Автотренажеры

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 90
  1. #1
    Cronix
    Гость

    Автотренажеры

    Была идея написать в теме Приемы спортивного и безопасного вождения (http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/111.htm), но решил, что это отдельная большая тема.

    Предисловие:

    Все лётчики перед тем, как сесть за штурвал настоящего самолёта насиживают часы за тренажёрами под присмотром инструкторов.
    Все тренажеры моделируют реальные проблемы в полёте и благодаря инструктору пилоты учатся решать их не ломая настоящие самолёты.
    Все космонавты, танкисты, пилоты, вообще все профессионалы сначала убвают года на тренажерах.

    Многие мамы и папы ругают детей за то, что они сидят за компьютером в игрушках дни на пролёт.
    Всмотритесь в глубь проблемы. Ребёнку что-то интересно и надо всего-лишь направить его на путь истинный.
    И это касается всех, кстати.

    Итак. Тренажер любого водителя - это компьютер и автосимуляторы.
    Все, кто начинают смеятся, дальше не читайте, всё равно вы останитесь при своём мнении.

    Но далеко не все игры... А только несколько...

    Глава 1. Пришла пора:

    Перед покупкой машины, я всё же решил получить права +)
    До этого момента я, конечно, имел опыт вождения машин: ваз, бмв. Но это не были постоянные заезды по городу, в плотном движении или по магистралям. Как и у всех: дворы, район, округ.

    Пошёл в одну из лучших школ Москвы - ДОССАФ РОСТО (м. Кутузовская). В школе учат только профессиональные водители, все мастера спорта по авторалли и т.п.
    Туда же затащил жену.
    На первом же уроке её инструктор спросил: Водить умееешь? Хотя бы тронуться? Да? Поехали на Кутузовский проспект...
    Это действительно слишком круто для полного новичка. Живущие в Москве знают, что такое Кутузовский днём, если не едет какой-нибудь "слуга народа".
    Мой же инструктор понял сразу, что я трогаться умею, назад ездить тоже и мы так же поехли туда же.

    В отличие от автошколы в моём районе, которая выпускает людей только на последних занятиях на улицы, причём эти улицы вообще пустые без вдижения, без световоров и бешенных бабок на дорогах, школа на Кутузовском учит с первого урока к экстриму.

    Через пол часа, инструктор сказал, что я зря пришёл сюда и делать в автошколе мне нечего.
    Признаюсь чесно: Не было у меня стажа вождения большого. Такого, что б сразу идти в ГАИ.

    Я пару уроков поучил с ним площадку и потом мы просто катались по Москве. В основном от школы - домой. Что бы на метро не ехать +)

    Права получил чесно, хотя и поставил Chivas Regal 12 лет знакомому ГАИшнику. Но только потому, что не было время на всякие пересдачи и т.п. И билеты, и площадку, и город... Гаишнико, которые принимал потом мне сказал: сдал бы и так.

    Но дело не в этом. Я видел как "сдают" другие школы... из 72х человек, только 12 вышли за 1ое упражнение с площадки. И только 3е добрались до города.... Дальше не буду про это, жуть.

    Глава 2. Игры.

    С самого начала автосимуляторов, я для себя понял, что тупые аркады меня не интересуют и я буду играть только в хорошие игры.
    Начиналось всё с Need For Speed 2 SE. Давно это было. Но потом я наткнулся на NT Q Rally. И понял - что это интересно.

    Из всего выбора копьютерных автосимуляторов действительно хорших игр с РЕАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ машины есть всего пара:

    Colin McRae Rally 2005
    Richard Burns Rally
    Need For Speed Porsche Unleashed

    Из всех знакомых, которые тоже играли в игры, никто толком не умеет ездить в этих двух играх. Именно потому, что эти две игры не позволяют Вам совершать ошибок. Машина сразу же ломается, именно то, что ударили, и ведёт себя на дороге реально. Именно так, как настоящая. Для того, что бы это понять, надо просто попробовать.

    Жена тоже поигрывает в МакРея. И у неё это тоже получается хорошо. После автошколы особенно +)

    Шутки шутками, но мой инструктор был абсолютно уверен в том, что я давно вожу и чувствую машину.
    Но помогли мне не только компьютерные игры, но и 10ти летний опыт разъездов по Москве, как штурмана. Т.к. не все ещё умеют ориентироватья по картам и вовремя перестроиться в нужный поворот.

    Не то, что бы я призываю всех играть в игры, или говорю о том, что после компьютера вы будете водить как Шумахер. Нет.
    Но никогда не плохо поучиться ездить в хороших играх. Никогда нельзя смоделировать дорожные ситуации в играх, но на многие моменты, игры помогут вам выработать нужную реакцию.

    Пример: на днях нужно было срочно обогнать Форд Фокус. Только выпал снег и дорога стала белой без разметки. Обуревший клоун на фокусе нагло обошёл меня справа, подрезал и вообще повёл себя не очень хорошо.
    Никто не разрешил обижать нашу Фиесту!
    Гашетку в пол, влево, скорость -1, полный газ...
    Машину чуть понесло по вектору вправо. Руль чуть вправо, машина выровнялась, 4600, +1, Фокус порван.

    Такие вещи запрещается делать людям, у которых стаж вождения 2 месяца.
    Но когда 5 лет проходишь на чемпионаты на разных трассах мира, уже знаешь как и что делать.

    Фокус кстати, тоже сорваля... Но не догнал.

    Глава 3. Авторалли.

    Есть у меня один хороший приятель. На данный момент он 2й пилот большой Российской команды в авторалли. В свободное время он тренеруется в Richard Burns Rally. Мне эта игра не очень нравится. Я поклонник Colin McRae Rally 05.
    Бёрнс круче в куче настроек машины. Можно настроить даже инжектор.
    Смысл в том, что это тренинг. Тренинг реакции, моделирование заносов и поведения машины.
    Но никто не сказал, что то, что происходит в Ралли никак не совпадает с реальностью. Нет.
    На дорогах есть куча придурков, которые носятся, подрезают и т.п.
    И если вдруг Вам прийдётся сместиться с траектории движения, то машину понесёт. И именно тогда Вам и понадобиться правильная реакция и действия. И только игры дадут Вам возможность научиться всё делать правильно.
    Никогда никакая Автошкола не научит этому.

    Есть Школы Экстримального Вождения. Очень хорошая штука. Я обязательно пройду курс. И жена тоже.

    Но смысл в том, что навык теряется со временем. И тут поможет Вам компьютер.

    А парень недавно вернулся из под Выборга. Взял второе место в своём классе.

    Глава 4. Кольцевые гонки.

    Need For Speed Porsche Unleashed - полная реальность управления. 100%. У знакомого был Порше 911 Каррера 2. Старенький.
    На спор покатался в НФС, за уши не могли оттянуть потом.
    Был, потому что попал в аварию. Казёл на тайоте выехал со двора задом сразу на 2ю полосу... Починил, продал.

    Это действительно очень сложная игра. Сложная потому, что задний привод и мотор сзади... Крутит жопу, заносит от перегазовки и удержать машину на большой скорости надо долго учиться.

    Но потом, в городе, это может помоч, если надо будет войти в поворт на торможении.

    Эпилог.

    Одному другу надо было срочно добраться из одного офиса в другой.
    Правила не нарушали, но ехали быстро.
    Когда он узнал, что у меня всего неделя стажа по официальным правам, не поверил.
    Более того, сказал, что никогда первый раз сидя справа без руля он ехал спокойно без волнения.

    Компьютерные симуляторы не научили меня водить машину. Но они на 100% помогли мне понять как и что надо делать в разных ситуациях. Они научили меня правильно котнролировать машину.

    Но мой пример не применим ни к кому. Уже более 5ти лет мои рекорды висят в интернете на разных сайтах и в разных онлайн чемпионатах, где многие другие игроки выкладывают свои лучшие достиженя. Многие рекорды до сих пор не побиты, хотя я давно уже не играю.

    Никто не заставляет Вас гонять на улицах, как в играх. Но благодаря играм, Вы можете увидеть что будет, если будете гонять без нужной квалификации.

    Но если Вы сможете научиться управлять машину в симуляторе, то Вам будет гораздо проще управлять её в релаьности.
    Это моё личное мнение.

  2. #2
    Hooliganz
    Участник

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от Cronix
    Но когда 5 лет проходишь на чемпионаты на разных трассах мира, уже знаешь как и что делать.


    .... Уже более 5ти лет мои рекорды висят в интернете на разных сайтах и в разных онлайн чемпионатах, где многие другие игроки выкладывают свои лучшие достиженя. Многие рекорды до сих пор не побиты, хотя я давно уже не играю.
    Что за рекорды?? где висят?? Я тоже более 5 лет увлекаюсь пусть любительским, но автоспортом, знаю что такое победа, и когда в очередной раз встаёшь на старт, и зная что тут ты уже побеждал, ловишь себя на том что ты не должен приграть. А занимаюсь только любительским, т.к. на что то большее нет не времени не средств.  Ездил и на боевых, пусть тазах но боевых. Где то я согласен с тобой по поводу автосимуляторов, а где то и нет, Когда я получил права (именно сдал, а не купил) игры не дошли до такого развития как сейчас, и позвнавал поведение авто именно на своей попе, а уж потом это всё применял и в НФС и в колин мак рее и т.д. Я притащил большинство своих друзей в любительское кольцо и на фразу научи и объясни, я первым делом отвечаю что пока сами это не прочувствуете не поймете - ни кто вам не объяснит. Дальше как могу так и разъясняю. ВЕДЬ МЕНЯ НИ КТО ЭТОМУ НЕ УЧИЛ!! Мне просто это нравится и я болен этим!!!
    В самаре есть такой человек Алексей Правдин, катался он тоже у нас на любительском кольце, но с прошлого года начал себя пробовать в кубке Лада, пусть и не удачно (в раменском ещё на тренировки ему ооочень сильно повредили авто а в самаре по не опытности или от нервов словил 2 крышы) но человек не сдаётся, и летом учавствовал в кубке Калина, видя затраты на это я для себя понял что пока я к этому не готов, но стремление огромное! Да взять тех же Котелло, Диму Брагина, Пашу Сизова, Иванова и т.д. ведь ни на каких симуляторах они тренировались!!!!

    ЗЫ ООчень интересны твои результаты, отпишись, интересны новые знакомства.

    ЗЫ ЗЫ В подтверждении моих слов http://photofile.ru/users/hooliganz/336313/

  3. #3
    Cronix
    Гость

    Автотренажеры

    Рекорды в Играх.
    я все линки не помню.
    http://www.nfs.ru
    http://ivrc.net.ru

    нфс - старый сайт, надо рыться где мои рекорды на каких трассах остались.

    иврс - олнайн ралли чемпионат в котором я принимал участие в этом сезоне в начале самом. потом появилась машина и больше я не катался за компом.

    Если ты играл в КМР - посмотри там какие результаты - это чисто пройденные трассы без срезок. Результаты онлайн - так что всё как есть без читов.

    За Испанию у меня штраф 80 секунд, т.к. страну сдавал после окончания этапа. Узнал о чемпионате гораздо позже начала стартов.

    Нормально покатался в Финляндии и Автралии. И потом уже не было времени. Ща бы шёл в первой тройке.
    Самое смешное, что из семи этапов я принимал участие только в двух. И до сих пор в первой десятке по очкам +)

    ---

    Я тоже ездил на боевом тазу. И ещё посчастливилось покататься на Хонде Цивик с турбиной.

    Но я никогда не забуду, как ещё один знакомый, дал прокатиться на своей Эве 5 ВРС на льду на Гребном Канале в Крылатском.
    Ощущение слаженности агрегатов реально делит мир на Раллийные машины и городские.

    К сожалению я не помню как завут этотго знакомого, потому что мы с ним тока на воробъёвых горах встречались. Он вообще не отличался гоночным складом ума. Была у него 15. Он играл в конструктор. Сделал из неё такой аппарат, от которого у всех волосы дыбом вставали. Там он русской машины остался один кузов. Он сменил всё: мотор, подвеску, салон, звук, колёса, спойлеры, обвес, всё... остались родные только основные фары и задние фонари.... Ну и кузов... И самое интересное, что он никогда не гонялся на прямой. Просто делал машину и всё.
    Потом он её продал и пересел на Раллийную Миццу.

    Оказалось, что он устроился слесарем в автосервис. Спокойно там работал. А у сервиса была своя машина раллийная. И однажды основной пилот заболел, а второй был в отпуске. Ему каким-то непонятным случаем доверили проехать пару этапов. Сказали просто выступить с любым результатом, просто что б не терять очки за отсутсвие.

    Сейчас он в пятёрке лучших ралли пилотов России в самом высшем классе.
    Если бы знал где посмотреть фотографии пилотов - то сказал бы кто он.

    А начаналось всё опять же с игр. Он тоже играл в Коллина с нами на нотере на воробъёвых...

  4. #4
    Shocking
    Участник

    Автотренажеры

    Тут, и до резиновых женщин не далеко!

  5. #5
    Hooliganz
    Участник

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от Shocking
    Тут, и до резиновых женщин не далеко!
    Эт точно!! я то думал речь ведётся про реальные достижения, а не про виртуальные!!

  6. #6
    Radja
    Участник

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от Cronix
    Но если Вы сможете научиться управлять машину в симуляторе, то Вам будет гораздо проще управлять её в релаьности.
    Это моё личное мнение.
    Давний спор о пользе или вреде симуляторов для овладения навыками управления авто.
    Однозначного ответа на вопрос нет.
    А раз неизвестно - полезно это или вредно, я бы не стал советовать желающим получить навыки управления авто увлекаться симуляторами. Отговаривать тоже правда не стану.

    Примеры к сожалению приведены крайне некорректно!
    Во-первых, только те, которые косвенно свидетельствуют о пользе игр.
    Во-вторых, совершенно не указано каким образом связано увлечение симуляторами с конкретными успехами персонажей в управлении авто? Добились ли они того же (или большего) если бы не тратили время на нажимание кнопок?

  7. #7
    val2k
    Основатель

    Автотренажеры

    Я сам поигрываю в XBox, весело это, да и помогает скоротать время когда оно есть, а дел нет. Насчет пользы или вреда не могу сказать однозначно, это все зависит от конкретного человека и конкретной игры. Некоторые наиграются, а потом и в жизни начинают из себя Шумахеров строить, это конешно плохо, но вот если физика в игре достаточна близка к реальной, то игра можеть дать понимание процессов, которые могуть происходить с автомобилем в тот или иной момент, почему его заносит при входе в поворот или чем передний привод отличается от заднего, а это уже неплохо.

  8. #8
    Radja
    Участник

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от val2k
    ... но вот если физика в игре достаточна близка к реальной, ...
    Естественно, если физика игры воздействует на вестибулярный аппарат и органы осязания, то ВОЗМОЖНО такая игра даёт практическую пользу обучающемуся.
    Кто-нибудь знает такие игры?
    Вот ПДД на компьютере учить безусловно эффективно.
    А вот изучать контролируемый занос на компе? Сомневаюсь в полезности.

  9. #9
    val2k
    Основатель

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от Radja
    Естественно, если физика игры воздействует на вестибулярный аппарат и органы осязания, то ВОЗМОЖНО такая игра даёт практическую пользу обучающемуся.
    Кто-нибудь знает такие игры?
    Вот ПДД на компьютере учить безусловно эффективно.
    А вот изучать контролируемый занос на компе? Сомневаюсь в полезности.
    Ну если так рассуждать, то и книги по вождению изучать бесполезно, да и вобще любые учебники.

  10. #10
    Radja
    Участник

    Автотренажеры

    Цитата Сообщение от val2k
    Ну если так рассуждать, то и книги по вождению изучать бесполезно, да и вобще любые учебники.
    Не-не-не.
    Вот это мне нравится. Вот с таким пониманием я согласен.
    Тренироваться на симуляторе и читать книги по теории вождения - это близкие по полезности способы приобретения навыков.
    В таком раскладе легко согласиться, что без практики такое обучение ничего не стоит.

    Неизучено правда отрицательное влияние симулятора, то которого у книг нет - это привитие "неправильной" моторики в цепочке: моторное движение - реакция объекта воздействия.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •