынках. Производители пока не сообщают конкретные сроки.

Серийный вариант седана Ford Escort был представлен на автошоу в Пекине. Внешне он довольно точно повторяет прошлогодний концепт. Построен новичок на платформе Ford Global C (такая же применена в Фокусе), только задняя четырёхрычажка уступила место более дешёвой скручивающейся балке. Не обещает ураганной динамики и мотор Ti-VCT (112 л.с., 138 Н•м) объёмом полтора литра, как на паркетнике EcoSport. Зато оснащение неплохое: шесть подушек безопасности, Bluetooth и докстанция Device Dock для подключения MP3-плееров и навигаторов, 12-вольтовая розетка на втором ряду, опциональный «климат» (правда, всего лишь однозонный).

В салоне Эскорта покупатели увидят рукоятку либо пятиступенчатой «механики», либо шестиступенчатого «автомата». Перфорированная кожа на сиденьях и кожа на приборной панели – прерогатива старших версий.



По размерам Escort близок к Фокусу, но ради простора на втором ряду колёсная база увеличена на 4 см.


В Китае автомобиль будет выпускаться на совместном предприятии компании Ford и группы Chang’an. Есть вероятность появления Эскорта и в России, о чём мы говорили ещё перед автошоу. В таком случае он может попасть на конвейер завода Ford Sollers в Набережных Челнах, где уже в этом году начнут собирать EcoSport. Правда, едва ли наш вариант седана будет идентичен китайскому. Скажем, у нас Форду будет куда удобнее заменить агрегат 1.5 на Duratec 1,6, который в 2015-м начнут собирать в Татарстане. То же верно и в отношении Экоспорта.

Пекинский образец оснащён задним диваном с цельной спинкой. Копеечная, если подумать, экономия. Помнится, на Логане ради снижения цены конструкторы и вовсе отказались от складной спинки, но вовтором поколении снова вернулись к креслам, складывающимся по частям. И нынешней Альмере инженеры (или всё-таки маркетологи?) недавно прописали аналогичную конструкцию, несмотря на позиционирование как «бюджетника».



В фонарях есть светодиодные секции.


С местом новинки на рынке теперь больше ясности: Escort — просторный и прилично оснащённый автомобиль С-класса, с простыми агрегатами (мотор, подвеска, коробка) и интерьером, выполненным аккуратно, но без особых дизайнерских изысков. И всё это по умеренной (по меркам сегмента) цене. Ближайший соперник, пожалуй, Nissan Almera. Что до родственного Фокуса, то компания будет преподносить Escort как выбор более прагматичных клиентов, для которых простор в салоне важнее, чем отточенное поведение на дороге или присутствие в гамме мощных двигателей.
История (Алексей Васильев)


Мало кто знает, что имя Escort впервые появилось на фордовской продукции ещё осенью 1955 года, когда на британском рынке дебютировал дешёвенький грузопассажирский универсальчик Escort 100E, относившийся к семейству Ford Anglia/Prefect. Сегодня мы называем такой тип кузова shooting brake, а тогда он именовался именно estate. Термин shooting brake обозначал более престижные трёхдверные универсалы, премиум, как сейчас говорят... Тот Escort 100E c остеклёнными бортами был получен из простенького фургончика Thames 300Е, который, в свою очередь, базировался на четырёхдверном седане Prefect. Задняя дверь Эскорта была двухстворчатой, с откидной нижней частью. Передвигаться машинке грузоподъёмностью 250 кг помогал моторчик 1.2 мощностью 36 л.с., работавший в паре с трёхступенчатой коробкой передач. С 1961 года вместо Эскорта универсал стал именоваться Anglia 105E Estate.



В сентябре 1967-го Escort вернулся на рынок Великобритании как современное купе, придя на смену долгоиграющей Англии (тогда машинки вроде Эскорта были недостаточно круты для того, чтобы называться купе, и числились двухдверными седанами). Как и Anglia, Escort оснащался передней подвеской типа McPherson, но впервые на маленьком Форде появились рулевая рейка и двухконтурная гидравлическая тормозная система. Первоначально предлагалось три «четвёрки» серии Crossflow: рабочим объёмом 1,1 л мощностью 49 л.с, 58-сильный мотор 1.3 и он же, но с карбюратором Weber, что повышало отдачу до 72 сил. Была даже 940-кубовая версия, но она не пользовалась спросом. Машина с просторным салоном и вместительным багажником стоила всего 510 фунтов стерлингов и вызвала фурор. Было решено продвигать Escort в континентальной Европе: в сентябре 1968 года автомобиль, который прежде выпускался исключительно в британском Хейлвуде, сошёл с конвейера в бельгийском Генке. Модельный ряд к этому времени дополнился трёхдверными универсалом и фургоном, а также обычным седаном. Добавился и мощный двухвальный 109-сильный двигатель 1.6, разработанный в 1962 году фирмой Lotus для модели Elan. В 1970-м в Старом Свете открылся ещё один фордовский завод в немецком Саарлуисе, где тоже собирали автомобили Escort. Однако большая их часть экспортировалась, поскольку немцы предпочитали свой Opel Kadett.



В 1968-м Escort впервые попробовал свои силы в спорте, на ралли Ирландии. Самой громкой в череде последующих побед была победа финна Ханну Микколы в марафоне Лондон–Мехико 1970 года на автомобиле Escort RS1600 c двигателем 1.6 фирмы Cosworth. Более мощную спортивную версию, представленную в 1971-м, так и назвали — Escort Mexico.



В декабре 1974 года началось производство второго поколения. К этому времени было выпущено уже свыше двух миллионов Эскортов, в том числе в Израиле, Австралии и Новой Зеландии! Вместо привычных нам индексов при разработке новых моделей Ford использовал кодовые имена. Внутри компании «второй» Escort (результат глубокой модернизации «первого») был известен как Brenda и проектировался уже совместно с коллегами из Германии. Эта модель предлагалась с широком гаммой двигателей: от знакомого по первому поколению моторчика 1.1 до 250-сильного двухлитрового «атмосферника» Cosworth с алюминиевым блоком, которым щеголял Escort RS2000. В 1975–1979 годах Escort одержал около 20 побед в различных дисциплинах автоспорта, благодаря чему снискал всенародную любовь в Европе. Машина стала культовой, на гоночном Эскорте начинали многие известные спортсмены — от Колина Макрея до Кена Блока.



Третье поколение фордовского бестселлера, прозванное создателями Erika, вышло в сентябре 1980 года. Этот Escort был абсолютно новым и сразу вызвал неприятие пуристов из-за перехода на передний привод. Но будучи надёжным и дешёвым, он пользовался спросом у обывателя, а в 1981-м удостоился титула «Автомобиль года». Однако если раньше главным конкурентом Эскорта был опелевский Kadett, то теперь врагом номер один стал Golf, успешно продававшийся и за океаном. Ford тоже вывел Escort на рынок США в 1981 году: американская версия отличалась от европейской и внешне, и технически, хотя они и делили общую платформу. Только 65-сильный двигатель 1.6 можно было встретить по обе стороны Атлантики. Любопытно, что первое время вместо «голубого овала» на решётке радиатора «американца» красовалась надпись Escort, вписанная в глобус, как символ глобальной модели. Уже через год эту эмблему сменили на традиционный логотип.



Американская версия была модернизирована в середине 1985 года, европейцы обновили свою в начале 1986-го. Доработанную машину с новой оптикой, пластиковыми бамперами и визуально более мягким интерьером относят к четвёртому поколению, которое выпускалось до 1990 года. За десять лет появились ставшие легендарными версии XR3, XR3i и RS Turbo. Стоит отметить и тот факт, что с «четвёртым» Эскортом европейский Ford вернулся на рынок открытых автомобилей, откуда он ушёл в середине 60-х годов.



Появившийся в сентябре 1990 года Escort пятой генерации был подчёркнуто бюджетным. Качество интерьера было настолько низким, что его обновили всего через два года. Зато внешний дизайн был приятным и сохранил фамильные черты. Модернизация 1992 года коснулась и техники: на смену двигателям, ведущим свою историю из 50-х, пришли 16-клапанные моторы серии Zetec. Спортивную версию RS2000 с двухлитровой 150-сильной «четвёркой» можно было заказать с полным приводом. А жемчужиной линейки стал Escort Cosworth, представлявший собой ходовую часть и силовой агрегат легендарной модели Sierra Sapphire Cosworth 4x4 в новом кузове. К слову, Фордам с моторами Cosworth мы посвятили отдельный материал.



Американский Escort второго поколения (1991 год) совсем отдалился от европейского: техническим «донором» для него была Маzda 323. А третье поколение вышло в 1997-м. Это были модели с более округлым дизайном, но на основе всё той же Мазды.



В январе 1995 года старосветский Escort, который к тому времени помимо Англии и Германии выпускался уже и в Испании, и в Турции, и даже в Бразилии, переживает рестайлинг. В июне 1996-го на покой уходит «заряженная» версия RS2000, вслед за ней достоянием истории становится и модификация с двигателем Cosworth. В 1998 году у Эскорта появляется наследник — Focus. Однако, несмотря на наличие новой модели, старичок продержался на европейском рынке до 2000-го, а коммерческая версия Express выпускалась аж до 2002-го, пока её не сменил Ford Transit Connect. Настоящим долгожителем стал американский Escort, продававшийся после обновления до 2003 года.

Источник