Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Юрия ВЕТРОВА, Михаила КРЮКОВА и Степана ШУМАХЕРА

Конечно, Peugeot 207 стал длиннее своей предшественницы, очаровашки «двести шестой», — аж на 200 мм! Конечно, он шире — на 68 мм и, конечно, дороже: от $15590. А широкая ухмылка огромного зева радиаторной решетки? Съем конкурентов!
Ой ли? Как только Peugeot 207 появился в России, мы собрали вокруг него сравнительный тест. Главный оппонент — Opel Corsa новейшего поколения: Corsa тоже стала крупнее! Малышка Toyota Yaris победила в одном из предыдущих сравнительных тестов и будет защищать японскую конструкторскую школу. А фордовская Fiesta до сих пор была эталоном отменно настроенного шасси в классе В. Защитит ли она это звание и на этот раз?




Несмотря на «прибавку в весе», Peugeot 207 — это по-прежнему верх стиля и элегантности. Пухлый кузов, словно отфрезерованные скулы колесных арок, огромная пасть с «оскалом Маранелло» и хромированная печать со львом на выпуклом носу — все это удивительным образом вписано в эффектную композицию, подчеркнутую прищуром фар, вытянувшихся почти до лобового стекла. Правда, в нашем распоряжении — Peugeot 207 в самой дорогой версии, а у более доступных машин передок попроще.







На фоне французской элегантности теряется даже победительница нашего осеннего конкурса красоты — Corsa. А уж лаконичная Fiesta и крутолобый Yaris, несмотря на все их очарование, смотрятся еще скромнее…




Peugeot заметно повзрослел изнутри. Солидная элегантность легких изгибов передней панели подкреплена качественной отделкой. Мягкий дорогой пластик сетчатой фактуры идеально сочетается с «алюминий-карбоновыми» окантовками консоли и дефлекторов, вставками тончайшей кожи на дверях и великолепными белыми шкалами приборов в хромированной окантовке. Широкие кресла с надежными объятиями, мягкие кнопочки и ручечки… Педали и рычаг переключения передач восхитительно «легковесны».




Безупречную эргономику омрачают три момента. Любителям спортивной посадки низко опущенный руль перекрывает часть показаний приборов. Режимы распределения потоков воздуха у раздельного (!) климат-контроля перебирать единственной кнопкой неудобно. А пульт управления электростеклоподъемниками отнесен далеко назад.
Зато тут есть встроенный ароматизатор воздуха! Французы…


Corsa внутри тоже хороша: эффектный интерьер с крупными соплами дефлекторов, красивые приборы и великолепные кресла. Но Peugeot красивее! А еще усилия на руле, педалях и рычаге коробки у Корсы намного выше, чем у «француза», — нет той воздушности. Зато Opel предлагает более удобное управление микроклиматом: три вращающиеся рукоятки и «всплывающие» на информативном дисплее символы позволяют моментально установить необходимый режим. Приятна и менее утонченная Fiesta. По-фордовски понятные кнопочки, удобные, четкие шкалы приборов и ладный руль радуют не меньше двуцветной передней панели с мощными раструбами системы вентиляции. Эргономика просто образцовая, даже несмотря на то, что руль регулируется только по высоте.






А Toyota на фоне «европейцев» выглядит игрушкой, особенно в базовой версии Terra. Здесь материалы попроще, чем у опробованного нами весной Яриса версии Sol: голая глыба серого пластика перед глазами обрадует немногих. Только «светофорная» консоль с карманами по бокам поднимает настроение. Зато какая практичность! «Бардачков», карманов и углублений не счесть — впору заводить складскую ведомость, чтобы знать, что где лежит. Жертвой дизайнеров пали приборы — нормально читается только спидометр. Сиденье удобное, назад отодвигается далеко, педальки легкие, да и руль неплох.

А моторчик…


Двигатели у всех четырех машин — объемом от 1,3 до 1,4 л. Коробки — механические. Разве что Fiesta оснащена роботизированным вариантом Durashift EST: педали здесь только две, а сцеплением и переключением передач заведуют электроника с гидравликой. Все машинки были обуты в зимние шипованные шины. Но так как дороги Дмитровского полигона были свободны от снега и льда, мы все же решили провести цикл замеров. И оказалось, что…





Быстрее всех разгоняется Opel Corsa — благодаря сближенным передачам в коробке. Вторая «крутится» всего до 76 км/ч, третья — до 115 км/ч. Но моторчик уверенно тянет только на оборотах выше 4000 об/мин, поэтому шустрить можно, лишь выкручивая его до ограничителя. А еще огорчают упругая, как теннисный мячик, педаль газа и нечеткий привод переключения передач.
Между тем ощущение динамики водителю дарят не столько секунды реального разгона до сотни, сколько то, как машина «следует за педалью», насколько предсказуем ее разгон. И тут вне конкуренции Peugeot 207.





Усилие на педали вкупе с реакциями позволяют в любой момент понимать, как машина будет ускоряться. Передачи переключаются четко, да и моторчик неплох, хотя живостью радует только после 3500 об/мин. Но в целом управлять тягой «двести седьмого» — редкое удовольствие. Хотя по результатам замеров Peugeot проигрывает Корсе почти две секунды в разгоне до 100 км/ч — самый медленный в квартете…
Yaris «по цифрам» — на втором месте после Корсы, но приятнее ее в управлении разгоном. Легкие педальки газа и сцепления вкупе с тяговитым мотором, покорно и ровно вытягивающим уже с 1500 об/мин, просто идеальны для городской толкотни. Даже «растянутые» передачи не мешают (вторая выкручивается почти до 90 км/ч). Но того азарта, что Peugeot, маленькая Toyota уже не вызывает. Быть может, и не должна.




Fiesta по результатам замеров на третьем месте. Передачи тут подобраны «в масть», вот только силенок у мотора маловато. Тем не менее он хорошо и ровно тянет во всем диапазоне оборотов. А как роботизированная коробка? Она чуть дергает машину при переключениях, особенно «вверх». Но задержки в откликах на газ минимальны, а прогнозируемость переключений на высоте. Так что этот «робот» — один из лучших. Кстати, на три другие машины тоже можно заказать роботизированные коробки, но лучше все же настоящий гидромеханический «автомат».

Главную роль при замерах тормозной динамики сыграли зимние шины: по сравнению с «летними» испытаниями тормозной путь со 100 км/ч у всех машин вырос примерно на 20 метров. Но при этом Peugeot и Ford были обуты в покрышки последнего поколения Nokian Hakkapeliitta 5 и Gislaved Nord Frost 5 соответственно — они намного эффективнее предшественников на асфальте. Судите сами: Corsa и Yaris на шинах Nokian Hakkapeliitta 4 предыдущего поколения со скорости 100 км/ч останавливаются примерно на 5—9 метров позже. Огромная разница.
А по тому, как настроен тормозной привод и как работает АБС, лучше всех Peugeot 207 — просто блеск! Нет проблем и у Яриса, но той рафинированности не чувствуется. При штатных торможениях усилие на педали Фиесты растет быстрее замедления — нет уверенности в машине, хотя в экстренной ситуации все в порядке.





Corsa хуже всех. Педаль тут слишком чувствительная, а при торможении «в пол» с работающей АБС чувствуется пульсация замедления, сопровождаемая продольной раскачкой.
Талантливая особь талантлива во всем... Это про Peugeot 207. Управлять тягой приятно, тормоза — идеал. И шасси настроено превосходно!


Электроусилитель — один из лучших: невесомый на парковке, с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью, позволяя безошибочно держать намеченный курс. Причем в городе на руле все время ощущаешь чуть повышенное усилие, как у истинно «драйверских» машин. И на загородной извилистой дорожке Peugeot оправдывает ожидания: с какой легкостью он ныряет в виражи! Подруливание эластокинематики задней подвески, усиленное большими уводами зимних шин, ощутимо, но оно лишь облегчает заход на кривую. Небольшой занос? Нет проблем — дело решает легкая коррекция рулем и газом. А если что, выручит система стабилизации ESP. Волшебная управляемость.
Fiesta тоже спортивна «по определению». Она пряма и честна, как Рэмбо, она ловка и подвижна, как Лара Крофт. Она непоколебима на прямой и моментально реагирует на повороты баранки, излишне тяжеловатой для дам, но предельно информативной. Дуги чертит как по лекалу, будь то плавный изгиб автобана или крутой «тещин язык» серпантина. И только на откровенную провокацию Fiesta отреагирует плавным заносом.
Словом, если бы на Фиесте стояла ESP, которая доступна только за доплату и только на топ-версии 1.6 Ghia, то Ford и Peugeot получили бы равные оценки за управляемость. А так — разница в 5 баллов.
Yaris не обеспечивает такой обратной связи и точности реакций, как Peugeot и Ford. Да, в городских режимах Toyota управляется просто и понятно, а на трассе устойчиво держит намеченный курс, слегка отклоняясь лишь при порывах ветра. Но руль «пустоват», реакции — с ленцой, а при превышении скорости на вираже Toyota уходит в резковатый занос. Между тем система стабилизации не предлагается даже за доплату.


Corsa 1.4 на шипованных шинах нам не понравилась — на летних покрышках она управлялась намного надежнее. На неровной прямой Opel «плавает» — видимо, такова обратная сторона высокой чувствительности к малейшим отклонениям руля. Усилие на баранке «искусственное»: на скоростной прямой руль «тугой», но в крутых поворотах и переходных режимах он «пустеет». Вдобавок Corsa так и норовит «вильнуть хвостом» — склонность к заносу велика. Но опытным водителям помогает живость реакции на газ: «наступил» на педаль — и передний привод поможет вытянуть машину. А неопытным остается уповать на правильный выбор скорости — или на опционную систему ESP, за которую надо доплатить $390.
Высокой плавностью хода Opel тоже не блещет: Corsa умудряется найти волны покрытия там, где их отродясь не было.


Плавность хода Фиесты иная: раскачку на волнах заменяет подробное повторение профиля дороги. Тряско! Спортивный настрой подвески выдает и раллийная энергоемкость: через «противотанковые рвы» наших дорог можно смело идти ходом.

Настройка шасси Peugeot 207 тоже спортивная. На малом ходу, до 40 км/ч, колдобины отзываются чувствительными ударами. А временами раздается характерный скрип: французский пластик, каким бы качественным он ни был, пока не дотягивает до уровня «немецкой мануфактуры». Зато такой раскачки, как в Опеле, нет и в помине. А как породисто и бесшумно Peugeot «сглатывает» ямы на большом ходу, плавно покачиваясь на волнах асфальта!
Но лучше всех — Toyota Yaris. Японская машинка напрочь отказывается замечать и ямы, и канавы — во всяком случае, пока их калибр не достигает критического размера в треть колеса. И только шершавый асфальт и короткие волны вызывают неприятный зуд. Впрочем, Toyota Camry ведет себя аналогично, а она все-таки тремя классами выше…

А вот с шумами в Ярисе беда. К громкому цокоту шипов подмешивается грохот песка и камешков по днищу и аркам. Не спасает даже тихоня двигатель. А ведь опробованный нами весной Yaris Sol за $20450 был образчиком акустического комфорта.
Даже Fiesta с ее слабой шумоизоляцией и отчетливо слышным «железным» резонансом кузова не так сильно давит на уши. Пусть моторчик нервно вскрикивает при переключениях «вниз», пусть стучат шипы и посвистывает ветер — это не идет ни в какое сравнение с какофонией в Тойоте.


Еще тише Corsa. Даже подвеска, не самая удачная по плавности хода, работает бесшумно.
А самым тихим стал Peugeot 207. Французский Mercedes! Даже цокота шипов в салоне почти не слышно — только двигатель огрызается после 4000 об/мин.
Итак, Peugeot 207 — победитель?
Но сначала заглянем на задние места и в багажники, а потом вынесем вердикт.

Peugeot длиннее всех — чуть больше четырех метров. Но на заднем сиденье на удивление тесно! Колени проминают спинку переднего кресла, а голова — крышу. Прокол компоновщиков? Однако, заглянув в багажник, понимаешь, что Peugeot 207 создавался для людей, которые редко возят задних пассажиров, зато любят посещать супермаркеты. Багажный отсек — самый вместительный: 310 литров. Вдобавок тут хорошая обивка, ровные стенки, большой проем, а еще есть петли для крепления массивных вещей.


Впрочем, в Фиесте багажник не намного меньше. А грузить его удобнее — бампер низкий и не выпирает. Но главное, что при этом на заднем сиденье даже трое могут усесться без проблем.
Corsa тоже обеспечивает достаточный простор для задних седоков, но удобно им только вдвоем. А скромный объем багажника не компенсирует даже двойной пол.
Toyota Yaris короче всех. Зато задние сиденья тут можно двигать вперед-назад и менять наклон спинок. Причем даже в «переднем» положении места для коленей задних седоков здесь все равно больше, чем в Peugeot. А если сдвинуть диванчик назад, то сидишь как в автомобиле класса D! Конечно, за счет места в багажнике. И возможности трансформации самые широкие — благодаря сдвижным креслам. Остальные машины предлагают лишь стандартный набор из неравно разделенных откидных спинок.


Итак, Peugeot 207 победил. Причем победил во всех номинациях, за исключением комфорта салона. Не зря разевал свою пасть!
Впрочем, ничто не дается даром: Peugeot 207 1.4 16V Sport стоит от $19510. А «наш» «двести седьмой» с массой опций, включая кожаный салон и стеклянную крышу, тянет почти на $24000. Очень дорого!

Fiesta 1.4 подтвердила свой бойцовский характер, порадовав еще и разумной ценой: $12590 за базовую версию поднимут настроение не избалованным комфортом любителям активного драйва.
Toyota Yaris при всех неоспоримых достоинствах огорчает неважным акустическим комфортом базовой версии Terra. И хотя тойотовцы уверяют, что шумоизоляция у всех комплектаций одинаковая, мы в этом сомневаемся и потому предпочли бы доплатить. Но $20450 за Yaris Sol без системы стабилизации — это перебор. Ведь за эти же деньги Opel Corsa предлагает поворотные фары, люк, парктроник и даже подогрев руля. И на системе стабилизации лучше не экономить. А ее у Яриса нет вовсе.



Круговой обзор

До сих пор мы оценивали обзорность только субъективно, но теперь постараемся дополнять комментарии экспертов показаниями оптического угломера — он позволяет измерить зоны обзора.
Лучшая в нашем квартете — Fiesta с суммарным углом обзора в 2820. Тоненькие стоечки перекрывают минимальные секторы, проем заднего стекла ничем не загроможден, а зеркала адекватных размеров и формы. Не понравился только маленький сектор очистки заднего стекла.
Peugeot 207 тоже хорош — угол обзора в 2800 и тонкие задние стойки. Но идиллию портят наружные зеркала — они слишком отнесены назад и печально «обвисли», словно уши у бедлингтон-терьера.
Yaris неплох лишь благодаря большим и удобным зеркалам. Проем заднего окошка очень маленький, да к тому же в нем постоянно маячит ремень безопасности для среднего пассажира, а зона очистки заднего «дворника» попросту смехотворна. Суммарный угол обзора — 270,50.
Opel Corsa страдает другим недугом — недостатком обзорности вперед, а суммарный угол обзора еще меньше — 2560. Всему виной «подпорки» лобового стекла, закрывающие от водителя сектор в 170 слева и 120 справа. Сзади тоже много не разглядишь: зеркальца маленькие, с диоптриями, а средняя стойка полностью перекрывает громадный сектор сзади слева — 310!


Зимой «лоси» не спят!




Шипованные шины, мокрая дорога, скорость 60 км/ч — и один-единственный шанс объехать неожиданно возникшее препятствие. Именно такую актуальную для зимней Москвы ситуацию мы моделировали, пригласив пять добровольцев, впервые севших за руль тестируемых автомобилей. Обычно мы проводим «лосиный тест» на сухом асфальте на скорости 65 км/ч, но на этот раз условия пришлось изменить.
Самым понятным и безопасным оказался Peugeot 207. Прозрачность рулевого управления и феноменальная устойчивость, подкрепленная деликатной работой ESP, позволили четверым водителям объехать «лося» — и лишь один чересчур уверовал в послушность машины и сшиб конус.
Такого же результата достигла и Corsa: четверо из пяти успешно избежали наезда. Но водителям пришлось изрядно поднапрячься, корректируя «пустым» рулем заносы при возвращении на свою полосу.
Подвижная Fiesta резко снижает живость своих реакций при экстренных маневрах — этого не смогли предугадать двое: они попросту недокрутили руль.
А Yaris очень вяло реагирует на быстрый поворот баранки, а затем срывается в глубокий занос при возвращении на свою полосу. Тем не менее трое из пяти добровольцев смогли справиться с непокорной Тойотой благодаря отсутствию «ступенек» по усилию при быстром вращении руля.


«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч* Автомобиль Маневр выполнили Ford Fiesta 3 водителя из 5 Opel Corsa 4 водителя из 5 Peugeot 207 4 водителя из 5 Toyota Yaris 3 водителя из 5 * В испытаниях принимали участие пять водителей. Покрытие — мокрый асфальт, шины — зимние шипованные

Пакеты безопасности

Современные автомобили класса B отличаются очень высоким уровнем пассивной безопасности, каким еще лет десять назад могли похвастать только машины двумя-тремя классами выше. Новые Opel Corsa, Peugeot 207 и Toyota Yaris заработали максимальные пять звезд в испытаниях EuroNCAP и даже в России в базовой комплектации имеют АБС и крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. Но только Peugeot 207 оснащен всеми средствами пассивной безопасности уже в базовых версиях. Вдобавок в тестах EuroNCAP у «двести седьмого» наивысшие оценки за безопасность пассажиров-детей, а систему стабилизации ESP можно заказать для любой версии за доплату в $700. Дороговато, правда…
На Yaris систему стабилизации нельзя поставить вовсе. К тому же испытанная специалистами EuroNCAP машина была в комплектации Sol, с «занавесками» безопасности и «коленной подушкой» для водителя. Она на $3060 дороже базовой версии Terra.
Еще больше на безопасности сэкономил Opel — в базовой версии есть только две подушки. Хотите быть спокойны — раскошеливайтесь на «пятизвездный пакет» EuroNCAP из двух боковых подушек и «занавесок» безопасности за $1000. Хотя полной гарантии нет: «водитель» при испытаниях пробил головой подушку безопасности и достал до рулевого колеса, но контакт признали неопасным. Зато доплата за ESP умеренная — $390.
Ford Fiesta защищает седоков слабее — даже с опционными для базовой версии пассажирской подушкой безопасности и АБС за $745. Сказывается возраст модели, дебютировавшей в 2002 году. И при фронтальном, и при боковом ударах велики нагрузки на грудные клетки перед*них седоков. Кроме того, замок зажигания и рычаг регулировки рулевой колонки представляют опасность для коленей водителя. Хромает безопасность пассажиров-детей при фронтальном ударе — повышены нагрузки на грудную клетку и шейные позвонки малыша. К тому же в России для Фиесты невозможно заказать крепления Isofix. Хорошей защитой пешеходов Ford тоже не блещет. Остается полагаться только на хорошую активную безопасность и пакет из шести подушек и АБС за $920, а система стабилизации доступна только для версии 1.6 Ghia.




Графики разгона




Источник