Ford Fiesta

Цена от 9500 долларов
Скромная внешне, без дизайнерских изысков внутри маленькая машина. И что в ней хорошего находят люди? А вот прочтете и узнаете!
Существенные различия между автомобильными предпочтениями западных европейцев и россиян уже ни для кого не секрет. Хотя в последнее время соотечественники смотрят в сторону хэтчбеков и вэнов гораздо благосклоннее. Тем не менее любовь подавляющего большинства россиян к тому четырехколесному, что выглядит похожим на седан, была и остается. Европейцам же, особенно не из числа очень обеспеченных, подавай компактное, экономичное, многофункциональное, да еще и вместительное в придачу. И с течением времени всего этого вышеперечисленного нужно больше и больше. Желательно дизельного, а еще хотелось бы, чтобы межсервисный интервал был побольше. Чтобы на СТО для техобслуживания заезжать пореже и денег там оставлять поменьше. Вот такие они на нас непохожие люди.

Учитывая тот факт, что европейцев на планете живет миллионов четыреста с гаком, внимательное отношение автоконцернов прежде всего к их представлениям о жизни удивления вызывать не должно. Нас-то, россиян, втрое меньше. И хоть купили мы в прошлом году около миллиона новых иномарок и этим теперь очень гордимся, в странах Евросоюза за то же время было продано около 15,5 млн машин. К чему это я? Да к тому, чтобы россияне, и вы, дорогой читатель, в том числе, не слишком зазнавались и не сильно “разгонялись” в критике автоконцернов, если нам что-то не очень нравится из числа их продуктов, которые ими для самих себя, в сущности, были сделаны. А маленький скромный хэтчбек Fiesta, мимо которого наши эстетствующие барышни проходят, презрительно скривив губки, стабильно входит в десятку самых продаваемых моделей Европы, ежегодно находя 300–350 тыс. новых владельцев (данные EFTA) и оставляя далеко за кормой в рейтинге продаж многих своих “изящненьких” конкурентов в сегменте. И не только в этом сегменте.

Для тех, кто еще не понял сути, поясню. Недорогой хэтчбек сегмента “В”, внешний вид, убранство и удобство салона которого не вызывают ни споров, ни отторжения со стороны как сильной, так и прекрасной половины человечества, с максимальным для таких размеров автомобиля багажником, удобными и понятными органами управления, экономичными моторами и интервалами между ТО 20 тыс. км или один год – вот рецепт успеха на тех рынках, где “понты” не самое главное в жизни представителей среднего класса. И то, что Ford “выписал” свою Fiesta строго по данному рецепту, глядя на объемы европейских продаж, не вызывает ни малейшего сомнения.

А еще, как свидетельствуют факты, предоставленные немецкими организациями, осуществляющими технический надзор за состоянием транспортных средств (TUV), трехлетний Ford Fiesta – автомобиль очень надежный. И по данному параметру (количество отказов на 1000 зарегистрированных машин) маленький Ford тоже входит в десятку лучших на европейском рынке (по данным TUV 2006 г.).

Вот теперь вы знаете, что именно находят в Fiesta люди. И речь, конечно, идет о тех людях, для кого “понты”, как уже упоминалось, не главное, ибо на роль “понтомета”, простите, эта скромная и надежная машинка-трудяга совершенно не годится. А мне осталось лишь рассказать о некоторых технических нюансах.

Двигатели

Скромно обойдя молчанием эффективные, экономичные, надежные и мощные турбодизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, с которыми в Россию по причине нашего пресловутого дизтоплива Ford Fiesta не поставлялся, рассмотрим бензиновые, которых предлагалось три: 8-клапанный 1,3 л (70 л.с.) и 16-клапанные 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.) серии Duratec. Сразу же отмечу, что гнаться за преимуществами простоты самого слабого из моторов не стоит, потому что шума этот агрегат производит гораздо больше, чем полезного действия, а надежности, неприхотливости и экономичности у него ничуть не больше, чем у более мощных собратьев, которые, кстати, спокойно “переваривают” 92-й бензин. А межсервисный интервал по замене ремня ГРМ в 16-клапанных Duratec составляет впечатляющие 160 тыс. км. При замене ремня ГРМ в автомобилях, оборудованных 1,4-литровыми моторами, полезно проконтролировать состояние насоса системы охлаждения (в просторечии – водяной помпы), который может “устать” при таком пробеге. Впрочем, если не обращаться к “кулибиным”, то можете не забивать себе голову этими техническими нюансами. Грамотные специалисты СТО знают, куда смотреть и что проверять. А сама запчасть, как и работа по ее замене, стоит недорого. А если будете пытаться сэкономить там, где это владельцам современных автомобилей делать не следует, то ни один мой совет не поможет. Сэкономив порой сотню-другую рублей, все равно из-за “кулибиных” влетите на тысячи рано или поздно.

Рассказ о двигателях, которыми комплектовалась Fiesta, был бы неполным без упоминания об умопомрачительной версии ST150, которую приводил в движение, а точнее сказать, отправлял в полет мощный 150-сильный 2-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Если вы состоявшийся или несостоявшийся пилот любых ВВС и полеты – ваша страсть и стихия, то имеет смысл поискать эту версию Fiesta. Она, правда, весьма редка и недешева, но то, что владельцам многих мощных и “суперпородистых” седанов на любом перекрестке вы будете оставлять только пыль с ваших покрышек, гарантирую.

Электрические и
электронные системы


Единственная проблема лишенной заумных технических решений электрики и электроники Fiesta – реагенты, которыми обильно поливают зимой российские дороги. До сих пор неизвестно, что быстрее эти реагенты разрушают – лед или разъемы и контактные группы электрических цепей автомобилей. Потому отказы вентиляторов охлаждения, электромуфт включения кондиционеров после зимы и другого электрического хозяйства, увы, случаются. Но винить персонал Ford в этом не приходится. За это нужно сказать спасибо нашим коммунальным службам, которым дешевле купить сотню тонн агрессивных ко всему живому и неживому химикатов, чем укомплектовать парк снегоуборочной техникой.

Кстати, чтобы продлить жизнь электромуфте включения кондиционера, включайте его на пару минут во время оттепели. Ну и, конечно же, требований инструкции по эксплуатации о периодичности замены свечей зажигания пока никто не отменял. Хоть модули зажигания в Fiesta и недорогие. А еще, доставая свечу, от электродов которой остались только воспоминания, механик порой начинает думать о владельце бедной машинки: “Наверное, у него и зубы гнилые, и обувь грязная, да и вообще он… нехороший человек”. Вам это надо?


Трансмиссии

Сразу о хорошем: все без исключения типы коробок передач, устанавливавшихся на Fiesta, необслуживаемые. Завод коробку поставил, масло залил, а про все остальное владелец может забыть, кроме необходимости регулярных осмотров на станции техобслуживания при очередном ТО.

На Ford Fiesta устанавливались три типа коробок передач, два из которых знакомы всем автомобилистам. Это обычная 5-ступенчатая МКП, которой оснащались автомобили со всеми двигателями, только передаточные числа разные, и 4-диапазонная гидромеханическая АКП, предлагавшаяся с мотором объемом 1,6 л. Что касается “механики”, то она славится своей надежностью, а четкость работы механизма переключения просто образцовая и является предметом гордости инженеров Ford. Про “автомат” тоже ничего плохого сказать нельзя.

Третий тип коробки передач, который устанавливался на автомобили с моторами объемом 1,4 л, так называемый Durashift, представляет собой обычную 5-ступенчатую МКП, в которой включение/выключение сцепления и выбор передачи осуществляется электроприводами по команде электронного блока управления. То есть в салоне две педали и селектор выбора передач почти такой же, как у традиционной АКП, а под капотом – механика с электроникой и никакой гидравлики. Такой тип коробки все чаще применяется на автомобилях малых классов (машина с ним обходится при покупке существенно дешевле, чем с традиционной АКП), в том числе и на Fiesta, экономит топливо не только по сравнению с “автоматом”, но и с “механикой”, особенно в городском цикле эксплуатации. Этот эффект наблюдается потому, что электроника никогда не ошибается и выбирает оптимальный режим при переключении передач для любого стиля движения. И еще, как показывает практика, надежность фордовской реализации данной схемы трансмиссии заслуживает похвал в отличие от некоторых конкурентов-одноклассников.

Подвеска и рулевое
управление


Конструктивная схема подвески Fiesta насколько проста, настолько и долговечна. Спереди традиционный McPherson, а сзади – обычная полунезависимая балка. Случаев, чтобы в этой подвеске что-нибудь вдруг неожиданно сломалось при повседневной эксплуатации, практически нет. Кроме всего прочего, Fiesta отлично управляется, развеивая широко распространенный миф о том, что, дескать, если сзади у машины балка, то отличиться в номинации “управляемость” ей не суждено. Fiesta управляется отлично! С удовольствием это повторю. Быть может, это еще и потому, что инженеры Ford не стали гнаться за модой на электроусилители, которые энергично начали применять многие автомобилестроители в начале века и на которые эксперты потом неоднократно жаловались за то неприятное, “искусственное” ощущение от управления машиной и “пустой” руль в “нуле”. Фордовцы применили обычную гидравлическую схему усилителя в рулевом управлении, потому любой мало-мальски опытный водитель, не говоря уже об экспертах, это ощущает сразу.

Тормоза

Они у Fiesta есть. Спереди дисковые, а сзади барабанные. Как показывает практика, если соблюдать требования ТО и регулярно заменять тормозную жидкость, то они у этой машины и будут. Это все, что о них можно сказать.

Кузов

Антикоррозионную защиту кузова Fiesta можно признать образцовой. Даже проблем с замками капотов, столь характерных для многих моделей Ford, нет. Потому что капот открывается “по уму”, рукоятью из салона, с тросовым приводом замка. Но вот с шумоизоляцией дела не блестящи. Шумновато едет Fiesta, есть такой грешок.

Вывод

Найти в этой модели Ford множество недостатков и тыкать в них пальцем сможет только откровенный недоброжелатель марки. Реальных же слабых мест раз-два и обчелся, а потому нет никаких причин, кроме плохого технического состояния конкретного “убитого” экземпляра, чтобы отказываться от покупки Ford Fiesta. Просто нужно подойти к выбору ответственно, привлекая к проверкам надежные СТО. Остается добавить, что стоит трехлетняя Fiesta в Москве от 9500 до 14000 долларов.

Дмитрий Перлин

Технические характеристики
Ford Fiesta 1.4
Габариты, мм – 3915x1680x1460
Объем двигателя, куб. см – 1388
Макс. мощность, л.с./об/мин – 80/5700
Макс. момент, Нм/об/мин – 124/3500
Макс. скорость, км/ч – 168
Время разгона 0-100 км/ч, с – 13,2
Расход топлива (EU), л/100 км – 5,1/6,4/8,6


Источник