Результаты опроса: При минусовой температуре машина долго греется, закрываем ли мы радиатор?

Голосовавшие
71. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Закрываю картонкой/брезентом

    8 11.27%
  • Не закрываю

    56 78.87%
  • Не знаю

    7 9.86%

Зима, радиатор закрываем картонкой?

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 20 из 20
  1. #11
    Тося
    Старожил

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Цитата Сообщение от Left eye
    я так всегда и делаю
    вместо фитнеса?

  2. #12
    bbsferrari
    Участник

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Цитата Сообщение от Freol
    При минусе закрывать ли радиатор, ну как на российских машинах, знаете там целофаном завешивают или ещё какой фигней? А то что-то не понятно, надо ли оно, и прогрев машины по 15 мин. не в кайф... ???
    Кортонка/фанерка совершенно не поможет прогреву стоящего автомобиля. Но главное это - колхоз...

  3. #13
    LIX
    Старожил

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Цитата Сообщение от Freol
    При минусе закрывать ли радиатор, ну как на российских машинах, знаете там целофаном завешивают или ещё какой фигней? А то что-то не понятно, надо ли оно, и прогрев машины по 15 мин. не в кайф...** ???
    если у вас термостат поломатый и ОЖ по большому кругу снует-суйте картонку,а помимо этава еще и карлсон молотит пастаянно(как на классике) темболее суйте...дааа....
    в остальных же случаях-что мертвому припарка. но если вам от этой мысли теплее-суйте!

  4. #14
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Конечно надо! Еще надо телогрейку под капот приклеить, а по утру мотор паяльной лампой мотор греть.
    Ну и про фанеру - правильно написано, обязательно надо.


    ЗЫ
    Это у тока у дураков на "российских машинах" картонка ставилась вообще-то. При исправном термостате
    этого не надо. Доводилось водить машину Таврия при -28 на дальнобой, 200км в одну сторону - все ок было.
    Аналогично и с ВАЗами было.

  5. #15
    Feinter23
    Участник

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Цитата Сообщение от Дикий Ангел
    Радиаторную решетку фанеркой на зиму и обязательно аккумулятор на ночь домой.
    +1. Каждый день так делаю. От аккума уже бицы накачал... =))))))))))))))))))

  6. #16
    LIX
    Старожил

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    Господа,перестаньте мучить и себя и других сомнительными гипотезами "а-ля картон"! Чуть-чуть фантазии (для представления процесса) и гугл...вот например...

  7. #17
    vadpc
    Старожил

    Зима, радиатор закрываем картонкой?

    офф: у пыжей на зиму нижнее потдувало закрываеться........
    даж в мануале написано
    : "Временная заслонка" - Эта заслонка представляет собой дополнительную пластиковую накладку, которую крепят к воздухозаборной решетке, чтобы в ней не скапливались вылетающие из под колес комья снега. Когда температура окружающего воздуха превысит 10 гр...... - снять.

  8. #18
    msm.silich
    Новичок
    Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

    На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

    Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

    т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

    В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.

    Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

    Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

    От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

    Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

    Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


    Давайте порассуждаем на тему перегрева.
    Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

    Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

    Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

    Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

    Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя.

    Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

  9. #19
    alpiksaev
    Участник
    да да тото что и оно на урале холодно, и картонка и одияло спасают при непродолжительных но частых поездках пока дома пообедал машину не продуло, пришел завел и ей легко и мне тепло. так что считаю ставить картонку или нет решаем самостоятельно (колхоз дело добровольное), в зависимост от климата и обращза езды!

  10. #20
    fynjy777
    Старожил
    Вот как на шкоде




Похожие темы

  1. Радиатор
    от gatto в разделе Эксплуатация
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •