Ford Fiesta, Peugeot 207

Вирус оптимизма

Cимпатяги. Внешне сходство налицо. Даже стоят примерно одинаково. Новый Ford Fiesta зарабатывает очки на фоне корифея Peugeot 207

Наверное, создать небольшой автомобиль, способный понравиться миллионам людей разного возраста, пола и вероисповедания, не так-то уж просто. Полтора десятка крупнейших мировых автоконцернов располагают всем необходимым для этого - исследовательской, дизайнерской и производственной базой. Однако получается далеко не у всех. Это удивительно, но еще никому не удалось построить машину, сопоставимую по своим потребительским качествам, например, с Volkswagen Beetle Фердинанда Порше. Чего не хватает? Какое сакральное знание следует постичь, чтобы вывести формулу идеального компактного городского автомобиля? Ответ, как ни странно, невероятно прост. Такая машина для начала должна очень понадобиться на рынке. В противном случае ее элементарно не случится. Впрочем, хотя в этой сфере, особенно сегодня, имеется масса любопытных нюансов, темой для нашего пассажа стали отнюдь не философские псевдотеории дальнейшего развития мирового автопрома. Главный герой этого, как может ошибочно показаться на первый взгляд, сравнительного теста - новое поколение Ford Fiesta, продажи которого несколько месяцев назад начались по всему миру, в том числе и в России.
Сразу оговоримся: вопрос о том, плох он или хорош, нас не интересует. Осенью в репортаже из Италии c ездовой презентации этого компактного хэтчбека, достаточно, как нам видится, аргументированно мы уже дали однозначные и исчерпывающие комментарии по данному поводу. Новый Ford Fiesta, бесспорно, удался, и об этом нынче пишет вся мировая автомобильная пресса. Наша задача - попытаться понять, насколько сопоставимо он будет выглядеть с корифеями жанра, с заслуженными мэтрами и незыблемыми авторитетами в довольно обширной когорте городских хэтчбеков класса "В". Кандидатуру на ответственную роль идеала, трафарета или призмы долго подыскивать не пришлось. Первое, что пришло в голову при упоминании о данном классе автомобилей, - это, разумеется, Peugeot 207. Бестселлер, к тому же французы в компактном сегменте съели всех собак, причем уже не только своих, французских. В Европе именно они диктуют моду, а затем двигают с рынка тех, кто этой моде не следует. Неплохо и то, что бурные страсти в связи с появлением Peugeot 207 давно улеглись, а это значит, что теперь можно посмотреть на автомобиль более трезво и взвешенно, как того требуют обстоятельства.

О сексе
Для того чтобы выглядеть ярко и стильно, автомобилю вовсе не обязательно быть 2-местным купе-кабриолетом марки Alfa Romeo. Это французы доказывали уже много раз. Так, например, 207-й особенно хорош в статике, скорость ему идет меньше. Эту машину можно разглядывать бесконечно долго из окна и каждый раз находить новые занятные детали. Но когда за дело взялись дизайнеры из Ford, им пришлось искать свои методы самоидентификации. Смотришь на Fiesta и удивляешься, насколько этот автомобиль лаконичен и в то же время оригинален. А как поставишь рядом с Peugeot 207 - хоть плачь. Мода все-таки заразная вещь. Просто вирус какой-то! Поглядите на переднюю оптику, на "пасти" радиаторных решеток, выделенных "противотуманками", да и в целом на силуэты. Де-факто - разные, но по сути - одно и то же. При прочих равных, пожалуй, Fiesta выглядит заметно жестче и строже. К тому же это тот самый случай, когда обязательно следует употребить девальвированное и заезженное по поводу и без него слово "динамичный". Заигрывания создателей авто со слабым полом здесь менее выражены. Скорее наоборот. Понимая, что сегмент диктует свои условия, фордовцы изо всех сил старались оставить автомобиль в рамках "унисекс". К чему лишать свое детище весьма существенной части платежеспособной аудитории - мужчин? И дизайнерам это удалось: когда с утра сосед по лестничной площадке на улице смахивал снег со своего Lexus, садиться в Fiesta нисколько не ломало. А свою маленькую гордость я подкрепил тут же, демонстративно разложив при помощи электроприводов боковые зеркала. Для небольшой машины это все еще довольно круто, хотя Peugeot тоже оставляет за собой такую возможность. Кстати, во время теста пару раз к нашему Ford Fiesta подходили именно мужики, интересовались ценой и вообще...
Даже не пытайтесь спорить: когда-нибудь в автосалоне появится автомобиль, передняя оптика которого своими щупальцами переползет на переднюю стойку или, того хуже, на водительскую дверь. Даем 100%, это будет Peugeot. Но почему все остальные обязаны следовать весьма специфическим прихотям французской дизайнерской креатуры? Эдак они дойдут бог знает до чего! На днях, кстати, в парижской Мекке современного искусства - в центре Помпиду - открылась большая выставка. В залах было представлено "ничего". Белые крашеные стены и в каждом из залов табличка: дескать, выставка, но действительно ничего не представлено, в пустоте, мол, своя особая эстетика, фантазируйте, но имейте в виду, что в зале может работать система видеонаблюдения. И люди, представьте, покупают туда билеты!

Если начистоту

Признаться, отдавая должное их заслугам, я не являюсь поклонником талантов автомобилей Peugeot. Нет, были, конечно, 405-й, 406-й с мордахой от Pininfarina... А 407-й, в котором самые удобные велюровые кресла на Земле? Любопытно было бы, скажем, прокатиться на прототипе Peugeot 908 HDi FAP... Словом, есть исключения, но автомобили Peugeot больше хороши как соседи по потоку: и глаз радуют, и сопротивления особого на светофорах оказать не пытаются.
Ну, если с внешностью почти паритет с небольшим преимуществом на стороне Fiesta, то в чем Ford полностью и безоговорочно обставил наш 207-й, так это в убранстве и дизайне салона. После того, что сумел предложить Ford (в богатой, правда, комплектации Titanium), внутренности Peugeot выглядят словно упомянутая нами выставка в центре Помпиду: мягко говоря, небогато. Сочный сиреневый тон, участвующий в интерьере Fiesta, способен разрушить все представления о том, как должны выглядеть внутри компактные городские хэтчбеки. Весьма оптимистичный салон, и вдобавок благодаря применению более качественных материалов отделки (для комплектации опять же Titanium) Fiesta теперь полностью соответствует своему названию. Просто праздник какой-то. И это в то время, как черно-серое и заурядное нутро Peugeot 207 не идет ни в какое сравнение с его веселой оранжевой внешностью. Сиденья заурядны, боковая поддержка почти не выражена, тогда как из Fiesta не хочется вылезать. Передняя панель кажется полупустой. Кнопки, ручки, шкалы... Все, казалось бы, после Fiesta вызывает уныние, хочется немедленно пересесть в Ford. Но я бы не стал сразу списывать 207-й со счетов. Несмотря на богатство оснащения и наличие опций, доступных лишь для более крупных автомобилей (например, запуск кнопкой или бесключевой доступ), в смысле эргономики Ford Fiesta несовершенен. Обилие кнопок порождает некоторую путаницу, например, с настройкой радиоприемника. Не слишком интуитивен алгоритм управления отопителем. Большинство органов управления расположено здесь на двухъярусной центральной панели, где они подчинены скорее геометрически и эстетически правильному порядку, чем строгим законам эргономики. Peugeot предлагает несколько меньше возможностей, он в нашем случае и дешевле, но все приборы, вплоть до кнопок стеклоподъемников на дверях, оказались на своих местах. Предельно удобен кластер управления аудиосистемой на рулевой колонке. Места вокруг немного, но его удалось разместить там, где надо. Кроме того, в Peugeot сильнее развита сеть "подсобных помещений" для всяких мелочей, а в "бардачок" наверняка поместится 40-сантиметровая пицца.

Неравный брак

Доставшийся нам на тест Peugeot - это 1,4-литровая 90-сильная версия Trendy с роботизированной механической коробкой передач 2-tronic. Он на 30 л.с. слабее 1,6-литровой 120-сильной Fiesta, но при этом их базовые комплектации сопоставимы по цене: от 528 тыс. рублей за Ford и от 538 тыс. за Peugeot. Следует признать, что по ходовым характеристикам сравнивать их нельзя. Для этого у Peugeot имеется 120-сильная версия с МКП и двигателем совместной с BMW разработки (правда, она уже существенно дороже). Но и теплых слов в адрес Fiesta не сказать все же нельзя. Этот автомобиль способен доставить истинное удовольствие от езды. Тот факт, что половина всех дорожных выбоин отзывается пробоями в максимально зажатой подвеске Fiesta, вовсе не является раздражающим моментом. Скорее наоборот. Руль - острее острого, быстрый поворот для Fiesta словно квартальная премия - всегда кстати. Ford нарезает их тонкими ровными ломтиками, смакуя каждый кусочек виража. Гидроусилитель со знанием дела распределяет усилие, но информативность при любой скорости остается на высоте. Фактически это уже готовая база для очередной версии ST, которая в свете столь позитивных метаморфоз Fiesta обещает быть весьма любопытной. Двигатель подхватывает небольшой хэтчбек буквально с любых оборотов, "крутится" весело и вовсе не намекает на имеющиеся ограничительные предустановки в рамках экологического регламента Euro 4. Мотор быстро раскручивается до "отсечки" в районе 6500 об/мин, отвечая на нажатие педали "газа" весьма охотно. Передачи в механической коробке благодаря сближенным передаточным числам отлично "карабкаются" друг за другом. Обороты не успевают упасть ниже среднего. А на разгон до 100 км/ч - паспортным данным охотно веришь - уходит менее 10 с. Из негативных моментов отметил бы лишь повышенный уровень шума двигателя при частоте вращения более 4000 об/мин.
Любопытно, но на самой мощной версии Fiesta сзади стоят обычные "барабаны". Впрочем, на замедлении сей факт почти никак не отражается. Тормозная система адекватно реагирует на прилагаемые усилия, хотя резкости "хватки" можно было бы и добавить. И на этом месте следует признать две важные вещи. Имеющаяся в нашем распоряжении версия Peugeot так ездить явно не умеет. Роботизированная коробка передач в автоматическом режиме "А" отличается весьма заторможенным алгоритмом переключения. Но, даже используя чрезвычайно удобные подрулевые "лепестки" для ручного переключения передач, вывести 207-й на схожую с Fiesta динамику, увы, не удастся. Иным здесь можно назвать и алгоритм работы подвески. Она значительно более комфортная и компромиссная, что для многих будет считаться преимуществом. Педали и руль гораздо менее чувствительны, чем на Fiesta. В напористом режиме задержки и провалы при переключениях не так ощутимы. В ручном режиме можно пользоваться как напольным рычагом, так и подрулевыми "лепестками". Но более занятен полуавтоматический режим, когда "лепестками" можно без предупреждения вмешиваться в действия "робота". Решили перестроиться в левый ряд, где появилась брешь? Не переводя коробку в ручной режим селектором на полу, жмем на левый "лепесток", сбрасываем одну-две передачи "вниз", набираем скорость и совершаем маневр. А потом, поняв, что все закончено, дальше "робот" будет действовать сам. Удобная схема, но исполнена, увы, не идеально. К роботизированной коробке передач остается много вопросов, хотя бы насчет противооткатной системы...
Словом, Peugeot 207 в своей 1,4-литровой версии был полностью разбит новым Ford Fiesta по всем статьям, за исключением некоторых моментов, связанных с эргономикой и внешним дизайном. Имея схожую цену, эти автомобили продемонстрировали совершенно разные характеры. И, не скроем, нам, как апологетам активной манеры вождения, оказались ближе ценности, в данном случае проповедуемые именно Ford.

Илья Фишер
Фото Яна Сегала


Технические характеристики

Ford Fiesta 1.6

Габариты, мм - 3950х1722х1481
Колесная база, мм - 2486
Диаметр разворота, м - 10,2
Клиренс, мм - 150
Объем багажника, л - 281/965
Полная масса, кг - 1500
Тип двигателя - бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см - 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин - 120/6000
Макс. момент, Нм/об/мин - 152/4000
Привод - передний
Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая
Тормоза спереди/cзади - дисковые вентилируемые/барабанные
Шины спереди/сзади* - 175/65 R14
Макс. скорость, км/ч - 193
Время разгона 0-100 км/ч, с - 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км - 5,9
Объем бака, л - 45
* В базовой комплектации

Peugeot 207 1.4 2-tronic

Габариты, мм - 4030x1720x1472
Колесная база, мм - 2540
Диаметр разворота, м - 10,8
Клиренс, мм - нет данных
Объем багажника, л - 335/1260
Полная масса, кг - 1580
Тип двигателя - бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см - 1360
Макс. мощность, л.с./об/мин - 90/5250
Макс. момент, Нм/об/мин - 133/3250
Привод - передний
Трансмиссия - механическая роботизированная 5-ступенчатая
Тормоза спереди/cзади - дисковые вентилируемые/барабанные
Шины спереди/сзади* - 185/65 R15
Макс. скорость, км/ч - 180
Время разгона 0-100 км/ч, с - 12,7
Расход топлива (средний), л/100 км - 6,2
Объем бака, л - 50
* В базовой комплектации

Источник