Механики, судя по их внешнему виду, немного нервничают. А Дэвид Линдси, сидящий рядом со мной на пассажирском сиденье, выглядит так, будто окаменел от ужаса на веки вечные. Он судорожно затягивает ремень ещё чуточку сильнее. За бортом -2°C, полно деревьев и оврагов, в перед нами одноколейная гравийная дорога, которую я в жизни до этого не видел, и я вот-вот стану первым журналистом в мире, которому выпал шанс прокатиться на этом чертовски дорогостоящем автомобиле, которых в мире целый один. Ах да, и два покупателя сейчас терпеливо ждут в пяти милях дальше по дороге, чтобы самим провести тест-драйв ближе к полудню.
Но всё по порядку - мне необходимо закрыть дверь. Моя клешня молотила по ней, пока один из механиков не сжалился и не закрыл её сам, даже выдавив из себя улыбку. Гулкий стук раскатисто отдаётся от голого металла кабины, и я начинаю спрашивать, зачем вообще я здесь оказался?

Затем, чтобы снять пробу с будущего Мирового Ралли, вот зачем. Новые правила S200 вступят в силу в 2011-м, когда WRC поставят с ног на голову. Современные хайтековские машины с хитроумными электронными дифференциалами и очень дорогими технологиями будут отправлены на свалку, чтобы освободить дорогу вот таким более простым, более механическим и дешёвым автомобилям S2000.
И, что имеет большее значение лично для меня, ими будет сложнее управлять. В нынешних раллийных машинах смена передач осуществляется с помощью простых лепестков на руле, и автомобиль не казнит тебя за каждую ошибку. Конечно же, нет никаких сомнений, что требуется немалое умение, чтобы ездить на полнокровном авто из WRC, но в S2000 пилоту придётся прилагать ещё большие усилия, поскольку мощности под рукой будет уже меньше. Если входишь в поворот на машине S2000, включив не ту передачу, уже не получится опереться на огромный крутящий момент, который мог бы протащить тебя до следующего витка дороги. Поддерживание скорости и импульса, вот что будет главным.

Почти определённо можно сказать, что в ралли снова усилится конкуренция. Сложно не восхищаться Лёбом и Citroen, тотально доминирующими в WRC, но Ford – это единственный автопроизводитель, на самом деле с ними соревнующийся, поэтому и надо что-то придумать, чтобы вернуть ралли в дни истинной славы, и решением являются как раз такие машины, как эта Fiesta S2000.
Цену на эту машину заломили до 415 500 долларов – огромная куча денег по любым стандартам, вот только это всё равно дешевле, чем 1,25 миллиона за Focus WRC, так что будем надеяться, что вернутся и другие автокомпании. Ford построил Fiesta; Skoda, Peugeot, Proton уже тоже создали свои машины; Citroen и Mini пока думают.

Никаких хитроумных активных диффов ставить нельзя, все автомобили будут полноприводными и на всех будут стоять 1,6-литровые турбодвигатели, что, вероятно, означает, что выдавать они будут меньше, чем 303 л.с. нынешних раллийных авто. Эти моторы являются частью глобальной идеи FIA в отношении двигателей, так что Мировой чемпионат кузовных машин также будет использовать их, чтобы снизить затраты.
Правило о турбомоторах было принято всего за несколько дней до того, как мы залезли в Fiesta, так что на нашей машине стоит 2-литровая атмосферная «четвёрка» мощностью 283 л.с. Всё равно достаточно много, чтобы прорубить в лесу новую просеку. Как только щёлкаешь двумя переключателями на туннеле трансмиссии, понимаешь, что ралли и мягкость вряд ли будут идти рука об руку. Fiesta звучит очень механически, почти злобно, и вибраций в твоё сиденье передаётся намного больше, чем в гражданской машине – с тяжеловесной шумоизоляцией этого зверя знакомить не стали.

Выжать сцепление, оттянуть длинный рычаг секвентальной трансмиссии назад, сказать, Дейви, что всё путём, и мы отправляемся вперёд. И начинаем прыгать, как кенгуру. Воистину ужасный старт – Fiesta бесконтрольно дёргается вперёд, и как бы осторожно я не обращался с педалью газа, ничего не помогает. От такого стошнило бы и пилота истребителя. Дейви улыбается. Как минимум, мне кажется, что это улыбка.
Выезжаешь на трассу, нажимаешь на гашетку, и икота проходит. Ослабляешь ногу на гашетке, выжимаешь сцепление, врубаешь вторую. Больше газа, оставляешь ногу в таком же положении, и просто дёргаешь рычаг назад на третью. Тормозишь перед следующим поворотом и со всей силы пихаешь рычаг прямо в приборную панель, чтобы включить вторую.

Управляться с рычагом переключения передач оказалось намного тяжелее, чем я воображал. Будешь с ним осторожничать, и Fiesta не включит следующую скорость; вбивай его в нужное место, не пытайся быть деликатным, и он попадёт в следующую шестерёнку с громким лязгом. Фокус в том, чтобы быть уверенным в себе, тогда ты покажешь, кто тут главный. Энергии мне потребовалось немало.
Сцепления определённо меньше, чем у лёбовского Citroen C4 WRC – на нём я ездил в прошлом году – и корма легче ведётся на провокации. Я использовал эту «заносчивость», чтобы доезжать от одного поворота к другому, связывая их вместе и стараясь не трогать педаль газа, просто эксплуатируя принцип маятника, чтобы раскачивать заднюю часть слева направо.

И вот здесь Fiesta просто великолепна, настолько предсказуемо и сбалансировано она себя ведёт. Пилот самым интимным образом вовлечён во всё происходящее – даже на льду и даже, если на нём надето достаточно курток для поездки по Антарктике, как в моём случае. Тебя моментально информируют о каждом движении машины посредством рулевого колеса и педалей.
Потрясающе, но ход сам по себе довольно безмятежный, так что не чувствуешь себя, будто тебя трясут в банке. Каким-то причудливым образом, это почти расслабляет.
Но потом я внезапно думаю о том, а какой именно скорости я сейчас еду, и умиротворённость испаряется в мгновение ока. Думаю, мы можем дойти до 100 км/ч, до того как нужно будет воспользоваться тормозами, жёстко воспользоваться, так как под некоторыми деревьями есть полностью ледяные участки, и в таких местах Fiesta начинает совершать более долгие раскачивающиеся движения. Мне приходится делать над собой усилие, чтобы не пытаться ей помочь, чтобы верить в машину, потому как в ином случае всё может закончиться кошмарным вихлянием и попыткой проделать не особенно ровный маршрут в ближайшей роще.

Короткая смена передач означает, что биться с коробкой приходится постоянно, и Fiesta рвётся вперёд при приближении к красной линии каждой передачи. Это точно не даёт расслабиться. Есть только три лампочки, предупреждающие, что я слишком близок к ограничителю оборотов, и они загораются так быстро, а обороты набираются так стремительно, что даже когда я замечаю зелёный огонёк и переключаюсь вперёд, я всё равно сталкиваюсь с ограничителем.
После появления новой породы машин WRC станет намного более сложным. И по-настоящему потрясающим. Если чемпионат договорится о нормальном телевизионном освещении, то ралли, возможно, получит столько приверженцев, сколько заслуживает. В настоящее время этой стране недостаёт чемпиона, но нормативы S200 должны помочь развитию новых молодых талантов. Здесь они смогут получить свой первый опыт в более юном возрасте на полноценной раллийной трассе, а также претендовать на различные титулы в национальных чемпионатах.
Надеюсь только, что они не будут забывать закрывать дверь до того как пристегнуть ремень…



http://www.topgearclub.ru/news/2010/gryaz-i-molnii