Бензин АИ-92

Страница 5 из 32 ПерваяПервая ... 3456715 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 313
  1. #41
    ponchik777
    Участник

    92 бензин

    внешне - никак, только на звук... появляется звон или металлический стук из двигателя

  2. #42
    Nat
    Участник

    92 бензин

    это я к тому, что вчера ехали (на ОКЕ)- все нормально было, а как бензин начал заканчиваться, то на 2-й и 4-й передачах начала дергаться так, будто сейчас заглохнет, еле доползли до дома.Говорят, так от бензина бывает...

  3. #43
    Crazy21099
    Участник

    92 бензин

    Ну не знаю уже 5 бак полёт нормальный???

  4. #44
    Crazy21099
    Участник

    92 бензин

    Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?

    ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?

    Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

    ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

    Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

    Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

    Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

    Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

    КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

    Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

    Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

    Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

    Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

    Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

    ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?

    Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

    А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

    Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…



    Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

    Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.

    "ЗА Рулем" ©

  5. #45
    Crazy21099
    Участник

    92 бензин

    Ну вот думаю это развеет все споры!!!

  6. #46
    Dude
    Старожил

    92 бензин

    На BP появился новый бензин Ultimate 95 и 98! 95-ый стоит 21,49 - на 90 копеек дороже обычного ))

    прочитать про него можно тут www.bpultimate.ru

    заправил вчера себе, может это мне так кажется, но мотор стал тише работать, ровнее, ну и машина лучше поехала )) опять же, мне так показалось, типа развели как лоха, на рекламе ))

    я думаю где-нибудь месяца 3 будет там нормальный бензин, а потом будут бодяжить )

  7. #47
    ponchik777
    Участник

    92 бензин

    я тоже вот только что залил... чето разницы не заметил

  8. #48
    Stiv
    Участник

    92 бензин

    По случаю к остатку 95-го в баке литров в 6 добавил 20 л 92-го. Никакой явно ощутимой разницы не ощущаю. Субъективно двигатель стал чуть шумнее работать, а может это я просто стал тщательнее прислушиваться. Что касается детонации, то таких ее проявлений как звонкие стуки в двигателе при движении под нагрузкой (наблюдал в свое время, когда на 2108 смешал 92 и 76) нет и в помине. А с другой стороны - экономия-то невелика: 92-й 19.50, а 95-й 20.50, при небольших пробегах почти и не заметно.

  9. #49
    Masha
    Участник

    92 бензин

    Цитата Сообщение от Dude
    На BP появился новый бензин Ultimate 95 и 98! 95-ый стоит 21,49 - на 90 копеек дороже обычного ))
    В субботу попробовала, мне показался лучше, чем обычный BP-шный 95-ый :

  10. #50
    XBoPb
    Новичок

    92 бензин

    Ездил на 92 бензине (ТАТ нефть). через какое-то время машина глохла при запуске холодного двигателя. Перешел на 95-й (ТАТ) - все нормально. И "кушать" бензина меньше стала, и динамика изменилась, и глохнуть перестала.

Похожие темы

  1. Фото родных свечей после 32.5 ткм на Аи-95
    от Slava (aka F.LIZ) в разделе Mark VI
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 12:35
  2. Аи-80
    от Lena--2009 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 22:07
  3. FAQ Какой лить бензин? 92, 95 или - может - 98?
    от Gothrom в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 13:27
  4. Все таки 92 или 95 бензин для авто 2007 г.в.?
    от Фисташка в разделе Оффтопик
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 19:53
  5. АИ 92 снижает расхож по БК
    от Sergio Safoni в разделе Mark VI
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •