Замена насоса ГУР

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    kitnamor
    Старожил

    Замена насоса ГУР

    На 33 тыс км начал умирать ГУР, появилась характерная тяжесть в руле при малых оборотах, свист и гул при рулении. На 36 тыс км ГУР окончательно умер, и перестал помогать рулить даже в холодном состоянии. Учитывая, что машинка не на гарантии, и предъявить официалам неисправность ГУРа как заводской брак - нереально, было принято решение менять самостоятельно...

    1) Закуплен насос ГУРа, шкив (старый был слегка царапаный), тефлоновое колечко трубки высокого давления и ремень. Итого, на: 7800 руб.

    2) Снимаем защиту, воздушник, брызговик ремней.
    3) Вытаскиваем бачки ОЖ и ГУР и сдвигаем куда нибудь в сторону, что бы не мешались.
    4) Откручиваем гайки крепления подводящей и отводящей трубок гура, снимаем (или срезаем) ремень ГУРа.
    5) Справа от радиатора разъединяем подающую трубку (обычный нажимной фиксатор) и сливаем жидкость с бачка (с той части трубки которая идет к бачку).
    6) Просим кого нибудь покрутить колеса, сами подставляем емкость под другую часть трубки, ловим струю жидкости.
    7) Откручиваем фланец трубки высокого давления от насоса.
    8) Снимаем хомут подающей трубки.
    9) Срываем три болта крепления насоса.
    10) Откручиваем часть болтов крышки ремня ГРМ.
    11) Отгибаем крушку, срываем четвертый болт, выкручиваем все четыре болта.
    12) ставим крышку ГРМ на место, вынимаем насос ГУР.
    13) тут можно описать про выпресовку шкива, любым подходящим съемником, но я шкив ставил новый.
    14) напресовываем новый шкив на новый насос (винтом с гайкой, внутри вала насоса резба М6 вроде.

    Ставим новый ГУР в обратном порядке.

    Ремень натягиваем или специальной жестяной штучкой, или конусом. (Как вариант можно не до конца закрутить насос ГУР, тогда ремень наденется более свободно, после чего закрутить до конца.

    На фланце трубки высокого давления не забываем поменять тефлоновую прокладку.

    Заливаем жидкость обратно до полного бачка. Просим кого нибудь завести машинку, сами доливаем жидкость, что бы насос не накачал воздуха (у меня накачал, жидкость естественно вспенилась, пришлось стоять заведенным с открытой крышкой бачка ГУРа минут двадцать, переодически подливая жидкость.

    И да, не забываем соединить фиксатор на подающей трубке!

    По времени: в гаражных условиях, с ямой - в первый день потратил именно на насос 3 часа, так как не мог найти головку на 8, что бы открутить крышку ремня ГРМ. На следующий день пришел с головкой, и оставшаяся работа заняла ещё часа 3.

    Так как воздуха в систему я все таки поднабрал, то ещё пару часов езды после ремонта гур иногда дергался.

    Резюме: смысла менять его самому только ради экономии мало, всё таки работа достаточно трудоемкая.
    Хотя для меня ковыряние в машинке - отдых, очень хорошо расслабляет после работы.

    ЗЫ: хотел наделать фоток, но не смог найти дома фотоаппарат. Сегодня утром таки нашел его. В бардачке...

  2. #2
    SASHXS
    Участник
    kitnamor,
    Подскажи а где такой насос дешевый нашел плз, а то у меня как то не адекватно работает не пойму в чем проблема, у дилера огласили ценник в 16 рублей(

  3. #3
    Роман Ram
    Участник
    Чёт тоже недоволен работой гура.Читал на соседней ветке,в обсуждении СТ бытует мнение,что его выходу из строя способствует перегрев жидкости гура ,(у самого при первом пуске руль крутится полегче).В общем при его замене хочу вживить радиатор охлаждения.Пока неуверен что буду ставить оригинал,возможно куплю от газели.

  4. #4
    __TIM__
    Участник
    а мне насос ГУРа апоменяли по гарантии еще при пробеге 8000 км... родные на движках 1600 не очень долго живут...

  5. #5
    AS
    Старожил
    Резьба на шкиве насоса М8.
    Я ремень не срезал, отогнули воротком и прокручивая коленвал через вороток спустили, обротно надели аналогичным образом.
    Я очень долго провозился с последним болтом, который упирается в крышку ГРМ. В итоге конечно все равно открутил эту крышку, подлез тонкой головкой на удлинителе и снял, но часа 2 поетрял пока туда-сюда.
    Работал на эстакаде при +5, по времени в 13 дня начал, в 20 вечера закончил, естественно с паузами - руки мерзнут, приходилось отогревать.
    Жидкость залил mannol dexron III synt. Имхо на отсутствие фордовской сертификации в данном случае можно класть. Жидкости брал 2 литра. 0.75 ушло на пролив системы от старого масла, где то 400 грамм долилось потом, пол бутылки осталось.
    Носос брал т.н. "восстановленый" (без шкива) - около 6к.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:26 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:20 ----------

    Да, кстати о напресовке и снятии шкава. Снимается обычным трех лапым съемником, края немного при этом гнутся - не критично, ремень туда не заходит. Пресовать лучше таким образом - длинный болт, на болт одевается головка, потом кузовная шайба и шкив. Смысл шайбы - не загнать шкив слишком сильно на вал, а остановить запресовку когда край шкива и край вала будут в одной плоскости. Далее один веловек охватывает шкив ремнем и с его помощью удерживает шкив от вращения, второй крутит болт. Делать надо за один заход - если стронули дальше пойдет легко. Начнете разбирать конструкцию - придется прилагать усилия что бы преодолеть возникший перекос.

  6. #6
    ПарнишкА
    Участник
    в чем может быть трабл?...с новья руль был более тяжелым в движении, сейчас легким кажется он мне..пробег 41 т. км

  7. #7
    AS
    Старожил
    Есть два показания:
    - на холодной машине руль крутится намного легче чем на прогретой
    - на холостых оборотах руль не провернуть, на 2-3 тыс - крутится легко.

    Я задумался о замене, когда приехал и просле продирания по пробкам, когда парковался не смог провернуть руль одной рукой под акккомпонимент стрекочущего насоса. До этого дефект проявлялся. но особо не мешал, проехал я так тысяч 15 т.е. полтора года.

  8. #8
    Роман Ram
    Участник
    Очень тяжело руль крутился на холостом ходу(такое впечатление что он работал только с оборотов 2.500).Заменил жидкость ГУРа.Старая пахла горелым.Сейчас всё в порядке,и гур стал работать нормально(справляться со своей работой).Жидкость ГУРа положено менять рас в два года,равно как и тормозную,и антифриз.Я проездил до замены жидкости 2.5 года.Из них два года нормально,а полгода ещё мучился из-за своей глупости и жадности.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:04 ----------

    А ещё летом обязательно поставлю радиатор жидкости ГУРа.

  9. #9
    AS
    Старожил
    Важно - трубка высокого давления от насоса к рейке имеет гайку на под ключ на 18.

Похожие темы

  1. Рестайл Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
    от Лена П. в разделе Ремонт
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 05.08.2010, 12:56
  2. Жидкость в ГУР
    от мишка в разделе Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 28.12.2009, 19:08
  3. Замена жидкости ГУР
    от hasher в разделе Mark VI
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 09:22
  4. Мк3: замена масла в коробке, замена коробки.
    от Vaadjka в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 13:19
  5. Сломался ГУР
    от File в разделе Mark VI
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.09.2007, 13:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •