«Виртуальная фабрика» позволит моделировать работу сборочных линий, повышать качество и сокращать затраты на производство.

Европейское подразделение Ford разрабатывает «виртуальную фабрику», которая даст возможность моделирования производственных операций на сборочных линиях. Это позволит улучшить качество и сократить затраты на реальных предприятиях после того, как будут созданы и проанализированы компьютерные модели процесса производства.
Имея «виртуальную фабрику», инженерам не придется выезжать на реальную сборочную линию для проведения испытаний или изучения возможностей усовершенствования производства.
Ford уже располагает наработками в области компьютерного моделирования. Так, в 1997 г. компания внедрила и с успехом использует на своих предприятиях методику компьютерного моделирования для планирования заводской конвейерной сборки.
В виртуальном процессе используется сложная технология съемки для сканирования и оцифровки производственных объектов. После этого создается приближенное к реальности трехмерное отображение сборочной линии. В процессе используются особые проекторы и поляризаторы, а также специальная оптика, которая воспринимает движущиеся объекты.
Действия, требуемые от операторов реальной сборочной линии, моделируются в данных средах для того, чтобы помочь специалистам по эргономике исключить напряженные позы и усовершенствовать процесс сборки.
Виртуальный сотрудник «Джек» способен воспроизводить действия мужчин и женщин, работающих на сборочных линиях, осуществляя при этом тестирование и детальную оценку – вплоть до степени подвижности пальцев оператора в замкнутом пространстве. Программное обеспечение, которым оснащен «Джек», оценивает потребности реального оператора-человека, и позволяет уже на этапе моделирования устранить 80% проблем, связанных с эргономикой процесса сборки.
В центре исследований и разработки Ford в Кельне используется камера автоматической виртуальной среды (CAVE). Она воспроизводит интерактивные трехмерные версии интерьеров различных моделей для оценки их обзорности, досягаемости инструментов, эргономики и вместимости автомобиля до создания его физического прототипа. Система CAVE позволяет получать реальные ощущения внутри «виртуального» салона.
Компания Chrysler использовала цифровые модели, чтобы сэкономить время и деньги при запуске новых автомобилей, оснащенных 8- и 9-ступенчатыми автоматическими КП. Установке сборочных линий и агрегатов предшествовало создание трехмерных цифровых моделей оборудования.

Источник