Охлаждение двигателя, неисправность

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32
  1. #1
    kursiv557
    Старожил

    Охлаждение двигателя, неисправность

    Прежде чем ремонтировать хотелось бы проанализировать и возможно более точно определить неисправность. Конечно можно менять всё подряд... датчики помпу с ремнями и роликами, радиатор, термостат с термоэлементом и шланги заодно уж.
    Но не та сейчас финансовая ситуация у меня и не мой это принцип ремонта =по кругу=.

    Итак включаем голову. Сначала схема.

    Описание. 8-это карлсон что снаходится за радиатором, включается как видно двумя путями - через реле 4(под капотом) по сигналу от ECU 5 согласно показаниям датчика t О.Ж. 7, Либо через реле 3(у блока предов) по другому сигналу того же ECU но через резистор 6 электродвигателя системы охлаждения.

    Теперь описываю симптоматику.
    1. Машина нормально заводится и едет. Если смотреть на штатный прибор t ОЖ на панели - всё здорово! согревается и замирает где-то в районе 80 С как и раньше. Не к чему придраться. Но при долгом стоянии в пробках (для Казани это минут 10-15-20) мотор начинает дурить - сбоить, и глохнуть. Если ехать без долгих остановок - никаких проблем. Набегающий поток нормально охлаждает радиатор и видимо до перегрева не доходит.

    2. Если включить индикацию t на дисплей - тут всё совсем не так здорово. Он чётко показывает как t растёт от уличной при прогреве до нормы в районе 70-80. Но на этом не останавливается и хоть и медленно но продолжает повышаться дальше. Особенно если закрыть печку и обдув в салоне. Так же включается карлсон периодически но на t за 100 С уже. (Это я всё проделывал стоя у подъезда на ХХ а не в движении).

    3. Все круги циркулирования тосола свободны(малый, большой и через печку салона). Прогреваются и все патрубки и радиатор. Жидкости в бачке достаточно, она ниоткуда не течёт и не парит на холоде. Перепускной клапан в крышке расш. бачка тоже работает - закрытый бачок не раздувается. Радиатор не забит снаружи а просвечивает достаточно.

    Мои скромные предположения.
    Поскольку присутствует двое различных показаний t видимо и источников их два. Этому я нашёл подтверждение в схеме. Вопрос почему они не совпадают в одной и той же жидкости! Видимо эта жидкость не циркулирует или делает это медленно. Тогда виновата помпа (возм. шестерня с оси свернулась) или крыльчатка (она у нас не пластиковая случайно - не сварилась ли?). Подозревал я и термостат, ведь в нём просто порошок оказывается, который испортить перегревом запросто думается.
    Хотелось бы ещё знать конкретно где стоят датчики t относительно дальности пути от помпы.
    Радиатор как-то исключил, когда увидел что по нему в принципе теплообмен идёт.(снежок положил на него - испаряется). На у лице не плюсовая погода совсем и для нормального охлаждения через него, его просто достаточно как такового.

    Очередь за мозговым штурмом...
    Последний раз редактировалось kursiv557; 21.03.2011 в 13:02.

  2. #2
    karas
    Старожил
    Летом были точно такие же симптомы. На приборке все ок -стрелка замирает на 90 градусов,а вот на нештатном бортовом копьютере цифры бегут намного дальше(доходило до 115 в пробках). Только после 116 стрелка резко прыгала в зону перегрева. Проблему решил мойкой радиаторов керхером. Карлосон в штатном режиме обычно включается после 105 и на 100 выключается. Попробуй для начала помыть радиаторы,поищи тут были темы на форуме.

  3. #3
    alexmen57
    Участник
    Не смог понять, а вентилятор радиатора работает. Может клинит и поэтому обдува не хватает?

  4. #4
    PMS
    Старожил
    Причины могут быть в термостате, но если он не открывается, то радиатор всегда будет холодный, это легко проверить. В помпе, но если она не качала бы, то мотор просто быстренько закипал, если недостаточная производительность помпы то наоборот на ходу чаще перегревается.
    Причина может быть в антифризе. Его давно меняли? В климате средней полосы России его необходимо менять раз в 2 года или 60Ккм.
    Может быть ошибка в мозгах? Кажется вряд-ли, давало-бы ошибку.
    Еще разница может быть о того, что один датцик на блоке а второй на радиаторе, который патрубке, не в непосредственной близости от источника повышенной температуры - камеры сгорания.
    У меня на логане была похожая проблема, решилась заменой антифриза.

  5. #5
    kursiv557
    Автор темы
    Уточню тогда ещё. Если кто не читал ниже напомню историю с чего это всё началось у меня. А пока...
    1. Тосол красный Синтек менял сразу после ремонта движка. Доливал и убеждался что ниоткуда не бежит.
    2. в радиаторе нет датчика - в том то и дело! или я слепой совсем.

    3. вентилятор или Карлсон работает, но он включается при весьма большой t что мне не нравится. раньше он зимой вообще редко включался, я его не слышал и не замечал. (обороты сразу возрастают до 1200 против обычных 750-800 на ХХ).

    Ещё. заметил что струйка тосола в расш. бачок стала не такая уж активная как раньше. Прежде чуть надавишь пальчиком на трубку входную и струя уже бьёт в верхнюю плоскость бачка - видно как растекается с неё. Теперь нет.
    И прогрев стал какой-то =импульсный=. Раньше включился двиг. обороты 1100 и скоро устаканиваются и падают до 800. Стояли как вкопаные.
    Сейчас в начале махи стрелки тахометра с периодом где-то 2 сек то туда то сюда. Потом постоит 800 с полминуты и снова махать начинает до 1200. Очень не нравится мне это.

  6. #6
    PMS
    Старожил
    kursiv557,а дросель чистый??? Очень похоже...

  7. #7
    kursiv557
    Автор темы
    да. я вчера снимал всё до свечей заодно и его почистил, хотя делал это ещё осенью и не сильно он загрязнился с тех пор. Реагирует нормально - позиционируется при повороте ключа. Воздушный фильтр меняли при ремонте движка.

  8. #8
    PMS
    Старожил
    На компе проверялся? Может ошибка в ЭБУ?

  9. #9
    kursiv557
    Автор темы
    на =чемодане= после ремонта нет. До ремонта было дело!
    история показала наличие всей истории - в основном всвязи с АКБ. потому и заменил её.

    А вот после ремонта уже встроенная диагностика показала целый букет...
    DTC 9202 -FUEL SENDER CIRCUIT OPEN (это помните я в мороз без бензина встал и даже долитие остатков не помогло).
    DTC 9359 -ignition run/acc circuit fail (следствие установки видимо новой АКБ )

    DTC E199 -invalid engine coolant t data. (следствие выхода паровой пробки после ремонта движка со срывом нижнего патрубка с радиатора. описывал в другой теме как выехал с недостаточным уровнем тосола с сервиса. еле доехал до магазина где взял нормального красного тосола, который тоже не сразу заполнил всю систему. и следом заклинивание перепускного клапана расш. бачка избыточным давлением).

    Но все эти ош. успешно ушли и стёрлись спустя 50 удачных пуcков.
    сейчас пока никаких ош. дисплей не показывает, что и настораживает!
    Последний раз редактировалось kursiv557; 21.03.2011 в 16:08.

  10. #10
    PMS
    Старожил
    А если попробовать духи, оккультизм: побить в бубен и воззвать к духу автомобиля? =)))
    Не знаю конструкцию помпы Фиесты - крыльчатка может пробуксовывать на оси как на ТАЗиках? Или отломиться пара зубцов на крыльчатке, но при этом начего не шумит, как на Москвичах?

    А еще можно про долитие остатков топлива. Это как? Я что то упустил? Я как то на 0-м остатке проезжал около 50 км....

Похожие темы

  1. Рестайл Неисправность двигателя/коробки передач
    от basv в разделе Mark VI
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 12:18
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 17:37
  3. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 12.03.2010, 16:06
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 16:07
  5. Охлаждение перчаточного ящика
    от Руслан68 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •