Скорость прохождения ям

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    Zero
    Участник

    Скорость прохождения ям

    Приходится часто ездить за городом. Типичная проблема - ямы. Несколько раз серьезно повреждал диски. Приходится постоянно решать для себя, тормозить перед ямой или ускоряться. Задался вопросом вычислить зависимость безопасной скорости проезда ям от их ширины. 100 км/ч примерно 28 м/с, т.е. 2.8 м по горизонтали проходим за 0.1 с. По вертикали ускорение свободного падения g=10 м/с2, чтобы удар не пришелся в диск колеса, оно не должно опуститься допустим больше чем на расстояние от края диска до земли, за 0.1 с оно опустится на s=gt2/2=10*0.1*0.1/2=0.05 м=5 см, этого должно хватить. Однако, практика показывает, помять диск можно и на ямке сантиметров в 30. Как же так получается, что даже небольшие ямки отзываются столь серьезным ударом? Понятно, что работает еще пружина подвески, выстреливающая колесо вниз, и если знать жесткость пружины, можно было бы посчитать ее вклад. Получается, если бы ее не было вовсе, можно было бы на этой скорости спокойно пролетать почти 3-метровые ямы? Или я что-то еще не учел здесь?

  2. #2
    raven fie
    Участник
    Блин, даже не знаю, что сказать... предлагаю перед ямами зажмуриваться, можно ещё руль бросить, чтоб не сильно чувствовать удар.

  3. #3
    Zmey
    Старожил
    Можно шины установить R14 с более высоким профилем, нежели стандартные. Во время наезда на яму тормоз лучше не нажимать, а непосредственно перед ямой тормоз лучше отпустить Если неровность типа лежачий полицейский, то перед наездом передней осью автомобиля на нее, прибавить газу для разгрузки передней подвески, затем нажать на тормоз дабы разгрузить заднюю подвеску. Таким образом езда по ямам станет комфортнее А если ответить на вопрос темы, то: Больше скорость - меньше ям!!!

    ---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:34 ----------

    Кстати в расчетах нужно еще учитывать внешний диаметр колеса, чем он меньше, тем на более мелкие неровности реагирует автомобиль.

  4. #4
    Alen
    Участник
    А еще, можно научиться разгружать рулением ту сторону, где яма. Сразу не получается, но когда научишься, можно колодцы открытые проскакивать колесами.

  5. #5
    Zmey
    Старожил
    Цитата Сообщение от Alen Посмотреть сообщение
    А еще, можно научиться разгружать рулением ту сторону, где яма. Сразу не получается, но когда научишься, можно колодцы открытые проскакивать колесами.
    о, точно! Забыл описать, у меня уже чисто рефлекторно получается разгружение сторон автомобиля. Только в гололед этим не нужно увлекаться.

  6. #6
    olyastep
    Участник
    Цитата Сообщение от Alen Посмотреть сообщение
    А еще, можно научиться разгружать рулением ту сторону, где яма. Сразу не получается, но когда научишься, можно колодцы открытые проскакивать колесами.
    кстати в "главной дороге" в выходные как раз учили, что надо крутануть руль в сторону открытого колодца и резко обратно, тогда тяжесть переходит на противоположную сторону авто. с первого раза точно не получится.

  7. #7
    PMS
    Старожил
    А вообще кто нибудь в курсе про то что есть прием силового объезда ям и кочек?

    Работает практически независимо от скорости, что на 30 что на 100

    Перед ямой резко рулем в сторону ямы, потом в обратную сторону, и прямо. Колеса со стороны ямы разгружаются, и машина проходит яму не повреждая диска.

    только надо не забывать что чем выше скорость тем плавней надо качать машину, а то улететь недолго.

  8. #8
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил
    Пацаны, харош вам пыжиться Цыганков давно уже все в своих книгах написал.
    Лучше него вы не расскажете. А без курсов экстримального вождения и даже
    рассказанное-прочитанное ничего не дает. Да и с курсами вождения если нет
    практики постоянной то тоже ничего не дает.

    Больше скорость - меньше ям.
    Больше дела слесарям.


    А вот знаете ли вы, что лежачие полицейские объезжать с одной стороны - лоховство? Если не знаете, то подумайте как работает подвеска в случае
    проезда полицейского все машиной и как она работает в случае его объезда
    одной стороной. Я все время ржу над такими "умниками".

  9. #9
    PMS
    Старожил
    Цитата Сообщение от Slava (aka F.LIZ) Посмотреть сообщение
    Цыганков давно уже все в своих книгах написал.
    Лучше него вы не расскажете. А без курсов экстримального вождения и даже
    Я его и пытался процитировать))) По его книге учился))

  10. #10
    Ирина Ш
    Участник
    Цитата Сообщение от Slava (aka F.LIZ) Посмотреть сообщение
    А вот знаете ли вы, что лежачие полицейские объезжать с одной стороны - лоховство? Если не знаете, то подумайте как работает подвеска в случае проезда полицейского все машиной и как она работает в случае его объезда одной стороной.
    Я все время ржу над такими "умниками".
    Слава, я (хоть и не особенно думаю, как работает подвеска), тоже.
    Чисто интуитивно кажется, что машину "перекашивает". На улице Менделеева одно время была только половина полицейского и приходилась проезжать одним колесом, ощущения омерзительные.

Похожие темы

  1. Оптимальная скорость фиесты на трассе
    от indian в разделе Эксплуатация
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 12:51
  2. MK4 Скорость
    от inter_net в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 27.08.2012, 23:04
  3. Выбивает 5 скорость...
    от bigroller в разделе КПП
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 19:33
  4. Не та скорость
    от Cat_mail в разделе Mark VI
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.04.2008, 01:09
  5. проблемы со сцеплением (2-ая скорость)
    от nestandart в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.04.2008, 09:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •