Всем привет!
Хочу поделиться опытом по кузовному ремонту фиесты. С таким ремонтом, согласитесь, довольно часто приходится сталкиваться тем, кто по мегаполисам ездит, да и вообще не мудрено оторвать кусок бампера на снежной дороге или летом в поле. или, например, обнаружить утром на стоянке, что ночью какая-то другая машина поранила твою и скрылась. Не редко приходится менять бампер: если вмятину можно выправит, то в случае, если отвалился кусок, или крупная трещина, или повреждена декоративная решетка - то деталь нужно менять целиком. При этом, к сожалению, в сети мало информации по запчастям кузовного ремонта. Если все знают, что есть подшипники оригинальные, есть отличные неоригинальные альтернативы, которые уверенно можно покупать, есть варианты немного дешевле и еще китайское г@\/=о, то про запчасти кузовного ремонта такой информации крайне мало. И даже жестянщики, которые, казалось бы должны каждый день эти бамперы красить и менять, делят то что продается на оригинал и китайское г@\/=о, будто это названия двух фирм. И призывают оригинал непременно брать, поскольку все остальное не садится в посадочные места, кривое, требует дополнительной грунтовки и лопается на морозе, разлетаясь в разные стороны калеча прохожих. Ага, все покупают фиесты потому, что маленькие мерседесы и ауди им не глянулись решеткой радиатора или магнитолой, а не потому, что форд - недорогой, практичный надежный вариант. И непременно могут позволить себе ремонт у офицалоф, только оригинальные запчасти, химчистку салона раз в две недели. Вобщем, ближе к делу: то, что ремонтники называют китаем, вообще большой рынок, на котором представлены товары разного качества. Если сейчас, в первой половине 2016 года, бампер оригинал стоит тыщ 13, то остальные предложения расположены в диапазоне от 1,5 тыщ до стоимости детали форд. Ну, как бы за 1500 наверное то, о чем ремонтники и говорят. Остальные предложения наверное чем-то лучше и дороже, хотя, увы, не всегда цена и качество растут вместе.
Я купил неоригинальный бампер и еще несколько деталек к нему - напишу о их качестве.
1. Бампер Phira FT-06200, в соответствии со справкой на экзисте - фирма испанская. примерно в два раза дешевле чем оригинал. Мастер, который красил, сказал, что деталь хорошая, сказал, что есть китайское г@\/=о, на которое краска не ложится, а мой не такой. Все остальное я сам в гараже делал: все решетки, нижняя губа, противотуманки защелкнулись, прикрутились хорошо, не придираюсь. Сам бампер хорошо прикрутился к крыльям и встал во все посадочные места без каких-то усилий. Нет, ну оригинал подобротнее малек, но этот тоже, вполне так ничего, на твердую 4+. Не знаю, может зимой взорвется и осколками покалечит окружающих, как уверяет один сервисмен, но я так не думаю. а сейчас лето. Если зимой что-то случится - отпишусь:-)
2. Решетка ПТФ Prasco FD 3422134, отличная, без проблем встала в новый неоригинальный бампер, цвет как у оригинала, все отлично.
3. Противотуманка Valeo 047401. Ну тут и голову ломать нечего: на оригинале два слова было : ford и valeo. Ну а на этой одно слово.
4. Заглушка буксировочного троса BSG ERC 142 - ну а че тут может быть - нормальная, держится.

Еще у меня был поврежден подкрылок. Он должен за бампер держаться в двух местах: в самой нижней части, где у многих давно поломалось крепление, и повыше, где у всех обычно держится, а у меня получилось так, что кусок пластика размером наверное 5*5см был вырван и остался держаться на бампере, а подкрылок болтался. Вобщем, задача была этот кусок вклеить. Сначала думал сделать это с использованием заплатки из бинта и эпоксидной смолы, но как оказалось, эпоксидкой не клеют полипропилен и полиэтилен. По крайней мере той, что я купил. А, как мне кажется, наши подкрылки сделаны из одного из этих полимеров. И я нашел более изящный способ. Знаете, есть такие стержни для термоклеевых пистолетов. Я брал газовую горелку, разогревал подкрылок, чтоб поверхность расплавилась, плавил стержень горелкой и шпателем такую заплаточку намазывал. В несколько слоев. Если подкрылок не растопить - к нему плохо этот термоклей прилипнет. Хотя может можно стержень получше подобрать, и он прилипнет без нагрева подкрылка и без горелки. Вроде неплохо получилось, посмотрю, как зимой будет.

Было бы очень здорово, если бы все делились тем, какие запчасти покупают и какого они шкачества. В экзисте-то не пощупаешь:-)