Текст: Simon Cooke / Андрей «drake757» Казаков
Фото: Simon Cooke







Карамельно-синий шоукар из Соединенного королевства – очередное воплощение простой до гениальности идеи – поставить в супермини мотор от большой машины.
Британцы имеют на все свое, особое мнение. Руль у них справа, спидометр в милях, а цена в фунтах, и пусть весь Евросоюз подавится. Так же и с тюнингом – у британцев свой подход. Если на континенте строят либо красавицу с дохлым мотором, либо жуткий корч с 600 л.с., то на островах отвечают вот таким вот шоукаром тюнинг-конторы Ice&Styling. Внутри утилитарного городского автомобиля вся начинка от легендарной Sierra Sapphire RS Cosworth 4x4 и салон в гоночном стиле.
А у нас – «Фиеста»!

Джеймс, шеф этой фирмы – давний поклонник фирм Cosworth. И когда встал вопрос о выборе донора для будущего проекта, ответ нашелся быстро. Так как последний Ford Cosworth (это был Escort) сошел с конвейера в 1997 году, то надо было искать что-то посвежее. И опять же благодаря особому британскому видению мира из всей гаммы продукции фирмы выбрали «Фиесту». Британцы, надо сказать, при определении крутости тачки не уделяют внимания тому, сколько места в пространстве она занимает. Им важно отношение л.с. на килограмм веса. Поэтому, кстати, 150-сильную Fiesta ST Ford выпустил сначала именно на английский рынок.
«В один прекрасный день Джеймс купил битую в левое заднее крыло «Фиесту» за полторы тысячи фунтов. Кажется, в ней был мотор 1,4», – рассказывает Джефф – главный механик проекта. Бюджет демокара изначально равнялся 20 000 фунтов, но, как это обычно и бывает с серьезными автомобилями, на сегодняшний день Fiesta «съела» уже 70 000 фунтов (а это, на минуточку, 140 тысяч баксов).
ICE&Styling, как несложно понять из названия, не занимаются «железом», потому для начала машину основательно разобрали и перевезли в мастерскую A1 Rallysport, которая собаку съела на постройке полноприводных «Фиест». Помимо восстановления кузова, на этом этапе задача стояла подготовить его к установке 4х4 трансмиссии и каркаса безопасности. Следующими по списку были: расширение арок – они должны были вместить колеса с дисками 18” (шириной 8J спереди и 10J сзади) и подгонка обвеса. Надо сказать, обвес почти целиком handmade. В первоначальной версии машины стояло самодельное антикрыло – тот самый «whale-tail», но впоследствии от него отказались в пользу более скромной детали. В завершение весь кузов выкрашен краской Candy Blue.
А ты налей и отойди!




В стоке турбовый 2-литровый мотор «косси» выдает 224 силы, что даже по современным меркам неплохо (а в далеком 1987 это был просто космос), но парням этого показалось мало, поэтому был собран мотор, который развивал мощность около четырехсот сил. Но приростом менее чем в два раза в Британии никого уже не удивишь, поэтому второй конфиг мотора был уже мощностью в 528 л.с. Стандартная «косвортовская» коробка от такой мощности почти наверняка выстрелила бы вторичным валом, так что после недолгих размышлений в фирме Quaife по телефону была заказана новая КПП с дифференциалом повышенного трения.


Когда у тебя есть такой набор узлов и агрегатов и нет заднего сидения – сам бог велел поставить баллон с веселящим газом. Создатели этой машины утверждают, что комплект закиси азота от британской фирмы Wizards of Nos добавляет их творению ни много ни мало 200 л.с. «Никто из нас еще ни разу не отважился пустить веселящий газ, однако вся система в полной боевой готовности ожидает смельчака, который нажмет на кнопку», – признается Джефф.


Fiesta, в первую очередь, демокар. А кто главный посетитель выставок? Правильно – новое поколение подрастающих тюнеров. Чтобы еще раз втемяшить в их светлые головы простое правило «сначала тормоза и подвеска, а потом мотор», в этой «Фиесте» стоят передние четырехпоршневые тормоза AP Racing с дисками 330 мм и задние 300-миллиметровые диски со стандартными суппортами. В подвеске газовые амортизаторы с регулировками, усиленные и проваренные чашки, рычаги и распорки. И, конечно, изрядную долю жесткости всей конструкции сообщает вварной каркас безопасности.
В стиле «trackdays»

В стандарте в этой машине были пацанские черные кожаные сидения. В процессе кузовных работ их втихаря растащили индийские гастарбайтеры, так что в салоне теперь царит стиль «тупой спорт», или, как говорят англичане, «trackdays-style». Все пластиковые детали и панели интерьера выкрашены той же карамельно-синей краской, что и кузов. Вместо заднего сидения – самодельный бензобак и баллон закиси на полу из профнастила. На центральных стойках – два огнетушителя. Водитель (справа) и пассажир (слева), для того чтобы насладиться адским прохватом, должны втискивать свои зады в синие велюровые ковши Corbeau. Вокруг водителя прибавилось доп. приборов, король среди них – огромный тахометр с шифтлайтом в центре торпедо.
Порвать супербайк

«В один день мы вваливали на треке и там с нами еще был Ducatti 996, – говорит Джефф. – Мы поравнялись с ним на третьей передаче, а на четвертой стали от него отрываться. На третьей скорость была 135 миль в час (216 км/ч), так что можете представить, как быстро мы двигались».
Цель, которой руководствовалось ателье при постройке этой «Фиесты», – не только продемонстрировать уровень и качество выполняемых работ, но и показать всем, что шоукар может очень неплохо ехать и поворачивать. Автомобиль всего один раз побывал на треке, после чего пружины еще больше затянули для повышения устойчивости. В планах создателей участие в дрэге, ребята надеются выехать из 11 секунд. Ну и, конечно, как и любой шоукар – эта машина продается, если кто то предложит адекватную сумму за такой объем ручной работы.
Cosworth




Эта лондонская контора основана в 1958 году и специализируется на постройке моторов для автогонок (вплоть до моторов для F-1). Ford сотрудничает с фирмой с 1959 г. Результатом этой кооперации в сфере гражданских машин были самые заряженные версии Sierra и Escort. Ни одной Fiesta Cosworth официально выпущено не было. Последняя новая машина с двигателем от Cosworth сошла с конвейера в 1997 году.
Основным внешним отличием всех Cosworth-версий долгое время было огромное дурацкое антикрыло «whale-tail». В 1987 году от него отказались. Первая переднеприводная Sierra Sapphire с 224-сильным мотором появилась в 1988 году, через два года ее сменила версия 4х4. Всего за 2 года было выпущено 9250 полноприводных машин. В 1992 появился Ford Escort RS Cosworth, построенный на укороченной платформе от Sierra. На Escort опять появляется фирменное антикрыло «whale-tail».
Спеки:

Hardware

  • усиленный высокий блок Sierra Cosworth
  • облегченный коленвал
  • кованые поршни Accralite
  • полированная головка блока
  • прокладка головки Group A
  • маслонасос повышенного давления
  • валы Cosworth BD16 на впуске, BD10 на выпуске
  • усиленные клапанные пружины
  • впускной коллектор от Sierra RS500
  • ЭБУ Pectal Super 8
  • бустконтроллер
  • форсунки Brown US-spec (8шт.)
  • катушка зажигания Group A
  • масляный радиатор
  • ДАД, рассчитанный на 3 бар
  • турбина Garett GT30 с внешним вестгейтом
  • алюминиевый радиатор и интеркулер Sierra RS500
  • самодельная система водяного охлаждения радиатора
  • бензобак Pro Alloy
  • противоотливной бачок Bailey
  • расширительный бачок Bailey
  • бачок ГУР Bailey
  • маслоочиститель Bailey
  • 4 топливных насоса Bosch 044
  • топливный swirl pot Pro Alloy
  • патрубки Samco
  • выхлопная система Powerflow с двумя оконечниками
  • нитрос Wizards of Nos
  • коробка и дифференциал Quife
  • сцепление AP Racing
  • облегченный маховик
  • короткоходная кулиса B&M
  • газовые регулируемые амортизаторы
  • регулируемые передние поперечные рычаги
  • усиленные рычаги и тяги
  • толстые стабилизаторы
  • усиленные сайлентблоки
  • передние 4-поршневые суппорта и диски 330 мм AP Racing
  • задние стандартные суппорта и диски 300 мм
  • армированные шланги тормозной системы

Make-up

  • 18” диски Kelsin KT Block Lights шириной 8J спереди и 10J сзади
  • резина Pirelli P Zero
  • кузов переделан под полноприводную трансмиссию
  • самодельные передний и задний бампера
  • бодикит Escort Cosworth
  • воздухозаборник на капоте RS Turbo
  • фонари Ford Transit Connect
  • кузов окрашен эмалью Candy Blue Pearl

Inside

  • самодельный вварной каркас безопасности
  • пластиковые детали выкрашены в цвет кузова
  • карбоновые вставки
  • спидометр Cosworth
  • доп. приборы
  • ковши Corbeau
  • руль MOMO
  • алюминиевые накладки на педали
  • коврики из профнастила

Ice

  • головное устройство Clarion с выезжающим дисплеем
  • 16” АС в дверях


Источник