Like Tree4понравилось

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26
  1. #1
    Pashteccio
    Участник

    Lightbulb Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом

    Заменил передние аммортизаторы – поделюсь опытом. Сама процедура замены не раз описана, есть гиды с фотками – поэтому описывать ее не буду. Но обращу внимание на некоторые моменты, которым, как мне кажется, в гидах должного внимание не уделено. А знай я эти моменты заранее – справился бы с заменой гораздо быстрее. И, надеюсь, это будет помощью тем, кто собрался менять амортизаторы на фиесте впервые.
    Замену я производил спустя пять лет эксплуатации, или 130 тыщ км. Кстати говоря, аморы к этому моменту не текли, и в принципе работали, но заметно подъизносились – чрезмерно машина раскачивалась на кочках. Были на форуме сообщения, в которых хаяли оригинальные амортизаторы: мол после их замены машина становится устойчивее, комфортнее ну и тому подобное, посему, оригинал – гавно. Скажу в защиту оригинала: во первых мои проходили 130 тыщ и нельзя сказать, что совсем убиты;они не текут и не пробивают на каждой яме – а 130 тыщ не маленький срок для них. А во вторых, амортизаторы – это та деталь, которая изнашивается постепенно. Не как стекло, например, лобовое, которое либо с трещиной либо без, а как, например, резина – со временем свои начальные параметры теряет, и уже тыщ через 10 машина по другому ведет себя на дороге, но вы врятли это заметите. Такое с любыми амортизаторами. А если поменяете аморы через эти 10 тыщ на новые – ваша машина будет ехать приятнее – но это не повод говорить, что оригинальные аморы плохие. Просто малек подъизносились. А плохо в оригинальных то, что они неоправданно дорогие.
    Еще в оригинале плохо то, что уже в первый год эксплуатации пыльники перестают работать. А происходит это вот почему.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-1.jpg

    Нижняя часть пыльника 1 должна быть, по задумке, закреплена на пластиковой хернюшке 2, которая, в свою очередь, должна крепиться на самом теле амортизатора. На фото я эту пластиковую хернюшку посадил на место, но она там не держалась, когда стойка была на машине. Не держалась из-за трещины – ее хорошо видно на фото. Она образовалась в первый год эксплуатации. Пластиковая хернюшка в процессе работы амора задирается вверх по штоку, в результате шток постоянно оголен – а пыльник сжат гармошкой. Кстати, мои пыльники уже достаточно привыкли находится в сжатом положении, и были не годны для установки на новые амортизаторы – потому я купил новые. Вобщем я так и ездил с оголенными штоками года четыре – но вроде аморы не потекли.

    Теперь про аморы, какие я выбрал на замену. Не знаю, какие хорошие, какие плохие, знаю токо что оригинал дорогой, а KAYABA (KYB) Excel-G меня устраивали по цене, при этом не имели много плохих отзывов в Интернете, посему я их и купил. Я заказывал в Exist. Номера:

    левый - 333384

    правый - 333383

    Амортизаторы идут в комплекте с гайкой, которая сверху накручивается на шток – именно ее можно увидеть, заглянув под капот. В комплекте нет ни пыльника, не отбойника.Седло под пружину овальное. Говорят, что на дорестайлинговую фиесту идут аморы с круглыми седлами под пружину, и соответственно у аморов другие номера. У меня рестайл. Вот фото новой стойки в сравнение со старой.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-2.jpg

    Амортизатор на машину отлично подходит, все установочные размеры совпадают с оригиналом, но в конструкции есть отличия. Вот, например посмотрите: там, где в новой наклейка красная красная, в старой приварен кронштейн для крепления стойки, или стабилизатора, поперечной устойчивости, или «косточки». В новом аморе этот кронштейн с другой стороны приварен, но установочные размеры под косточку одинаковы. Токо вот косточку к новому сложнее прикручивать головкой или накидным ключом, сложнее подлезть, так как гайка близко к кронштейну – нужен рожковый ключ – но это мелочи, там небольшие моменты затяжки.

    Ну и более значимое отличие – это крепление пыльника к амору. Пластиковая хернюшка, как на оригинале, в каябе не предусмотрена. Пыльник вот как должен держаться:

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-3.jpg

    то есть нижняя часть пыльника в принципе не закреплена. Вместо пластиковой хернюшки установлена шайба, которая не позволяет грязи попадать под пыльник. Пыльник шири шайбы, и болтается вокруг нее. На фото шток амора полностью выдвинут, и нижний край пыльника на уровне шайбы. При работе стойки пыльник опускается, есть свободный ход вдоль амортизатора, и далее пыльник упирается в седло пружины и сжимается. Как я уже говорил, старый пыльник малек поджался.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-4.jpg

    И если его установить на новый амор, то нижний край будет выше шайбы и шток будет оголен, и при работе амора пыльник может упираться в шайбу и работать неправильно. Бысто износится. Может старый пыльник можно как-нибудь растянуть и установить, но я заказал новый.

    Тут важно отметить, что пыльники заказывать нужно для конкретного амортизатора. От производителя к производителю пыльники могут отличаться. Для указанных выше амортизаторов KAYABA нужны пыльники с номером 910017 (каталог KAYABA, разумеется). В комплекте идут два пыльники и два отбойника, стоимость около 500 р. То есть заказать нужно одну деталь с номером 910017, а придет комплект на два аммора. Всю инфу по номерам деталей можно проверить на официальном сайте каябы в каталоге.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-5.jpg

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-6.jpg

    Впринципе у меня пыльники и отбойники и старые и новые были одинаковые, токо новые шли без пластиковой хернюшки, о которой я выше писал. Но если вы купите амортизаторы другой фирмы, и надо будет менять пыльники и отбойники – ищите их номера именно в каталоге производителя аморов, в том же каталоге ищите комплектность поставки – один вам придет или два – и уже с этим номером идите заказывать деталь.

    Еще я заменил опорные подшипники. Там замарочек с заказом никаких нет, я брал с номером 34682, Lemforder. В комлекте один подшипник, на машину нужно 2 шт. Отмечу, что мои в принципе были исправны, еще бы походили. Обычно они умирают после того как умирают аморы, но так как мои аморы были ничего, то и подшипники хорошо сохранились.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-7.jpg

    Про номера рассказал все, теперь о важном.
    Амортизатор крепится в поворотном кулаке болтом с резьбой 12 мм.

    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-8.jpg

    А исполнен он под ключ на 15. Болт сидит на фиксаторе резьбы. Думаю, что такие болты на ура откручиваются пневмоинструментом, но вот головкой или ключом можно зализать грани. Что я и сделал – нельзя было использовать его повторно. Несмотря на обильные поливы WDшкой.
    Если верить TISу, то болт затянут с моментом 85 Нм, а откручивается с усилием 90 Нм. То есть если у вас вороток к головке метровый, том вам надо прикладывать силу 90 Н. К воротку сантиметров 30 – уже 300 Н. Иначе, к воротку 30 см нужно примерно приложить силу, которую прикладывают, чтобы поднять 3 ведра воды. Примерно. Хотя мне пришлось прикладывать гораздо большие усилия. Вобщем, нужно будет хорошо упереться, и лучше на вороток надеть трубу – приготовиться заранее.

    Тык вот, если решите менять амортизаторы – на всякий случай купите болт на замену. Тем более, что стандартно такие болты исполняются под ключ на 19 – вы гораздо увереннее завернете этот болт. И увереннее его в следующий раз открутите. Я купил болты не в автомагазине, а в обычном стоительном. Болт 12*55, индекс прочночсти 12.9 – черный такой болт, каленый. Может можно и послабее взять, но лучше такой – точно подойдет. Ну и шайбу конечно, обычную, не усиленную. Затянуть болт, как я уже говорил, нужно с усилием 85 Нм. На счет фиксатора резьбы ниче рекомендовать не могу. Он был, но я не использовал. Может, открутится потом, но слабо в это верю. Если открутится – отпишусь.

    Могут возникнуть сложности с вытаскиванием амора из поворотного кулака – тут уж кто во что горазд. Я поворотный кулак расклинивал и вытаскивал. Также вставлял обратно – силиконом еще побрызгал, чтоб полегче вошло.

    Чтобы разобрать стойку, нужно спецключом – головкой на 18 под рожковый ключ - открутить гайку со штока амортизатора. Многие рекомендуют ее срывать, когда стойка еще на машине. Я сначала снял стойку в сборе, и уже потом без проблем сорвал и открутил эту гайку.

    Важно. Производитель рекомендует перед установкой амортизатора его прокачать, иначе он будет работать неправильно. Делается это просто: амортизатор упереть в пол, штоком вверх. Шток до конца втолкнуть в аммор, подождать 5 секунд, выдвинуть шток до конца. Повторить процедуру раз 5. После прокачки амортизатор всегда держать вертикально, штоком вверх, до самой установки на машину.

    Кажется все, остальное описано. Да, кстати, многие рекомендуют при снятии стойки откручивать поворотную тягу, и снимать суппорт – я этого не делал, проблем не испытывал.
    ==================================================
    Добавлю: я менял пыльники, потому что старые малек поджались. Тык вот, я проехал на машине тыщи 2 после их замены, и теперь те пыльники, которые я установил, также поджались, и не отличаются от тех, что стояли раньше. И теперь, если заглянуть под крыло, можно увидеть оголенный шток амортизатора. Видимо, это норма. Вобщем, я это к тому, что если вы вдруг решили поменять амортизаторы передние, и ломаете голову, менять или не менять поджавшиеся пыльники - рекомендую не менять, если они не рваные и отбойники не разбиты. Ну а если поменяете - хуже конечно не будет, но уже наверное через месяц можно будет говорить, что вы выкинули те 500 р, которые отдали за пыльники, на ветер.
    Последний раз редактировалось Pashteccio; 10.03.2014 в 13:48.

  2. #2
    Миша Алимофф
    Старожил
    +++++++++++++++++++++++
    Тоже в этом году поставил Каябу

  3. #3
    khalf
    Участник
    На 69 тысячах менял все амортизаторы+опорные подшибники. Тогда ставил тоже каябу - перед газомаслянные зад газовые, ощущения были словно ехал на другой машине(стала жесткой, совсем не кренится и соблазняла на активную рулежку). Сейчас пробег 89 тысяч аморты стали помягче, но работают(в сравнении с тем что было до замены) и даже выдержали небольшой краш-тест(влетел задним правым колесом в открытый люк).

  4. #4
    Казанова
    Участник
    в сентябре 2012 поменял передние стойки на коябу и вот уже прошел год и стойки как новые стойки ставил газовые, я доволен подвеска чуть жестче но управляемость стала немного лучше, стойки менял полностью аморы, пружыны, опорные подшипники и стабилизатор. на вопрос зачем стабилизатор менял отвечаю сразу стоимость одного стабилизатора 300р и почему бы его не поменять подумал я раз уж все ровно его откручивать.

  5. #5
    kursiv557
    Старожил
    Цитата Сообщение от Казанова Посмотреть сообщение
    на вопрос зачем стабилизатор менял отвечаю сразу стоимость одного стабилизатора 300р и почему бы его не поменять.
    Cтранно. У меня как раз треснул стабилизатор поперечной устойчивости аккурат под правой резинкой на опоре подрамника и стоимость даже б-у вышла в 2 раза дороже. Стоимость нового -космос! А вот тяги от стоек к стабилизатору оставил прежние. Они имели нулевой износ сейчас даже при пробеге 140ткм.


  6. #6
    igor132
    Участник
    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    Cтранно. У меня как раз треснул стабилизатор поперечной устойчивости аккурат под правой резинкой на опоре подрамника и стоимость даже б-у вышла в 2 раза дороже. Стоимость нового -космос! А вот тяги от стоек к стабилизатору оставил прежние. Они имели нулевой износ сейчас даже при пробеге 140ткм.

    Во, блин, как со стабилизатором вышло-то. Я тоже поменял амортизаторы (на KAYABA) и опорные на 160000 км. Выехал - один фиг стучит. Тяги проверил - нормально, а вот сразу не заметил, что стучит стабилизатор о нижний рычаг справа. И видно, что из-под скобы крепления смещен правее. В понедельник поеду на подъемник, смотреть будем либо на бабосы попал или на подушки под скобы крепления.

  7. #7
    amaru28
    Участник
    Спасибо за подробное описание, в ближайшее время собираюсь провести замену, потек передний левый амортизатор.
    А опору менять не обязательно? Каково состояние Ваших амортизаторов на данный момент?

  8. #8
    Pashteccio
    Автор темы
    Цитата Сообщение от amaru28 Посмотреть сообщение
    Спасибо за подробное описание, в ближайшее время собираюсь провести замену, потек передний левый амортизатор.
    А опору менять не обязательно? Каково состояние Ваших амортизаторов на данный момент?
    Я в последнее время не очень много ездею - тыщ 20 накатал на этих новых амортихаторах. Абсолютно никаких нареканий на работу амортизаторов нет, но, сами понимаете, 20 тыщ - это не срок.
    А что вы имеете ввиду под опорой? Если опорный подшипник - то его надо менять, только если он изношен. Если никаких стуков в работе подвески нет, если при вращение руля штоки амортизаторов под капотом никак не щелкают, не хрустят - думаю, менять не стоит.

  9. #9
    amaru28
    Участник
    Имел ввиду опору амортизатора
    Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-opora.jpg

  10. #10
    Pashteccio
    Автор темы
    Цитата Сообщение от amaru28 Посмотреть сообщение
    Имел ввиду опору амортизатора
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	опора.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	15.7 Кб 
ID:	15236
    Понял. Нет, опору амортизатора не менял. Не думаю, что с ней что-то может случится, чтобы ее потребовалось менять. Хотя, кончно, всякое бывает, но у меня с этой деталью было все в порядке.

Похожие темы

  1. Своими руками Замена передних амортизаторов
    от kursiv557 в разделе Эксплуатация и Тех обслуживание
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 14:34
  2. Рестайл Замена амортизаторов
    от Sapphirell в разделе Ремонт
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 06.10.2013, 19:34
  3. Своими руками Замена задних амортизаторов
    от v1684vm в разделе Ходовая часть
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 15.05.2012, 10:59
  4. Рестайл Замена амортизаторов
    от SSS в разделе Ремонт
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.06.2011, 00:37
  5. Замена передних амортизаторов
    от kursiv557 в разделе Mark VI
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 20:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •