Спустя три месяца после сообщения о том, что M-Sport займется созданием раллийной Fiesta S2000, компания объявила, что она готова приступить к производству первого автомобиля. Конструирование первого кузова будет завершено на этой неделе, что позволит начать сборку нового восхитительного раллийного автомобиля.

Конструирование и разработка раллийной Fiesta S2000, осуществляемые на базе M-Sport в Камберленде, существенно продвинулись и завершаются согласно графику. С апреля, когда было объявлено о начале проекта, интенсивность работы постоянно возрастала, и в последний месяц проектом постоянно занималась команда из десяти конструкторов и инженеров.

Основная часть конструкторской работы уже выполнена. Подтверждено, что новый раллийный автомобиль, созданный на базе лидера продаж, - дорожной Ford Fiesta, - будет использован компанией Ford для участия в чемпионате мира по ралли FIA 2011 года. Производство частей для раллийного автомобиля S2000 осуществляется с опережением графика. Многие компоненты уже доставлены в M-Sport, производство остальных близится к завершению.

Команда дизайнеров, возглавляемая лауреатом премий техническим директором M-Sport Кристианом Лорио (Christian Loriaux), использует ту же самую философию дизайна, что и при создании автомобиля-рекордсмена Ford Focus RS WRC. Знания, полученные при создании этого автомобиля, применяются при разработке дизайна новой раллийной Fiesta S2000, однако при этом учитываются новые технические регулирующие предписания FIA.

Команда дизайнеров M-Sport обеспечивает выполнение новых требований, таких как запрет на использование дорогостоящих материалов, в частности, титана, кевлара и карбонового волокна, и концентрирует усилия на оптимизации распределения веса.

Одна из первых финализируемых компонент – каркас кузова. Для повышения безопасности FIA сформулировала более строгие требования к геометрии каркаса кузова. Также в число обязательных к исполнению указаний вошло увеличение диаметра труб, из которых изготавливается каркас кузова.

Конструкторы изучили более 40 различных вариантов каркаса кузова, отдавая приоритет безопасности, а также учитывая распределение веса и жесткость, чтобы максимально повысить управляемость автомобиля.

Почти все варианты каркаса были протестированы на испытательном стенде M-Sport. Этот реалистический метод испытаний сократил время, которое потребовалось коллективу M-Sport для выбора лучшей конструкции каркаса кузова с новым обликом. Результатом этой работы стал каркас кузова, жесткость которого выросла на 5 процентов по сравнению с нынешним Focus RS WRC, при этом безопасность повышена не за счет увеличения веса.

Конструирование двигателя успешно осуществляется компанией Pipo Moteurs. Завершена работа по улучшению динамических характеристик. Всесторонняя программа динамических испытаний подтверждает конкурентоспособность нового двигателя. Специалисты M-Sport удовлетворены его техническими характеристиками. В соответствии с регулирующими предписаниями скорость вращения коленвала будет ограничена на уровне 8500 об/мин, максимальный подъем клапанов составит 12 мм.

Первый двигатель будет установлен в автомобиль в конце августа, затем начнется серьезная работа по сборке первого экземпляра. После завершения этого этапа будут проведены полные испытания двигателя для окончательного определения его динамических характеристик и надежности.

Команда конструкторов из M-Sport тесно сотрудничает с командой разработчиков автомобилей Ford для сегмента В, чтобы использовать преимущества компьютерного проектирования, примененного при создании новой дорожной Fiesta, а также многие принципы кинетического дизайна.

Регулирующие предписания FIA позволяют спортивному автомобилю иметь ширину не более 1820 мм. Это позволило дизайнерам внести существенные изменения в аэродинамический дизайн узкого автомобиля, создаваемого на базе Fiesta. Всестороннее аэродинамическое исследование обновленного дизайна позволило создать автомобиль с динамичным и агрессивным обликом.

Вот что сказал технический директор M-Sport Кристиан Лорио:
«M-Sport – признанный лидер в области конструирования каркасов кузова. При создании новой раллийной M-Sport Ford Fiesta S2000 мы применили на практике весь наш конструкторский опыт. Сейчас вся работа завершена, и наше превосходное собственное предприятие в Довенби-Холл позволяет нам подвергнуть наши теории реалистичному испытанию. Все виды работ по созданию нового автомобиля продвигаются вперед согласно графику, и пока что мы очень довольны нашим прогрессом.»

Говорит генеральный директор M-Sport Малколм Уилсон (Malcolm Wilson):
«Сейчас раллийная Fiesta S2000 начинает обретать свою форму. Нас подстегнуло сделанное на прошлой неделе заявление о том, что Ford будет участвовать в чемпионате мира по ралли FIA в следующие два года и что новая Fiesta S2000 будет использована в соревнованиях 2011 года. В следующем году в рамках WRC состоится первый Кубок мира для автомобилей класса S2000. Это позволит частным лицам и командам бороться за победу с помощью нового автомобиля, в который мы вложили все наши технические знания и опыт.»

Напомню, прежняя S2000 выглядела вот так: