Opel Corsa OPC и Ford Fiesta ST: горячее дружелюбие



Трудно себе представить любой более-менее цивилизованный авторынок без горячих хэтчбеков. Мода на них начинает заявлять о себе и в России. Роман СЕРГЕЕВ попробовал эти игрушки в деле



Горячие хэтчбеки строятся как модификации обычных хэтчбеков классов «В» и «С», но если редкое семейство C-класса не имеет заряженного варианта, то в «В» они встречаются реже. Кроме «классовой» принадлежности, эти машины различаются и степенью «разогрева», которая определяется прежде всего мощностью двигателя, точнее ростом удельной мощности горячего хэтчбека относительно базового автомобиля. Далее все идет по цепочке — как только увеличивается удельная мощность, появляются проблемы с управляемостью. Требуются более объемная и сложная корректировка ходовой части, повышение эффективности аэродинамических устройств. Так что разработка горячих модификаций та еще работенка, если это не халтура, рассчитанная только на внешнее впечатление.
Для теста мы выбрали два хэтчбека В-класса: один горячий — Ford Fiesta ST, другой очень горячий — Opel Corsa OPC.


Про скромность






Ford Fiesta ST. Может быть, модель и не самая свежая, и степень ее разогретости не дотягивает до большинства конкурентов, зато Fiesta — один из самых доступных заряженных хэтчбеков нашего рынка


Разница в степени «разогрева» этой пары ясна с первого взгляда. У Fiesta ST отличий от базовой машины «кот наплакал», и самые заметные из них новые интегрированные в бамперы спойлеры. Дополняют картину довольно скромные накладки на порогах и козырек на верхней кромке задней двери. Ну и, конечно, колеса. Но этим сейчас никого не удивишь. В итоге заряженная Fiesta ST выглядит излишне скромно, и дабы подправить положение, Ford пустил две широкие белые полосы самоклеящейся пленки по капоту, крыше и крышке багажника и по одной, но узкой — над каждым порогом. Эстетические достоинства такого решения, мягко говоря, сомнительны, но узнаваемости машине оно прибавило. В остальном Fiesta выглядит как всегда — лаконично и привлекательно, но уже не слишком молодо. А ее преемник, внешность которого кардинально переработана, должен появиться буквально со дня на день.




Opel Corsa OPC. Самое примечательное в этом автомобиле — энерговооруженность. Под капотом машины снаряженной массой чуть более тонны спрятано без малого 200 «лошадей». Показатель, который действительно заслуживает уважения

Совершенно иное впечатление производит Opel Corsa OPC. Даже в относительно скромном базовом исполнении, скажем, с литровым мотором, эта маленькая, ни на что не похожая машинка заставляет провожать ее взглядом и улыбаться. Кстати, называть ее маленькой при четырехметровой габаритной длине уже не очень правильно, но благодаря необычным пропорциям зрительно автомобиль выглядит небольшим. Своим силуэтом Corsa более всего напоминает большое купе, у которого отрезали хвост. Несмотря на яркий дизайн исходного продукта (просто Corsa), дизайнеры из OPC (Opel Perfomance Center), создавая модификацию Corsa OPC, не побоялись сделать аэродинамический обвес значительно более броским и агрессивным, чем фордовцы.

И хотя переработке подверглись те же самые элементы, что и на Fiesta: интегрированные бамперы, накладки на пороги, спойлер на крыше и колеса, эффект получился далеко не одинаковым. Следует поздравить дизайнеров OPC с тем, что, разработав такой яркий образчик спортивно-агрессивного стиля, они ни разу не пересекли границ хорошего вкуса. Конечно, облик Opel Corsa OPC безоговорочно понравится не всем, еще меньшее количество людей приобретет этот автомобиль, но нам представляется, что только совсем ничтожное число граждан категорически отвергнет его.

Солнце и луна


Оформлением интерьера наши соперники отличаются один от другого не меньше, чем наружностью.





Ford Fiesta ST. В салоне Ford Fiesta ST о том, что это автомобиль с приличным мощностным потенциалом, ничто не говорит — отличий от гражданских версий практически нет



Во внутренней отделке Fiesta нет ничего оригинального или ocoбо модного, зато «лицо» любого интерьера — передняя панель — получилось привлекательным и стилистически соответствует внешнему облику. Элементы внутренней отделки из добротных пластиков, а основная поперечная деталь передней панели выполнена из мягкого материала. Не вызывает претензий и качество сборки. Вся критика салона Ford Fiesta ST относится к эргономике — сиденье водителя отличается очень короткой подушкой и не очень эффективной боковой поддержкой, и уж совсем досадно отсутствие продольной регулировки рулевой колонки.




Opel Corsa OPC. Каждый элемент передней панели по отдельности неплох, но в целом ее архитектура не удалась. К тому же и отделочные материалы явно не самого высокого качества

С эргономикой Opel Corsa OPC, напротив, все в порядке, регулировок вполне достаточно, а о таких передних сиденьях, как Recaro, штатных для OPC, можно только мечтать. Зато компоновка передней панели с претензией на оригинальность каждому из нас понравилась меньше, чем у Ford Fiesta. Конечно, это субъективная оценка, но подобное единодушие заставляет искать объяснения, которые мы сформулировали как отсутствие целостности рисунка передней панели и явная экономия на отделочных материалах.

Третий лишний?




По всем габаритным размерам и колесной базе Opel Corsa OPC крупнее соперницы, особенно по длине (на 115 мм), хотя на первый взгляд все кажется наоборот, то есть, покуда не поставишь обе машины рядом, Corsa воспринимаешь более компактной. Что касается пространства в задней половине пассажирского салона, то существенное преимущество Opel по габаритам никак на нем не сказалось. По меркам класса соперники просторнее многих аналогов и равноценны между собой, укладываясь в формулу 4+1, означающую, что четверо мужчин среднего роста вполне комфортабельно разместятся в салоне автомобиля, а на крайний случай есть третье место на заднем диване. Понятно, что, как и в других ситуациях, третий оказывается лишним, мешая и себе и окружающим. Corsa отыгралась на объеме багажника, но чисто символически — 10% увеличения его объема относительно Ford Fiesta погоды не делают.




Opel Corsa OPC. Несмотря на то что Corsa чуть крупнее Fiesta, никакого преимущества для пассажиров второго ряда это не дает



Ford Fiesta ST. По меркам класса оба соперника предоставляют достаточно места сзади для двух не самых рослых пассажиров

Однако просторность салона и объем багажника для горячего хэтчбека далеко не самые важные характеристики. Они нужны только для обеспечения необходимого минимума, а главное, ради чего создаются и приобретаются такие модификации, это удовольствие от управления. Основные составляющие потребительских свойств этой категории — динамика разгона и управляемость.




Opel Corsa OPC. В номинации грузовместимость, пусть и с небольшим перевесом, лидерство за Opel Corsa OPC



Ford Fiesta ST. Немного проигрывая по объему багажника, Fiesta лидирует по размерам погрузочного проема


Плюс наддув




Предсказать победу Opel Corsa OPC в номинации динамика разгона смог бы даже современный начитанный первоклашка — 192 л. с. у турбонаддувного мотора Opel против 150 л. с. у атмосферного Ford Fiesta ST и максимальный крутящий момент 230 Нм в широчайшем диапазоне — 1980 — 5850 об/мин у Opel против 190 Нм при 4500 об/мин у Fiesta. Мало того, у Opel есть резерв — при резком нажатии на педаль газа и удержании ее «в полу» включается режим overboost, создающий повышенное на 30% давление наддува и соответственно больший крутящий момент (266 Нм). Дабы не перенапрячь силовой агрегат, этот режим включается только на 15 с, чего, впрочем, вполне достаточно для быстрого обгона. В пользу Fiesta ST только то, что она легче соперницы на 150 кг, и хотя в разгоне проигрывает практически во всех ситуациях, ругать ее за это мы не станем — в отличие от Corsa OPC это умеренно горячий хэтчбек. Двигатель Fiesta ST настроен преимущественно для города — хорошая тяга на низких и средних оборотах, но выше 5000 об/мин выкручивать мотор практически бесполезно, вся энергия уходит в шум.

Двигатель Corsa OPC, оснащенный, кроме всего прочего, системой регулирования фаз газораспределения, демонстрирует иной характер — слабоватый внизу, оживающий в средней зоне диапазона оборотов и весело раскручивающийся на верхах вплоть до предельных 6500 об/мин. Правда, шума от него при этом никак не меньше, чем на Fiesta.

Fan to drive?




Ford Fiesta ST. Атмосферный 2,0-литровый двигатель Ford развивает всего 150 л.с., а его характер с неплохой отдачей на низких оборотах почти идеален в городе

Оснащение горячего хэтчбека мощным двигателем, как правило, больших инженерных проблем не вызывает, если, конечно, вы не работаете над созданием Fiesta V8. Гораздо сложнее доводка управляемости маленького, мощного и легкого автомобиля, в который по определению должен быть заложен fun to drive, то есть способность доставлять удовольствие от управления. И покупатели таких машин особо требовательны ко всем нюансам их поведения на дороге. Fiesta ST не самый мощный и динамичный среди горячих хэтчбеков класса «В», но, несмотря на это, заслуживает звания fun to drive. В околонулевой зоне рулевого управления нечувствительности практически нет, и при этом отсутствует какая-либо нервозность в реакциях автомобиля на управляющие действия водителя. На прямых участках с далеко не идеальным асфальтом Fiesta ST сохраняет стабильность и не требует частой коррекции курса. В связках крутых, медленных поворотов машина очень точно следует по сложной траектории, задаваемой водителем, и, как правило, демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Мы не утверждаем, что Fiesta ST — эталон управляемости, скорее это хороший пример дружественности по отношению к водителю. К примеру, вы первый раз за рулем Fiesta ST и уже после нескольких совместно пройденных километров обнаруживается, что говорите с ней на одном языке. Здесь немаловажно и то, что все основные органы управления отличаются точностью прямого действия и не обделены информативностью реактивного.




Opel Corsa OPC. Оснащенная турбонаддувом и системой регулирования фаз газораспределения 192-сильная «четверка» Opel наибольшую отдачу обеспечивает на средних и высоких оборотах

Сказать то же самое в отношении Corsa OPC нельзя — ее руль лишь отчасти обеспечивает обратную связь, но, что еще хуже, точность рулевого управления тоже оставляет желать лучшего. Аналогичная картина с переключением передач — на Fiesta рычаг переключения работает восхитительно точно, а педаль сцепления с хорошим реактивным действием позволяет избежать рывков при переключениях. Opel по этой части отстает не сильно, но заметно.
Проигрывает Corsa OPC и по реактивному действию тормозной педали, требуя очень точного дозирования усилия на ней при плавном торможении.

Что касается управляемости Corsa OPC, то отмеченный дефицит точности и реактивного действия рулевого управления лишает водителя возможности и удовольствия четко прописать оптимальную траекторию связки красивых поворотов. Отметим, что по плавности хода обоих соперников комфортабельными автомобилями не назовешь, но точно так же не скажешь, что они неприемлемы для наших дорог.
Итак, Opel Corsa OPC — внешне впечатляющий очень мощный и динамичный, к тому же оснащенный великолепными передними сиденьями Recaro. Однако всему этому великолепию недостает должной для подобных автомобилей управляемости. Речь идет не об активной безопасности, а об удовольствии от управления. Куда более скромно оформленный и менее мощный Ford Fiesta ST в отличие от Corsa OPC такое удовольствие обеспечивает. Налицо извечный сюжет о несоответствии облика внутреннему содержанию.

Главный аргумент


Надо учесть еще один фактор — в примерно равном базовом оснащении (кондиционер, система стабилизации и т. д.) Opel обойдется в 759 000 руб., а Ford — в 539 000 руб., то есть Opel на 220 000 руб. или 40% дороже. При этом, однако, нельзя забывать, что Opel Corsa OPC — автомобиль новый, вставший на конвейер чуть более года назад, а полностью обновленный Ford Fiesta ST появится если не в этом, то уже в следующем году.
Мнение редактора

Несмотря на внешне мизерные отличия от базовой версии, Fiesta ST — настоящий горячий хэтчбек, способный удовлетворить ездовой аппетит самого требовательного драйвера. Corsa OPC с ее почти 200-сильным мотором и спортивной внешностью тоже хороша, однако Opel — автомобиль скорее для демонстрации спортивных амбиций, чем для их реализации.










Opel Corsa OPC. Информация с бортового компьютера выводится на монохромный монитор в суфлерской будке передней панели


Opel Corsa OPC. Механизм переключения передач Opel не столь хорош, как у Ford


Opel Corsa OPC. Сиденья Recaro обладают отменными боковой поддержкой и профилем спинки


Opel Corsa OPC. Информативность приборной панели нареканий не вызывает, но дизайн мог бы быть и позажигательнее


Ford Fiesta ST. Управление магнитолой продублировано на подрулевом джойстике


Ford Fiesta ST. Механизм переключения передач Ford можно отнести к одним из лучших


Ford Fiesta ST. Передние кресла Fiesta выглядят спортивно, но их профиль до этого звания не дотягивает


Ford Fiesta ST. Горячую тему на панели приборов отражают лишь красные стрелки указателей да тоненький хромированный кант




Opel Corsa OPC. Вместо запасного колеса у представителя GM — аварийный комплект


Ford Fiesta ST. В подполье Ford — всего лишь бублик докатки


Источник