Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    SKAZIO
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus).
    Ну вот, и произошло то, что я ждал почти 6 месяцев. Пришел мой Ford Focus - II.
    Совершенно не к сроку, в страшной суете и в отвратительную, очень снежную погоду, я погнал машину домой на летней резине.

    Как всегда дилер сделал так, чтобы получение машины превратилось в серьезную проблему. То этого в ней нет, то другого. И обогрев лобового стекла на заводе не установили, и пакета улучшенной обзорности нет, и детские бустеры (кресла без спинок) закончились. Меняли цену, заключали новый договор.

    Затем увидел царапину на крыше. Как ее там сделали? Затем оказалось, что пепельница с трещинами. Что с ней нужно было делать, чтобы расколоть эту эбонитовую банку? На царапину плюнул, пепельницу уговорил поменять. От всех этих дурацких бутылок вина и календарей в огромных бумажных сумках отказался.

    Очень хотел, чтобы дали кляссер для прав – сказали, что этого давно уже нет. А очень жаль. Кляссер и маленький металлический брелок, самые полезные подарки, которые можно получить от дилера за автомобиль за $18.500. И снег валит второй день. Переживал страшно. Двигатель два литра, совершенно новый и чужой автомобиль. Девять часов вечера, нужно ехать.

    Сел, завел, включил обогрев. Сижу и курю. Слава Богу, все органы управления одинаковые, что у Focus, что и у Fiesta.
    И музыка и климат. Нет, у климата, чуть другое расположение кнопок, ибо написано, что он “двузонный”. А зачем? Все равно включаю кнопку “mono”и он превращается в совершенно фиестовский. Просто вместо одного большего экрана – два маленьких.
    И щиток приборной доски как у малышки. Но у нее большой экран компьютера, где все замечательно видно. А в нашей Fiesta и компьютера-то нет. А экран – есть. И функция показа расстояния до заправки есть. А что еще нужно. Расход топлива? Температура за бортом? Смотреть на расход топлива в 47 – 52 литра на 100 км страшно, хотя и понимаешь, что стоишь на месте и греешь машину. Температура улицы на 2 – 3 градуса меньше, чем в прогнозе погоды. Дорогие игрушки.

    Оглядываюсь дальше. Вообще складывается ощущение, что это масштабированный салон Fiesta. Все нарисовано в едином стиле, с поправкой на половой признак. Все же Fiesta более женский автомобиль. Не в смысле, что только для женщин. Просто он немного милее и аккуратнее. И хотя пластики в Focus тоже очень качественные, их пупырчатая фактура вызывает ощущение грубости и излишней простоты. Или брутальности. Это как кому нравится. И еще у Fiesta есть ощущение, что она сделана дороже, чем другие автомобили в классе. А Focus – проще.

    Я захотел положить какую-то мелочь в дополнительный бардачок. А его нет. Есть маленькая ниша с резиновым корытцем. Не очень это и удобно. Закрытый ящик практичнее. Зато есть просто роскошный подлокотник. Солидный и прочный. Очень хорошая штука, лучше, чем хлипкий пенек, который я установил в Fiesta.

    Ну конечно, Focus больше, чем Fiesta. Сиденья шире и мне кажется удобнее. Просто они в полтора раза больше. Это явный плюс, который делает эту машину уже и трассовой. Но в городе это не так важно. Заходить в обе машины одинаково удобно. Но водителю и переднему пассажиру. А вот заднему. Мне кажется, что я сделал огромную ошибку, заказав Focus c 2 дверями. Да, это ужасно стильно и, на мой взгляд, красиво, но неудобно.

    В Fiesta назад залезать легко и логично. Откинул спинку вперед, шагнул в огромный проем и упал на лавочку. У Focus сложный механизм двигающегося кресла. Очень эффектно оно съезжает вперед и затем его нужно умудриться вернуть на прежнее место, чтобы не защемить заднего пассажира и дать сесть переднему. А оно то уезжает слишком далеко, то близко. И огромные двери жутко тяжелые и длинные. Очень неудобно выходить на парковках. Надо было брать или hatchback с 4 дверями или универсал. Но, что сделано, то сделано. Красота требует жертв.

    Поехал. Как ехал, как приехал домой, совершенно не помню. Ехал преимущественно на второй передачи и с аварийными огнями. Притащил зимние шины. Естественно свой любимый нешипованный Bridgestone Blizak WS 50. Очень я их уважаю. С колесами была замечательная история. Их нет. 205/55/16 без шипов это страшный дефицит. Или это стоит по 5-6 тысяч, и это европейская зима или шипы. Вообще то выбор из 5 производителей. Goodyear, Dunlop, Toyo, Yokohama и Michelin. Я говорю о чисто зимней, мягкой и зубастой резине. Мне очень повезло. Купил по 4000 тысячи за колесо. Это случилось где-то на Варшавском шоссе.

    Ну вот, я сгрузил шины, открыл багажник и изумился. Его в Focus не было. Он меньше чем в Fiesta. Значительно меньше. То, что в Fiesta залезало шутя, в Focus совершенно не поместилось. Одна шина. Только одна шина. Мама родная. И назад эти катки не лезут. И сиденья так просто не сложишь в темноте. Дверей задних нет. Неудобно.

    Как-то распихал шины по салону. Два назад, одно в багажник и одно на переднее кресло. Поплелся в ночной шиномонтаж. Там меня приняли как родного, все намазали какой-то чудесной импортной смазкой, приклеили специальные клеящиеся грузики к внутреннему ободу колеса. Литые диски, положение обязывает.

    Обратно я поехал чуть веселее. Километров 40 в час. Все думал, почему у Focus такой крохотный багажник. Оказалось, что из-за запасного колеса пол поднят на 10 см. На полу лежит такая огромная пенопластовая подставка. И действительно, даже по паспортным данным, у Fiesta объем багажного отделения больше. Литров на 40. Но это если у Focus есть запасное колесо, а не штатная “докатка”. И хотя в подставке много ячеек, ничего нужного (пылесос, компрессор, аптечка, баллончик с химией) в них не умещается. Я не хотел себе покупать грузовик, но и Ferrari тоже не планировал.

    Теперь самое печальное. Складывается впечатление, что Focus не моя машина.
    Сев в Fiesta, через два часа я полностью слился с этой машиной. И совершенно не смутили ее размеры, вертикальная посадка или слабенький двигатель. На первой нашей Fiesta был мотор объемом в 1.3. литра. Мне на ней было легко и приятно ездить.
    На Focus мне очень тяжело. Я уже проехал более 1 000 км, а понимания машины нет.

    Да, я очень привык к Elantra. Это не идеальный автомобиль, но насколько же он дружелюбен к водителю. Совершенная податливость, мягкость, невесомость всего, до чего ты дотрагиваешься. Педали, руль, рычаг, тормоза, тяга газом: вождение совершенно не предполагает усилий. Процесс езды превращается в некоторое расслабленное покачивание в пространстве. Ни шума, ни тряски, ни рева нет в принципе. Только гул колес и если крутануть больше 3000 оборотов, недовольное рычание двигателя. Даже не кроссовки, чешки. Focus – это хоть и импортные, удобные и стильные, но ботинки для пеших прогулок. Такие высокие, почти военные башмаки для активного туризма. Руль острый, но тяжелый.

    Педаль газа тяжелая и короткая. Педаль тормоза – короткая и очень резкая. Машина становиться колом, срабатывает АВS и ты ждешь удар в зад. А вот педаль сцепления, очень тугая и страшно длинная. Пока продавишь – вспотеешь. Я понимаю, что это два литра, и педаль должна быть туже, но не так.

    Передачи лезут только тогда, когда это им надо. Да, сумасшедшее, четкое включение, но так тяжело. Первая скорость включается только стоя на месте. Если машина немного движется, то первая не залезет или совсем или залезает после страшного усилия. Или отвалиться рычаг или полетит синхронизатор. И не дай Бог не довести рычаг во вторую скорость. Он немедленно вылетит обратно. И при этом существует мотор, который до трех тысяч оборотов спит, а затем взрывается и выкидывает машину в стратосферу. И зачем. Я каждый день два часа ползу в пробке. Жгу бензин. Спина и ноги болят. Ехать сейчас быстро просто некуда.

    Правда надо отдать должное Focus и быть справедливым. У меня есть друг, который ездит на джипе с механической коробкой. Когда ему нужно было управлять Elantra, он просто рыдал в голос. Размазня, студень, виртуальная машина, калоша, лежанка, слепыш. Самые нейтральные эпитеты. Он сел на Focus в первый раз и поехал так, как я не ездил и после 1000 км. Он кричал, что это полный кайф, что это настоящая машина, на которой можно ездить нормальному человеку. Конечно, для него она немного “хлипковата” и “мягковата”, но с Elantra сравнения быть просто не может. Focus – это джип без проходимости. Воистину, сколько людей, столько и мнений.

    И теперь самое главное. Fiesta и Focus - машины вышедшие из под пера одного мастера – FMC. Обе машины по-своему очень удачные и по праву занимают лидирующие места в своих классах. Они замечательно удовлетворяют возлагаемые на них задачи.
    Но, они совершенно равноценны. Владелец Fiesta получает полноценный автомобиль с высочайшими потребительскими свойствами, торговой маркой и легендой.

    В прессе часто мусолят вопрос, зачем покупать Fiesta, если за эти деньги можно купить Focus. Да можно, но не нужно. Человек, который купил Fiesta, совершенно ничего не проиграл. Если ему нужен компактный автомобиль, а Focus, немного великоват, то Fiesta – самый верный выбор. Нравиться Fiesta, но нужен автомобиль больше, покупайте Focus.
    Еще можно пойти к дилеру Hyundai и за эти деньги купить волшебный автомобиль – Elantra New. Так, чтобы педали не казались слишком тугими. SKAZIO

  2. #2
    val2k
    Основатель

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Интересно будет послушать мнение Сержа на данный пост, ведь он также пересел с Фиесты на Фокус 3d 2,0

  3. #3
    kukla
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Цитата Сообщение от SKAZIO
    Мне кажется, что я сделал огромную ошибку, заказав Focus c 2 дверями. Да, это ужасно стильно и, на мой взгляд, красиво, но неудобно. В Fiesta назад залезать легко и логично. Откинул спинку вперед, шагнул в огромный проем и упал на лавочку. У Focus сложный механизм двигающегося кресла. Очень эффектно оно съезжает вперед и затем его нужно умудриться вернуть на прежнее место, чтобы не защемить заднего пассажира и дать сесть переднему. А оно то уезжает слишком далеко, то близко.
    Имели честь прокатиться на Фокусе на заднем сидении , и нам показалось, что именно двигающиеся кресла - имеют преимущество, легче пролезть назад ;D ???

  4. #4
    kukla
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Цитата Сообщение от val2k
    Интересно будет послушать мнение Сержа на данный пост, ведь он также пересел с Фиесты на Фокус 3d 2,0
    Он уже сказал своё мнение: ;D
    Цитата Сообщение от Serge
    Пожалуй, в фиесте удобнее.

  5. #5
    val2k
    Основатель

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Цитата Сообщение от kukla
    Он уже сказал своё мнение: ;D
    По одному из параметров понятно

  6. #6
    Serge
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Всё сказали? ;D
    Ира права, в этом плане фокус удобнее Во всех остальных, впрочем, тоже неплохо ;D

    Комментировать отказываюсь - похоже на выдуманную историю.
    В крайнем случае человек не любит машины и не умеет водить - сравнивать 2-х литровый фокус с фиестой совсем некорректно, разные машины для разных людей.

  7. #7
    SKAZIO
    Автор темы

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Уважаемые коллеги, уважаемый Serge:

    Машины (любые) я люблю и в своих письмах я ни разу не сказал плохо ни про один автомобиль.

    Права я получил в 1993 году. Я конечно не профессиональный водитель, но 200 000 километров я проехал и, слава Богу, я еще жив.

