Вся история Фиесты - в честь 350летия марки от портала revocar.ru

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    PMS
    Старожил

    Thumbs up Вся история Фиесты - в честь 35-летия марки от портала revocar.ru

    В погоне за спортом
    [FONT=Arial Black]Статья любезно взята на портале Revocar.ru[/FONT]
    Текст: Редакция REVOCAR.RU | Иллюстрации: Ford, REVOCAR.RU, Volkswagen

    Tweet
    0 Нравится

    35 лет Ford Fiesta: как все эти годы фордовцы стремились к спортивному характеру машины


    Такой праздник REVOCAR.RU не мог пройти стороной, и не только потому, что в редакции есть две Фиесты – нынешнего и прошлого поколения. Ведь помимо наступающего дня рождения с 1976 года было продано 15 миллионов компактных машинок с голубым овалом. Похожий результат есть только у одного нынешнего конкурента Фиесты.

    <b>
    [FONT=Verdana]БЫСТРАЯ[/FONT]
    [FONT=Verdana] НАВИГАЦИЯ
    ПО СТАТЬЕ
    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [/FONT]
    </b>





    [FONT=Arial] [FONT=Arial]о[/FONT][/FONT]гадались о ком речь? Да, это Volkswagen Polo, который увидел свет в 1975 году. Fiesta и Polo – только они являются долгожителями в B-классе, все остальные ушли в небытие, появились позже или в крайнем случае переименовались.





    В рождении экономичной Фиесты первого поколения активное участие принимал ЛИ ЯКОККА, а Генри Форд II лично выбрал название для модели, отвергнув принятое было Bravo. Форд, конечно, был прав: символизм нейминга заключался в том, что Фиесту сразу планировали собирать ещё и на новейшем заводе в испанской Валенсии, а для тамошнего народа ФИЕСТА неоспорима, как теорема Пифагора. Да и первая буква F в названии модели приоритетна для Форда по сей день.



    [FONT=Arial]
    [/FONT]
    [FONT=Georgia]FIESTA, FUSION, FOCUS, FLEX, F-150[/FONT]

    Фиесту в штаб-квартире Форда задумали ещё в 1972 году. Через год случился топливный кризис – и работы надо были ускорять. Тем более, конкуренты не спали – в 1974 году выходит переднеприводный Audi 50 (индекс в названии модели – базовая мощность двигателя), а через год на помощь приходит и Volkswagen Polo. Именно Поло обрёл народную любовь, и после трёх лет параллельного выпуска Audi 50 ушла со сцены из-за более низкого спроса.
    [FONT=Tahoma]Иллюстрация с сайта auto.de.msn.com [/FONT]
    Форд ответил годом спустя после вывода первого Поло на рынок – быстрее не позволило строительство производственных мощностей площадью 2,7 миллиона квадратных метров. Завод был торжественно открыт 18 октября 1976 года в присутствии Генри Форда II и короля Испании Хуана Карлоса.


    Уже в следующем году Фиеста становится мощнее – в дополнение к двигателям 1.0 и 1.1 Форд предлагает 1,3-литровый мотор, а вместе с ним околоспортивную модификацию S и богатую на оснащение Ghia.
    [FONT=Tahoma]Иллюстрация с сайта forum-auto.com[/FONT]

    Драйверская сущность Фиесты начала формироваться именно тогда. Форд задумался об участии в ралли: лучшей заготовкой, чем Фиеста и быть не могло! Так, в 1978 году была подготовлена версия Fiesta Group 5, а вскоре автоспортивные наработки начали появляться на серийных хэтчбеках.

    На следующий год начинаются вестись разработки версии Fiesta XR2. Компактного горячего хэтчбека от Форд, появившегося за два года до легендарного и неповторимого Peugeot 205 GTi. Возможно, эта поспешность Форда и не позволила XR2 оставить такой заметный след в автомобильной истории, как это получилось у Пежо.


    Карбюраторный мотор XR2 развивал 84 л.с., и автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч, а набор до сотни проходил на полсекунды быстрее, чем у нынешней 120-сильной Фиесты – за 9,4 с! Подвеска, тормоза, изменённая главная пара – методы разогрева обычных хэтчбеков были теми же, что и сейчас.
    Может, именно Фиеста XR2 развила у англичан вкус к юрким хот-хэтчам – 20 000 машин разошлись только в Великобритании! Тем не мене, когда речь идёт о лучших хэтчбеках всех времён, название на языке не вертится. Увы, XR2 был не таким азартным и быстрым, как 205 GTi.
    [FONT=Tahoma]Иллюстрация: autostyle.free.fr[/FONT]
    В 1981 году было выпущено уже 2 миллиона Фиест – очевидно, что модель пришлась по вкусу, и её надо было лишь держать во временных стандартах. В 1983-м выходит второе поколение Фиесты, MkII. Она крупнее, но экономичнее, а главное – на неё ставят дизель. Тот тип двигателя, который определит развитие и тенденции европейского автопарка на десятилетия. Через год появляется и второе поколение XR2, но положить на лопатки 205 GTi Фиеста по-прежнему не в состоянии.


    Второе поколение расхватывали не хуже первого. В Англии, например, в 1987 году Фиеста стала самой продаваемой машиной – 158 000 экземпляров. Такое не снилось ни одной иномарке в нашей стране – ни до кризиса, ни сейчас.

    В 1989 году выходит третье поколение Фиесты – с этого времени хэтчбеки начали предлагаться ещё и в пятидверном варианте. Да и сама машина заметно подросла. Фиеста третьего поколения первая среди малолитражек получила ABS в качестве опции. И компания не забросила спортивные модификации в дальний угол – вместе с гражданскими Фиестами менялась и XR2.



    Более того, Форд намеревался взять хоть какой-то реванш в классе хот-хэтчей – и в 1990 году мир увидел Fiesta RS Turbo. Она была построена на основе XR2, но немного отличалась внешне благодаря 14-дюймовым дискам (до это Фиеста могла себе позволить максимум 13-дюймовую обувку), спойлерам и специальным окрасам.
    [FONT=Tahoma]Иллюстрация с сайта wikipedia.org[/FONT]

    С турбиной Garett эта Fiesta развивала 133 л.с. и могла разогнаться свыше 210 км/ч, разив сотню за 7,9 секунды… Но чистая скорость не так важна в этом классе, когда страдает управляемость и бьёт по карману цена. Через два года модель заменили на атмосферную 1.8 RS мощностью 130 л.с. с улучшенной управляемостью, но бал полновластно правили другие хэтчбеки во главе с Golf GTI. В 1994 году Ford уводит с рынка и XR2, тогда же начинает закатываться звезда и более успешного и весомого в автомобильной истории Escort RS.

    В 1996 году выходит четвёртое поколение Фиесты: унылая мордочка, акцент на безопасность. Форд не унимается со спортивными версиями – через год выходит купе Puma на базе Фиесты. Идею вынашивали с 1993 года и, вложив 66 миллионов долларов, получили непохожее на Фиесту купе с более жёсткой спортивной подвеской. Машинка пришлась по вкусу журналистам и многим покупателям, но по-настоящему спортивной так и не стала.



    В 1999 году на волне нового фирменного стиля New Edge Фиеста примеряет «гранёный» облик, а в 2001-м публике представляют пятое поколение – те самые Фиесты, которые начали более менее массово продаваться через официальную дилерскую сеть в России.


    И с 2002 года Форд снова ввязывается в погоню за спортом, представляя каждый год гоночные концепты на базе Фиесты. На конвейере всё это выливается в две модификации – S и ST, которые могут купить все желающие. Первая – это обвес и спортивная подвеска с базовым 100-сильным моторчиком объёмом 1,6 л. На ST же стали устанавливать двухлитровый 150-сильный двигатель. Но штука в том, что обычная эска ехала лучше, веселее! Снова Форд не смог добиться полноценного успеха в нише хот-хэтчей.
    [FONT=Tahoma]Усть-Лабинск, 2009 год. Октябрьский ралли-спринт на картодроме Пилот. Невкатанный в трассу Александр Букин из Новочеркасска за рулём Fiesta S рвёт на британский флаг не только всех в классе, включая Mini Cooper, но и Fiesta ST из другой категории с более опытным пилотом. Обычной же 100-сильной Фиесте не хватает эсочной подвески и Toyo Proxes 888 хотя бы на передней оси, как было у Саши: крены велики, а дубовые штатные Firestone рано подламываются.[/FONT]




    Зато фордовские боссы вовремя переключаются на участие в WRC. В воздухе витают слухи о кардинальных изменениях в мировом чемпионате, и Ford понимает, что тут ставка Фиесты может сыграть: более крупный Focus рано или поздно сойдёт с раллийной арены.

    В 2008 году дебютирует нынешнее шестое поколение Фиесты кинетического дизайна, а в 2010-м на Парижском салоне проходит презентация Fiesta RS WRC. Фиеста снова в большом автоспорте, как в конце 70-х – начале 80-х!


    Правда, на данный момент Ford отстаёт от Citroen и в личном, и в командном зачёте. Но автомобиль получился не менее конкурентоспособным, чем раллийный Focus. Должен же рано или поздно «голубой овал» победить в этой гонке преследования!
    [FONT=Tahoma]Иллюстрация с сайта motomaniacs.pl[/FONT]
    И если не в автоспорте, то, может, в классе компактных горячих хэтчбеков? В сентябре на автосалоне во Франкфурте Ford представит НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ FIESTA ST. Одну ошибку они по всей видимости исправили – модель должны представить и в пятидверном варианте, что значительно расширит круг покупателей. Но это будет пшик, если у машины не будет настоящего драйва. Не скучноватой рафинированности Polo GTI, ни одной только пуляющей способности FABIA RS, а той управляемости, того могучего характера, что прививали Фиесте все эти 35 лет. Но пока по-настоящему так и не привили. [FONT=Courier]RC[/FONT]

    [FONT=Courier][/FONT]

    [FONT=Georgia]Все эти годы на базе Фиесты возникали разные концепт-кары, преимущественно разработки кузовного ателье Ghia. Единичные автомобили малоизвестны, потому что в нечто большее, как правило, не вырастали. Но к юбилею лучшие из них должны предстать во всей крас[/FONT][FONT=Georgia]е. И, заметьте, в большинстве концепт-каров также велись поиски спортивной сущности.[/FONT]
    [FONT=Georgia]Иллюстрации c сайта carstyling.ru[/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Corrida[/FONT]



    • Среди фишек – пневматические двери в форме крыла чайки и откидные створки для передних фар с электрическим управлением для обеспечения оптимальной аэродинамики.

    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Prima[/FONT]
    [FONT=Courier] [/FONT]



    • Взаимозаменяемые элементы крыши превращали автомобиль в пикап, универсал, купе, фастбэк или двухдверный седан.

    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Microsport[/FONT]




    • Автомобильчик был на 25 сантиметров короче, чем Фиеста и имел облегчённые алюминиевые панели, а также ударопрочные пластиковые спереди и сзади. Багажный отсек от мест для пассажиров отделяла пластиковая перегородка, которую можно было убрать для увеличения грузового отсека.


    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia GTK[/FONT]




    • Аббревиатура означала Grand Touring Kombi. Среди оснащения прогрессивные для тех лет электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, развитая система отопления.


    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Pockar[/FONT]




    • Компактный «карманный автомобиль» (так переводится Pockar) вмещал четырёх пассажиров и багаж. Сумки можно было располагать в наружных отсеках дверей.


    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Shuttler[/FONT]




    • Предтечей, провозвестником Ford Puma было вот это городское купе, ничем не примечательное по сути.


    [/FONT]
    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ghia Barchetta[/FONT]





    • Автомобиль построен на платформе Fiesta XR2. Вдохновением послужили итальянские спортивные компактные барчетты. Формы Ghia Barchetta можно найти в разработанных позднее спортивных автомобилях семейства Capri, созданных Ford Australia.



    [/FONT]

    [FONT=Courier]Ghia Zig и Ghia Zag[/FONT]




    • Модели Zig и Zag, построенные на платформе Fiesta, рассматривались как потенциальная линейка спортивных автомобилей, хэтчбэков, седанов, пикапов и фургонов, в которых использовалась общая низкая дверь и кузовные панели. Оба автомобиля имели семиэлементные оптоволоконные фары. В задней части модели Zag была установлена девятиэлементная оптоволоконная оптика, сочетающая в едином корпусе фонари заднего хода, стоп-сигналы и сигналы поворота.


    [FONT=Tahoma]
    [FONT=Courier]Ford SynUS[/FONT]




    • Вариант городского автомобиля для рынка стран Северной Америки. При создании внешнего облика разработчики черпали вдохновение в облике инкассаторских и бронированных автомобилей. На парковке в безопасном режиме лобовое стекло и боковые стекла закрывают защитные шторки. В задней двери автомобиля стекло не предусмотрено. Антивандальный такой вариант.


    [/FONT]
    [FONT=Courier] СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ REVOCAR.RU В СЕТЯХ: FacebookВКонтактеTwitter[/FONT]

    ЕЩЁ ПРО Ford, В-класс, горячие хэтчбеки

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
    Ока вспять
    Воспоминания о разработке народного автомобиля


    Дух времени
    Концепт-кары Bertone



  2. #2
    Uncensored
    Старожил
    лол


    Вся история Фиесты - в честь 350летия марки от портала revocar.ru

  3. #3
    PMS
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Uncensored Посмотреть сообщение
    Вся история Фиесты - в честь 350летия марки от портала revocar.ru
    ну описался, а поправить самому форум не дает...

  4. #4
    BossTon
    Участник
    Ford SynUS отличный концепт.. как ниссан куб или Тойота ББка. я бы на таком бронивичке погонял...
    а вообще общее впечатление от прочитанного: Фиесте живет в гонке за кем-то и не может никак догнать.

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.12.2012, 08:35
  2. Салют в честь дня победы 2010!!!
    от FoFik в разделе Встречи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.05.2010, 00:53
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 18:44
  4. Ответов: 48
    Последнее сообщение: 19.04.2009, 03:00
  5. Встреча в честь открытия сезона!
    от El_Gato в разделе Встречи
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 17:07

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •