Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    nprp
    Участник

    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок

    Большинство стандартного оборудования в фиесте управляется через GEM, а что делать, если захочется подключить что-то нештатное? Как бы толково использовать монетницу? Эти вопросы привели меня к следующему решению.
    Итак, дано: фиеста, штатная кнопка вместо монетницы и доп, который хочется подключить.

    Я подключал, как ни странно, магнитолу. Суть в том, что пассажиры хотят слушать магнитолу даже на заправках, а нештатная магнитола не имеет такой функции, как 6000CD, которая умеет включаться на час без зажигания. Кто-то справедливо заметит, что достаточно просто перекинуть красный провод магнитолы на желтый, и магнитола будет работать всегда. Однако, я изначально хотел реализовать аналог фордовской функции, чтобы магнитола сама отключалась и не сажала АКБ.
    Т.к. бОльшую значимость имеет все-таки подключение допа через штатную кнопку, далее в тексте я буду оговаривать особенности подключения мощных потребителей, далее в тексте -- "обогрева".

    У одноклубника по случаю приобрел кнопку обогрева переднего-заднего стекол. С ней-то мы и будем работать.
    На фото плата кнопки. Разбирается кнопка просто, все на защелках.
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-button.jpg
    1. Первая особенность штатной кнопки в том, что она нефиксируемая. Это значит, что обычные реле с ней работать не будут. Разобрав штатную кнопку, я обнаружил еще одну неприятную особенность фордовой кнопки - она имеет общую землю на подсветку и коммутируемые контакты. "Плюс" подсветки в свою очередь общий со светодиодами - индикаторами включения. При нажатии на кнопку на коммутируемом контакте появляется "минус", который является управляющим сигналом для соответствующей цепи ГЕМа. На контакт индикатора включения поступает постоянный минус, и светодиод индикатора включения загорается.
    2. Для моего случая магнитолы, и для обогрева важно, чтобы цепь через какое-то время обесточивалась. Значит, нужно использовать реле времени.

    После рассмотрения нескольких вариантов решил применить реле обогрева заднего стекла от нексии. Номер 96116223. Реле импульсное, включается плюсом, имеет таймер задержки около 20 минут. Стоит около 300 рублей, сделано в корее, доступно в экзисте, в наличии бывает в кореане. Как варианты рассматривал реле 23.3777 задних ПТФ от 2114, а также реле обогрева заднего стекла от эскорта (номер не помню). Последнее включается минусом, но на разборке с ходу не нашлось, а новое оно достаточно дорогое. От ВАЗа реле имеет два недостатка: сделано в России и имеет нестандартную колодку.

    Итак, есть импульсное реле с таймером, однако оно включается импульсом не той полярности, что коммутирует кнопка. Чтобы преодолеть эту трудность, есть два варианта. Первый заключается в использовании дополнительного 4-х контактного реле для инвертирования сигнала. Но так как мне не нравится двойной щелчок при включении, я пошел другим путем. На плате кнопки развернул все светодиоды, чтобы можно было поменять полярность контакта 4, который кнопка и будет коммутировать. Однако уже потом выяснилась неприятная особенность: при таком подключении подсветка будет гореть всегда, когда подан плюс на 4 контакт. Т.е. в зависимости от того, какой используется "плюс" либо всегда (не вариант) либо при включенном зажигании (вполне себе вариант) либо никогда (тоже не самый плохой вариант). Светодиоды подтверждения включения будут работать "так, как надо". Я взял питание с переходника магнитолы, в плюсовой провод впаял предохранитель на 2А. В случае обогрева нужно запитаться от блока предохранителей через соответствующий предохранитель.

    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-fordbutton.jpg
    На кнопке 8-контактный разъем, 2 ряда по 4. Шаг стандартный, 2.54 мм. Найти подходящую ответную часть можно в любом радиомагазине. Я использовал разъем для монтажа на плату, поскольку он у меня уже был. Хотя лучше взять разъем с контактами под обжим/пайку.
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-but_conn.jpg


    Колодки реле у меня не было, я решил просто клеммы сделать.
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-relay.jpg
    Обжимки под плоские клеммы у меня нет, все делал на пайке
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-pin.jpg
    Диоды использовал первые попавшиеся, для защиты от обратного тока это не так-то и важно. Диоды нужны для того, чтобы с одной стороны включалась только магнитола, а не все что после зажигания, а с другой чтобы при включенном зажигании не горела лампочка на кнопке. Диодную сборку прикрепил к реле изолентой.
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-diodes.jpg

    Все вместе выглядит вот так. Сверху провод-переходник магнитолы, я его при подключении собрал из переходника ford-iso и iso-магнитола, чтобы лишние провода не болтались за магнитолой. Подпайка к желтому и черному проводам. Красный разрывается в соответствии со схемой. В автомобиле реле заложил куда-то справа сверху от отсека магнитолы, там очень удобный отсек нашелся.
    Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-all.jpg

    Комментарий по поводу подключения обогрева: на 15 контакт реле лучше подать "+ после замка зажигания", тогда при выключении зажигания будет отключаться и обогрев. 30-й контакт подключаем через предохранитель к постоянному плюсу (это на случай большого тока, чтобы не перегружать цепь "+ после замка зажигания").
    Миниатюры Миниатюры Подключение доп. оборудования с использованием штатных кнопок-fordbutton.jpg  
    Последний раз редактировалось nprp; 22.01.2014 в 20:46.

  2. #2
    kursiv557
    Старожил
    вот тут можно ли прояснить?

    Цитата Сообщение от nprp Посмотреть сообщение
    а нештатная магнитола не имеет такой функции, как 6000CD, которая умеет включаться на час без зажигания.
    Штатный разъём наш тоже сам зарисовывал после покупки авто, ещё до появления книг со схемами в продаже.


    у меня не штатная и работает без зажигания со штатной проводкой. не засекал только час или сколько, но ключик в положении 1 (только радио он называется)
    у меня, слава богу, никогда не было штатного безобразия в виде cd6000 поэтому я не в курсе её ф-ий просто.
    Последний раз редактировалось kursiv557; 22.01.2014 в 18:04.

  3. #3
    nprp
    Автор темы
    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    у меня не штатная и работает без зажигания со штатной проводкой. не засекал только час или сколько, но ключик в положении 1
    6000CD может работать без ключа вообще. Но не более часа, потом нужно опять включать. На заправках ключ приходится вытаскивать, как минимум чтобы лючок открыть. Штатную в такой ситуации пассажир может включить и послушать, а нештатную при стандартном подключении - нет.

  4. #4
    freol
    Старожил
    43-45 минут работает магнитолка. хоть CD хоть радио. даже если ключ зажигания на II стоит. (двигатель не работает)

    Хотя пишет магнитолка "1 hour audio" - без ключа (при включении магнитолы), а с ключом просто "Ford audio".


    Ктонибудь сталкивался, что магнитолка сама выключается и включается, сама станции переключает? Глюк замечен после того, если дата на магнитолке пересекает семилетний рубеж с даты производства. Снятие/ надевание клемм аккума не помогает, помогает только отключение магнитолы на несколько дней. Работает безглючно, дату меняю - глючит.
    Последний раз редактировалось freol; 29.10.2014 в 10:32.

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.01.2014, 02:21
  2. Продам Продам 4 штатных покрышки б/у Firestone580 185/60 R14
    от Aders81 в разделе Диски и шины
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.05.2012, 22:16
  3. Модель штатных колонок
    от Sanchez007 в разделе Автозвук
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 09:23
  4. MK4 Подключение часов?
    от Pash80 в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.12.2010, 22:14
  5. Размер штатных динамиков на МК3?
    от ARCOS в разделе Автозвук
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.08.2008, 02:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •