Авторевю: Вода с газом (Ford Fiesta ST)

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Romus1984
    Старожил

    Авторевю: Вода с газом (Ford Fiesta ST)



    Вода с газом

    Павел КАРИН | Фото Степана ШУМАХЕРА

    Когда Кириллу Ладыгину оставалось сделать последний заезд по трассе в Мячкове, вновь стал накрапывать дождик. Неужели не успеет? Ведь именитому картингисту и кольцевику осталось откатать зачетные круги на последнем из наших «горячих» хэтчбеков — красавце Mini Cooper S.
    Кирилл успел до дождя. Но, вылезая из Mini, заявил, что ставит его только на второе место. А на первом… Выбор у Ладыгина был превосходный: Ford Fiesta ST, Opel Corsa OPC, Renault Clio RS. Мы собрали вместе почти все «хот-хэтчи» класса В, продающиеся в России! В Мячкове отсутствовал разве что Peugeot 207 RC. Но на следующий день для замеров на Дмитровском полигоне мы нашли и Peugeot!
    И, несмотря на дождь, узнали, кто быстрее.



    Дождь так дождь: что тут поделаешь. Не отказываться же от замеров динамики! Тем более что вся пятерка в равных условиях: все наши хот-хэтчи переднеприводные, со «свободными» дифференциалами (блокировок нет ни у кого) и на свежих «родных» шинах. Правда, Renault мощнее всех — 197 л.с. с двух литров объема без наддува. Для сравнения — Fiesta ST тоже оснащена двухлитровым «атмосферником», но развивает он всего 150 л.с., как и у «гражданских» моделей.

    Opel Corsa, доведенный в отделении OPC, не лыком шит — 192 л.с. у 1600-кубового турбомотора. А Mini Cooper S и Peugeot 207 RC довольствуются 175 турбосилами — у них одинаковые двигатели 1.6.



    Причем по энерговооруженности, то есть по отношению мощности к массе, расклад аналогичный — лидирует Clio RS (197 л.с., отнесенные к измеренной нами снаряженной массе 1286 кг, дают 153,2 «удельной» силы на тонну). Очень близко Corsa OPC (151,4), Mini Cooper S чуть отстает (143,0), Peugeot 207 RC потяжелее (135,9). А Fiesta ST, даром что самая легкая (1142 кг), занимает последнее место с результатом 131,3 лошадиной силы на тонну.
    Подтвердится ли эта расстановка на динамометрической дороге?



    Renault Clio RS: спорт тут в деталях — руле и педалях Андрей Мохов с Иваном Ивановичем Шадричевым (он же всемирно известный дядя Ваня) взяли Peugeot 207 RC и укатили на «динамку». А мы с экспертом Ярославом Цыпленковым уселись в Opel: посмотрим, что за птица.
    По количеству «гоночных» атрибутов Corsa OPC вне конкуренции. Жабры в бамперах, нескладываемые зеркала на ножках. А сзади и диффузор, и крылышко, и тонированные фонари… Не хватает лишь наклейки «street racing».



    Самые информативные приборы — у Renault. Циферблаты Peugeot оформлены дороже, но их мелкие «радиальные» цифры читаются хуже. Приборы Опеля грешат тем же недостатком, а инструментарий Форда подвела еще и цветовая гамма: белые цифры плохо заметны на сером фоне. Спидометр Mini проще разглядеть из попутного автомобиля, чем с места водителя: здесь главный прибор пилота — тахометр, расположенный на рулевой колонке



    Пробраться за руль мешает жесткий боковой валик кожаного кресла Recaro. Но здесь это в кайф: я ведь корячусь, как настоящий гонщик! Вот и «нулевая» метка руля маячит под носом.
    Мотор басовито мурлыкает на холостых. Поехали!



    Задние места Clio RS вполне подойдут для троих отважных пассажиров с хорошим вестибулярным аппаратом
    Тканевые «ковши» Recaro за 35 тысяч рублей в Clio RS — лучшие в квинтете, но чуть менее рельефные штатные кресла практичнее Тронуться с места мешают «резиновый» акселератор и бесчувственное сцепление. Но турбомотор хорош — приятно оживает после 2000 об/мин и… Упирается в ограничитель уже при 6500 об/мин. Первая выкрутилась моментально! Переключение на вторую — с сильным рывком. Мощный разгон, но всего до 84 км/ч: очень «короткие» передачи! Третья — снова рывок. Да что ж такое — газ со сцеплением настолько неинформативны, что плавно переключиться «вверх» решительно невозможно!

    При этом руль у Корсы слишком чувствительный: от упора до упора — менее двух с половиной оборотов. Это могло радовать, если бы не пресловутый torque steering — паразитное подруливание под тягой, свойственное мощным переднеприводникам: на разгоне баранка постоянно рвется из рук! Тормоза тоже «острые» — педаль чувствительная, а при интенсивном торможении «поздняя» АБС допускает длительную блокировку колес.



    Да и управляемость неоднозначная. На неровностях Corsa OPC шарахается в стороны, руль «пустеет» — причем тем сильнее, чем хуже дорога. Поворачивает «опелек» с запаздываниями — сначала кренится, а потом мягко встает на дугу. На входе в поворот плавно скользит задняя ось, на выходе, под тягой — передняя. Но система стабилизации начеку. Хотя пару раз после активной коррекции электроника «сходила с ума» и отключалась, требуя «перезапуска».
    И, конечно, комфорт — это не про Корсу OPC. Стыки-трещинки асфальта Corsa не замечает, но неровности покрупнее отзываются ударами и заставляют машинку резко переваливаться с боку на бок. Хорошо, что шумоизоляция неплоха: бубнящий звук выхлопа, приятный на разгоне, давит на уши лишь при постоянной скорости.


    Утомила Corsa. Заберите ее на «динамку» — пусть там устраивает свои представления-перформансы! А мы возьмем Peugeot 207 RC, который как раз вернулся с замеров.
    Белоснежный «львенок» внешне совсем не злой — выделяются разве что большие колеса, «антикрыло» и сдвоенные патрубки выпускной системы. Садиться за руль удобнее, чем в Корсе, — боковые валики кресла расставлены шире и легко проминаются под нагрузкой. Настроение расслабленное: хромированные кольца приборов, опционная стеклянная крыша. Не на дорогу хочется смотреть, а в небо.

    Интерьер Mini: классная эргономика — и витрина стильных аксессуаров
    В Mini — самая низкая посадка, а кресло радует даже на фоне «ковшей» конкурентов

    Из «автомата» Mini можно стрелять, не отрывая рук от руля
    Сзади в Mini помещаются два «мини-пипла» Трогаться и переключаться здесь гораздо проще, чем в Опеле, — отвлекают разве что большие хода рычага пятиступенчатой коробки, хотя включаются передачи четко. Турбомотор уверенно и ровно тянет «снизу доверху», лишь едва заметно оживая после 3000 об/мин. Передачи «растянутые»: вторая — аж до 109 км/ч. Для повседневной езды в самый раз, но динамику разгона это, конечно, снижает.


    «Автомат» Mini переключается быстро и ясно. А лучшая «механика» — у Renault: хороши и передаточные числа, и четкость включения передач. Немного и в том, и в другом ей уступает «механика» Форда. Коробка Опеля расстраивает слишком «короткими» передачами, а Peugeot грешит большими ходами рычага

    По ровной прямой Peugeot мчится уверенно, лишь слегка расширяя динамический коридор. Однако дорожные невзгоды выводят «львенка» из себя — он, как и Opel, рыскает по траектории и тоже дергает рулем. Но водитель здесь напрягается меньше: спасибо отменному реактивному действию и невысокой чувствительности рулевого управления.
    В поворотах «пыжик» держится молодцом: мягкие однозначные реакции — и никаких траекторных отклонений. Под сброс газа — легкий занос задней оси, с которым справится даже новичок. А по плавности хода Peugeot 207 RC лучше Корсы OPC: удары от крупных неровностей ощущаются так же сильно, но к профилю покрытия «француз» привязан куда слабее. Шумным Peugeot не назовешь, но и тихим тоже: гудят шины, стучат камешки по аркам. А вот двигатель мог бы быть и погромче — его сытое урчание слышишь только при разгоне.

    Не зажигает Peugeot! А вот Mini Cooper S с тем же 175-сильным турбомотором — дело другое!
    Тут сидишь ниже, чем во всех остальных машинах. Басовито рыча, турбомотор уверенно тянет с самых «низов», а на 2500—3000 об/мин ощущается приятный толчок в спину — у родственного мотора Peugeot характер куда ровнее. «Автомат» хорош! Да-да, «наш» Mini оказался с автоматической коробкой передач. И мы не жалеем — у «автомата» быстрые, плавные, прогнозируемые переключения. Плюс режим Sport, ручной режим и подрулевые лепестки.

    На ровном покрытии Mini дарит море кайфа: моментальные реакции, налитая усилием баранка, отменные тормоза, мертвая хватка за траекторию. Но на плохих дорогах Cooper S мечется из стороны в сторону на ямах-колеях, «переставляется» на волнах покрытия. А плавность хода… Нет ее! «Миник» пересчитывает все швы-трещинки, пасует перед жесткими неровностями и неприятно взбрыкивает на коротких волнах покрытия. Наверняка часть вины — на «проколоустойчивых» шинах Run Flat с жесткими боковинами, которыми Cooper S оснащается «в базе». Они вдобавок еще и шумные.
    Словом, Mini хорош, но не для наших дорог.
    А Clio Renault Sport?


    Руль и рукоятка рычага коробки передач кричат о необычности Корсы экстравагантностью форм Классные кресла — в стандартном оснащении: доплачивать придется только за кожаную отделку (30 тысяч рублей)

    Сзади Corsa OPC чуть менее просторна, чем Clio RS
    Вы помните его скромнягу-предшественника? Не то что эффектного антикрыла — выхлопной трубы не сыщешь! Новый Clio RS снял маску: широкая пасть переднего воздухозаборника, раздутые крылья — и залихватский диффузор на манер формульных болидов.
    Посадка в опционном «ковше» Recaro более высокая, чем в предыдущих машинах, но и более плотная. Тугое сцепление схватывает в конце хода педали, но нам это не помеха. Разгон — боевой! С «низов» двухлитровый «атмосферник» раскручивается неохотно, но после 2000—2500 об/мин просыпается и под высокий «формульный» рев выдает прекрасную тягу — вплоть до предельных 7500 об/мин. Передачи включаются четко, тормоза — класс, АБС и система стабилизации работают эффективно и плавно. При этом на разгоне и на высокой скорости Clio RS не мечется в колеях, не сбивается с курса в поворотах. На отклонения руля Renault реагирует быстро, но не резко, как Mini и Opel. А в поворотах под сброс газа Clio RS без раздумий срывается в занос, позволяя «выставляться» перед крутыми виражами.


    Двухзонным климат-контролем может похвастать только Peugeot 207 RC. Но управлять микроклиматом Форда и Mini удобнее: у каждого направления потока здесь своя клавиша — в то время как в остальных автомобилях нужно многократно тыкать в одну и ту же кнопку или, в случае с Опелем, вращать нефиксируемую рукоятку

    И комфорт неплох! Дорожную «мелочь» Renault практически не замечает, жесткие неровности передает в салон в скругленном виде, а волны повторяет хоть и активно, но, в отличие от Peugeot 207 RC, без «вздохов» и поперечной качки. Да и тихо в салоне — двигатель воет разве что на «крейсерских» скоростях, поскольку у нашего Clio RS, год назад ввезенного в Россию в качестве выставочного образца, «короткие» высшие передачи. На новых машинах с целью снижения шума пятая и шестая передачи сделаны «подлиннее».


    Тем временем дядя Ваня с Моховым «отмеряли» почти все машины. Мы с Ярославом отдали им так полюбившийся нам Clio, а сами пересели на последний из пяти хэтчбеков — это Ford Fiesta ST.
    Маловато спортивности… Посадка такая же высокая, как в Clio RS, но кресла мягкие. Моторчик мирно гудит на холостых, легко трогает Фиесту с места. Акселератор тут задемпфирован не меньше, чем у Опеля, а разгон хоть и бодр, но ровен. Вдобавок мешают короткие поперечные хода рычага коробки и «размытые» включения передач. Да и педаль тормоза туговата.



    На высокой скорости Fiesta ST устойчива, как Clio RS, — летит по прямой невзирая на ямы и колеи. От упора до упора баранка совершает лишь 2,3 оборота, но на дугу Fiesta встает мягко. Машинка крепко держится за траекторию даже на разбитой дороге, а в ответ на сброс газа тотчас, хотя и не столь активно, как Renault, начинает скользить задней осью. Расстраивают лишь вибрации на руле, вызванные дорожными неровностями. А еще то, что усилие на «остром» руле Форда «отстает» от угла поворота.
    Плавность хода — на уровне «двести седьмого»: Fiesta активнее собирает мелкие стыки, но собраннее проходит жесткие выбоины и так же «вздыхает» на волнах покрытия. А акустический комфорт портят громкий двигатель и перестук камешков по днищу.


    Салон Peugeot: стилю — да, спорту — нет
    «Ковши» Peugeot — самые широкие и мягкие среди себе подобных

    Сзади Peugeot, как и Mini, двухместный, но простора здесь несравнимо больше. Плюс открывающиеся форточки Стеклянная крыша — опция, доступная только для Peugeot (на снимке) и для Mini. Причем у Купера это будет не просто окно в небо, а люк

    Ну а что с результатами замеров?
    Смотрим в распечатанный Моховым протокол — и глазам не верим. Быстрее всех до сотни разогнался Mini Cooper S с «автоматом» — 7,4 с! Это на три «десятки» быстрее прошлогоднего результата Mini с «механикой» (см. АР №12, 2007). Причина, скорее всего, в метеозависимости мотора: холодный (а значит, и более плотный) воздух он любит больше, чем горячий, — в прошлый раз стояла 34-градусная жара, а сейчас всего плюс семь. Второе место в спринте поделили Opel и Renault: 7,8 с. Причем на Clio RS лучший результат был показан с выключенной системой стабилизации, а на Корсе OPC — с включенной.
    Интересно, что Peugeot 207 RC с «механикой» заметно медленнее, чем Cooper S с тем же турбомотором и «автоматом», — 8,2 с. Ведь Peugeot не только тяжелее, чем Mini, но и страдает «длиннотой» передач. А на последнем месте — Ford Fiesta ST с результатом 9,2 с.



    Кстати, обратите внимание на то, что все замеры мы делали на мокром асфальте, — и тем не менее машинки показали очень хорошие результаты!
    А в Мячкове мы гонялись посуху. Но расклад все равно схожий. Самый быстрый на трассе — Mini Cooper S, даром что с «автоматом». Максимальные боковые перегрузки — 1,25 g, замедление при торможении — до 1,3 g! Настоящий боец.

    Следом за ним идет Clio RS, который Кирилл Ладыгин по управляемости поставил даже выше Mini. А Corsa OPC и особенно Fiesta ST на гоночной трассе отстают.
    Итак, самый лучший хот-хэтч — Mini Cooper S?
    Да, он самый быстрый. И самый стильный. Но он же — самый тесный, тряский и дерганый на наших дорогах. Именно поэтому Cooper S набрал меньше всего экспертных баллов в итоговой таблице. Так что Mini — для тех, кто вообще не думает о комфорте и готов к постоянному «укрощению строптивого».

    Внутри Fiesta ST — просто Fiesta По удобству заднее сиденье Фиесты — на уровне опелевского Мягкие кресла — с намеком на спортивность Ford Fiesta ST — хэтчбек «подогретый». Для начинающих пилотов. Ничего, что у него самый скромный моторчик, — шлифуйте траекторию! Управляемость позволяет. Кроме того, Fiesta ST лидирует по критерию «цена—мощность» — 3600 рублей за одну лошадиную силу! Для сравнения: у Renault Clio RS и Корсы OPC этот показатель достигает 4000 руб./л.с.
    Именно поэтому Фиесты часто покупают для переделки в настоящий гоночный автомобиль: посмотрите, сколько «эстэшек» гоняется в российском ралли. Но, если надумали купить, торопитесь: скоро выйдет новая Fiesta, которая будет крупнее, тяжелее, дороже, — и до следующей версии ST придется подождать минимум год.
    Opel Corsa OPC — выбор любителя внешней атрибутики. Это быстрый и эффектный аппарат, но со свойственной всем «горячим» Опелям нервной управляемостью и средненькой плавностью хода.


    Peugeot 207 RC по «горячности» не выше Фиесты. Зато он красив, быстр, хорошо управляется, комфортен, прекрасно оснащен… Заслуженное второе итоговое место.
    А на первом…



    Со своим главным предназначением — вмещать шлем и прочую гоночную экипировку — справляются все багажники. А в повседневной эксплуатации удобнее отсеки Опеля, Peugeot и Renault — как самые вместительные и трансформируемые. Полноразмерных запасок, увы, нет ни у одного хэтчбека: у Форда и Peugeot — докатки, а у остальных — лишь ремкомплекты с герметиком



    Признаюсь: я люблю Clio Renault Sport. Около года у меня был собственный Clio RS второго, предыдущего поколения — я продал его только потому, что «зверушке» было не место в московских пробках. Во время этого теста я крепился как мог, стараясь не дать воли «субъективизму» — но когда и Ладыгин, и дядя Ваня с Ярославом в своих отчетах дружно поставили Renault на первое место…. Да здравствует Clio, муза скорости!
    Так что сейчас, когда строятся автодромы под Смоленском и в Казани, когда на трек-днях в Мячкове собирается больше сотни участников, я снова мечтаю о Renault Clio RS. Ведь именно на нем можно вполне комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной приехать на гоночную трассу, выйти на старт вперемежку с мощными и дорогими BMW, Mitsubishi, Subaru, Хондами… И почти не уступить им по времени круга. А кого-то и превзойти.

    Тюнинг? Официальный!

    Европейские производители традиционно предлагают для своих «заряженных» моделей специальные наборы комплектующих («киты»), которые увеличивают отдачу двигателя и улучшают ездовые свойства. Причем поставить «киты» можно в авторизованных сервисных центрах — с сохранением заводской гарантии.
    К сожалению, в России из «нашего» квинтета официально доработать можно лишь Mini Cooper S. Первый шаг — это самоблокирующийся дифференциал, заводская установка которого (только на машины с «механикой») обойдется всего в 7700 рублей. Набор John Cooper Works из спортивного воздушного фильтра, глушителя и контроллера двигателя увеличивает мощность турбомотора до 192 л.с. — за 95 тысяч рублей. Кроме того, за 1 миллион 265 тысяч рублей можно заказать хэтчбек Mini John Cooper Works с 218-сильной «турбочетверкой» от Mini клубной гоночной серии Mini Challenge. В этом моторе — усиленные поршни, головка блока и клапанный механизм, иные системы впуска и выпуска, плюс повышенное с 0,9 атм до 1,6 атм давление наддува. «В базе» на Mini JCW стоят гоночные тормоза и стандартная подвеска, которую в свою очередь можно заменить на спортивную либо на гоночную (плюс 70 тысяч рублей).
    Для Clio Renault RS некоторые российские дилеры предлагают набор из переднего спойлера, заднего антикрыла и боковых «юбок» за 75 тысяч рублей. А к концу лета обещаны более серьезные «киты», включающие самоблокирующийся дифференциал. В Европе же доступна и облегченная версия Clio RS 197 Cup — с заниженной подвеской. Причем «кубковый» Clio обходится европейцам даже чуть дешевле стандартного.
    Программы официального тюнинга хэтчбека Ford Fiesta ST разрабатывались гоночными командами Ford Team RS и Mountune Racing. Начальный комплект за 1800 евро призван поднять мощность мотора со 150 л.с. до 165 л.с. и включает спортивный глушитель, воздушный фильтр и измененную программу управления двигателя. Иные распредвалы и клапаны добавят еще 20 сил и обойдутся в дополнительные 2300 евро, а за жесткую спортивную подвеску фирмы KW придется выложить 770 евро.
    Трехдверка Opel Corsa OPC в континентальной Европе официальным доработкам не подвергается, зато его британского близнеца, Vauxhall Corsa VXR, можно оснастить прямоточным глушителем и новым блоком управления двигателем фирмы Triple Eight, которая готовит гоночные Воксхоллы для чемпионата BTCC. Такой комплект за 1300 евро увеличивает мощность мотора со 192 л.с. до 225 л.с. Заниженная на 20 мм подвеска — плюс 280 евро.
    А вот для Peugeot 207 RC даже в Европе официальных «китов» пока не предлагается, хотя сторонние тюнеры ждут желающих с распростертыми объятиями.

    Экспертные оценки Авторевю


    Лоси под дождем


    Моросящий дождь не стал помехой для нашего традиционного «лосиного теста» — испытания, имитирующего объезд внезапно возникшего препятствия. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать воображаемого лося с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем эксперт в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра. Испытание мы, как обычно, проводили с включенными системами стабилизации.

    На автомобиле Ford Fiesta ST испытатель увернулся от «лося» с результатом, который многим автомобилям не снился и посуху, — 80,5 км/ч! Полосатая машинка рано проваливалась в занос, но система стабилизации рывком, словно за шкирку, возвращала ее на траекторию. А когда Fiesta вставала-таки боком, не сбивать конуса помогали ее скромные габариты. Из «одноразовых» водителей ошибся лишь один, посетовав на недостаток обратной связи «по рулю».
    Второй результат — за хэтчбеком Opel Corsa OPC: 79,0 км/ч. Здесь та же картина, что и c Фиестой, причем электроника срабатывала еще строже. А скачки по усилию на руле, которых на Фиесте не было, на результате не сказались. Из «случайных» водителей лишь один травмировал «лося», объяснив это неожиданно рано возникшим заносом и избыточной помощью электроники.
    На Renault Clio RS эксперт практически повторил результат, показанный на Опеле: 78,9 км/ч. Превзойти его помешала «азартная» настройка вспомогательной электроники, которая позволяла заносам развиться, а только потом бралась за их коррекцию. Но срабатывала система стабилизации настолько мягко и плавно, что водителю казалось, будто это он такой молодец — все почувствовал и отловил. Из пяти добровольцев «не почувствовал и не отловил» Clio лишь один.
    Чтобы объехать «лося» со скоростью 78,4 км/ч на Peugeot 207 RC, испытателю пришлось попотеть. Из-за того что система стабилизации срабатывала поздно и неточно, для коррекции заносов малочувствительный руль приходилось вращать на слишком большие углы, но в итоге именно занос стал главным ограничителем скорости. Трое волонтеров-неудачников сослались на недостаток чувствительности рулевого управления.
    Скромный результат Mini (76,9 км/ч) во многом объясняется отказавшей системой стабилизации: после проезда по очередной луже на панели приборов зажглись все «тормозные» лампочки, и электронной поддержки не стало. Но и в «чистом виде» Cooper S порадовал высокой курсовой устойчивостью и живостью реакций — у эксперта почти всегда оставалось время на исправление ошибки. Но «в пределе» и он не смог совладать с резкими заносами. А из добровольцев ошибся один, недооценив остроту реакций.
    Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч Автомобиль Скорость Ford Fiesta ST 80,5 Mini Cooper S 76,9 Opel Corsa OPC 79,0 Peugeot 207 RC 78,4 Renault Clio RS 78,9 «Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч Автомобиль Маневр выполнили Ford Fiesta ST 4 водителя из 5 Mini Cooper S 4 водителя из 5 Opel Corsa OPC 4 водителя из 5 Peugeot 207 RC 2 водителя из 5 Renault Clio RS 4 водителя из 5



