Обновлённая машина сильнее всего изменилась спереди. Помимо новых фар, решётки радиатора и бампера тут появились светодиодные противотуманки (опция).


Модель Ford Expedition третьего поколения выпускается с 2006 года, и за это время с ней не происходило каких-то существенных перемен. Теперь же американцы представили рестайлинговую машину, получившую сразу несколько крупных новшеств. Помимо переработанного лица и улучшенного оснащения Expedition заменил «сердце». Вслед за родственным гигантом Lincoln Navigator, представленным в конце января, Ford оставил в прошлом мотор V8 5.4. Теперь под капотом посвистывает турбиной агрегат EcoBoost V6 3.5 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Новый для Expedition двигатель дополнен шестиступенчатым «автоматом» ​​SelectShift с возможностью ручного переключения.

Сзади немного изменилась пятая дверь, а выхлопной патрубок получил хромированную отделку. Кроме того, была пересмотрена линейка колёсных дисков: появились диски нового дизайна, а в перечень опций добавились катки на 22 дюйма (раньше «потолок» был 20).


Компания пока не опубликовала спецификации новинки, но отметила, что отдача мотора будет сравнима с его же отдачей на других Фордах, то есть составит примерно 370 л.с. и 570 Н•м. Заметим, на Навигаторе тот же самый двигатель V6 3.5 выдаёт (по предварительным данным) 375 л.с. и 583 Н•м — субординация. В любом случае для Форда это большой шаг вперёд после 314 л.с. и 495 Н•м, которыми располагал внедорожник Expedition до рестайлинга. Насколько поменялись внешние размеры при обновлении, ещё не объявлено, но вряд ли заметно. Как и раньше, автомобиль будет предлагаться в двух вариантах по колёсной базе (3023 и 3327 мм).

В комбинации приборов появилась пара полноцветных экранов на 4,2 дюйма, а на центральной консоли — сенсорный дисплей на 8,0 дюйма. Ещё модели подарили системы контроля за слепой зоной зеркал и поперечным трафиком, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида и различные приложения для информационно-развлекательной системы SYNC с функцией MyFord Touch. Дополняют список новаций 700-ваттная аудиосистема Sony с десятью динамиками и светодиодная «атмосферная» подсветка интерьера.


Как и в Навигаторе, усилитель руля на обновлённой модели стал электрическим. А ещё впервые на Фордах появилась адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping с тремя режимами (Normal, Sport и Comfort) и непрерывной подстройкой работы амортизаторов исходя из показаний 46 датчиков (считываются положение руля, работа тормозной системы, колебания колёс и так далее).

Впервые на Expedition появился стайлинг-пакет Platinum, уже встречавшийся на Форде серии F. Он отличается от других версий подбором цветов и материалов отделки интерьера. В частности, покупатели Platinum могут выбирать обивку кресел: мягкая и гладкая на ощупь кожа Brunello цвета красного вина с серыми вставками или аналогичная кожа чёрного цвета со вставками цвета «серый агат».


Для дебюта внедорожника на публике выбрана, кажется, не самая значимая по мировым меркам площадка — автосалон DFW Auto Show в Далласе, открывшийся 19 февраля. Но место выбрано не случайно: Техас — один из самых лояльных к продукции Форда штатов, а Даллас — один из городов, где Expedition продаётся лучше всего. В производство на заводе в Кентукки обновлённая модель попадёт в конце нынешнего года. Кстати, недавно компания заявила о намерении инвестировать в этот завод $80 миллионов, одновременно повысив степень автоматизации на предприятии и увеличив штат рабочих. Там же выпускаются, к слову, тяжёлые пикапы Ford F Super Duty.
Стало быть, компания очень рассчитывает на большие Форды, столь любимые в Техасе. Особенно это верно в отношении всей серии F — самого популярного автомобиля в США вот уже 32 года и одной из опор Форда: в минувшем году пикапы F нашли в США 763 402 покупателя, при том что общие продажи компании составили там около 2,5 миллиона. Среди машин с «голубым овалом» лучше продаётся разве что Focus (1,1 млн в прошлом году, правда, уже не в США, а во всём мире). У модели Expedition дела пока не особо хорошо идут (обновление действительно назрело): в 2013 году в США было продано 38 350 экземпляров. Лучший показатель у модели текущего поколения был в 2007 году (90 287), а абсолютный пик — 233 125 штуки — был у первого поколения в 1999 году.

История


Дебют внедорожника Ford Bronco состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968 года. Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель. Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.



Годом позже была представлена новая модификация (по некоторым классификациям эту версию даже выделяют в отдельное поколение модели), похожая на пикап F-150, но её выпуск продолжался на протяжении года и тоже был свёрнут.



В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8. Все двигатели агрегатировались либо с трёх-, либо с четырёхступенчатыми «автоматами». В 1982 году внедорожник претерпел малозначительный рестайлинг, в котором главным новшеством стала другая решётка радиатора. С начала 1983 года семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.



Следующее поколение модели, которое показали в 1987 году, мало чем отличалось от предшественника в том, что касается техники, а вот дизайн сменился. Больше всего новшеств пришлось на фронтальную часть автомобиля. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.



В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оснастили зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона. В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1996 года, а уже в 1997 году ему на смену пришёл полноразмерный внедорожник Ford Expedition.



Первое поколение внедорожника Ford Expedition, так же как и его предшественник Bronco, было построено на платформе пикапа F-150. Модель сделали пятидверной в угоду потребностям покупателей. В разных модификациях автомобиль мог вмещать от пяти до девяти человек. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объём 4,6 л, второй — 5.4. Первые три года производства мощность двигателей составляла 218 л.с. и 233 л.с. соответственно, однако затем она стала чуть больше. Так, двигатель 4.6 начал выдавать 235 л.с. (или 243 л.с.), а 5.4 — 264 л.с. В качестве опции была доступна задняя пневматическая подвеска. Модель этой генерации также продавалась и в России и пользовалась немалым спросом.



В 2002 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало второе поколение внедорожника Expedition. Автомобиль по сравнению с предшественником немного прибавил в размерах, а грузовой отсек объёмом 3127 литров был самым вместительным в классе на то время. Просторнее стал и салон, пространство для ног задних пассажиров стало больше аж на 22,5 см. Новый Ford Expedition в базовой комплектации оснащался более мощным мотором V8 4.6 мощностью 232 л.с. Второй двигатель остался без изменений — это «восьмерка» 5.4, выдающая 260 л.с. Все версии снабжались четырёхступенчатым «автоматом». Рама внедорожника, которая стала жёстче на 70%, была понижена, что облегчило доступ в салон и сделало полноприводник более устойчивым.



Третье поколение внедорожника Ford Expedition не случайно презентовали на мотор-шоу в Хьюстоне, штат Техас, 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на этот американский штат. По сравнению с моделью второго поколения новшеств было достаточно много. Полноприводник получил новый капот с тремя горизонтальными планками решётки радиатора, другую оптику, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками. Модель оснащалась безальтернативным двигателем 5.4 мощностью 300 л.с. В 2009 году инженерам концерна Ford удалось увеличить мощность двигателя до 310 л.с. В условиях бездорожья Expedition широко использовался государственными и муниципальными органами и полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной машины он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами.


Источник