Автомобиль за 300 000 рублей


автор: Иван Кошуринов
фото: фирм-производителей


[FONT=Arial]В этом месяце сумма в нашем виртуальном кошельке останется неизменной – 300 тысяч рублей. К серьезной трехсоттысячной отметке мы подошли еще месяц назад, рассмотрев четыре подержанных автомобиля в пределах обозначенной суммы: ChevroletLacetti, HyundaiGetz, NissanAlmera и SkodaOctavia. Но ими выбор не ограничивается, и мы расскажем еще о четырех популярных в своей ценовой категории моделях: OpelCorsa, FordFiesta, HyundaiElantra и Ford Mondeo. Последний – самый крупный из автомобилей, что мы рассматривали в наших обзорах и в качестве «семейного» его можно рассматривать безо всяких оговорок. Кроме того, именно на Mondeo доступны достаточно мощные двигатели, о которых на небольших автомобилях нельзя и мечтать. Доступны с одной только оговоркой: покупка наверняка перейдет рубеж в 300 тысяч. Так что сосредоточимся на более бюджетных вариантах. О них, как и раньше, нам расскажет Михаил Зотов, генеральный директор компании по подбору подержанных автомобилей «ПодборАвто».[/FONT]
[FONT=Arial]Примерный возраст автомобилей, о которых пойдет речь, это 4-6 лет.[/FONT]

[FONT=Arial]История[/FONT]
[FONT=Arial]FordFiesta[/FONT]

[FONT=Arial]Fiesta – это модель с историей, ее первое поколение появилось аж в 1976 году. А в настоящее время в салонах официальных дилеров предлагается шестое поколение. В область наших интересов попадает Fiesta пятого поколения, выпускавшаяся с 2001 до 2008 года.[/FONT]

[FONT=Arial]Ford Mondeo[/FONT]

[FONT=Arial]Корни Ford Mondeo уходят в 1982 год, когда миру был представлен Ford Sierra – предшественник Mondeo. В 1993 году Sierra сняли с производства, а новый седан назвали Mondeo. В том же году Mondeo завоевал титул «Автомобиль года». Второе поколение автомобиля дебютировало в 2000 году. В 2003 году FordMondeoII модернизировали, а в 2007 году сняли с производства в пользу модели III поколения.[/FONT]

[FONT=Arial]HyundaiElantra[/FONT]

[FONT=Arial]Первая Elantra (под именем Lantra) была показана в 1990 году – это был автомобиль на платформе Ford Cortina с использованием агрегатов Mitsubishi. В 2003 году состоялась мировая премьера уже III поколения авто, которое выпускалось до 2006 года. В наши рамки попадает именно это поколение корейского автомобиля.[/FONT]

[FONT=Arial]OpelCorsaC[/FONT]

[FONT=Arial]OpelCorsa – это известный европейский автомобиль, производящийся с 1982 года. Третье поколение «Корсы» (CorsaC) было представлено в 2000 году, а в 2003 году ее коснулся рестайлинг. Автомобили третьего поколения производились до 2006 года, в котором состоялась мировая премьера OpelCorsaD.[/FONT]

[FONT=Arial]
[/FONT][FONT=Arial]Кузов и салон[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT][FONT=Arial]FordFiesta[/FONT]

[FONT=Arial]FordFiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также седан, который недоступен в России. Fiesta отличается хорошей вместимостью и дизайном, который не устарел и по сей день. Серьезных нареканий по кузовной части автомобиля нет. На многих экземплярах плохо работает замок капота, но проблема решается регулировкой и периодической смазкой.[/FONT]
[FONT=Arial]Салон FordFiesta сделан качественно, но дизайн несколько простоват. Иногда начинает скрипеть переднее пассажирское кресло: в некоторых случаях помогает смазка направляющих, но корни явления – в слабом каркасе сиденья.[/FONT]

[FONT=Arial]FordMondeo[/FONT]

[FONT=Arial]FordMondeo выпускался в трех типах кузова: седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. В России распространены седаны, которые мало уступают по вместимости и удобству своим более практичным «родственникам»: багажник вмещает до 500 литров. Кузов хорошо противостоит коррозии, сам металл - отличного качества.[/FONT]
[FONT=Arial]Салон Mondeo удобен и просторен. Классический дизайн передней панели воспринимается положительно даже на фоне автомобиля нового поколения. На заднем сиденье свободно помещаются трое крупных пассажиров. Есть нарекания по шумоизоляции: она откровенно слаба для автомобиля такого класса.[/FONT]

[FONT=Arial]HyundaiElantra[/FONT]

[FONT=Arial]Elantra – это 5-дверный хэтчбек и седан, получивший широкое распространение в нашей стране. ElantraXD (именно так обозначается этот кузов) можно купить новым и сейчас, автомобиль производится на заводе в Таганроге. За коррозию кузова можно не волноваться, так как металл двусторонне оцинкован. Зато есть некоторые претензии к окраске: по словам специалистов, из-за тонкого слоя краски на автомобиле очень быстро появляются сколы и царапины.[/FONT]
[FONT=Arial]Салон Elantra выглядит скромно. На автомобиле с большим пробегом может начать крошиться пластик рулевого колеса. Хорошей шумоизоляцией Elantra тоже похвастаться не может. Зато салон для своего класса достаточно просторный. [/FONT]

[FONT=Arial]OpelCorsaC[/FONT]

[FONT=Arial]В России OpelCorsa доступен в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков; кроме них существуют седан и универсал, в нашу страну не поставлявшиеся. Металл кузова OpelCorsaC полностью оцинкован, производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. С ним проблем нет, зато есть вопросы по качеству пластика: за 1 – 2 года эксплуатации резиновая «юбка» бампера обычно приходит в негодность (контакты с бордюрами значительно ускоряют этот процесс). Со временем начинает отставать пластиковый обвес и по бокам. [/FONT]

[FONT=Arial]
[/FONT][FONT=Arial]Двигатель и трансмиссия[/FONT]

[FONT=Arial]FordFiesta[/FONT]

[FONT=Arial]На FordFiesta устанавливались как дизельные, так и бензиновые агрегаты, но первые можно встретить только на «европейках». Для нас актуальнее бензиновые: 1,3 л. (70 л.с.), 1,4 л. (80 л.с.), 1,6 л. (100 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) на модификации Fiesta ST. Благодаря небольшой массе автомобиля даже 1,4-литровый двигатель обеспечивает достойную динамику, а 1,6-литровый уже позволяет ехать агрессивно. Автомобили с бензиновыми двигателями порой требуют замены бензонасоса уже к 40 – 60 тысячам километров. Свечей зажигания не хватает и на 15 тысяч. Ремень ГРМ требует замены к пробегу в 100 – 120 тыс. км. [/FONT]
[FONT=Arial]На FordFiesta устанавливались 3 вида трансмиссий: 5-ступенчатая механическая коробка передач, 4-ступеначатая автоматическая КП и «робот» Durashift. На механике сцепление выхаживает по 100 – 120 тысяч км. К тому же пробегу может выйти из строя подшипник привода. «Робот» считается достаточно надежным, но при переключении скоростей он заметно подтормаживает и досаждает рывками. Кроме того, его ресурс в большой степени зависит от манеры езды первого владельца автомобиля. [/FONT]

[FONT=Arial]FordMondeo[/FONT]

[FONT=Arial]На FordMondeo ставили множество двигателей: бензиновые 1,8 л. (110, 125 и 130 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,5 (170 л.с.), 3,0 (204 и 220 л.с.) и дизельные 2,0 (90 и 130 л.с.). Со временем из-за некачественного бензина из строя выходит недешевый бензонасос. Для того чтобы продлить срок его службы, необходимо на каждом ТО менять топливный фильтр. Масло лучше менять не реже, чем раз в 15 тысяч км. Свечи зажигания – каждые 20 тысяч км. Но в целом вся гамма двигателей, установленная на FordMondeo, считается достаточно надежной. Правда, стоит иметь в виду, что 6-цилиндровые двигатели топовых модификаций в любом случае дороже 4-цилиндровых в обслуживании.[/FONT]
[FONT=Arial]На Mondeo устанавливались как 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, так и 5 и 6-ступенчатые механические. Сцепление на механической коробке выдерживает до 130 тысяч км. Ни к «механике», ни к «автомату» у специалистов существенных нареканий нет.[/FONT]

[FONT=Arial]HyundaiElantra[/FONT]

[FONT=Arial]Основная масса HyundaiElantra – с бензиновыми двигателями: 1,6 л. (105 л.с.), 1,8 л. (132 л.с.) и 2,0 (137 и 147 л.с.). Редко встречается 2-литровый дизель мощностью 113 л.с. Серьезных проблем у двигателей Elantra нет, проблемы возможны только по мелочам. Иногда уже через два года приходится менять радиатор системы охлаждения. На некоторых автомобилях начинают посвистывать ременные приводы. Ремень ГРМ идет под замену к пробегу 60 тыс. км – не позже. Двухлитровые моторы отличаются большим расходом топлива: до 13-15 литров, если не стесняться нажимать на педаль газа. [/FONT]
[FONT=Arial]Elantra оснащалась как автоматической КПП, так и механической. Автоматическая коробка передач, бывает, буквально «разваливается на глазах» по причине выхода из строя дифференциала. В таком случае коробка либо перебирается, либо устанавливается новая, но оба варианта сильно ударят по карману владельца. Замена масла в «автомате» требуется каждые 90 тысяч км. А вот нареканий по механической коробке передач нет никаких. Сцепление без замены может работать до 200 тысяч км.[/FONT]

[FONT=Arial]OpelCorsaC[/FONT]

[FONT=Arial]На OpelCorsaC устанавливались следующие двигатели: бензиновые: 1,0 л. (58 и 60 л.с.), 1,2 л. (75 л.с.), 1,4 л. (90 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.), и дизельные: 1,3 л. (70 л.с.) и 1,7 л. (65, 75 и 100 л.с.). Конечно, с двигателем объемом 1,0 литра даже пустая Corsa разгоняется очень слабо. Оптимальным вариантом для города можно считать двигатели объемом 1,2 л. и 1,4 л. В пользу покупки 1,2-литровой модификации говорит то, что на этом двигателе вместо ремня ГРМ очень долговечная цепь, способная прослужить до 200 и даже 300 тысяч км. Другие силовые агрегаты оснащены ремнем, который потребует замены к пробегу в 60 тысяч км, причем менять его лучше вместе с роликами. Капитальный ремонт двигателя может потребоваться после пробега в 200 тыс. км. Неустойчивая работа на холостых оборотах обычно связана с некачественным бензином, но иногда выходит из строя шаговый моторчик системы холостого хода. Масло следует менять каждые 15 тысяч км или чаще.[/FONT]
[FONT=Arial]OpelCorsa предлагается с тремя видами коробок передач: 5-ступеначатая механическая, 4-ступечатая автоматическая и роботизированная трансмиссия Easytronic. Нареканий по всем трансмиссиям нет. Сцепление на «механике» живет около 80 – 120 тысяч км., на роботизированной коробке – и того дольше, если только водитель не увлекается гонками.[/FONT]


[FONT=Arial]Подвеска[/FONT]

[FONT=Arial]FordFiesta[/FONT]

[FONT=Arial]Благодаря своей подвеске FordFiesta считается эталоном управляемости в своем классе. При этом ее не назвать жесткой, она достаточно комфортабельная. Спереди стоит хорошо известный McPherson, сзади — полунезависимая балка. Подвеска не требует особого внимания до пробега в 100 тысяч км. Между 100 и 130 тысячами км под замену идут амортизаторы, подшипники ступиц и наконечники рулевых тяг. Рычаги отлично ходят до 160 тысяч км.[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT]
[FONT=Arial]FordMondeo[/FONT]

[FONT=Arial]Подвеска на FordMondeo полностью независимая, причем задняя ось обладает эффектом подруливания. Каждые 40 тысяч км под замену идут стойки стабилизаторов. Втулки стабилизатора отлично ходят до 120 тысяч км. Подшипники ступиц и амортизаторы не доедут до отметки 100 тысяч км. Передние рычаги считаются достаточно крепкими и прослужат около 150 тысяч км. Стойки заднего стабилизатора выхаживают до 40 тысяч км. Лишь к пробегу в 150 тысяч км могут износиться задние рычаги подвески, но если менять, то сразу все, а их 6 штук. Фактически, кроме традиционных расходных материалов, ничего особенно в Mondeo не ломается.[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT]
[FONT=Arial]HyundaiElantra[/FONT]

[FONT=Arial]Спереди на HyundaiElantra стоит традиционный McPherson, сзади – трехрычажная конструкция. Передний стабилизатор потребует замены к пробегу в 50 тысяч км, задний – к 60 тысячам. До 100 тысяч км выйдут из строя амортизаторы. Многие предпочитают менять их на неоригинальные. Если сменить амортизаторы только на одной оси, через 10 – 15 тысяч км придется менять их и на второй, так что лучше произвести замену одновременно. Дисковые тормоза отлично работают до 60 – 80 тысяч км., диски выдерживают два-три комплекта колодок.[/FONT]
[FONT=Arial]Рулевое управление в целом достаточно надежно. Иногда к пробегу в 70 тысяч км может выйти из строя рулевая рейка.[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT]
[FONT=Arial]OpelCorsaC[/FONT]

[FONT=Arial]На OpelCorsaC с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л стоит задняя подвеска от предыдущего поколения Corsa, а вот на более мощных модификациях она уже от модели Opel Astra. Стойки и втулки стабилизаторов отлично работают до 30 – 60 тысяч км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы и тормозные диски придется заменить в период между 100 и 150 тысячами км. В основном подвеска Corsa надежна, а вот рулевое управление может доставить владельцу неприятности. Рулевая рейка на наших дорогах начинает течь и стучать уже через 50 – 60 тысяч км, иногда ее еще можно перебрать, а иногда требуется недешевая замена.[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT]
[FONT=Arial]



[/FONT]
[FONT=Arial]Электроника[/FONT]

[FONT=Arial]FordFiesta[/FONT]

[FONT=Arial]Серьезных проблем с электроникой FordFiesta специалистам обнаружить не удалось.[/FONT]

[FONT=Arial]FordMondeo[/FONT]

[FONT=Arial]Внимания к себе требуют кондиционер и механизм стеклоочистителей.[/FONT]
[FONT=Arial]HyundaiElantra[/FONT]

[FONT=Arial]Иногда могут выйти из строя моторчики стеклоподъемников из-за неисправности направляющих.[/FONT]
[FONT=Arial]
[/FONT] [FONT=Arial]OpelCorsaC[/FONT]

[FONT=Arial]Электрика OpelCorsa не доставит владельцу много забот, да и стоимость компонентов в случае замены невелика.[/FONT]


[FONT=Arial]Источник
[/FONT]