    Краш-тесты

    Из пяти «горячих» хэтчбеков самым скромным набором средств активной и пассивной безопасности обладает Ford Fiesta ST — фронтальные и боковые подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, АБС и электронная система распределения тормозных сил EBD. Надувных занавесок нет, хотя другие четыре машины оснащаются ими уже в стандартной комплектации, а у Renault Clio RS есть еще и «коленные» подушки безопасности для передних седоков.
    Все пять машин подверглись краш-тестам по методике EuroNCAP — естественно, в базовых «гражданских» версиях. Четыре хэтчбека заработали максимальные пять звезд, и лишь немолодая Fiesta обошлась четырьмя звездами. Испытания проходила Fiesta с двумя подушками безопасности: и при фронтальном, и при боковом ударах были перегружены грудные клетки передних седоков. Кроме того, замок зажигания и рычаг регулировки рулевой колонки потенциально травмоопасны для коленей водителя.
    Mini Cooper, Opel Corsa, Peugeot 207 и Renault Clio испытывались с шестью подушками безопасности и показали высокий уровень защиты седоков, но из этого квартета только Corsa может похвастать абсолютно травмобезопасной передней панелью. Правда, во время фронтального удара Корсы произошел контакт головы «водителя» со ступицей руля через подушку безопасности, но это не повлияло на нагрузки.
    Ford Fiesta был бит в 2002 году, когда оценки за безопасность пассажиров-детей еще не выставлялись, но уже тогда эксперты EuroNCAP отметили невысокий уровень их защиты при фронтальном ударе — повышены нагрузки на грудь и шейные позвонки «малышей», сидящих в креслах Britax Romer Baby Safe и Britax Renaissance. К тому же в России для Фиесты нельзя заказать крепления Isofix. Mini Cooper защищает детей на «троечку» — во время бокового краш-теста детские креслица Fair BimboFix Type II повернулись в сторону удара, из-за чего полуторагодовалый «ребенок» ударился головой о панель обивки салона. Те же три звезды заработал и Opel Corsa с креслами Britax Romer Duo Plus, а Peugeot 207 и Renault Clio защищают малолетних пассажиров в креслах Britax Romer Baby Safe и Duo Plus лучше всех — по четыре звезды из пяти возможных.
    Наконец, самую низкую «пешеходную» оценку заработал Renault Clio — одна звезда из четырех. Ford Fiesta и Mini Cooper — «двоечники», а Opel Corsa и Peugeot 207 защищают пешеходов на «тройку».

    Ford Fiesta* ★★★★☆


    Общий рейтинг 25 баллов Фронтальный краш-тест 11 баллов (69%) Боковой краш-тест 14 баллов (78%) СНРБ** 0 баллов Защита пассажиров-детей — Защита пешеходов 14 баллов (39%) Снаряженная масса 1165 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности


    Mini Cooper* ★★★★★


    Общий рейтинг 33 балла Фронтальный краш-тест 13 баллов (81%) Боковые краш-тесты 16 баллов (89%) СНРБ** 3 балла Защита пассажиров-детей 29 баллов (59%) Защита пешеходов 14 баллов (39%) Снаряженная масса 1140 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

    Opel Corsa*★★★★★


    Общий рейтинг 34 балла Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%) Боковые краш-тесты 18 баллов (100%) СНРБ** 1 балл Защита пассажиров-детей 32 балла (65%) Защита пешеходов 19 баллов (53%) Снаряженная масса 1075 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

    Peugeot 207* ★★★★★


    Общий рейтинг 35 баллов Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%) Боковые краш-тесты 17 баллов (94%) СНРБ** 3 балла Защита пассажиров-детей 37 баллов (76%) Защита пешеходов 19 баллов (53%) Снаряженная масса 1163 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

    Renault Clio*


    Общий рейтинг 33 балла Фронтальный краш-тест 14 баллов (88%) Боковые краш-тесты 18 баллов (100%) СНРБ** 1 балл Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%) Защита пешеходов 9 баллов (25%) Снаряженная масса 1165 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности




    Обзорность



    Самая лучшая обзорность — у Фиесты: виден капот, стойки лобового стекла почти не мешают взгляду, в зеркалах отражается все, что нужно. Renault уступает Форду самую малость из-за ослабленного чувства переднего габарита. Оценка Mini снижена за «приплюснутый» проем лобового стекла и маячащее перед глазами зеркало заднего вида. А Peugeot подвели треугольные «форточки» в передних дверях и наружные зеркала: узкие, но высокие, они сдвинуты назад и заставляют крутить головой. И все же худшая обзорность — в Опеле: массивные стойки, безграничная передняя панель и сдвинутые назад маленькие бортовые зеркала



    Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град. Ford Fiesta ST 283,0 77,0 Mini Cooper S 281,5 78,5 Opel Corsa OPC 272,5 87,5 Peugeot 207 RC 281,5 78,5 Renault Clio RS 282,0 78,0

    Источник
    Последний раз редактировалось Romus1984; 27.10.2010 в 10:59.

Похожие темы

  1. Ford Fiesta ST vs
    от Night Racer в разделе Одноклассники
    Ответов: 160
    Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:29
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.01.2010, 05:28
  3. Авторевю №1 2009 Ford Fiesta (MK7) vs Corsa, Fabia, Ibiza, Mazda 2
    от Romus1984 в разделе Одноклассники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 09:41
  4. Ford Fiesta ST Mountune
    от Chudo в разделе Fiesta ST
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 23.04.2009, 19:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •