Наталья ЯКУНИНА
Фото автора и фирмы Ford

Это названия цветов обновленного автомобильчика Ford Fiesta. В России Фиеста появится в марте, а мне удалось поездить на ней еще в октябре прошлого года.


За четырнадцать лет работы в Авторевю это моя первая загранкомандировка в роли «тест-драйвера». Как это все происходит? Почему из таких поездок наши мужики возвращаются с синяками под глазами, уставшие и раздраженные? Почему не сдают мне вовремя материалы на верстку? Что там с ними делают? Надо разобраться. Хотя, конечно, идея была не моя. И не нашего главного. Так задумали фордовцы, и на первое знакомство с Фиестой они решили пригласить только дам. И когда мне об этом сообщили, я, конечно, поартачилась: слишком большая ответственность, нет опыта, и все такое. Но палку старалась не перегибать: приглашали-то в Испанию, в Валенсию. На Средиземное море!

В аэропорту Домодедово, где я встретила еще восемь таких же волонтерок, мне стало легче: наверняка среди них тоже есть неумехи. Хотя… С какой это стати я неумеха? Машину вожу уже больше десяти лет, мне даже доверяют автомобили, которые редакция берет для рубрики «Примеряем на себя», а то, что не владею рулем, как Диваков или Растегаев, так на то они и эксперты Авторевю, а я — художественный редактор. Все, никаких комплексов!

Откуда у наших ребят синяки под глазами, я начала понимать быстро: до Валенсии мы добирались почти сутки и дружно опоздали на пресс-конференцию, которую проводили на фордовском заводе близ Валенсии. В пустом зале скучала новая Фиеста, на экране крутился рекламный ролик, на столе лежали недоеденные оливки. Нам раздали очки и наушники, посадили в вагончики — и повезли по заводу.

Я впервые увидела и поняла, что означает flexible production, гибкая система производства. По линии сборки друг за другом движутся разные модели: Focus, Ка, Fiesta и Mazda 2. По заданной программе в строго определенный момент к каждой машине подаются нужные именно для нее детали. Все продумано так, чтобы, в зависимости от числа заказов, можно было быстро изменить количество автомобилей той или иной модели. Два крепких парня с очень серьезным видом устанавливали глушитель на Фиесту, затем — на Мазду. Но еще серьезней были роботы. Они с таким остервенением начиняли всякими деталями скелеты машин, что становилось жутко.

Вагончики везли нас быстро, и вскоре мы оказались перед выстроенными в ряд новенькими автомобильчиками. Это были Ford Fiesta и Ford Fusion.

Обновленная Фиеста уже не выглядит строгой студенткой института физкультуры. Благодаря передним фарам с капельками в ней появились кокетство и легкомыслие. Теперь Фиеста стала чуть-чуть напоминать Микру. А обновленный Фьюжн как был, так и остался самоуверенным пареньком, готовым обзавестись семьей. Мне он тоже нравится, но пусть на нем поедет кто-нибудь другой, а я — на самой красивой Фиесте зеленого цвета apple, по-нашему — «яблоко».

Из-за того, что мы опоздали, время тест-драйва сократилось, и наши организаторы решили везти нас конвоем, чтоб никто не потерялся. Я на своей зеленой Фиесте шла первой, сразу за лидером колонны, и мне все это нравилось. Все, кроме одного: при разрешенной скорости 80 км/ч мы гнали почти 150! В Москве на своей Хонде я бы ни за что так не поехала! Я бы и в Испании так не поехала, даже если бы попала на тест Ferrari. Но сейчас мне ничего не оставалось делать, как крепко сжать руль и утопить педаль газа: отстать от головной машины для меня означало то же, что затеряться в дюнах Сахары. Не знаю, выжимала ли я все из машины, но из себя я точно выжимала все: такого в моей водительской жизни еще не было! Мы неслись по извилистым горным дорожкам, сломя голову проходили «тещины языки», а внизу, метрах в ста, синело горное озеро. Вот не впишусь сейчас в поворот — и полечу кубарем в воду. Я еще сильнее сжимаю руль, а на прямых участках поглядываю назад: как там мои коллеги по гонке? Молодцы, не отстают! А ведь среди девушек есть и те, кто за рулем без году неделю. Наверное, по молодости еще не осознают опасности. Но и Фиеста молодец, помогла выдержать темп! Не буду козырять всякими экспертными терминами — не уверена, что не ошибусь, но скажу одно: Фиеста управляется классно, мы с ней были как одно целое, и это здорово.

На обратном пути я пересела во Фьюжн. По езде он почти такой же заводной и такой же понятный — словом, боец. Но на нем я потерялась. На остановке загляделась в телевизор (теперь для Фьюжна есть такая опция), а в это время все уехали. Соседка-штурман безуспешно пыталась сориентироваться по выданной нам «слепой» ксерокопии карты. Я же решила времени не терять, взяла себя в руки — и погнала как одержимая, почти как на Фиесте. Еще чуть-чуть — и догоним! Потом-то выяснилось, что мчались мы в противоположную сторону. Хорошо, с собой был мобильник: нам позвонили и приказали остановиться. Нашли нас где-то возле аэропорта.

В результате была сорвана еще одна часть запланированной программы: танцы с моряками под шум прибоя. Моряки, не дождавшись московских красавиц, ушли спать. Жаль, конечно, но все что ни делается — к лучшему.

Собравшись за ужином, мы обсуждали путешествие — кто и как терялся, кого и где находили — и, конечно, говорили о машинах. Фиеста понравилась всем. Но некоторым дамам больше понравился Фьюжн: он более универсален, он выше, он мужественнее. Я слушала и не соглашалась. Пусть обновленная Фиеста не станет откровением в автомобильном дизайне, пусть в нее не загрузишь столько же вещей, как во Фьюжн. Но Фиеста лучше. Она теплая, милая и женственная. Может, навеяло теплым испанским воздухом, но мне захотелось ездить на Фиесте и в Москве. По-моему, в ней появилось то, что оправдывает ее радостное имя. Неважно, какого она будет цвета — apple, tango или viola. Каждая красива по-своему, и каждая сможет мне подарить праздник.


В России Ford Fiesta никогда не был в числе бестселлеров. Например, в 2004 году было продано всего 450 автомобилей (для сравнения: тогда же было реализовано 2444 автомобиля Peugeot 206). Но 2005 год показал, что у Фиесты есть шансы: россияне купили уже 1585 машин. И это несмотря на то, что самая доступная Фиеста стоила на $180 дороже самого дешевого Фокуса!



Автомобильный завод в Валенсии — самое большое предприятие концерна Ford в мире. Здесь выпускаются 5-дверный Ford Fiesta, Ford Focus с кузовами хэтчбек и седан, Ford Ka и Mazda 2, а также бензиновые двигатели Duratec-HE (1.8, 2 и 1.8 direct injection). Больше всего меня поразили идеально чистые, зеркальные полы в сборочных цехах и полчища старательных роботов


В вертикальных фонарях появились кругляши в алюминиевой окантовке. «Основные» стоп-сигналы дублируются забавными круглыми фонариками в бампере. При энергичном торможении на скоростях свыше 100 км/ч автоматически включается аварийная сигнализация




Первая Фиеста была собрана на заводе Ford в провинции Валенсия в 1976 году. За тридцать лет пять поколений сменили друг друга — в 1983, 1989, 1995 и в 2002 годах



Источник