Like Tree1понравилось

Базовая подготовка к установке звука

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 39
  1. #1
    Solaris
    Участник

    Базовая подготовка к установке звука

    Спросил было в "автозвуке", но там столь легко все теряется... В общем-то, тема эта - введение в работы по монтажу/выбору компонентов - шумоизоляция, подиумы, провода... этот предмет не особо обсуждался у нас...

    Посоветуйте, как действовать? Хочется все сделать грамотно, а опыта нет, но хочется самому попробовать, а не платить конторам... тем более, недешево возьмут... Знакомый интересовался в заштатных ара-сервисцентрах, так ему там 60тыс руб загнули за установку фронта+саб в dodge ram...

    Расскажите по материалу (сечение, марки проводов), по работам (насколько трудоемко) и по составу (что, собственно, делать надо, если стоит лишь штатная акустика?).. если можно, поподробнее, пожалуйста

  2. #2
    -Stranger-
    Участник

    Базовая подготовка к установке звука

    все зависит от денег+музыкальных предпочтений+привередливости

    советую почитать на фокус клуб в разделе доп.оборудования фф2 тем по совершенствованию музыки...

  3. #3
    AS
    Старожил

    Базовая подготовка к установке звука

    Цитата Сообщение от -Stranger-
    советую почитать на фокус клуб в разделе доп.оборудования фф2 тем по совершенствованию музыки...
    Предлагаешь окунуться в 235-ти страничную помойку?
    Хотя у нас тоже не лучше, 65 страниц и все с перемешку, даже треды на посмотреть.
    А вообще "этот чат меня начинает утомлять".

    Я описывал свои временные затраты, да и не я один в нашей теме по автозвуку.
    Если не теропится то пол дня на установку магнитолы и колонок.

    Для начала стоит определиться, какие именно колонки ставить.
    Варианты, в принципе, есть. Это или 5"х7" (овал) штатного размера, или 16.5см (круглые) через проставку.
    Далее - компонентные, широкополосные или коаксиальные. Тут думаю все понятно, первые с вынесенным отдельно ВЧ излучателем, второе это когда динамик только один на весь диапазон воспроизводимых частот и третий вариант, это когда ВЧ излучатель размещен вместе с СЧ-НЧ звеном.
    Выбор в штатном размере в средней ценовой категории (2-5 тыс. руб) есть, в 16.5 еще пошире.

    С монтажем интереснее. Даже если ставить коаксиальную акустику, может встать вопрос о том где размещать внешний кроссовер. В 3-х дверках с этим намного проще, чем в 5-ти. Размешать кросс на двери проще - нет необходимости тянуть дополнительную пару проводов на пищалку в случае если ставить её в угол двери. Если же кросс довольно габаритный и/или пищалки расположены на стойках или торпеде, то имеет смысл разместить его под торпедой.

    ... ладно, спать охото что то, завтра допишу =)


  4. #4
    Chudo
    Участник

    Базовая подготовка к установке звука

    Цитата Сообщение от Solaris
    Посоветуйте, как действовать? Хочется все сделать грамотно, а опыта нет, но хочется самому попробовать, а не платить конторам... тем более, недешево возьмут... Знакомый интересовался в заштатных ара-сервисцентрах, так ему там 60тыс руб загнули за установку фронта+саб в dodge ram...

    Расскажите по материалу (сечение, марки проводов), по работам (насколько трудоемко) и по составу (что, собственно, делать надо, если стоит лишь штатная акустика?).. если можно, поподробнее, пожалуйста
    Блин. Нада будет попросить добавить в ФАК.

    Прежде чем заморачиваться установкой/заменой музыки, необходимо понять, ЧТО именно хотите получить на выходе. Может быть не стоит тратить безумные деньги на замену одних компонентов на другие, при том, что результат либо окажется на том же уровне, либо НЕ УДОВЛЕТВОРИТ. Учтите, что создание акустического пространства в простой комнате достаточно трудоемкий процесс, при том что установка акустики в авто еще усложняется и спецификой компонентов, и спецификой самого салона авто - много резонирующих и искажающих деталей. Более того, процесс реализации может обойтись дороже запланированного бюджета и все равно система "не заиграет".

    1) Если Вы не фанаты автозвука и не стоит цель получить максимум качества, то не стоит заморачиваться с заменой штатных головных устройств для проигрывания радио или простого прослушивания CD. Для этого штатная акустика подходит как нельзя лучше.

    2) Если нет возможности использовать штатное ГУ (головное устройство) по причине отсутствия MP3/DVD/USB или самой акустики изначально, то возможно несколько вариантов:
    а) Заменяете штатное ГУ на такое же, но с поддержкой MP3/DVD (Sony MP3/ Phantom) вообще без каких либо переделок

    В данном аппарате имеется даже DSP, который умеет локализовать звук на водителя. Звучит достойно.



    б) Через переходную рамку и евроразъем устанавливаете любою понравившуюся Вам однодиновое или двухдиновое ГУ стороннего производителя. При этом придется иметь ввиду, что если имеется акустическая система изначально, то колонки менять не требуется. Встроенный усилитель в современных ГУ в состоянии "раскачать" штатные колонки очень неплохо.

    3) Если же Вы твердо уверены, что штатная система не соответствует Вашим представлениям об автозвуке, либо есть желание установить сабвуфер, то тогда имеет смысл поменять и ГУ, и акустику (колонки), а так же установить усилитель и сабвуфер.

    Далее необходимо точно сформулировать задачу. По крайней мере определить что именно не устраивает. Оттуда и танцевать.* Так же необходимо рассчитать бюджет. Хотя бы огласить примерную реальную сумму. Что туда должно войти?
    От этого будет зависеть и выбор компонентов, и принципы установки.

    Надеюсь что со своей стороны немного прояснил.

  5. #5
    Solaris
    Автор темы

    Базовая подготовка к установке звука

    Для себя я понимаю, в общем-то, чего хочу... Но хочется не только для себя тему развивать, но именно обобщить максимально... Итак, исходим из того, что надо заменить многое, если не все, из штатных аудиоустройств - и голову, и динамики... Я не поднимаю вопросов типа "как перепаять разъем" и "какого размера колонки брать"... С компонентами будем определяться из журналов и от знакомых брать информацию

    Но главное - как делать базу? Т.е. конкретики именно по фиесте хочется - какие сложности при замене проводов будут? Какие клипсы, например, лучше докупить заранее, т.к. сломаются наверняка?

    Насчет монтажа твитеров в уголки зеркал - я так хочу - но нет мануала по установке... хотя некоторые уже делали это...

    Шумоизоляция - правильно я понимаю, что главное - это заглушить двери, чтоб динамики играли достойно, а уж пол/потолок/багажник можно на потом оставить?

    И с подиумами неясно... Ведь если ставить хорошие 16см мидбасы, им бы неплохо с усилителем играть на объем двери было бы... С другой стороны, как делать подиум, если при этом обшивку двери меняют/модифицируют обычно?

    А, ну и мои планы - компонентный фронт хороший без тыла, сабвуфер в багажник... все это либо 4хканальником, либо парой 2х... Как лучше? Можно пару сабов друг напротив друга... солобариков)))

    Как думаете, реально ли запрятать саб и усилители в ниши около колесных арок, т.е. закрыть боковины? ЧТобы сам багажник свободным остался?

  6. #6
    Solaris
    Автор темы

    Базовая подготовка к установке звука

    Цитата Сообщение от Solaris
    Как думаете, реально ли запрятать саб и усилители в ниши около колесных арок, т.е. закрыть боковины? ЧТобы сам багажник свободным остался?
    На этот вопрос отвечу сам Посмотрел сегодня - нет там места.... т.е. можно отгородить боковины слева и справа, чтобы форма багажника осталась параллелепипедной, но смысла нет особо... слишком уж мал он у нас... ну и ладно.
    Жду комментариев по остальным вопросам

  7. #7
    Solaris
    Автор темы

    Базовая подготовка к установке звука

    Ну где же умельцы наши?

  8. #8
    AS
    Старожил

    Базовая подготовка к установке звука

    Тута мы =)
    По проводам буду краток, ибо обсуждать по сути нечего.
    Сигнальные цепи - большого сечения ненужно. Главное качественный экран и нормальные штекера, которые не вываливаются из гнезд. Прокладывать Максимально далеко от силовой части. Пересечения возможны, но крайне не желательны.
    Силовая часть. Допустимым падением на проводах считается 0,5В. От этого и пляшут с выбором проводов. В правилах EMMA2007 на 32-й таблице этот вопрос кратко освещен.
    Конденсаторы, которые по факту ионисторы ставить бесполезно, слишком велико внутреннее сопротивление. Так же стоит уделить внимание каком проводом аккумулятор подсоединен к корпусу, часто бросая толстые провода к усилителю и от усилителя на массу об остальной силовой части авто забывают.
    Акустические провода. Любая бескислородная медь. Штатно лежит 0.75мм2. Для штатных колонок достаточно. Если менять - лучше поставить что то более толстое. Прикидывать исходя из того, что мощность и сопротивление динамиков, так же как и мощность усилителя известна. О том, что сопротивление при работе сильно изменяется для упрощения задачи забудем. В принципе, 2,5 квадрата достаточно практически везде.

    О прокладке и монтаже.
    Многожильные провода обязательно гильзовать перед установкой в клеммы, в крайнем случае пропаять.
    В моторном отсеке Укладывать в гофротрубе, в пороге можно и без него, просто закрепившись за штатную проводку. Предохранитель ставить на более чем 30 см от аккумулятора.
    Лучше всего силовую часть проложить по левому борту, сигнальную по правому, а колоночные провода по центру.
    Сигнальные провода тупо кладутся в другой порог.
    Акустические протаскиваются под полом и под торпеду. Далее сложность - или разбирать штатные дверные фишки и паяться к ним, или сверлить и протаскивать через. Ну тут хозяин-барин, но второе проще.

    Ну вот так, кратко.
    Может какие то конкретные вопросы?

  9. #9
    Solaris
    Автор темы

    Базовая подготовка к установке звука

    Спасибо за разъяснения... но чтоб ими воспользоваться, мне, я чувствую, еще что-нибудь почитать придется... Например, совсем не понял, как протаскивать провода в двери (что за фишки штатные?), что там сверлить надо во втором случае упомянутом?

    Провода видел плоские... может, такие использовать?

    А с подиумами как? Есть смысл, ставя 16см акустику хорошего уровня - такую, например - оставлять ее на обычных проставочных кольцах phonocar, продающихся в техносиле, лишь шумоизолировав двери? Не окажется, что обивка будет тоже "играть"?

    И по усилителям - думаю, придется использовать двухканальник на фронт и моноблок на саб... в таком случае, может быть, поставить двухканальник под каким-нибудь из сидений? Смысл его назад тянуть?

    "Электрические" вопросы тоже не последние... понятно, что это уж крайний случай, но чтоб знать - вот есть такой саб... Понятно, что ставить дополнительный аккумулятор я не буду... но без конденсатора оно точно играть не будет, правильно? И как генератор будет себя чувствовать? Сколько ампер наш генератор выдает?
    В общем - как понять, когда конденсатор нужен, а когда - нет?

  10. #10
    Jago
    Участник

    Базовая подготовка к установке звука

    Цитата Сообщение от Solaris
    Спасибо за разъяснения... но чтоб ими воспользоваться, мне, я чувствую, еще что-нибудь почитать придется... Например, совсем не понял, как протаскивать провода в двери (что за фишки штатные?), что там сверлить надо во втором случае упомянутом?
    штатно- провода уже протащенны? - вот они там ч.з. "фишки" идут - залезь посмотри... - если сможешь вместе со штатными проводами новые протянуть- получится красиво... а если не сможешь сверли дырки в двери,кузове- свою гофру...

    Провода видел плоские... может, такие использовать?
    Эт ты про какие провода? что значит плоские? тут важно сечение и какой металл..

    А с подиумами как? Есть смысл, ставя 16см акустику хорошего уровня - такую, например - оставлять ее на обычных проставочных кольцах phonocar, продающихся в техносиле, лишь шумоизолировав двери? Не окажется, что обивка будет тоже "играть"?
    подиумы делают с двумя целями (или больше?)
    1) когда не влазят желаемые динамики (или хотят два поставить в дверь)
    2) направить звук не в ноги а вверх...
    Вообще подимы гимор страшный - не правильно спроектируешь- будешь потом ногами их цеплять- ругаться, если они не впишутся в дизайн или колхозный вид... - Но если 16" влезают внутрь, зачем выпендриваться? - а если компонентка будет- твитерами направишь звук куда надо.

    И по усилителям - думаю, придется использовать двухканальник на фронт и моноблок на саб... в таком случае, может быть, поставить двухканальник под каким-нибудь из сидений? Смысл его назад тянуть?
    Эт смотря какие цели.... можно при желании под бардачком (панелью) разместить, под сиденьем не удобно (хотя можно конечно) - но под сиденьем грязь-снег поподает, сиденье иногда двигают...

    "Электрические" вопросы тоже не последние... понятно, что это уж крайний случай, но чтоб знать - вот есть такой саб... Понятно, что ставить дополнительный аккумулятор я не буду... но без конденсатора оно точно играть не будет, правильно? И как генератор будет себя чувствовать? Сколько ампер наш генератор выдает?
    В общем - как понять, когда конденсатор нужен, а когда - нет?
    Кондер добавить никогда не поздно... пока собирай без - когда соберешь - посмотришь - нужен ли он тебе...

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.11.2017, 16:09
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2008, 12:57
  3. Подготовка к встрече
    от Светлячёк в разделе Оффтопик
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.04.2008, 22:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •