VW Polo vs Ford Fiesta vs Opel Corsa. Городской разговор

В мегаполисах становится все теснее. Проблема с парковкой сейчас актуальна как никогда. Отсюда — рост числа машин, основные качества которых — компактность, маневренность и практичность. В нашем тесте — новый Opel Corsa против Volkswagen Polo и Ford Fiesta, недавно прошедших рестайлинг.


Фото: 5 колесо



Самая популярная малолитражка в Европе — Opel Corsa. Каждые семь лет Opel представляет новую модель Corsa, которая становится лучше прежней. Третье поколение появилось в октябре прошлого года. Но и на обновление Ford Fiesta и VW Polo было потрачено немало времени и средств, так что сравнение трех моделей вполне корректно.

Чтобы комфортно переместить двух человек из одного места в другое, необязательно нанимать лимузин, если, конечно, пассажиры — не капризные эстрадные «звезды». Современные автомобили компакт-класса имеют приличные динамические показатели и достаточно просторные салоны.

Длина нового Corsa — 3820 мм, это почти на 80 мм больше, чем у его предшественника и у VW Polo. Наоборот, Fiesta на 20 мм длиннее, однако использовано это преимущество не лучшим образом: в модели, разработанной в 1996 году, ощущается недостаток места над головой и в ногах задних пассажиров, поэтому перевозка четырех человек возможна здесь только в исключительных случаях и на короткое расстояние.

Большая колесная база и прекрасно продуманная компоновка салона Corsa позволяют удобно разместиться на всех сиденьях. Пространства для ног здесь достаточно. Polo тоже неплох: благодаря высокой крыше, рослые люди в VW чувствуют себя комфортно.

Ford, единственный в нашем тесте, имел складывающееся по частям заднее сиденье в «стандарте». Этого нет в самой дешевой комплектации Corsa, но за 335 DЕM можно поправить дело, хотя подушка сиденья все равно останется цельной (это минус для тех, кто иногда использует автомобиль для перевозки крупногабаритных предметов). Polo предлагает разумное решение проблемы: за 254 DЕM вы получите раздельные подушку и спинку.

Отметим, что багажники Polo и Corsa имеют высокую погрузочную высоту, затрудняющую «такелажные работы».

По части эргономики к Polo и Corsa претензий нет, чего не скажешь о Fiesta. Например, кнопка аварийной сигнализации почему-то переместилась с центральной консоли на рулевую колонку и практически невидима для пассажиров. Другой недостаток: багажник и бензобак можно открыть только с помощью ключа. Наконец, регулируемое по высоте водительское сиденье предлагается только в версии Comfort, которая на 1050 DЕM дороже.

Грубый пластик, из которого сделаны передняя панель и накладки дверей Ford, навевает тоску. Впрочем, Opel тоже решил сэкономить на материалах. Лишь VW щеголяет качественной отделкой, радующей взгляд.

Все участники теста имеют 75-сильные 16-клапанные моторы и не испытывают недостатка мощности ни в городе, ни за его пределами. Максимальная скорость автомобилей — 170 км/ч (у VW — 172). А вот рабочий объем двигателей существенно отличается. У новой Corsa самая высокая литровая мощность — 62,5 л.с./л при скромном объеме силового агрегата в 1,2 л. Мотор у Fiesta чуть больше — 1,25 л, а у Polo — почти 1,4 л.

Больший крутящий момент двигателя Polo позволяет ему без труда лидировать по интенсивности разгона. Если VW хорошенько «раскочегарить», можно уложиться в заявленные 13,3 секунды до 100 км/ч.

В тесте на эластичность моторов только Corsa составил конкуренцию VW, но звук надрывающегося двигателя назойливо проникал в салон.

В ускорении с 80 до 120 км/ч Corsa проиграл соперникам добрых 4 секунды. Проблема, скорее всего, в «длинной» пятой передаче. Передаточные числа КП Ford явно подобраны для динамичной езды. Короткие и четкие ходы рычага коробки «соблазняют» водителя на частые переключения. Механизмы КП Opel и VW менее четкие, но всерьез критиковать их за это язык не поворачивается.

Маленький VW вырывается вперед с самым низким расходом топлива — в среднем 7,2 л на 100 км. Opel немного прожорливее — 7,4 л. Самый большой расход у Ford — 7,6 л, а при динамичной езде — 9 л. Владельца Fiesta ждут также более частые визиты на заправку, поскольку бак этого автомобиля вмещает всего 40 л бензина.

Радиус поворота у «компактов» очень мал, однако Ford Fiesta в городской толчее чувствует себя увереннее. Его в меру жесткая подвеска гармонично сочетается с отточенным рулевым управлением, позволяющим водителю хорошо чувствовать дорогу. Рулевое управление Polo тоже довольно точное, но медвежью услугу здесь оказывает чересчур усердный гидроусилитель. Электрический усилитель Corsa явно требует доработки, поскольку определить истинное положение колес практически невозможно.

Fiesta демонстрирует очень «живое» управление, особенно на извилистых загородных дорогах. Следом идет VW, править которым по силам, пожалуй, и ребенку. Opel же более «задумчив», кренится в быстрых поворотах и при переставке. Причина в излишне мягкой подвеске — управляемость принесена в жертву комфорту. Впрочем, ни одна из тестируемых машин не дала оснований для суровой критики. Если не пытаться пренебречь законами физики, управляя этими «малышами», можно быть уверенным в своей безопасности.

VW и Opel плавно идут по таким дорогам, где Ford начинает ощутимо трястись. Polo с его хорошей звукоизоляцией — самый тихий. У него и сиденья самые удобные — даже после длительной поездки не ощущаешь усталости. Сиденья Corsa тоже хороши, но имеют недостаточно развитую боковую поддержку. А Fiesta разочаровывает: подушки сидений слишком короткие. Однако у Ford наилучшее оснащение, включающее легкосплавные диски и радио. Покупатель может заказать и свободную комплектацию машины на свой выбор.

Отсутствие боковых эйрбэгов в «стандарте» Polo не соответствует современным представлениям о безопасности. За установку надувных подушек придется отдать 469 DЕM. Volkswagen сейчас — единственный автопроизводитель, заставляющий покупателя приплачивать за свою безопасность.

В качестве дополнительной опции все машины снабжаются подголовниками на заднем сиденье. Opel — тремя полноразмерными (вместо двух, как Ford) и трехточечным ремнем безопасности для пассажира, сидящего в середине. Еще один приятный сюрприз Corsa — активные подголовники передних сидений, снижающие нагрузку на шейные позвонки при лобовом ударе. Одна из проблем Polo — то, что три задних подголовника не устанавливаются на автомобили со складывающимся по частям сиденьем. Почему? Технически это вполне осуществимо.

А вот особенность VW, контрастирующая с перечисленными недостатками, — тормоза. Со 100 км/ч Polo c дисковыми механизмами на всех колесах останавливается, пройдя всего 39,3 м. Opel — на метр больше, Ford — тоже (неплохо, если учесть, что он был обут в стандартную узкую резину, а его противники — в более широкую).

По эксплуатационным расходам в выигрыше останется владелец Corsa, «получающий» больший интервал между ТО и меньшую потерю стоимости при перепродаже. Fiesta будет радовать хозяина только до момента расставания: цена автомобиля с годами быстро падает. VW занял среднюю позицию: необременителен в повседневной эксплуатации и всегда выгодно продается.



© Фото: 5 колесо

Разобравшись во всех нюансах, мы отдали первое место новому Corsa. В нем сочетаются передовые технологии, широкие функциональные возможности и качество «по разумной цене». Чуть отстал VW. Если бы не казус с подушками безопасности и не высокая стоимость, Polo мог бы рассчитывать на победу. Тесный салон и другие просчеты в эргономике оставили Ford позади конкурентов. К тому же, как было сказано, цена Fiesta на вторичном рынке несоизмерима с первоначальной.

Технические характеристики
VW Polo 1.4 // Ford Fiesta 1.25i Trend // Opel Corsa 1.2 16v


Кузов - несущий, 3-дверный, хэтчбек
Число мест, чел. - 5
Снаряженная масса, кг - 1018 // 989 // 1010
Габариты, мм:
- длина - 3743 // 3833 // 3817
- ширина - 1632 // 1634 // 1646
- высота - 1418 // 1334 // 1440
База, мм - 2407 // 2446 // 2491
Максимальная скорость, км/ч - 172 // 170 // 170
Время разгона до 100 км/ч, с - 13,3 // 13,5 // 14,7
Контр. расход топлива, л/100 км - 7,2 // 7,6 // 7,4
Двигатель:
- тип - рядный, бензиновый, 4-цилиндровый
- рабочий объем, см3 - 1390 // 1242 // 1199
- мощность, л.с. при мин-1 - 75/5000 // 75/5200 // 75/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 126/3800 // 110/4000 // 110/4000
- система питания - распределенный впрыск
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Размер шин - 175/65R13 // 185/55R14 // 155/80R13
Подвеска колес:
- передних - независимая, типа McPherson
- задних - полунезависимая
Тормоза:
- передние - дисковые, вентилируемые
- задние - дисковые // барабанные // барабанные
Рулевое управление - реечное, с усилителем

3 Апреля 2001г.

Автор: Максим Федоров