    В собственности были: VAZ2104 (1.5), VAZ 21093 (1.5), Skoda Octavia (1.6), Hyundai Elantra (1.9).
    Параллельно мог ездить на Opel Corsa (1.1), Daewoo Nexia (1.5), Skoda Felicia (1.3), Ford Fiesta 1.3 и Ford Fiesta 1.6.
    Брал в прокат Ford Focus -1 (2.0 Diesel) и Ford Focus -1 (1.6), Opel Astra (1.6).
    По случаю ездил на Mazda3 (1.6) и Chevrolet Blazer (2.2)
    Все машины были с механическими коробками.

    Совершенно убежден, что сравнить Fiesta 1.6 3D Ghia и Focus 2.0 3D Trend можно.
    Это корректно и с точки зрения практического применения, богатства оснащения и технических характеристик.
    Если поделить массу автомобиля на мощность, то получиться совсем небольшое превосходство Focus. Я высчитывал и у меня получилось, что Fiesta 1.6 по своей энерговооруженности равна Focus 1.8. Значит разница между ними составляет 20 лошадей. Это и много, и немного.

    Еще очень важны физические ощущения при управлении автомобилем. В Москве нужно найти место, где удастся реализовать эти 20 дополнительных лошадей. Мы же не выставляем эти два автомобиля на street raising. А при средней скорости в 18 км час (пусть Serge пролистнет свой бортовой компьютер и посмотрит) с которой ездит мой автомобиль по пробкам, мощность моторов - просто статистические данные.

    И поверьте, я ни чего не выдумывал, зачем.
    Очень хочется, чтобы Serge написал немного больше о своих ощущениях от Focus.
    Особенно о педали сцепления и передачах коробки скоростей. Возможно у меня неисправный экземпляр.
    С уважением, SKAZIO

  8. #8
    Alars
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Присоединяюсь к мнению SKAZIO

  9. #9
    AndrF
    Старожил

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Цитата Сообщение от kukla
    Имели честь прокатиться на Фокусе на заднем сидении , и нам показалось, что именно двигающиеся кресла - имеют преимущество, легче пролезть назад ;D ???
    Конечно - это удобно. Подтверждаю. Тем более они как попало не ездят - движение взад-вперед ограниченно регулировкой. Так что уехать куда-то не туда не может по определению. По крайней мере на моей старушке Fieste.


  10. #10
    Serge
    Участник

    Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

    Уважаемый SKAZIO! Можно как угодно расчитывать энерговооруженность, но фокус 2 л. достаточно мощная машина, хотя сидя за рулем это не очень ощущается. По сравнению с фиестой большие колеса и лучшие тормоза дают совсем другие характеристики. Фиеста более friendly, если позволите, фокус 2,0 требует больше внимания в управлении.
    Лично я брал фокус только из-за этого двигателя - на всех остальных новых автомобилях
    подобная мощность стоит совсем других денег.
    Из перечисленных Вами марок автомобилей очевидно, что на быстрых автомобилях Вы не ездили (это костатация, ничего плохого в этом нет ). Управлять более мощными автомобилями намного сложнее, в небольшой степени это относится и к фокусу.
    Сцепление и коробка, на мой взгляд, исключительно удачны - передачи переключаются очень четко и быстро для серийной машины. Но - машина чуть-чуть пилотажная, из-за этого могут быть проблемы - неправильный выбор оборотов двигателя сильно затрудняет переключение. Это относится и к первой передаче.
    В Москве можно реализовать какую угодно мощность У меня средняя скорость не ниже 25 км/ч и расход от 12 до 13,5 литров.

    Уважаемый SKAZIO, на самом деле погодные условия еще очень неудачные для начала езды на Вашем новом автомобиле и я надеюсь, что после установки обратно летней резины Ваше мнение сильно улучшится. И, все-таки, мне кажется вы выбрали не совсем подходящий Вам автомобиль.
    У меня тоже права с 93 года, лучший автомобиль, который у меня был это мазда rx-7 320 л.с., я прикладываю все усилия к тому, чтобы завести себе такую же машину опять.
    Прошу прощения за многословность

Похожие темы

  1. Ford Fiesta (1.4) VS Focus 115 л.с.
    от Night Racer в разделе Одноклассники
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 14:48
  2. Focus Sport или Fiesta ST ?!
    от Golova в разделе Fiesta ST
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •